×
Россия +7 (495) 139-20-33

Реальные примеры УТП, которые помогут выделиться среди конкурентов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4041
Подпишитесь на нас в Telegram

Уникальное торговое предложение, или УТП, помогает бизнесу выделиться среди конкурентов. Однако в маркетинге УТП воспринимается не как отличительный слоган, а то, как продукт решает проблему клиента или какую пользу приносит. 

Это необязательно должна быть одна завлекающая фраза. Если бизнес сумеет рассказать в одном или двух предложениях клиенту о своей пользе – замечательно. Однако если сделать это в абзаце текста с фактами, деталями и сценариями использования – еще лучше. И это тоже будет считаться за УТП.

Рассмотрим в статье примеры уникальных торговых предложений из сферы IT-индустрии, онлайн-сервисов и других торговых марок. В конце дадим советы, как рассказать о компании так, чтобы клиент купил у вас.

Как говорят о себе известные бренды через УТП

Посмотрим на российские и зарубежные компании с запоминающимися УТП. Все они фокусируются на проблемах и болях клиента, поэтому на них обращают внимание. 

Envybox

IT-компания создает сервисы для сайта. Один из продуктов бренда – CRM-система. Обычно установка этого IT-инструмента занимает много времени и требует помощи разработчиков, а это дополнительные затраты для компании. Руководителю важно, чтобы сотрудники в короткий срок изучили функции CRM-системы и приступили к работе. Именно эту проблему закрывает в своем УТП Envybox.

Пример УТП от Envybox

УТП сообщает клиентам – обучать менеджеров работе с CRM-системой не потребуется

Envybox не говорит о том, что CRM-система самая лучшая на рынке. Через УТП бренд рассказывает, чем полезен клиентам, которые планируют приобретать CRM-систему. 

Самокат 

Сервис доставки продуктов питания и товаров для дома. Бренд выбирают за скорость доставки – от 15 до 30 минут. Если курьер задерживается, клиенту предлагают компенсацию. В УТП бренд говорит, почему сервис доставляет быстрее конкурентов – пункты Самоката представлены в каждом районе города. 

УТП от Самоката

УТП от Самоката

Удачный пример УТП у сервиса доставки и в партнерской программе. Для привлечения новых курьеров в компанию бренд не пишет про высокую зарплату, сплоченный коллектив и разъездной характер работы. В УТП показана возможная сумма заработной платы и уточнение – «даже если нет заказов». 

УТП от Самоката

Самокат показывает будущим курьерам конкретные суммы заработка с учетом минимальной рабочей нагрузки  

Таким способом бренд сообщает, что сервис доставки востребован у жителей городов, и курьеры без работы и денег не останутся. 

Duracell 

Известные миру батарейки не нуждаются в рекламе. Их запоминающийся слоган «работают до десяти раз дольше» знает каждый, однако в компании пошли дальше. 

Для литиевых батареек типа «таблетка» придумали отдельное УТП для конкретного сегмента аудитории – родителей, которые хотят предотвратить проглатывание мелких деталей маленькими детьми. 

УТП от Duracell

Duracell сделали акцент на том, что батарейки покрыты нетоксичным веществом с горьким вкусом. Если ребенок возьмет в рот батарейку, то не проглотит  

Для взрослых с детьми – это выигрышное преимущество перед конкурентами. Duracell решили проблему большого количества клиентов без громких слоганов и самовосхваления. 

Веб-мессенджер i2crm

В УТП компании с первого предложения понятно, для чего создан IT-продукт – чтобы объединить в одном рабочем пространстве сообщения из соцсетей и мессенджеров. Бренд рассказывает клиентам о преимуществах Веб-мессенджера через сценарии использования. 

УТП i2crm

Уточнение, что Веб-мессенджер работает по типу CRM-системы оценят пользователи, которые не хотят ее устанавливать

Компания не пишет, сколько людей воспользовались сервисом, или чем они лучше конкурентов, а четко говорит, какие проблемы бизнеса решает IT-продукт.

Skysmart 

Онлайн-сервис по изучению английского языка. Школа работает только с подростками и детьми, но потенциальные клиенты – родители, и УТП направлено на взрослых. На сайте написано, что получат дети, если будут заниматься в Skysmart – нескучный подход к обучению и конкретный результат.  

УТП Skysmart

Родители вряд ли посмотрят на статистику с цифрами, но обратят внимание на первые два пункта  

На сайте Skysmart представлены и другие преимущества онлайн-сервиса. Однако акцент школа делает на том, что больше всего волнует родителей при изучении английского: как завлечь ребенка в образовательный процесс и помочь достигнуть результат. 

Жизньмарт 

Круглосуточный магазин продуктов и готовой еды с бесплатной доставкой за 20 минут. На главной странице сайта три понятных и простых УТП. Они показывают покупателю, что он получит, когда сделает заказ в Жизньмарт: недорогой ассортимент, полезную продукцию и быструю доставку. 

УТП Жизньмарт

Бренд не пишет, чем он отличается от конкурентов, но через факты и детали привлекает целевую аудиторию  

Заметьте, и никакого кричащего слогана.  

Как сформулировать УТП самостоятельно: 5 советов 

Процесс создания УТП далеко не творческий. Чтобы клиент купил у вас, а не у конкурентов, проанализируйте следующее:

  • разделите аудиторию на сегменты;  
  • определите боли и потребности каждого сегмента; 
  • выпишите преимущества продукта; 
  • обоснуйте каждое фактами, деталями; 
  • покажите сценарии использования, и какую выгоду получит клиент. 

Цель бизнеса – понять свою аудиторию, что она хочет, и какие проблемы поможет решить ваш продукт. Будет это сформулировано в одном предложении, трех абзацах, картинках или через видео – неважно. 

Заключение

Правильно составленное УТП станет решающим критерием выбора для покупателя и способом увеличения продаж для бизнеса. Не пишите про уникальность, индивидуальный подход и гибкие условия. Перед созданием УТП изучите потребности целевой аудитории и проанализируйте конкурентов. Пишите для клиента, а не для себя. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!