×
Россия +7 (495) 139-20-33

Рисуем портрет клиента с помощью соцсетей

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3680
Подпишитесь на нас в Telegram

Перед выводом на рынок нового товара следует тщательно продумать каналы продаж и точно определить особенности целевой аудитории. Идеальный вариант – это потратить деньги на дорогостоящий маркетинговый анализ. Однако это будет актуально и оправдано, если сразу планируется начать крупный бизнес, требующий серьезных вложений. 

Если же вы пока просто пробуете свои силы на чем-то небольшом, то тратиться на маркетинговое исследование нецелесообразно. Вам будет достаточно схематичного составления портрета потенциального клиента с помощью социальных сетей. В статье мы рассмотрим три метода, помогающие вам на начальной стадии сформировать основные представления о ценностях своих заказчиков.

Метод №1: изучите отзывы на товары конкурентов 

Если вы планируете продавать уже имеющийся на рынке продукт, ознакомьтесь с отзывами на аналогичные товары. Отыщите десятки фидбеков и проанализируйте их. Они достаточно точно будут рисовать вам картину клиентских потребностей.

Допустим, вы собираетесь продавать письменные столы. Отзывы на товары конкурентов показали, что в 20% случаев клиенты разочарованы высотой изделия. Они ставят низкую оценку или даже оформляют возврат. Чтобы избежать таких проблем, можно сразу придумать модель с регулирующейся высотой. Тогда каждый покупатель сможет подогнать изделие под себя, и негатива по этому моменту просто не будет. 

Изучите отзывы на товары конкурентов

Подумайте над каждым отрицательным отзывом на товар конкурента, который удастся найти. Так вы сможете «подстелить себе соломки в разных углах», и товар с высокой вероятностью придется по нраву потребителям. 

Вам будет понятно, что важно для покупателя, а на что он даже не обращает внимания. Например, из отзывов можно выяснить, что клиентам нет разницы, упакован товар в дорогой картон или копеечную пузырьковую пленку. В этом случае будет совершенно нецелесообразно переплачивать за упаковку.

Превентивное составление «картины потребностей» позволит вам минимизировать негативные отзывы или вовсе их избежать. Это лучшее решение. Пытаться как-то успокоить недовольных клиентов и развеять сомнения новых, читающих о неудачном опыте, гораздо труднее. Это тот случай, когда надо учиться на чужих ошибках. 

Метод №2: просто спросите у людей

Этот способ более сложный и затратный. Однако с его помощью можно получить точный ответ на заданный вопрос. Вам не потребуется интерпретировать факты из отзывов. Покупатели прямо расскажут, чего они хотят и что для них важно. Вы можете найти своих респондентов в соцсетях и мессенджерах: группах и каналах, которые ведут конкуренты.

Конечно, не каждый готов идти на контакт. Важно помнить, что ваш вопрос вливается в общий бурный поток информации, который каждый день атакует современного человека. Так, он может остаться без ответа или даже спровоцировать негативную реакцию. Поэтому стоит продумать короткую анкету из трех-пяти вопросов, каждый из которых будет иметь перечень ответов, тоже короткий. Попробуйте задобрить респондента небольшим бонусом: отправьте ему полезный гайд, чек-лист или купон на скидку в вашем магазине. 

Метод №3: используйте для анкетирования таргетированную рекламу

Здесь, в отличие от первых двух вариантов, придется потратить деньги. Однако это будет компенсировано экономией времени. Не потребуется тратить его на поиск респондентов, только на последующую обработку результатов. 

Используйте для анкетирования таргетированную рекламу

Продумайте пункты опроса, которые предоставят вам исчерпывающие сведения о клиенте и его отношении к товару. Не ограничивайте себя лишь вопросами о возрасте, семейном положении и роде занятий. Копайте глубже для понимания того, что важно потребителю при принятии решения о покупке: цена, качество, экологичность упаковки, опыт предыдущих потребителей или что-то еще.

Важно! Не просите людей оставить личную информацию – это отпугивает, особенно на фоне постоянных новостей об утечке данных пользователей даже у крупных компаний: Сбера, Яндекса и прочих. Помните, что пока ваша цель – не собрать базу клиентов, а прощупать почву, чтобы максимально успешно вывести свой продукт на рынок. 

Благодарить за потраченное на прохождение опроса время здесь будет также уместно, как и в предыдущем способе. Памятки, чек-листы, шаблоны или скидки порадуют респондента и помогут вам быстрее опросить необходимое количество людей. 

На стадии выявления потребностей клиентов и составления портрета целевой аудитории описанные методы помогут сформулировать наиболее важные характеристики продукта. Так, он с большей вероятностью «выстрелит» и найдет своих лояльных потребителей, которые с радостью будут рассказывать о новинке близким.

Желаем успешного старта!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!