×
Россия +7 (495) 139-20-33

Прикладные техники оптимизации JPEG

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 33974

Существует не так много базовых советов по оптимизации JPEG, которые реально дают эффект без ухудшения качества. В этой статье я расскажу обо всех этих методах и их эффективности, а также предложу несколько продвинутых техник, которые позволят сократить ваши изображения в размере еще сильнее.

Сразу оговорюсь, что формат JPEG (в силу DCT-кодирования и таблиц Хаффмана) изначально подразумевает потерю качества. И даже сохранение в режиме "100%" не устранит потерь. Но эти потери можно сделать незаметными для глаза или допустимыми в конкретном случае использования. Или использовать некоторые особенности формата, чтобы кодировать JPEG совсем без потерь.

1. Оптимизация для Web


Ch16-Figure-20-Save-for-Web-1.jpg

Базовый совет: при сохранении в любом редакторе (Photoshop, Gimp и др.) используйте отдельную опцию «Сохранить для Web». Это сделает изображение совместимым по цветовой палитре со всеми браузерами. А также удалит из него некоторую дополнительную информацию (например, превью-изображения), которая необходима обычным редакторам для быстрого просмотра множества изображений, но совершенно не подходит браузерам (которые не используют превью в JPEG-изображениях ни в каком виде).

Естественно, что фактические размеры изображения должны соответствовать максимальным размерам, используемым на сайте. Наиболее частая ошибка в работе с картинками на сайте: взять их в исходном виде, без приведения к нужным размерам. Это многократно увеличивает размер сайта и существенно замедляет его загрузку.

2. Удаление мета-информации


v32_10_exiftool_en.jpg

В качестве дальнейшей оптимизации JPEG без воздействия на цветовые данные можно и стоит рассмотреть различные утилиты для удаления EXIF-чанков и комментариев.

Лучшей в данном классе утилит будет ExifTool, которая доступна для всех платформ. ExifTool распознает дополнительные теги (EXIF чанки) почти всех устройств и прикладных программ и позволяет безболезненно для качества изображения их убрать (или извлечь или заменить).

Удаление мета-информации и EXIF-чанков производится вне основных данных изображения (DCT-преобразования и таблиц Хаффмана) и гарантирует сохранение качества.

3. «Последовательная» оптимизация


01-02_baseline_vs_progressive.jpg

Формат JPEG содержит еще одну интересную особенность — возможность делать несколько кадров изображения, отрисовывая их последовательно (от этого и происходит термин «последовательные» (progressive) JPEG). Возможно, первоначально эту возможность хотели использовать для JPEG-анимации, но в конкретной реализации она нашла лучшее применение.

«Последовательные» JPEG улучшают пользовательское восприятие при загрузке больших файлов (сначала показывается смазанная копия, затем она улучшается в поступлением данных) и обладают меньшим размером (в среднем, если JPEG изображение больше 10 Кб).

Сейчас «последовательные» JPEG файлы поддерживаются всеми браузерами, и нет никаких причин их не использовать. Не всегда такие файлы будут меньше обычных, но проверку на размер обычной и «последовательной» версии необходимо выполнять при сохранении или оптимизации файлов.

Выигрыш в размере «последовательных» JPEG обычно не больше 20% от исходного размера файла.

4. Сохранение не в 100% качестве


ParrotsJPGSize.gif

100% качество (максимальный уровень качества в графическом редакторе) при сохранении JPEG-файлов не подразумевает отсутствие потерь. В силу ограничений формата каждый JPEG файл представляет информацию с потерями. Но можно уменьшить размер файла и, практически, не увеличить чисто потерь.

Для этого необходимо в используемом графическом редакторе (или консольной утилите) задать степень сжатия на 5-10% меньше максимального. Например, при шкале от 0 до 100 оптимальным будет уровень 90-95. При шкале от 1 до 12, оптимальным будет 11.

Как видно из графика выше, даже использование качества 95 вместо 100 обычно позволяет сократить размер в 1,5-2 раза.

5. Использование другого формата


gif-vs-png-vs-jpg.png

Не всегда изображения в JPEG-формате будут занимать меньше места. Иногда правильнее сохранять их в SVG (логотипы), PNG (при небольшой цветовой палитре) или даже в WebP (если все браузеры ваших пользователей это поддерживают).

Даже если формат WebP не полностью поддерживается в браузерах (на текущих момент покрытие составляет в районе 70%), можно сохранять изображение в двух форматах — лучшем из стандартных (например, JPEG) и альтернативном (WebP) и отправлять пользователям те изображения, которые поддерживает их браузер (определяя это по HTTP заголовку Accept).

Правильное определение формата изображение может сократить размер в 2-3 раза.

6. Оптимизация для Retina-устройств


jpeg-example.jpg

При использовании изображений двойного разрешения для соответствующих устройств (с Retina) можно применять следующую хитрость. Поскольку физически большее изображение отобразится в меньшую площадь, то исходное изображение можно сохранить с существенно меньшим качеством (при этом потери качества не будут заметны при попиксельном сравнении).

На примере выше более высокая степень сжатия для изображения с двойной плотностью пикселей дало 30% выигрыша в размере без видимой потери качества.

Описанные методики позволяют существенно (иногда в несколько раз) сократить размер JPEG-изображения и применить к ним другие, продвинутые техники оптимизации.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Виталий Мельничук
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Виталий Мельничук
    больше года назад
    Самый базовый и быстрый способ, которым пользуюсь уже надцать лет, это открыть изображение в Microsoft Office Picture Manager, Открыть пункт меню Рисунок -> Сжать рисунки, справа выбрать галочку для документов, и нажать на кнопку ОК там же справа внизу. И тут же видно результат насколько сжался фай, затем при закрытии файла нажать кнопку сохранить, ну или не сохранять, если результат неудовлетворительный. При определенной сноровке вся операция занимает отсилы 30 сек - минута.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Подскажите как делать "последовательные" jpeg файлы? :-)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    А как делать последовательные jpeg файлы?
    -
    1
    +
    Ответить
    • Nikolay Matsievsky
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Nikolay Matsievsky
      Гость
      больше года назад
      Обычно в редакторе при сохранении можно выбрать - baseline или progressive. Также все сервисы по оптимизации изображений и ускорению сайтов - например, Айри.рф - автоматически переводят JPEG изображения в последовательные, если есть выигрыш в размере.
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!