×
Россия +7 (495) 139-20-33

Рисуем портрет клиента с помощью соцсетей

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2336
Подпишитесь на нас в Telegram

Перед выводом на рынок нового товара следует тщательно продумать каналы продаж и точно определить особенности целевой аудитории. Идеальный вариант – это потратить деньги на дорогостоящий маркетинговый анализ. Однако это будет актуально и оправдано, если сразу планируется начать крупный бизнес, требующий серьезных вложений. 

Если же вы пока просто пробуете свои силы на чем-то небольшом, то тратиться на маркетинговое исследование нецелесообразно. Вам будет достаточно схематичного составления портрета потенциального клиента с помощью социальных сетей. В статье мы рассмотрим три метода, помогающие вам на начальной стадии сформировать основные представления о ценностях своих заказчиков.

Метод №1: изучите отзывы на товары конкурентов 

Если вы планируете продавать уже имеющийся на рынке продукт, ознакомьтесь с отзывами на аналогичные товары. Отыщите десятки фидбеков и проанализируйте их. Они достаточно точно будут рисовать вам картину клиентских потребностей.

Допустим, вы собираетесь продавать письменные столы. Отзывы на товары конкурентов показали, что в 20% случаев клиенты разочарованы высотой изделия. Они ставят низкую оценку или даже оформляют возврат. Чтобы избежать таких проблем, можно сразу придумать модель с регулирующейся высотой. Тогда каждый покупатель сможет подогнать изделие под себя, и негатива по этому моменту просто не будет. 

Изучите отзывы на товары конкурентов

Подумайте над каждым отрицательным отзывом на товар конкурента, который удастся найти. Так вы сможете «подстелить себе соломки в разных углах», и товар с высокой вероятностью придется по нраву потребителям. 

Вам будет понятно, что важно для покупателя, а на что он даже не обращает внимания. Например, из отзывов можно выяснить, что клиентам нет разницы, упакован товар в дорогой картон или копеечную пузырьковую пленку. В этом случае будет совершенно нецелесообразно переплачивать за упаковку.

Превентивное составление «картины потребностей» позволит вам минимизировать негативные отзывы или вовсе их избежать. Это лучшее решение. Пытаться как-то успокоить недовольных клиентов и развеять сомнения новых, читающих о неудачном опыте, гораздо труднее. Это тот случай, когда надо учиться на чужих ошибках. 

Метод №2: просто спросите у людей

Этот способ более сложный и затратный. Однако с его помощью можно получить точный ответ на заданный вопрос. Вам не потребуется интерпретировать факты из отзывов. Покупатели прямо расскажут, чего они хотят и что для них важно. Вы можете найти своих респондентов в соцсетях и мессенджерах: группах и каналах, которые ведут конкуренты.

Конечно, не каждый готов идти на контакт. Важно помнить, что ваш вопрос вливается в общий бурный поток информации, который каждый день атакует современного человека. Так, он может остаться без ответа или даже спровоцировать негативную реакцию. Поэтому стоит продумать короткую анкету из трех-пяти вопросов, каждый из которых будет иметь перечень ответов, тоже короткий. Попробуйте задобрить респондента небольшим бонусом: отправьте ему полезный гайд, чек-лист или купон на скидку в вашем магазине. 

Метод №3: используйте для анкетирования таргетированную рекламу

Здесь, в отличие от первых двух вариантов, придется потратить деньги. Однако это будет компенсировано экономией времени. Не потребуется тратить его на поиск респондентов, только на последующую обработку результатов. 

Используйте для анкетирования таргетированную рекламу

Продумайте пункты опроса, которые предоставят вам исчерпывающие сведения о клиенте и его отношении к товару. Не ограничивайте себя лишь вопросами о возрасте, семейном положении и роде занятий. Копайте глубже для понимания того, что важно потребителю при принятии решения о покупке: цена, качество, экологичность упаковки, опыт предыдущих потребителей или что-то еще.

Важно! Не просите людей оставить личную информацию – это отпугивает, особенно на фоне постоянных новостей об утечке данных пользователей даже у крупных компаний: Сбера, Яндекса и прочих. Помните, что пока ваша цель – не собрать базу клиентов, а прощупать почву, чтобы максимально успешно вывести свой продукт на рынок. 

Благодарить за потраченное на прохождение опроса время здесь будет также уместно, как и в предыдущем способе. Памятки, чек-листы, шаблоны или скидки порадуют респондента и помогут вам быстрее опросить необходимое количество людей. 

На стадии выявления потребностей клиентов и составления портрета целевой аудитории описанные методы помогут сформулировать наиболее важные характеристики продукта. Так, он с большей вероятностью «выстрелит» и найдет своих лояльных потребителей, которые с радостью будут рассказывать о новинке близким.

Желаем успешного старта!

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!