Программы сертификации специалистов по рекламе: Google, Яндекс, «Бегун». Часть 1. Семинары по Яндекс Директу.
Специалисты по рекламе бывают разные. Бывают добросовестные, бывают одаренные, а бывают... сертифицированные. Служит ли это гарантией удачной кампании или является простой формальностью, SEOnews постарался выяснить, проанализировав три основные программы сертификации в Рунете: по Google AdWords, по Яндекс.Директу и «Бегуну».
Все основные условия проведение сертификации специалистов сведены в виде наглядной таблицы.
|
|
Яндекс |
«Бегун» |
Виды сертификатов |
Сертификация компаний Индивидуальная сертификация |
Сертификация любого специалиста, является ли он сотрудником рекламного агентства или нет |
Сертификация компаний Индивидуальная сертификация |
Требования, необходимые для получения звания сертифицированного партнера |
— расходы в аккаунтах за последние 90 дней должны составлять от $10 000 — хотя бы один сотрудник в компании, прошедший индивидуальную сертификацию; — принятие |
— соответствие метрическим показателям качества работы — работа с Яндекс.Директом не менее полугода; — не менее 5 активных клиентов; — хотя бы один сертифицированный сотрудник. |
Посещение семинара и успешное прохождения теста хотя бы одним специалистом от агентства |
Требования к сертифицированному специалисту |
— сдача экзамена по основам рекламы и одного из экзаменов углубленного уровня; — принятие |
Успешное прохождение теста |
— прохождение очного или дистанционного семинара; — выполнение тестовой работы.
|
Преимущества, которые дает получение сертификата агентствам |
— право использовать значок сертифицированного партнера Google — регистрация в — промокупоны — возможность принимать участие в закрытых мероприятиях Google. |
— занесение в — получение сувенирной продукции и рекламных буклетов о Я.Директе для раздачи клиентам. |
— занесение в — право продавать рекламу «Бегуна» — бонусы и скидки при регистрации на платные конференции «Бегуна» и его партнеров; — предоставление рекламно-образовательной продукции: листовки, брошюры.
|
Преимущества, которые дает получение сертификата индивидуальному специалисту |
— получение сертификата; — получение страницы индивидуального профиля |
Получение именного диплома |
Право продавать рекламу |
Признание |
Признаются во всем мире |
Признаются в России, Украине, Казахстане и Беларуси — во всех странах присутствия Я.Директа |
Признаются по всему миру среди бизнес-партнеров «Бегуна»
|
Количество сертифицированных специалистов в агентстве |
Хотя бы один сотрудник, сдавший не менее двух сертификационных экзаменов |
Хотя бы один сотрудник |
Хотя бы один сотрудник |
Сертификат действителен |
Результаты экзамена по основам рекламы действительны в течение двух лет. Экзамены углубленного уровня действительны один год. |
12 месяцев с момента получения |
Индивидуальный сертификат — бессрочно. Свидетельство об аккредитации агентства выдается на год и ежегодно продлевается в случае продления договора.
|
Проведение оценки показателей качества работ |
Google контролирует соблюдение |
Проводятся раз в квартал |
Для агентств существует ряд условий, которые необходимо соблюдать, чтобы не лишиться сертификата |
Разделение по специализациям |
Имеется |
Отсутствует, но в перспективе планируется сертифицировать специалистов и по другим продуктам Яндекса. |
Отсутствует |
Подготовка к экзаменам |
Бесплатные |
Открытые учебные материалы на Бесплатные обучающие семинары — как |
Для индивидуальных специалистов — бесплатно в Москве (в офисе «Бегуна»). В других регионах — дистанционные курсы. Также в Сети доступны материалы |
Сдача одного экзамена |
Online тестирование |
Online тестирование |
После прослушивания семинара |
Дополнительные взносы |
50 долларов США за один экзамен |
Бесплатно |
Бесплатно |
Периодичность проведения экзаменов |
В любое время |
В любое время |
Очные дилерские семинары проходят 1-2 раза в месяц, дистанционное обучение — в любое время.
|
Таковы основные критерии проведения сертификации специалистов. В части 2 данной статьи мы подробно расскажем о том, какие программы наиболее востребованы рекламными агентствами и почему, какие дают самый полный объем знаний в сфере интернет-рекламы, и что необходимо сделать, чтобы обеспечить себе необходимый уровень маркетинговой поддержки. Главный вопрос также остается открытым: востребованы ли сертифицированные специалисты у клиентов?
1 — В дальнейшем для сохранения статуса партнера такой объем расходов должен сохраняться.
2
— Метрические показатели — это измеряемые параметры рекламных кампаний, анализ которых позволяет оценить активность клиентской базы рекламного агентства, эффективность проводимых рекламных кампаний, качество подготовки рекламных материалов, полноту использования инструментов Яндекс.Директа. В настоящий момент совокупно оцениваются 13 метрических параметров, но в процессе развития продукта параметры будут добавляться. Агентства, не прошедшие проверку по метрическим показателям, получают статус
3 — Для индивидуальных партнеров такой значок отменен в связи с тем, что было снято требование к объему затрат, необходимое для получения индивидуальной сертификации.
4
— 20 промокупонов по $100 (или на эквивалентную сумму в местной валюте), которые можно применить к новым клиентским аккаунтам. В дальнейшем сертифицированные партнеры будут получать их каждые
5 — «Бегун» работает исключительно с сертифицированными партнерами.
6
— Страница индивидуального профиля поможет сообщить о статусе сертифицированного специалиста потенциальным клиентам. Информацией на ней можно управлять с помощью вкладки «Профиль» в аккаунте. Разрешена публикация страницы. Ссылку на нее можно также размещать в резюме. Агентствам (партнерам) предоставляется
7 — Например, агентство не имеет права давать скидки на рекламу «Бегуна». Также в случаях, когда клиент обращается в поддержку с элементарным вопросом, например, как настроить таргетинг. Все условия прописаны в договоре.
![]() ![]() ![]() |
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772 Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом. |
![]() ![]() ![]() |
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой
-
а де ссылка на 2ю часть? че за перелинк глухой тут)))
поражает когда просветлять пытаются, причавкивая соской... -
Возможность пройти сертификацию яндекса, если не состоишь в штате РА, уже имеется?
-
Вы можете отслеживать это сами, контакты Яндекса имеются в открытом доступе.
-
скажите, а если я не работаю в агентстве интернет-рекламы, а интернет-маркетолог - могу я пройти сертификацию по всем программам?
-
Комментирует Вайншток Ольга, менеджер по связям с общественностью компании "Бегун": "В некоторых случая мы проводим тестирование, в некоторых нет. Для москвичей пока нет, при удаленном семинаре (онлайн) – да. Время от времени мы меняем условия, ищем оптимальный вариант".
-
Комментирует Элина Ставиская, менеджер по работе со СМИ, Яндекс: "В данный момент действительно сертификацию могут пройти только сотрудники агентств. Это временная мера, обусловленная некоторыми техническими причинами, а не политическое решение. В скором времени тестирование и сертификация снова будут доступны для любого специалиста, независимо от того, является ли он сотрудником рекламного агентства".
-
"отдел контекстной рекламы Ingate" - "в «Бегуне» сертификат получать неинтересно: посетил семинар – получил сертификат".
Во второй части статьи вы опровергаете сами себя. Поправьте, пожалуйста, таблицу, чтобы не вводить в заблуждение читателей. -
Вас обманули. В феврале отправляла сотрудника на семинар для агентств - никаких тестов. -
В компании мне подтвердили информацию о необходимости прохождения тестов.
Данную информацию мне не раскрыли по запросу. В статье представлены "основные" условия проведения программ. Если ваш опыт достоверен, участники форума будут благодарны вам за дополнительную информацию.
Пока в Яндексе мне уже несколько раз сообщили обратную информацию, которую я и отразила в таблице. В настоящее время сведения уточняются.
Сертификаты сегодня ...
В компании мне подтвердили информацию о необходимости прохождения тестов.
Данную информацию мне не раскрыли по запросу. В статье представлены "основные" условия проведения программ. Если ваш опыт достоверен, участники форума будут благодарны вам за дополнительную информацию.
Пока в Яндексе мне уже несколько раз сообщили обратную информацию, которую я и отразила в таблице. В настоящее время сведения уточняются.
Сертификаты сегодня во всей своей массе находятся в открытом доступе на картиночных сервисах Яндекса и Google. В статье представлена информация, которую сложно найти в Интернете. -
Очень много неточностей. В дополнение, могли бы добавить образцы сертификатов.
-
бегун: сертификаты раздаются просто так
яндекс: индивидуальные сертификаты после несложного теста, сертификация компаний - строго не регламентирована (см. метрические показатели, которые можно по-разному рассматривать), короче, рассматривается индивидуально
гугл: индивидуальная сертификация сложная, сертификация компаний - строго регламентированное соблюдение условий -
"Требования к сертифицированному специалисту -> Бегун -> Посещение семинара и успешное прохождения теста"
Это неправда. Никаких тестов Бегун не проводит. Пришел, послушал, получил аттестат. -
"50 долларов США за один экзамен"
Сертифицированным партнерам Google предоставляет ваучеры - можно сдать экзамен бесплатно. -
"20 промокупонов по $100 (или на эквивалентную сумму в местной валюте), которые можно применить к новым клиентским аккаунтам".
Купонами не могут воспользоваться агентства, имеющие кредитную линию в Google. -
"Сертификация любого специалиста, является ли он сотрудником рекламного агентства или нет"
только сотрудники агентств, запрос посылается менеджеру, приставленному к агенству, который, в свою очередь высылает доступ к тестированию






























