×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как добиться максимальной конверсии на каждом этапе email-воронки

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 12554

 Любую email-кампанию можно рассмотреть в виде воронки, подобной маркетинговой. Только в ней всё начинается с доставки писем и заканчивается совершением целевого действия подписчиком.

Добиваясь максимальной конверсии на каждом этапе email-воронки, маркетолог, и в частности email-маркетолог, получает наилучший результат от всей email-кампании. Рассмотрим подробнее этапы воронки и инструменты, которые помогут выжать максимум из рассылки.

Повышение конверсии на каждом этапе воронки email-кампании


Доставляемость писем

Чтобы подписчик увидел email-рассылку, письмо должно попасть в его папку входящих сообщений. Будет ли доставлено письмо и, если да, то куда  решают СПАМ-фильтры почтовых провайдеров, которыми пользуются получатели рассылок.

Что следует знать о работе спам-фильтров?

Существует два типа СПАМ-фильтров: контентные и поведенческие. Первые проверяют содержание письма, а вторые учитывают предыдущую реакцию подписчиков на похожие письма. И те, и другие, кроме того, учитывают технические настройки отправителя: DKIM, SPF, DMARC и репутацию IP-адреса, с которого была отправлена рассылка. В итоге на доставляемость писем оказывают влияние три параметра: контент письма, качество базы и технические настройки.

Доставляемость писем

Перед тем, как запускать email-кампанию, нужно удостовериться, что всё корректно настроено, и протестировать рассылку, отправив её на свои ящики у разных почтовых провайдеров. Рекомендуем заранее создать базу своих email-адресов в ESP-сервисе, чтобы она всегда была под рукой. Проводить такие тестовые рассылки следует полностью в рабочем режиме, чтобы проверить еще и персонализацию, адаптивность и прочее.

Открываемость

Следующий этап воронки email-кампании  открытия (open rate, OR). Их количество зависит от 2 параметров: времени рассылки и темы. Чтобы быть интересным подписчику, нужно учитывать его индивидуальные потребности, проблемы, обращаясь к ним уже в теме письма. Усилить тему письма можно, задействовав прехедер. Прехедер (или анонс)  это первая текстовая информация письма, которую обычно видит получатель сразу как продолжение темы еще до того, как он открыл письмо.

Сколько бы ни хоронили email-маркетинг ;), количество рассылок с каждым годом растёт, и конкуренция за внимание читателя усиливается. Чтобы письма открывали, нужно отправлять релевантный контент, а достигается это с помощью сегментации. Чтобы создавать действительно персонализированные рассылки, нужно собирать как можно больше информации о подписчиках и использовать ее для сегментации базы. В том числе надо отслеживать активность подписчиков в уже отправленных рассылках, реакцию на конкретные предложения и учитывать всё это при подготовке каждой последующей рассылки.

Один из инструментов, доказавший на деле свою эффективность в повышении открываемости,  досыл по не открывшим основную рассылку. Он позволяет влиять сразу на оба параметра: время получения письма и тему. Идея заключается в том, чтобы повторно отправить рассылку тем, кто не её открыл в первый раз, но уже в другое время и с другой темой.

Если база подписчиков достаточно большая (хотя бы 10 000 подписчиков), то увеличить OR поможет и классическое сплит-тестирование. Для этого нужно протестировать разные темы письма на некоторой части базы, например, на 20%. Далее вариант-победитель, показавший максимум открытий, отправить по оставшейся базе подписчиков.

Есть и другие, более продвинутые, инструменты тестирования темы и времени рассылки. Например, Gestalt-функция на основе Байесовского подхода, позволяющая тестировать и оптимизировать рассылку одновременно. Данная функция запоминает индивидуальную реакцию подписчика на рассылку и учитывает её при проведении следующих тестов. Например, если подписчик чаще открывает рассылку утром с вопросом в теме, то сервис будет отправлять ему именно такие рассылки. Если вдруг паттерн поведения подписчика изменится, функция адаптируется под новое время и эмоцию, мотивирующую подписчика открыть письмо.

Статистика кликов

Итак, подписчик открыл письмо. В некоторых случаях воронка email-кампании может заканчиваться уже на этом этапе. Например, когда цель рассылки  информирование, без призыва к дальнейшему действию. Но чаще всего ожидаемым итогом рассылки является переход на сайт, покупка, прохождение опроса и т.п.. В этом случае конверсия на этом этапе зависит от того, как оформлен этот призыв к действию в письме (call to action, CTA).

Одно из преимуществ email-маркетинга заключается в том, что письмо можно рассматривать как полноценный лендинг, вызывающий у читателя нужные эмоции и создающий свою атмосферу. Существует множество редакторов, где практически любой специалист может быстро собрать красивое адаптивное письмо, поскольку специальных знаний HTML-верстки для этого не требуется. Надо лишь продумать структуру письма и его содержание, подготовить текст и изображения.

Пример легкого, воздушного, структурированного письма, созданного в блочном редакторе:

Пример структурированного письма, созданного в блочном редакторе:

Важно не распыляться в рассылке на множество призывов. CTA должен быть один, четко сформулированный. В письме ничто не должно отвлекать читателя от его цели. При подготовке контента письма проверьте все приводимые тезисы на "прочность" помогают ли они подписчику принять решение в пользу совершения целевого действия или нет? Если нет  удаляйте без сожалений.

Пример письма с четким и понятным призывом к действию:

Пример письма с призывом к действию:

В идеале нужно уметь создавать письма, содержание которых можно понять без прочтения. Достигается это с помощью продуманных иллюстраций и инфографики. Четкая структура, заголовки, подзаголовки, отступы  это всё облегчает восприятие письма. Чтобы упростить процесс подготовки рассылки, желательно заранее проработать фирменный шаблон со всеми необходимыми блоками. И далее перед каждой рассылкой только обновлять в нем контент.

Статистика кликов email-маркетинг

Широкое распространение смартфонов привело к тому, что в среднем уже до 50% открытий писем приходится на мобильные устройства. Особенно это актуально для рассылок в В2С-сегменте. Поэтому критически важна адаптивность отправляемого письма. Согласитесь, обидно терять половину кликов из-за того, что письмо некорректно отобразилось у получателя на экране его мобильного телефона. Более того, полезно скрывать часть блоков письма в мобильной версии, чтобы оно было компактнее и лучше выглядело на небольших экранах. Это возможно не во всех редакторах писем, поэтому лучше уточнить этот момент при выборе email-платформы.

Пример: слева - неадаптивное письмо, справа - адаптивное.

Пример: слева - неадаптивное письмо, справа - адаптивное 

Кроме приведенных выше рекомендаций, повысить количество кликов по рассылке поможет старое доброе сплит-тестирование. Но в отличие от тестирования темы письма, когда победитель выбирается на основании показателя открытий, лучший макет определяется по статистике кликов. Поэтому тему и контент письма необходимо тестировать по отдельности.

Конверсия

Последний этап воронки email-кампании  достижение конечной цели рассылки, финальная конверсия. Она напрямую зависит от сложности выполнения целевого действия подписчиком и его мотивации. Если вы не учли его индивидуальных потребностей, ввели в заблуждение темой или формулировкой CTA или прислали письмо в неподходящее время  не ждите высокой конверсии на данном этапе. Если же предложение релевантно и заинтересовало подписчика, повысить конверсию может наличие dead-лайна.

Финальная конверсия самая важная. Именно на нее необходимо опираться и отслеживать в первую очередь. Например, в продающих рассылках бывает так, что OR по рассылке ниже среднего, но продажи самые высокие, и наоборот. Это может говорить, например, о своевременности предложения и честности в теме письма.

Достижение цели

Часто, запуская email-маркетинг, маркетологи пытаются выяснить, какие показатели статистики открытий и кликов можно считать нормальными, ищут среднее «по больнице» и пытаются на него ориентироваться. Это в корне неверно. Показатели статистики зависят от множества параметров: объем базы, ее возраст, тематика рассылок и т.д. Важно отслеживать динамику своих собственных показателей и стараться быть лучше «себя вчерашнего». Кроме того, важна не только статистика по рассылке, но и по базе: активность подписчиков, вовлеченность. Но самое главное понимать, достигаете ли вы поставленной перед email-маркетингом цели? И если нет, то почему и как это исправить. Анализируйте, стройте гипотезы и тестируйте их.

(Голосов: 9, Рейтинг: 4.89)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • SEOquick
    38
    комментариев
    0
    читателей
    SEOquick
    6 месяцев назад
    Верно, я всегда учитываю гиперперсонализацию в рассылках. И не только обращение к подписчику по имени, но и учитываю во время формирования содержания рассылки его интересы. Это позволит сделать рассылку более актуальной для каждого конкретного получателя и увеличит вероятность покупки. Чтобы гиперпесонализировать email рассылку можно использовать различные системы автоматизации маркетига.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!