×
Россия +7 (495) 960-65-87

Руководство для асессоров Google: требования к качественным страницам и причины низких оценок

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
Руководство для асессоров Google: требования к качественным страницам и причины низких оценок
Шрифт:
1 9297

Команда Ant-Team.ru сделала первый полный перевод асессорской инструкции Google на русский язык. Этот документ содержит тонну ценной информации для всех, кто работает с сайтами. Он поможет вам разобраться в принципах оценки страниц поисковой системой Google. А узнав эти «фишки», вы сможете применить их на своих сайтах, повысить позиции в выдаче и увеличить трафик.

Инструкция довольно объемная, занимает более 160 страниц и охватывает сразу несколько важных тем:

  1. Принципы оценки качества веб-страниц.
  2. Потребности пользователей мобильных устройств.
  3. Оценка соответствия ожиданиям пользователей.

Рассмотрим некоторые важные моменты, о которых написано в руководстве.

Руководство для асессоров Google

Страницы «Кошелек или жизнь?» (YMYL)

Инструкция выделяет веб-страницы, которые потенциально могут повлиять на здоровье, безопасность, благополучие или финансовое положение пользователей. К ним асессоры выдвигают особенно строгие требования при оценке качества.

Какие страницы сюда входят:

  1. Новости о важных событиях: политика, бизнес, наука и др. Отметим, что сюда не относятся новости о спорте, шоу-бизнесе и т.д.
  2. Гражданские вопросы, госорганы, законодательство. Эти страницы могут содержать важные сведения о выборах, органах власти, социальных службах либо ответы на юридические вопросы, например, оформление развода, опеки, завещания и т.д.
  3. Финансовые вопросы. Это категория страниц, содержащих информацию или советы о налогах, кредитах, инвестициях, страховании, а также все страницы, на которых пользователь может переводить деньги онлайн.
  4. Покупка товаров. Это все веб-страницы, на которых можно искать товар или услугу либо оформлять покупку.
  5. Здоровье и безопасность. Информация о болезнях, лекарствах, медицинских заведениях и т.д.
  6. Группы людей. Страницы, содержащие информацию или заявления о группах людей, относящихся к определенной расе, полу, национальности, сексуальной ориентации и т.д.
  7. Прочее. К категории «Кошелек или жизнь?» могут относиться сайты, посвященные тренировкам, питанию, подбору жилья, поиску работы и другим важным вопросам.

Страницы "Кошелек или жизнь?"

Если ваш сайт потенциально относится к данной категории, то для получения высокой оценки асессора Google необходимо приложить максимум усилий.

Рассмотрим принципы, которыми руководствуются асессоры при оценке качества страницы/сайта.

Требования к страницам высокого качества

Такую оценку может получить страница, посвященная любой разрешенной теме: от политики до развлечений. Но весь контент должен полностью соответствовать своей тематике.

Характеристики страницы высокого качества:

  1. Высокий уровень компетентности, авторитетности и надежности (E-A-T). Информация на сайте должна заслуживать доверия. Экспертность контента страниц «Кошелек или жизнь?» должна быть особо высокой.
  2. Контент высокого качества с хорошей структурой, полезным и информативным заголовком. Информационные страницы должны быть достоверными и содержать исчерпывающую информацию, написанную понятным языком. А на странице интернет-магазина пользователь должен легко находить нужный товар и совершать покупки.
  3. Наличие информации о сайте и/или его владельце. Сайты группы «Кошелек или жизнь?» должны содержать более подробную информацию о компании со всеми контактными данными. Если на странице можно оформлять покупки или совершать финансовые операции, то обязательны сведения об обслуживании клиентов.
  4. Положительная репутация сайта, а при указании авторства и репутация автора статьи. Асессоры изучают отзывы о компании на сторонних ресурсах. Это могут быть как мнения экспертов и профессиональных сообществ, так и отзывы пользователей. Если у сайта нет никакой репутации, о ней нет отзывов в сети, то его страница может получить высокую оценку при соблюдении остальных требований. Но если о работе компании есть убедительные негативные отзывы, которые обеспечивают ей плохую репутацию, то страница ее сайта никогда не получит высокой оценки.

Требования к страницам высокого качества

В инструкции приведено несколько примеров того, как страницы получили высокую оценку.

Пример высокой оценки качества

Пример высокой оценки качества

Страницы очень высокого качества

Такие страницы отличаются от страниц просто высокого качества объемом и качеством контента, уровнем репутации и E-A-T.

1. Контент очень высокого качества. Он создается экспертами или людьми с большим опытом и знанием описываемой сферы. Создание такого контента требует много времени, сил и специальных навыков.

2. Крайне положительная репутация. Она может быть основана на престижных наградах или рекомендациях известных экспертов или профессиональных сообществ.

3. Очень высокий уровень E-A-T. Страница/сайт пользуется большим доверием у пользователей.

Страницы очень высокого качества

Примеры выставления очень высокой оценки страницам от асессоров Google.

Пример очень высокой оценки качества

Пример очень высокой оценки качества

Пример очень высокой оценки качества

Если ваш сайт/страницы соответствует всем описанным требованиям, то они могут получить хорошую оценку от асессоров.

За что асессоры ставят низкие оценки

Если контент не соответствует заявленной теме, то страница никогда не получит высокую оценку.

За что асессоры ставят низкие оценки

Другие характеристики некачественных страниц:

  1. Недостаточный уровень E-A-T. Например, автор статьи недостаточно разбирается в теме или сайт не является авторитетным источником в данной сфере. Другой пример: ненадежное соединение на странице оформления покупки.
  2. Низкое качество контента. На его создание тратится мало времени, сил, оно не требует особых навыков. О низком качестве могут говорить и шокирующие заголовки или неподходящие картинки, которые не соответствуют содержанию статьи.
  3. Недостаточный объем для раскрытия темы статьи. Например, страница посвящена Второй мировой войне или способам лечения какой-то болезни, а текстовая часть занимает всего несколько абзацев.
  4. Отвлекающая реклама или допконтент. Реклама или дополнительные компоненты мешают воспринимать основной контент.
  5. Смешанная или отрицательная репутация. Сайты «Кошелек или жизнь?» получают низкую оценку даже за смешанную репутацию, в то время как обычные сайты – за преимущественно отрицательную.
  6. Мало информации о сайте или авторе статьи. Страницы категории «Кошелек или жизнь?» получают низкую оценку при отсутствии контактных данных, сведений об обслуживании клиентов и о том, кто несет ответственность за сайт или авторство статьи.

Примеры выставления низких оценок.

Пример низкой оценки

Пример низкой оценки

Мы привели лишь некоторые выдержки из асессорской инструкции Google. Очень советуем прочитать ее целиком и сделать собственные выводы. Полная версия перевода доступна по ссылке.

(Голосов: 14, Рейтинг: 4.64)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Svift
    2
    комментария
    0
    читателей
    Svift
    2 недели назад
    Кратко - сделайте из своего сайта новую Википедию и будет вам трафик из Google
    -
    5
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!