×
Россия +7 (495) 139-20-33

РИФ 2018: как операторы связи взаимодействуют с государством и пользователями

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4931
Оглавление
Подпишитесь на нас в Telegram

18 апреля прошел первый день РИФ 2018. Одним из спикеров мероприятия был ведущий юрист правозащитной организации «Роскомсвобода» Саркис Дарбинян. Он представил результаты исследования, посвященного оценке политик и практик деятельности четырех крупнейших российских операторов мобильной связи (Теле2, «Билайн», «Мегафон», МТС). В отчете демонстрируется, какие усилия «Большая четверка» операторов прилагает для обеспечения прав граждан на свободу самовыражения и тайну частной жизни, а также как соблюдает стандарты по защите цифровых прав человека и гражданина.

Для проведения исследования использовалась методология Ranking Digital Rights. Исследуемые вопросы сгруппировали по пяти основным темам:

  • Позиция компании по соблюдению прав человека.
  • Доступность Пользовательских соглашений (ToS) и Политики конфиденциальности.
  • Защита прав пользователей на свободу информации.
  • Защита прав пользователей на приватность.
  • Способы блокировок ресурсов, применяемые операторами.

Результаты

Позиция компании по соблюдению прав человека

Здесь учитывалась любая активность компании по анонсированию отношения к текущим законопроектам и законам, прямо влияющим на цифровые права человека. Также на оценку влияло участие в ассоциациях, чей фокус направлен в том числе на соблюдение прав и свобод пользователей.

1.png

«Билайн» и МТС гораздо громче других компаний заявили о своей приверженности соблюдению прав человека. Это можно объяснить участием холдинговых компаний Veon (для «Билайн») и АФК «Система» (для МТС) в Глобальном договоре ООН, который требует от участников соблюдения его принципов.

Стоит отметить, что российское законодательство не требует от операторов публиковать данные о запросах со стороны госорганов.

Доступность Пользовательских соглашений и Политики конфиденциальности

Здесь оценивалось, насколько легко пользователям найти Правила и Политику, а также насколько понятно они написаны и как подробно описаны процедуры внесения изменений в такие документы и извещение об этом клиентов.

2.png

Результаты показали, что все операторы размещают в публичном доступе для широкого круга лиц собственные Пользовательские соглашения и Политику конфиденциальности. Однако документы обычно трудночитаемы, так как написаны языком юридического канцелярита. В некоторых случаях документы сложно найти на сайте.

Защита прав пользователей на свободу информации

Здесь исследователи рассмотрели транспарентность компаний по публикации сведений о причинах ограничения доступа к некоторым сайтам и страницам, количестве запросов об ограничении доступа, порядка принятия решений об ограничении доступа к ресурсам. Кроме того, для понимания порядка и объема информирования пользователей о причинах блокировки сайтов были изучены страницы «заглушек» на предмет их содержания, а также наличия всех необходимых информационных элементов.

3.png

Ни один из операторов не публикует процедуру принятия решений об ограничении доступа к онлайн-ресурсам, порядок обжалования таких решений. Недоступна и информация о количестве блокируемых оператором сайтов. Стоит отметит, что наилучшим образом причинах блокировки оповещают абонентов в МТС: информацию можно найти без переходов на другие сайты.

Защита прав пользователей на приватность

Исследователи изучили публичные декларации компаний касательно объема собираемых персональных данных абонентов, их использования, порядка хранения и удаления. Отдельное внимание уделили анализу внутренних процедур по контролю за доступом к данным пользователей и их предоставления по запросу государственных органов.

4.png

Как показали результаты, ни один из операторов не оповещает абонентов о рисках ограничения их конституционных прав и не раскрывает информацию о возможностях перехвата трафика пользователей правоохранительными органами с помощью системы СОРМ.

Способы блокировки сайтов

Исследователи выделяют пять вариантов ограничения доступа к запрещенным ресурсам:

  • Блокировка по IP-адресу и протоколу;
  • Блокировка с помощью технологии DPI;
  • Блокировка по URL-адресу;
  • Блокировка посредством платформы (обычно применяется поисковыми системами);
  • Блокировка по DNS.

4A293DBF-88CA-40F5-BF77-9112CF1C281F-768x735.jpeg

Выводы

На основании полученных данных исследователи сделали следующие выводы:

  • Компании не публикуют данные о количестве запросов от госорганов.
  • Процедура блокировки сайтов и порядок обжалования не разъясняются.
  • Документы написаны сложным для восприятия языком и их сложно найти.
  • «Страницы-заглушки» операторов связи раскрывают различную по объему информацию.

Ознакомиться с данными исследования более подробно можно здесь.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!