Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Расширенный скрипт чистки площадок в КМС Adwords

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 5883

Многие сталкивались с задачей чистки площадок в КМС AdWords, многие её решали. Кто-то удалял неэффективные сайты вручную, кто-то писал скрипты, а кто-то изначально отсекал потенциально нерелевантные места размещения. Разберём все эти способы.

Отсекаем сайты на этапе запуска

В самом низу вкладки “Места размещения” ищем кнопку “Параметры” и исключаем те категории сайтов, которых опасаемся.

1.png

2 (1).png

Добавляем сайты в исключения на уровень кампании на той же вкладке “Места размещения”.

3 (1).png

Или в меню “Общая библиотека” создаем список для нескольких РК.

4.png

Также, чтобы снизить число сайтов, не дающих конверсии, рекомендуется использовать сочетание таргетингов на ключевые слова и аудитории

Чистка площадок своими руками

Случай, когда приходится смотреть на статистику по местам размещения, ставить фильтры, сортировать и исключать неугодные сайты. Это долго, надеюсь, что если кто-то так и поступает, то только в редких случаях.

В интерфейсе AdWords есть автоматизированные правила для приостановки площадок по различным условиям,

5.png

Но как сказали в техподдержке AdWords: “Для мест размещения, выбранных автоматически, эти правила не работают”. Если Вы решите почистить площадки, выбранные вручную, то правила сработают хорошо.

Чистим КМС с помощью скриптов

На данный момент самый оптимальный, но, увы, не идеальный вариант.

Чаще всего в сети упоминается скрипт Алексея Ярошенко, который чистит площадки на основе их доменных имен. Скрипт хороший, рабочий. Но он добавляет исключения на уровень кампании, а ведь может быть ситуация, когда площадка в одной группе не конвертит, а в другой даёт результат. Также может быть, что искомая площадка нашлась сразу в нескольких группах и в каждой она имела разные показатели, но она всё равно попадет в список исключений, так как в одной из групп сработала плохо. А бывает, что потенциально хорошие площадки не дают конверсии. Это редкие ситуации, но они могут быть. Чтобы это предусмотреть написан другой скрипт для чистки площадок в КМС. Разберем его.

По сути это комплекс из 4-х подобных скриптов, которые отсеивают сайты в зависимости от домена и статистики, или только на основе статистики и добавляют исключения либо на уровень кампании, либо на уровень группы. Куда именно — решать Вам.

Скрипт очистки площадок в Google AdWords доступен по ссылке.

Не поленитесь и прочтите комментарии, также советую вникнуть в код и при необходимости исправить его под другие нужды.

Для выполнения скрипта Вам нужно только указать рассматриваемую дату (var d=»LAST_MONTH»; //период для анализа:) и часть слова, которую содержит название кампаний (var cN = «CampaignName CONTAINS ‘KMS'»;). По желанию можете проставить свои условия выборки. В самом низу выписаны 4 функции, чтобы все выполнялось корректно — раскомментированной должна быть только одна, все остальные закомментированы. Если что-то считаете лишним — смело удаляйте. Также обстоит и работа с условиями для выборки, если что-то хотите добавить/убрать, то поставьте/снимите комментарий (//). Скрипт проверен, он работает.

6.png

Дополнительные сведения:

● Можно использовать как латинские, так и кириллические названия групп и кампаний для сортировки (регистр имеет значение).

● Сортировку по ярлыкам провести нельзя. AdWordsApp.PlacementSelector не поддерживает данное условие.

● Мобильные приложения и категории размещения мобильных приложений не поддерживаются adwords scripts, так что добавляйте соответствующее исключение в кампании adsenseformobileapps.com.

● С местами размещения, выбранными вручную скрипт не работает, для этого есть автоматизированные правила.

● У объекта placement есть метод remove(), — он у меня не работает(хотя очень пригодился бы), почему? В техподдержке так и не ответили.

● Перед запуском включайте предварительный просмотр.

● Расширяйте список нежелательных доменов.

● Когда-то наткнулся на блэк-лист площадок для КМС может пригодится.

● Настройте автоматический запуск скрипта.

● Посмотрите справку AdWords Scripts.

● В списке доменов не допустимы кириллические и некоторые спец. символы (в т. ч. дефис). Кириллицу нужно кодировать, например 80ahd3advhdf.

● В справке в числе методов AdWordsApp.PlacementSelector есть такие как BounceRate и AverageTimeOnSite, но провести выборку по ним так и не получилось, хоть аккаунт и связан с Analytics.

● При первом запуске можете поставить период “ALL_TIME”

● Допишите в названия кампаний соответствующие идентификаторы, по которым скрипт будет их отбирать.

● Если вы исключили какие-то площадки с помощью скрипта, то запущенный повторно при тех же условиях скрипт ничего не найдёт.

● Исключённые площадки выпадают из статистики Google AdWords.

● Настройте отслеживание конверсий.

● Максимальное время выполнения любого скрипта 30 минут; если ваш скрипт исполнялся 30 минут, а потом остановился и выдал ошибку — не переживайте, все изменения приняты, запустите скрипт ещё раз и он доделает то, что не успел.

● Если вы работает с большими объемами объектов AdWords, знайте: “В скриптах AdWords итераторы объектов часто имеют ограничения и могут извлечь только первые 50 000 объектов. Подробнее читайте здесь. Если нужно узнать общее количество объектов, извлеченных итератором, вызовите: iterator.totalNumEntities() Так вы сможете разбить работу на несколько этапов.” Либо вы можете запустить скрипт несколько раз.

● Если кампании направлены на привлечение трафика и вы пока не знаете, какие цели настроить, то можно создать в Google Analytics цель на длительность или число просмотренных страниц. Далее настроить импорт этой конверсии в Google AdWords и отсеивать площадки на основе достижений этой цели.

● Если вам ещё не приходилось работать со скриптами AdWords, посмотрите это видео. У скрипта есть значительный недостаток — он ничего не делает с мобильными приложениями, в которых показывалась ваша реклама. Просто не может их исключать. Чтобы обойти неудобство, был написан другой скрипт, который занимается исключением только приложений.

Скрипт чистки мобильных приложений в КМС

Скрипт чистки мобильных приложений в КМС доступен по ссылке.

Принцип работы похож на скрипт чистки площадок, за тем исключением, что берется не просто статистика по местам размещения, а формируется отчет, из которого выбираются только мобильные приложения на основе заданных условий. Далее приложения заносятся в исключения на уровень группы или кампании.

Если просто получать список мест размещения, то для приложений мы будем получать параметр display url (вида Mobile App: Vintaframe Free — photo collage & scrapbooking frames for Instagram (iTunes App Store), by Momo Bampok ). В таком случае приложение ни как не занести в исключение, нужно знать его id или домен. Если же мы строим отчет, то можем выбирать приложения по параметру domain (вида mobileapp::1-639041710 ). Так уже есть возможность добавлять исключения (создавая конструкцию adsenseformobileapps.com/1-639041710). При формировании выборки для чистки приложений нельзя установить диапазон дат за все время.

Результаты внедрения скриптов в разных ситуациях

В первую очередь, скрипт с различными настройками и уровнями добавления исключений был применен на региональных клиентах (Волгоградская область) в тематике “продажа автомобилей”. В этих кампаниях внедрение прошло 3 июня и в большей части из них это не дало ни положительных, ни отрицательных результатов.

Красным прямоугольником обозначен период работы скриптов:

7.png

Без особых изменений.

Конечно, тематика продажи автомобилей — не самая оптимальная для тестирования работы скрипта, но список мест размещения в КМС, добавляемых автоматически стал чище и больше похож на те площадки, которые предоставляет РСЯ директа.

Второй группой для тестирования стали РК, продающие различные детские игрушки, здесь уже охват был на всю страну.

8.png

9.png

Здесь положительные изменения более очевидны. 7 июля для ряда этих кампаний были настроены цели, определяющие активность пользователя на сайте.

Вывод

Если РК представлены в высококонверсионной тематике, то стоит всего лишь настроить импорт целей в Google AdWords, и на их основе чистить КМС, для этого достаточно настроить расписание выполнения скрипта. Если конверсий немного — стоит настроить цели на длительность, активность, просмотры страниц, чтобы хоть как-то избавляться от неэффективных площадок.

Достаточно простое внедрение и удобные настройки позволяют исключать неугодные площадки в контекстно-медийной сети, тем самым, оптимизируя расходы на рекламу и в некоторых случаях увеличивая число конверсий на сайте.

P.S.:

Бывают случаи, когда даже потенциально нехорошие площадки приносят конверсии.

 10 (1).png

11 (1).png

Доклад был представлен на конференции "Осенняя сессия"

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Alexey Chichirko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Alexey Chichirko
    2 месяца назад
    А на основе каких данных вы принимаете решение по исключению определённых категорий сайтов? (кроме gmob).
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Dmitry Mukhach
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Dmitry Mukhach
    6 месяцев назад
    Что в скрипте значит "на основе домена" в исключениях? Если домен содержит слова из списка?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Эрик Бочкин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Эрик Бочкин
    6 месяцев назад
    Крутая статья. Спасибо.

    Вопрос. Если настроена передача конверсий и их достаточно, чтобы включить стратегию "Оптимизатор конверсий", имеет ли смысл проделывать это все? По идее Гугл должен сам перестать участвовать в аукционах на таких площадках.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Андрей Педченко
      23
      комментария
      0
      читателей
      Он может снизить ставки или какие-нибудь приоритеты, но не факт, что сразу по достижению какого-либо порога перестанет размещать рекламу на рассматриваемом сайте. По моему опыту, даже с оптимизатором конверсий, мусорные площадки все-равно были.
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
  • Гость
    6 месяцев назад
    У вас в rss ссылки сломались
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!