×
Россия +7 (495) 139-20-33

РИФ 2018: как операторы связи взаимодействуют с государством и пользователями

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4603
Оглавление
Подпишитесь на нас в Telegram

18 апреля прошел первый день РИФ 2018. Одним из спикеров мероприятия был ведущий юрист правозащитной организации «Роскомсвобода» Саркис Дарбинян. Он представил результаты исследования, посвященного оценке политик и практик деятельности четырех крупнейших российских операторов мобильной связи (Теле2, «Билайн», «Мегафон», МТС). В отчете демонстрируется, какие усилия «Большая четверка» операторов прилагает для обеспечения прав граждан на свободу самовыражения и тайну частной жизни, а также как соблюдает стандарты по защите цифровых прав человека и гражданина.

Для проведения исследования использовалась методология Ranking Digital Rights. Исследуемые вопросы сгруппировали по пяти основным темам:

  • Позиция компании по соблюдению прав человека.
  • Доступность Пользовательских соглашений (ToS) и Политики конфиденциальности.
  • Защита прав пользователей на свободу информации.
  • Защита прав пользователей на приватность.
  • Способы блокировок ресурсов, применяемые операторами.

Результаты

Позиция компании по соблюдению прав человека

Здесь учитывалась любая активность компании по анонсированию отношения к текущим законопроектам и законам, прямо влияющим на цифровые права человека. Также на оценку влияло участие в ассоциациях, чей фокус направлен в том числе на соблюдение прав и свобод пользователей.

1.png

«Билайн» и МТС гораздо громче других компаний заявили о своей приверженности соблюдению прав человека. Это можно объяснить участием холдинговых компаний Veon (для «Билайн») и АФК «Система» (для МТС) в Глобальном договоре ООН, который требует от участников соблюдения его принципов.

Стоит отметить, что российское законодательство не требует от операторов публиковать данные о запросах со стороны госорганов.

Доступность Пользовательских соглашений и Политики конфиденциальности

Здесь оценивалось, насколько легко пользователям найти Правила и Политику, а также насколько понятно они написаны и как подробно описаны процедуры внесения изменений в такие документы и извещение об этом клиентов.

2.png

Результаты показали, что все операторы размещают в публичном доступе для широкого круга лиц собственные Пользовательские соглашения и Политику конфиденциальности. Однако документы обычно трудночитаемы, так как написаны языком юридического канцелярита. В некоторых случаях документы сложно найти на сайте.

Защита прав пользователей на свободу информации

Здесь исследователи рассмотрели транспарентность компаний по публикации сведений о причинах ограничения доступа к некоторым сайтам и страницам, количестве запросов об ограничении доступа, порядка принятия решений об ограничении доступа к ресурсам. Кроме того, для понимания порядка и объема информирования пользователей о причинах блокировки сайтов были изучены страницы «заглушек» на предмет их содержания, а также наличия всех необходимых информационных элементов.

3.png

Ни один из операторов не публикует процедуру принятия решений об ограничении доступа к онлайн-ресурсам, порядок обжалования таких решений. Недоступна и информация о количестве блокируемых оператором сайтов. Стоит отметит, что наилучшим образом причинах блокировки оповещают абонентов в МТС: информацию можно найти без переходов на другие сайты.

Защита прав пользователей на приватность

Исследователи изучили публичные декларации компаний касательно объема собираемых персональных данных абонентов, их использования, порядка хранения и удаления. Отдельное внимание уделили анализу внутренних процедур по контролю за доступом к данным пользователей и их предоставления по запросу государственных органов.

4.png

Как показали результаты, ни один из операторов не оповещает абонентов о рисках ограничения их конституционных прав и не раскрывает информацию о возможностях перехвата трафика пользователей правоохранительными органами с помощью системы СОРМ.

Способы блокировки сайтов

Исследователи выделяют пять вариантов ограничения доступа к запрещенным ресурсам:

  • Блокировка по IP-адресу и протоколу;
  • Блокировка с помощью технологии DPI;
  • Блокировка по URL-адресу;
  • Блокировка посредством платформы (обычно применяется поисковыми системами);
  • Блокировка по DNS.

4A293DBF-88CA-40F5-BF77-9112CF1C281F-768x735.jpeg

Выводы

На основании полученных данных исследователи сделали следующие выводы:

  • Компании не публикуют данные о количестве запросов от госорганов.
  • Процедура блокировки сайтов и порядок обжалования не разъясняются.
  • Документы написаны сложным для восприятия языком и их сложно найти.
  • «Страницы-заглушки» операторов связи раскрывают различную по объему информацию.

Ознакомиться с данными исследования более подробно можно здесь.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!