Поисковые системы научатся отвечать на вопросы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 2000

Группа студентов из университета Карнеги-Мелона разрабатывает проект JAVELIN. Ожидается, что созданная система сможет находить ответы на вопросы различной формулировки, отбирая и комбинируя нужную информацию. Проект JAVELIN направлен на разработку новых способов комбинирования естественного процесса лингвистической обработки информации, машинного перевода, новых технологий с многоязычными системами, реагирующими на различные типы вопросов и выбирающими необходимую поисковую стратегию в зависимости от потребности пользователя. Вместо запроса в виде ключевых фраз, пользователь сможет вводить вопросы любой сложности, начиная с элементарного вопроса «Где находится пустыня Атакама» и заканчивая более сложными, например, «Какова вероятность мирного урегулирования израильско-палестинского конфликта»? Система будет искать документы и ответы на многих языках, а также входить в диалог с пользователем для предоставления максимально релевантных результатов.

Перечислим научные положения проекта:

Реализация проекта JAVELIN - многоуровневая задача, решение которой зависит от типа вопроса, доступности информации, требований пользователя. Именно эти факторы определяют оптимальную QA (Question Answering) стратегию. Предлагается внедрение общей плановой инфраструктуры, которая совмещает в себе анализ модулей, информационные ресурсы, аналитический обзор и синтез ответов, которые необходимы для реализации программы «вопрос-ответ». Поддерживаются разнообразные типы информационных ресурсов (text, html, DBs, KBs).

Путь от полученного вопроса к предоставлению информации представляет собой ряд взаимозависимостей, которые представлены не просто в виде анонимных ссылок, а в виде хранилища обновляемой динамической информации, включающей в себя достоверные источники, различные алгоритмические методы, оценку актуальности той или иной тематики.

Составляющие полезной информации. Любой информации (I) может быть присвоена ценность в зависимости от ее необходимости аналитику (А) с учетом заданного контекста (Т) и вопроса (Q). Показатели полезности информации могут быть использованы для распределения возможных ответов в соответствии с Максимальной Маргинальной Релевантностью.

U = Argmaxk[F(Rel(I,Q,T),Nov(I,T,A),Ver(S,Sup(I,S)),Div(S),Cmp(I,A)),Cst(I,A)]

Все компоненты информации (факты, ссылки и т.д.), образуя ответ, могут классифицироваться по следующим параметрам:

•релевантность по отношению к запрашиваемой информации

•новизна (вероятность того, что аналитик с предлагаемой информацией еще не знаком)

•точность и достоверность информации из конкретного источника

•разнообразие ресурсов

•восприятие информации аналитиком

•временные издержки (время, потраченное аналитиком на восприятие информации

Таким образом, на сложный вопрос «Каковы последствия гражданской войны в Судане», система должна оценить, известно ли аналитику о разделении Судана на южную и северные части , и в этом случае сконцентрироваться на таких последствиях, как массовый голод, беженцы, религиозные репрессии и т.д. Более того, вопрос является достаточно общим, поэтому система предложит ответ, где указаны основные последствия, и предоставит интерактивную обработку информации.

По информации lti.cs.cmu.edu

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Alex Wise
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
320
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!