×
Россия +7 (495) 139-20-33

Рисуем портрет клиента с помощью соцсетей

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3880
Подпишитесь на нас в Telegram

Перед выводом на рынок нового товара следует тщательно продумать каналы продаж и точно определить особенности целевой аудитории. Идеальный вариант – это потратить деньги на дорогостоящий маркетинговый анализ. Однако это будет актуально и оправдано, если сразу планируется начать крупный бизнес, требующий серьезных вложений. 

Если же вы пока просто пробуете свои силы на чем-то небольшом, то тратиться на маркетинговое исследование нецелесообразно. Вам будет достаточно схематичного составления портрета потенциального клиента с помощью социальных сетей. В статье мы рассмотрим три метода, помогающие вам на начальной стадии сформировать основные представления о ценностях своих заказчиков.

Метод №1: изучите отзывы на товары конкурентов 

Если вы планируете продавать уже имеющийся на рынке продукт, ознакомьтесь с отзывами на аналогичные товары. Отыщите десятки фидбеков и проанализируйте их. Они достаточно точно будут рисовать вам картину клиентских потребностей.

Допустим, вы собираетесь продавать письменные столы. Отзывы на товары конкурентов показали, что в 20% случаев клиенты разочарованы высотой изделия. Они ставят низкую оценку или даже оформляют возврат. Чтобы избежать таких проблем, можно сразу придумать модель с регулирующейся высотой. Тогда каждый покупатель сможет подогнать изделие под себя, и негатива по этому моменту просто не будет. 

Изучите отзывы на товары конкурентов

Подумайте над каждым отрицательным отзывом на товар конкурента, который удастся найти. Так вы сможете «подстелить себе соломки в разных углах», и товар с высокой вероятностью придется по нраву потребителям. 

Вам будет понятно, что важно для покупателя, а на что он даже не обращает внимания. Например, из отзывов можно выяснить, что клиентам нет разницы, упакован товар в дорогой картон или копеечную пузырьковую пленку. В этом случае будет совершенно нецелесообразно переплачивать за упаковку.

Превентивное составление «картины потребностей» позволит вам минимизировать негативные отзывы или вовсе их избежать. Это лучшее решение. Пытаться как-то успокоить недовольных клиентов и развеять сомнения новых, читающих о неудачном опыте, гораздо труднее. Это тот случай, когда надо учиться на чужих ошибках. 

Метод №2: просто спросите у людей

Этот способ более сложный и затратный. Однако с его помощью можно получить точный ответ на заданный вопрос. Вам не потребуется интерпретировать факты из отзывов. Покупатели прямо расскажут, чего они хотят и что для них важно. Вы можете найти своих респондентов в соцсетях и мессенджерах: группах и каналах, которые ведут конкуренты.

Конечно, не каждый готов идти на контакт. Важно помнить, что ваш вопрос вливается в общий бурный поток информации, который каждый день атакует современного человека. Так, он может остаться без ответа или даже спровоцировать негативную реакцию. Поэтому стоит продумать короткую анкету из трех-пяти вопросов, каждый из которых будет иметь перечень ответов, тоже короткий. Попробуйте задобрить респондента небольшим бонусом: отправьте ему полезный гайд, чек-лист или купон на скидку в вашем магазине. 

Метод №3: используйте для анкетирования таргетированную рекламу

Здесь, в отличие от первых двух вариантов, придется потратить деньги. Однако это будет компенсировано экономией времени. Не потребуется тратить его на поиск респондентов, только на последующую обработку результатов. 

Используйте для анкетирования таргетированную рекламу

Продумайте пункты опроса, которые предоставят вам исчерпывающие сведения о клиенте и его отношении к товару. Не ограничивайте себя лишь вопросами о возрасте, семейном положении и роде занятий. Копайте глубже для понимания того, что важно потребителю при принятии решения о покупке: цена, качество, экологичность упаковки, опыт предыдущих потребителей или что-то еще.

Важно! Не просите людей оставить личную информацию – это отпугивает, особенно на фоне постоянных новостей об утечке данных пользователей даже у крупных компаний: Сбера, Яндекса и прочих. Помните, что пока ваша цель – не собрать базу клиентов, а прощупать почву, чтобы максимально успешно вывести свой продукт на рынок. 

Благодарить за потраченное на прохождение опроса время здесь будет также уместно, как и в предыдущем способе. Памятки, чек-листы, шаблоны или скидки порадуют респондента и помогут вам быстрее опросить необходимое количество людей. 

На стадии выявления потребностей клиентов и составления портрета целевой аудитории описанные методы помогут сформулировать наиболее важные характеристики продукта. Так, он с большей вероятностью «выстрелит» и найдет своих лояльных потребителей, которые с радостью будут рассказывать о новинке близким.

Желаем успешного старта!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!