×
Россия +7 (495) 139-20-33

Прикладные техники оптимизации JPEG

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 35220

Существует не так много базовых советов по оптимизации JPEG, которые реально дают эффект без ухудшения качества. В этой статье я расскажу обо всех этих методах и их эффективности, а также предложу несколько продвинутых техник, которые позволят сократить ваши изображения в размере еще сильнее.

Сразу оговорюсь, что формат JPEG (в силу DCT-кодирования и таблиц Хаффмана) изначально подразумевает потерю качества. И даже сохранение в режиме "100%" не устранит потерь. Но эти потери можно сделать незаметными для глаза или допустимыми в конкретном случае использования. Или использовать некоторые особенности формата, чтобы кодировать JPEG совсем без потерь.

1. Оптимизация для Web


Ch16-Figure-20-Save-for-Web-1.jpg

Базовый совет: при сохранении в любом редакторе (Photoshop, Gimp и др.) используйте отдельную опцию «Сохранить для Web». Это сделает изображение совместимым по цветовой палитре со всеми браузерами. А также удалит из него некоторую дополнительную информацию (например, превью-изображения), которая необходима обычным редакторам для быстрого просмотра множества изображений, но совершенно не подходит браузерам (которые не используют превью в JPEG-изображениях ни в каком виде).

Естественно, что фактические размеры изображения должны соответствовать максимальным размерам, используемым на сайте. Наиболее частая ошибка в работе с картинками на сайте: взять их в исходном виде, без приведения к нужным размерам. Это многократно увеличивает размер сайта и существенно замедляет его загрузку.

2. Удаление мета-информации


v32_10_exiftool_en.jpg

В качестве дальнейшей оптимизации JPEG без воздействия на цветовые данные можно и стоит рассмотреть различные утилиты для удаления EXIF-чанков и комментариев.

Лучшей в данном классе утилит будет ExifTool, которая доступна для всех платформ. ExifTool распознает дополнительные теги (EXIF чанки) почти всех устройств и прикладных программ и позволяет безболезненно для качества изображения их убрать (или извлечь или заменить).

Удаление мета-информации и EXIF-чанков производится вне основных данных изображения (DCT-преобразования и таблиц Хаффмана) и гарантирует сохранение качества.

3. «Последовательная» оптимизация


01-02_baseline_vs_progressive.jpg

Формат JPEG содержит еще одну интересную особенность — возможность делать несколько кадров изображения, отрисовывая их последовательно (от этого и происходит термин «последовательные» (progressive) JPEG). Возможно, первоначально эту возможность хотели использовать для JPEG-анимации, но в конкретной реализации она нашла лучшее применение.

«Последовательные» JPEG улучшают пользовательское восприятие при загрузке больших файлов (сначала показывается смазанная копия, затем она улучшается в поступлением данных) и обладают меньшим размером (в среднем, если JPEG изображение больше 10 Кб).

Сейчас «последовательные» JPEG файлы поддерживаются всеми браузерами, и нет никаких причин их не использовать. Не всегда такие файлы будут меньше обычных, но проверку на размер обычной и «последовательной» версии необходимо выполнять при сохранении или оптимизации файлов.

Выигрыш в размере «последовательных» JPEG обычно не больше 20% от исходного размера файла.

4. Сохранение не в 100% качестве


ParrotsJPGSize.gif

100% качество (максимальный уровень качества в графическом редакторе) при сохранении JPEG-файлов не подразумевает отсутствие потерь. В силу ограничений формата каждый JPEG файл представляет информацию с потерями. Но можно уменьшить размер файла и, практически, не увеличить чисто потерь.

Для этого необходимо в используемом графическом редакторе (или консольной утилите) задать степень сжатия на 5-10% меньше максимального. Например, при шкале от 0 до 100 оптимальным будет уровень 90-95. При шкале от 1 до 12, оптимальным будет 11.

Как видно из графика выше, даже использование качества 95 вместо 100 обычно позволяет сократить размер в 1,5-2 раза.

5. Использование другого формата


gif-vs-png-vs-jpg.png

Не всегда изображения в JPEG-формате будут занимать меньше места. Иногда правильнее сохранять их в SVG (логотипы), PNG (при небольшой цветовой палитре) или даже в WebP (если все браузеры ваших пользователей это поддерживают).

Даже если формат WebP не полностью поддерживается в браузерах (на текущих момент покрытие составляет в районе 70%), можно сохранять изображение в двух форматах — лучшем из стандартных (например, JPEG) и альтернативном (WebP) и отправлять пользователям те изображения, которые поддерживает их браузер (определяя это по HTTP заголовку Accept).

Правильное определение формата изображение может сократить размер в 2-3 раза.

6. Оптимизация для Retina-устройств


jpeg-example.jpg

При использовании изображений двойного разрешения для соответствующих устройств (с Retina) можно применять следующую хитрость. Поскольку физически большее изображение отобразится в меньшую площадь, то исходное изображение можно сохранить с существенно меньшим качеством (при этом потери качества не будут заметны при попиксельном сравнении).

На примере выше более высокая степень сжатия для изображения с двойной плотностью пикселей дало 30% выигрыша в размере без видимой потери качества.

Описанные методики позволяют существенно (иногда в несколько раз) сократить размер JPEG-изображения и применить к ним другие, продвинутые техники оптимизации.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Виталий Мельничук
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Виталий Мельничук
    больше года назад
    Самый базовый и быстрый способ, которым пользуюсь уже надцать лет, это открыть изображение в Microsoft Office Picture Manager, Открыть пункт меню Рисунок -> Сжать рисунки, справа выбрать галочку для документов, и нажать на кнопку ОК там же справа внизу. И тут же видно результат насколько сжался фай, затем при закрытии файла нажать кнопку сохранить, ну или не сохранять, если результат неудовлетворительный. При определенной сноровке вся операция занимает отсилы 30 сек - минута.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Подскажите как делать "последовательные" jpeg файлы? :-)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    А как делать последовательные jpeg файлы?
    -
    1
    +
    Ответить
    • Nikolay Matsievsky
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Nikolay Matsievsky
      Гость
      больше года назад
      Обычно в редакторе при сохранении можно выбрать - baseline или progressive. Также все сервисы по оптимизации изображений и ускорению сайтов - например, Айри.рф - автоматически переводят JPEG изображения в последовательные, если есть выигрыш в размере.
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!