×
Россия +7 (495) 139-20-33

Российские инструменты для SMM-специалистов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 17670
Подпишитесь на нас в Telegram

SMM пережил серьезные изменения за последние несколько месяцев. Некоторые социальные сети оказались заблокированы или сменили алгоритмы работы, аудитория мигрировала на новые площадки. Эти небывалые перемены расположили к тому, чтобы по-новому посмотреть на самодостаточность российского SMM. Федор Жуков, руководитель SMM-проектов в Kokoc Group, спикер курса Skillbox «Профессия SMM-специалист», рассказывает, какие российские сервисы обеспечивают независимость рынка. 

SMM-специалисты имеют в своем арсенале широкий пул инструментов, каждый из которых служит отдельной цели. Ключевые из них: системы аналитики, сервисы отложенного постинга, биржи блогеров, графические редакторы. До недавнего времени на российском рынке было доступно много зарубежных инструментов. Например, менеджер социальных сетей Hootsuite, графические редакторы Canva и Photoshop. Однако не все они были удобны для пользования в России. Некоторые не поддерживали отечественные социальные сети или банально не были адаптированы под русскоговорящего человека. Поэтому за последние несколько лет у нас появилось много собственных сервисов, благодаря которым уход зарубежных не стал сильным ударом.  

Разберемся подробнее в российских инструментах. Какие существуют сегодня и для чего они служат? 

Сервисы аналитики – Яндекс.Метрика, Popsters, LiveDune 

Сервисы аналитики нужны для получения представления об аудитории, ее интересах и предпочтениях. Они позволяют отслеживать трафик, анализировать профили в социальных сетях и в режиме реального времени оценивать эффективность креативов, что особенно важно для performance-маркетинга. 

Парсер сообществ ВКонтакте PromoPult

Парсер сообществ ВКонтакте соберет группы (в том числе закрытые), страницы или встречи с вашей целевой аудиторией. Сервис дает возможность обозначить ключевые слова и минус-слова, которые должны или не должны встречаться в названии и описании групп. Также можно задать желаемое количество подписчиков. Еще одна полезная опция – фильтр по количеству пересечений подписчиков вашей группы и собранных сообществ. На целевую аудиторию собранных групп можно таргетироваться при настройке кампаний в кабинетах ВКонтакте, myTarget и PromoPult.

Сервис отложенного постинга – SMMplanner 

Один из главных инструментов SMM-специалистов. Он помогает создавать контент-план и автоматически постит заранее созданные посты в заданное время. Результат – аккаунт регулярно обновляется без лишней головной боли. 

Сервис дизайна – ФотоМастер 

Графический редактор, позволяющий как работать с готовыми изображениями, так и создавать новые. ФотоМастер популярен в российском SMM-комьюнити и имеет схожий инструментарий с Photoshop. 

Сервисы таргета – TargetHunter, Церебро Таргет, Pepper.Ninja 

Инструменты для настройки таргетированный релкамы всегда обладали региональной спецификой. Так исторически сложилось: SMM-специалисты всегда пользовались теми сервисами, которые поддерживали российские социальные сети.  

Биржа блогеров – Label Up, Epic Stars, GetBlogger 

На ранних этапах своей работы биржи сосредотачивались на блогерах в Instagram*. Однако со временем функционал сервисов расширялся, так как запросы SMM-специалистов постепенно распространялись и на другие соцсети. В частности, сегодня с их помощью можно подобрать блогеров в YouTube, ВКонтакте, даже в Telegram. Для этого каждая из платформ предлагает набор поисковых фильтров: количество подписчиков, география аудитории, тематика самого блогера. 

Встроенные инструменты социальных сетей 

На сегодняшний день социальные сети предлагают встроенные рекламные кабинеты, которые позволяют закрывать часть задач без обращения к внешним сервисам. Например, MyTarget в Одноклассниках. Это очень удобная опция, благодаря которой сразу можно понять специфику каждой площадки и эффективно продвигать аккаунт. 

Несмотря на то, что в России действительно много своих инструментов для работы с социальными сетями и визуалом, далеко не последнюю роль играют привычки и культура использования тех или иных программ внутри компании. Уход ключевых игроков рынка потребует от многих перестройки внутренних процессов. Например, системы мониторинга социальных сетей YouScan, проработавшей в России более 10 лет, или Adobe Photoshop, аналог которому по простоте интерфейса и широте инструментария найти сложно. Некоторые специалисты активно пользовались именно зарубежными сервисами, а после прекращения их деятельности в РФ не были готовы адаптироваться под новые. Поэтому за последние месяцы участились случаи установки пиратских программ. А это несет свои риски, связанные с безопасностью персональных данных, – комментирует Ярослав Ефанов, Head of SMM в Skillbox. 

*Принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Топ-3 edtech-продукта для запуска в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Средняя зарплата 300 тысяч? автор обкурился или это инфоцыган с фантазией?
Как избавиться от нецелевых клиентов и увеличить количество заявок на 17%. Кейс
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Константин, добрый день! На старте показатель CPL был 2730 руб , стал 1750 руб.
Rush Analytics обновил инструмент для анализа позиций
Rush Analytics
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rush Analytics - Виктор, добрый день. Благодарим за Ваш отзыв. Мы проверим ситуацию по сбрасыванию дат при переключении вкладок.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!