×
Россия +7 (495) 139-20-33

Прикладные техники оптимизации JPEG

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 32863

Существует не так много базовых советов по оптимизации JPEG, которые реально дают эффект без ухудшения качества. В этой статье я расскажу обо всех этих методах и их эффективности, а также предложу несколько продвинутых техник, которые позволят сократить ваши изображения в размере еще сильнее.

Сразу оговорюсь, что формат JPEG (в силу DCT-кодирования и таблиц Хаффмана) изначально подразумевает потерю качества. И даже сохранение в режиме "100%" не устранит потерь. Но эти потери можно сделать незаметными для глаза или допустимыми в конкретном случае использования. Или использовать некоторые особенности формата, чтобы кодировать JPEG совсем без потерь.

1. Оптимизация для Web


Ch16-Figure-20-Save-for-Web-1.jpg

Базовый совет: при сохранении в любом редакторе (Photoshop, Gimp и др.) используйте отдельную опцию «Сохранить для Web». Это сделает изображение совместимым по цветовой палитре со всеми браузерами. А также удалит из него некоторую дополнительную информацию (например, превью-изображения), которая необходима обычным редакторам для быстрого просмотра множества изображений, но совершенно не подходит браузерам (которые не используют превью в JPEG-изображениях ни в каком виде).

Естественно, что фактические размеры изображения должны соответствовать максимальным размерам, используемым на сайте. Наиболее частая ошибка в работе с картинками на сайте: взять их в исходном виде, без приведения к нужным размерам. Это многократно увеличивает размер сайта и существенно замедляет его загрузку.

2. Удаление мета-информации


v32_10_exiftool_en.jpg

В качестве дальнейшей оптимизации JPEG без воздействия на цветовые данные можно и стоит рассмотреть различные утилиты для удаления EXIF-чанков и комментариев.

Лучшей в данном классе утилит будет ExifTool, которая доступна для всех платформ. ExifTool распознает дополнительные теги (EXIF чанки) почти всех устройств и прикладных программ и позволяет безболезненно для качества изображения их убрать (или извлечь или заменить).

Удаление мета-информации и EXIF-чанков производится вне основных данных изображения (DCT-преобразования и таблиц Хаффмана) и гарантирует сохранение качества.

3. «Последовательная» оптимизация


01-02_baseline_vs_progressive.jpg

Формат JPEG содержит еще одну интересную особенность — возможность делать несколько кадров изображения, отрисовывая их последовательно (от этого и происходит термин «последовательные» (progressive) JPEG). Возможно, первоначально эту возможность хотели использовать для JPEG-анимации, но в конкретной реализации она нашла лучшее применение.

«Последовательные» JPEG улучшают пользовательское восприятие при загрузке больших файлов (сначала показывается смазанная копия, затем она улучшается в поступлением данных) и обладают меньшим размером (в среднем, если JPEG изображение больше 10 Кб).

Сейчас «последовательные» JPEG файлы поддерживаются всеми браузерами, и нет никаких причин их не использовать. Не всегда такие файлы будут меньше обычных, но проверку на размер обычной и «последовательной» версии необходимо выполнять при сохранении или оптимизации файлов.

Выигрыш в размере «последовательных» JPEG обычно не больше 20% от исходного размера файла.

4. Сохранение не в 100% качестве


ParrotsJPGSize.gif

100% качество (максимальный уровень качества в графическом редакторе) при сохранении JPEG-файлов не подразумевает отсутствие потерь. В силу ограничений формата каждый JPEG файл представляет информацию с потерями. Но можно уменьшить размер файла и, практически, не увеличить чисто потерь.

Для этого необходимо в используемом графическом редакторе (или консольной утилите) задать степень сжатия на 5-10% меньше максимального. Например, при шкале от 0 до 100 оптимальным будет уровень 90-95. При шкале от 1 до 12, оптимальным будет 11.

Как видно из графика выше, даже использование качества 95 вместо 100 обычно позволяет сократить размер в 1,5-2 раза.

5. Использование другого формата


gif-vs-png-vs-jpg.png

Не всегда изображения в JPEG-формате будут занимать меньше места. Иногда правильнее сохранять их в SVG (логотипы), PNG (при небольшой цветовой палитре) или даже в WebP (если все браузеры ваших пользователей это поддерживают).

Даже если формат WebP не полностью поддерживается в браузерах (на текущих момент покрытие составляет в районе 70%), можно сохранять изображение в двух форматах — лучшем из стандартных (например, JPEG) и альтернативном (WebP) и отправлять пользователям те изображения, которые поддерживает их браузер (определяя это по HTTP заголовку Accept).

Правильное определение формата изображение может сократить размер в 2-3 раза.

6. Оптимизация для Retina-устройств


jpeg-example.jpg

При использовании изображений двойного разрешения для соответствующих устройств (с Retina) можно применять следующую хитрость. Поскольку физически большее изображение отобразится в меньшую площадь, то исходное изображение можно сохранить с существенно меньшим качеством (при этом потери качества не будут заметны при попиксельном сравнении).

На примере выше более высокая степень сжатия для изображения с двойной плотностью пикселей дало 30% выигрыша в размере без видимой потери качества.

Описанные методики позволяют существенно (иногда в несколько раз) сократить размер JPEG-изображения и применить к ним другие, продвинутые техники оптимизации.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Виталий Мельничук
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Виталий Мельничук
    больше года назад
    Самый базовый и быстрый способ, которым пользуюсь уже надцать лет, это открыть изображение в Microsoft Office Picture Manager, Открыть пункт меню Рисунок -> Сжать рисунки, справа выбрать галочку для документов, и нажать на кнопку ОК там же справа внизу. И тут же видно результат насколько сжался фай, затем при закрытии файла нажать кнопку сохранить, ну или не сохранять, если результат неудовлетворительный. При определенной сноровке вся операция занимает отсилы 30 сек - минута.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Подскажите как делать "последовательные" jpeg файлы? :-)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    А как делать последовательные jpeg файлы?
    -
    1
    +
    Ответить
    • Nikolay Matsievsky
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Nikolay Matsievsky
      Гость
      больше года назад
      Обычно в редакторе при сохранении можно выбрать - baseline или progressive. Также все сервисы по оптимизации изображений и ускорению сайтов - например, Айри.рф - автоматически переводят JPEG изображения в последовательные, если есть выигрыш в размере.
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!