×
Россия +7 (495) 139-20-33

Роль руководителя в контроле бизнес-процессов: какой подход эффективен

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1805
Подпишитесь на нас в Telegram

Некоторым руководителям коммерческих предприятий кажется, что полный контроль с их стороны над каждым бизнес-процессом – залог успеха компании. Почему такой подход может оказаться неэффективным и даже препятствовать развитию бизнеса, рассказал Александр Степин – собственник и СЕО компании «АВС-Консалтинг».

Почему руководителю важнее фокусироваться на результатах

Контроль каждого бизнес-процесса требует больших временных затрат со стороны руководителя. Фокус на результатах, а не на процессах, позволяет освободить время для стратегического планирования, развития бизнеса и управления командой.

Руководитель может сосредоточиться на общих целях компании, а не на мельчайших деталях выполнения каждой задачи – эти процессы можно делегировать другим сотрудникам или службе контроля качества.

Например, руководителю не обязательно контролировать общение менеджеров по телефону с клиентами или подготовку документов – на это может понадобиться много времени, особенно если компания большая. С этим прекрасно справится речевая аналитика, сервисов по которой сейчас предостаточно.

Как микроменеджмент приводит к утрате мотивации

Контроль каждого шага сотрудников, который еще называют микроменеджментом, может привести к их недовольству и утрате мотивации. Когда руководитель выражает доверие своей команде и фокусируется на результатах, это позволяет сотрудникам чувствовать себя ценными и ответственными за свою работу, что, в свою очередь, повышает уровень мотивации и производительность.

Если работники находятся под постоянным контролем со стороны руководителя, то часто стараются просто выполнять регламенты, чтобы не подвергнуться наказанию, а не пытаются более эффективно решать задачи и показывать высокий результат.

Например, когда дизайнер подготовил макет на верстку, то руководителю важно оценить его концепцию, качество и привлекательность, а не соблюдение всех этапов согласования проекта.

Не обязательно углубляться в микроменеджмент и контролировать весь процесс создания макета. Лучше оценить его ценность и эффективность с точки зрения дизайна и поставленных на продукт задач. Процесс ради процесса – не самый лучший результат.

Почему важен самоконтроль сотрудников компании

  • Профессиональная ответственность. Самоконтроль помогает сотрудникам более осознанно и ответственно подходить к своей работе, поскольку они понимают, что их личные усилия напрямую влияют на успех всей компании.

  • Эффективность работы. Самоконтроль способствует более организованной и продуктивной работе. Сотрудники, обладающие хорошим самоконтролем, более склонны к планированию своего времени, управлению приоритетами и выполнению задач в срок.

  • Мотивация и автономия. Самоконтроль позволяет сотрудникам чувствовать большую автономию в своей работе. Они более мотивированы к достижению целей и более восприимчивы к переменам.

Децентрализованный контроль и упор на самоконтроль способствуют более гибкому и адаптивному развитию бизнеса, стимулируют локальные инициативы, повышают мотивацию и профессиональную ответственность сотрудников, ускоряют реакцию на изменения внешней среды.

Но ошибочно полагать, что можно пустить все бизнес-процессы на самотек. Чем крупнее компания, тем более важным становится выполнение контроля качества.

К чему приводит отсутствие контроля качества

Чтобы руководитель мог уделять больше времени стратегическим задачам, а не микроменеджменту процессов внутри компании, важно внедрить контроль качества. К сожалению, далеко не у всех российских компаний реализованы какие-либо стандарты контроля, что может привести к ряду негативных последствий.

  • Нерациональное использование ресурсов. Без стандартов контроля компания может столкнуться с неэффективным использованием ресурсов, что приведет к повышенным затратам и уменьшению прибыли.

  • Несоблюдение законодательства. Отсутствие контроля может привести к нарушениям законодательства в области финансов, налогообложения, трудовых отношений и других сферах, что чревато штрафами и иными негативными последствиями.

  • Риск потери данных. Без стандартов контроля компания может столкнуться с уязвимостями в области информационной безопасности, что повышает вероятность утечки конфиденциальной информации.

  • Низкое качество продукции или услуг. Без должного контроля может снизиться качество выпускаемой продукции или предоставляемых услуг, что отрицательно скажется на репутации компании.

  • Неэффективное управление процессами. Отсутствие стандартов контроля затрудняет управление бизнес-процессами, что может привести к хаосу с внутренними операциями.

Кроме того, в некоторых компаниях контроль сводится исключительно к наказанию виновных сотрудников, а не поиску проблем и причинно-следственных связей, которые привели к тем или иным последствиям. Это в корне не правильное решение, которое не повысит ни производительность, ни уровень мотивации.

Например, менеджеры не выполняют план по привлечению лидов. Их можно наказать лишением премии, но эффективнее будет выяснить, почему так происходит. Вероятно, что проблема не в сотрудниках и их халатности, а в неграмотно настроенной CRM-системе, завышенных планах, неэффективных скриптах продаж и т. д.

Кто должен контролировать качество выполнения процессов внутри компании

Следить за качеством выполнения бизнес-процессов не обязательно руководителю – эту функцию часто делегируют ассистентам. Службу контроля качества можно организовать как внутри компании, если она крупная, так и нанять внештатных экспертов. При этом важно определить, какие бизнес-процессы и по каким критериям контролируются, в какой форме будет результат – отчетность должна быть четкой и понятной для анализа общей картины качества работы.

Важный момент: после оценки результатов контроля нужно принимать адекватные решения, которые должны выполняться, а не прятаться «в стол». 

Например, иногда внешние эксперты по контролю качества обнаруживают «узкое место», но руководство закрывает на него глаза: боится потревожить ценных сотрудников или из-за нехватки волевого решения. Мол, в этом секторе всегда были просадки, ничего страшного.

Но так поступать нельзя: где узко, там и рвется. Обнаруженные проблемы нужно устранять, ведь только так можно сделать работу компании более эффективной.

При этом критерии проверки должны быть не статичными, а динамичными, чтобы отражать изменения внешних условий, рыночной конкуренции, потребительских предпочтений и технологических инноваций.

Как контроль качества помогает перестраивать бизнес-процессы

Контроль качества позволяет компаниям идентифицировать проблемы, ошибки и улучшения в бизнес-процессах. Результаты контроля качества выявляют моменты, где нужно внести изменения, улучшения или оптимизации.

Например, российская компания решила проверить работу пятидесяти удаленных менеджеров: в частности, проведение зум-встреч с клиентами. Выяснилось, что не все сотрудники придерживались запланированного скрипта, некоторые отходили от него и сокращали время беседы.

Казалось бы, работники нарушают установленные правила и их нужно наказать. Но парадокс в том, что именно эти менеджеры, своевольно сократившие этапы встречи, показывали лучший результат в продажах.

В итоге руководство пришло к выводу, что более насыщенные информацией и продолжительные по времени встречи не приводят к желаемым конверсиям. Было решено перестроить процесс – изменить скрипт, что в итоге привело не только к сокращению времени на общение с клиентами, но и к улучшению результатов по продажам. И таких примеров можно привести множество.

Вместо заключения

Опыт работы в российском бизнесе показывает, что наиболее эффективно развиваются компании, в которых руководители делегируют контроль над выполнением бизнес-процессов ассистентам или сторонним экспертам и при этом уделяют больше внимания глобальным задачам.

Вместе с этим руководителям важно прислушиваться к советам и выводам службы контроля качества, которая помогает анализировать бизнес-процессы компании и вносить изменения, что в конечном итоге способствует повышению эффективности, улучшению качества продукта и конкурентоспособности на рынке.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!