×
Россия +7 (909) 261-97-71

Рейтинг востребованности SEO в различных отраслях

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 9823
Подпишитесь на нас в Telegram

Рынок поискового маркетинга формируется в России около 10 лет. После такого предложения обычно следует что-то похожее на: «За это время рынок превратился из гадания на кофейной гуще и ходьбы по минному полю в профессиональный рынок со строго определенными правилами». Но не последует. Не все правила определены, не все ходы официально записаны, а условия игры иногда туманны. В такой ситуации информация, полученная напрямую от клиентов, становится максимально ценной.

Поэтому SEOnews провел исследование популярности услуги поискового продвижения среди самых посещаемых сайтов рунета. Целью исследования было определить, насколько услуга поискового продвижения востребована, и каким образом компании повышают видимость сайта в поисковых системах: заказывают ли они эту услугу у специализирующихся на SEO компаний, пользуются ли услугами фрилансеров, или выполняют работы по продвижению сайта самостоятельно.

Выбор компаний-участников исследования

Сайты-клиенты были выбраны по данным счетчика LiveInternet, так как на сегодняшний момент именно этот счетчик учитывает максимальное количество просмотров сайтов. В телефонном опросе участвовали представители сайтов 13 тематик, наиболее востребованных среди оптимизаторов:

  1. Авто
  2. Банки
  3. Бухгалтерия
  4. Компьютеры
  5. Медицина
  6. Недвижимость
  7. Путешествия
  8. Работа
  9. Спорт
  10. Страхование
  11. Строительство,
  12. Товары и Услуги
  13. Финансы

В каждой тематике были опрошены 20 компаний, сайты которых занимают самые высокие позиции в рейтинге LiveInternet. Компании, находящиеся в топе рейтинга, но не предоставляющие на своих сайтах контактных номеров, не участвовали в исследовании. Сайты, представители которых отказывались отвечать на вопросы SEOnews, заменялись сайтами, находящимися чуть ниже в рейтинге LiveInternet.

Так как прямой целью исследования не было определить SEO-компании, услуги которых наиболее популярны среди самых посещаемых сайтов; респонденты могли не уточнять название компании, с которой они работают. Нежелание назвать компанию, у которой клиент заказывает продвижение, чаще всего объяснялось туманнейшим из определений — «коммерческая тайна». Но около 40% опрошенных представителей сайтов уточняли компанию, с которой работают по продвижению своего сайта в интернете.

Результаты исследования по тематикам

Процентная доля заказчиков продвижения сайта у компаний или у фрилансеров в разных тематиках различна. Тематики, в которых доля сайтов, пользующихся услугами SEO-компаний или рекламных агентств, высока:

  • Страхование
  • Банки
  • Путешествия

80% респондентов из тематики «Страхование» ответили, что продвижением их сайта занимаются рекламные агентства или SEO-компании. В двух других («Банки» и «Путешествия») этот процент ниже: половина сайтов как банковской, так и travel-тематики повышают видимость своих ресурсов в сети, обращаясь к агентствам интернет-рекламы или SEO-компаниям.

Наименьшее количество обращений к SEO-компаниям отмечается в категориях:

  • Строительство
  • Спорт
  • Бухгалтерия
  • Товары и услуги

Только 10% строительных компаний и 20% компаний, принадлежащих к спортивной и бухгалтерской тематикам, продвигают свой сайт у профессиональных специализированных компаний. Сайты категории «Товары и Услуги» — 25%.

Сайты остальных тематик продвигаются менее чем на 50% SEO-компаниями и рекламными агентствами:

  • Работа 30%
  • Финансы 35%
  • Недвижимость 35%
  • Авто 40%
  • Медицина 40%
  • Компьютеры 45%.

Самыми «самостоятельными» компаниями стали компании из тематик «Строительство» и «Товары и Услуги». В штате этих компаний есть свой оптимизатор, вебмастер или просто системный администратор, который своими силами продвигает ресурс. В тематике «Строительство», например, больше половины компаний обходятся собственными силами.

Самой нетронутой тематикой, до которой не добрались еще длинные руки оптимизаторов, стала «Бухгалтерия». 30% сайтов этой тематики не продвигаются совсем: ни фрилансерами, ни рекламными агентствами, ни внутренними специалистами.

Второй по доле непродвигаемых сайтов является тематика «Финансы». 15% компаний этой тематики не обращаются в агентства интернет-рекламы и не предпринимают ничего, чтобы увеличить видимость своего сайта в поисковых системах.

Фрилансерам больше всего доверяют компании, принадлежащие тематикам «Работа» и «Недвижимость». 15% сайтов этих тематик продвигаются именно у «вольных художников».

Общие результаты исследования

Если рассматривать общие результаты по всем тематикам, то можно разделить ответы респондентов на три почти равные части:

36% опрошенных ответили, что они продвигают сайт своими силами. Этот ответ в равной степени подразумевал как наличие в компании собственного SEO-специалиста или интернет-маркетолога, так и вебмастера, который самостоятельно постигает основы продвижения вебсайтов и применяет их на практике.

37% участников исследования ответили, что продвижением их сайта занимается SEO-компания или рекламное агентство.

Остальная треть ответов была сильно раздроблена между такими вариантами как:

  • фриланс,
  • совмещение услуг профессиональной SEO-компании и своих усилий,
  • признание того, что сайт продвигается, но информация о исполнителе является коммерческой тайной.

Среди последней трети респондентов были 10% компаний, которые ответили, что не занимаются продвижением в интернете вообще. Основными причинами, которыми компании объясняли отказ от поискового маркетинга были:

  1. Обладание очень качественным контентом, который позволяет им высоко ранжироваться поисковыми системами;
  2. Сформированной аудиторией сайта.

Стоит отметить, что среди респондентов, которые ответили, что не используют услугу продвижения в сети, практически не было компаний (их доля составила примерно 1%), которые имели негативный опыт общения с SEO-компаниями.

Около 40% компаний не отказались назвать SEO-компании и рекламные агентства, у которых они заказывают услугу продвижения сайтов. Следующие крупные игроки рынка поисковой оптимизации были названы тремя или четырьмя компаниями-заказчиками:

  • BDBD
  • Ingate
  • Ашманов и Партнеры
  • Промодо
  • Текарт.

Остальные профессиональные игроки рынка, у которых компании, участвовавшие в опросе, заказывали продвижение сайтов, были названы единожды. Их насчитывается примерно 70. Среди них есть небольшие столичные SEO-компании и рекламные агентства, а также региональные исполнители, расположенные, в основном, в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Туле.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Яндекс Тег Менеджер против Google: обзор, реальный опыт переезда и подводные камни
Иван
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван - Полезно, особенно, алгоритм переноса.
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!