×
Россия +7 (495) 139-20-33

Руководство для асессоров Google: требования к качественным страницам и причины низких оценок

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 15766

Команда Ant-Team.ru сделала первый полный перевод асессорской инструкции Google на русский язык. Этот документ содержит тонну ценной информации для всех, кто работает с сайтами. Он поможет вам разобраться в принципах оценки страниц поисковой системой Google. А узнав эти «фишки», вы сможете применить их на своих сайтах, повысить позиции в выдаче и увеличить трафик.

Инструкция довольно объемная, занимает более 160 страниц и охватывает сразу несколько важных тем:

  1. Принципы оценки качества веб-страниц.
  2. Потребности пользователей мобильных устройств.
  3. Оценка соответствия ожиданиям пользователей.

Рассмотрим некоторые важные моменты, о которых написано в руководстве.

Руководство для асессоров Google

Страницы «Кошелек или жизнь?» (YMYL)

Инструкция выделяет веб-страницы, которые потенциально могут повлиять на здоровье, безопасность, благополучие или финансовое положение пользователей. К ним асессоры выдвигают особенно строгие требования при оценке качества.

Какие страницы сюда входят:

  1. Новости о важных событиях: политика, бизнес, наука и др. Отметим, что сюда не относятся новости о спорте, шоу-бизнесе и т.д.
  2. Гражданские вопросы, госорганы, законодательство. Эти страницы могут содержать важные сведения о выборах, органах власти, социальных службах либо ответы на юридические вопросы, например, оформление развода, опеки, завещания и т.д.
  3. Финансовые вопросы. Это категория страниц, содержащих информацию или советы о налогах, кредитах, инвестициях, страховании, а также все страницы, на которых пользователь может переводить деньги онлайн.
  4. Покупка товаров. Это все веб-страницы, на которых можно искать товар или услугу либо оформлять покупку.
  5. Здоровье и безопасность. Информация о болезнях, лекарствах, медицинских заведениях и т.д.
  6. Группы людей. Страницы, содержащие информацию или заявления о группах людей, относящихся к определенной расе, полу, национальности, сексуальной ориентации и т.д.
  7. Прочее. К категории «Кошелек или жизнь?» могут относиться сайты, посвященные тренировкам, питанию, подбору жилья, поиску работы и другим важным вопросам.

Страницы "Кошелек или жизнь?"

Если ваш сайт потенциально относится к данной категории, то для получения высокой оценки асессора Google необходимо приложить максимум усилий.

Рассмотрим принципы, которыми руководствуются асессоры при оценке качества страницы/сайта.

Требования к страницам высокого качества

Такую оценку может получить страница, посвященная любой разрешенной теме: от политики до развлечений. Но весь контент должен полностью соответствовать своей тематике.

Характеристики страницы высокого качества:

  1. Высокий уровень компетентности, авторитетности и надежности (E-A-T). Информация на сайте должна заслуживать доверия. Экспертность контента страниц «Кошелек или жизнь?» должна быть особо высокой.
  2. Контент высокого качества с хорошей структурой, полезным и информативным заголовком. Информационные страницы должны быть достоверными и содержать исчерпывающую информацию, написанную понятным языком. А на странице интернет-магазина пользователь должен легко находить нужный товар и совершать покупки.
  3. Наличие информации о сайте и/или его владельце. Сайты группы «Кошелек или жизнь?» должны содержать более подробную информацию о компании со всеми контактными данными. Если на странице можно оформлять покупки или совершать финансовые операции, то обязательны сведения об обслуживании клиентов.
  4. Положительная репутация сайта, а при указании авторства и репутация автора статьи. Асессоры изучают отзывы о компании на сторонних ресурсах. Это могут быть как мнения экспертов и профессиональных сообществ, так и отзывы пользователей. Если у сайта нет никакой репутации, о ней нет отзывов в сети, то его страница может получить высокую оценку при соблюдении остальных требований. Но если о работе компании есть убедительные негативные отзывы, которые обеспечивают ей плохую репутацию, то страница ее сайта никогда не получит высокой оценки.

Требования к страницам высокого качества

В инструкции приведено несколько примеров того, как страницы получили высокую оценку.

Пример высокой оценки качества

Пример высокой оценки качества

Страницы очень высокого качества

Такие страницы отличаются от страниц просто высокого качества объемом и качеством контента, уровнем репутации и E-A-T.

1. Контент очень высокого качества. Он создается экспертами или людьми с большим опытом и знанием описываемой сферы. Создание такого контента требует много времени, сил и специальных навыков.

2. Крайне положительная репутация. Она может быть основана на престижных наградах или рекомендациях известных экспертов или профессиональных сообществ.

3. Очень высокий уровень E-A-T. Страница/сайт пользуется большим доверием у пользователей.

Страницы очень высокого качества

Примеры выставления очень высокой оценки страницам от асессоров Google.

Пример очень высокой оценки качества

Пример очень высокой оценки качества

Пример очень высокой оценки качества

Если ваш сайт/страницы соответствует всем описанным требованиям, то они могут получить хорошую оценку от асессоров.

За что асессоры ставят низкие оценки

Если контент не соответствует заявленной теме, то страница никогда не получит высокую оценку.

За что асессоры ставят низкие оценки

Другие характеристики некачественных страниц:

  1. Недостаточный уровень E-A-T. Например, автор статьи недостаточно разбирается в теме или сайт не является авторитетным источником в данной сфере. Другой пример: ненадежное соединение на странице оформления покупки.
  2. Низкое качество контента. На его создание тратится мало времени, сил, оно не требует особых навыков. О низком качестве могут говорить и шокирующие заголовки или неподходящие картинки, которые не соответствуют содержанию статьи.
  3. Недостаточный объем для раскрытия темы статьи. Например, страница посвящена Второй мировой войне или способам лечения какой-то болезни, а текстовая часть занимает всего несколько абзацев.
  4. Отвлекающая реклама или допконтент. Реклама или дополнительные компоненты мешают воспринимать основной контент.
  5. Смешанная или отрицательная репутация. Сайты «Кошелек или жизнь?» получают низкую оценку даже за смешанную репутацию, в то время как обычные сайты – за преимущественно отрицательную.
  6. Мало информации о сайте или авторе статьи. Страницы категории «Кошелек или жизнь?» получают низкую оценку при отсутствии контактных данных, сведений об обслуживании клиентов и о том, кто несет ответственность за сайт или авторство статьи.

Примеры выставления низких оценок.

Пример низкой оценки

Пример низкой оценки

Мы привели лишь некоторые выдержки из асессорской инструкции Google. Очень советуем прочитать ее целиком и сделать собственные выводы. Полная версия перевода доступна по ссылке.

(Голосов: 18, Рейтинг: 4.72)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Svift
    2
    комментария
    0
    читателей
    Svift
    6 месяцев назад
    Кратко - сделайте из своего сайта новую Википедию и будет вам трафик из Google
    -
    7
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
demimurych
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - Очередное волшебство, а не материал. все что ниже, сказано человеком который больше 20 лет своей жизни посвятил ковырянию исходных кодов систем. Битрикс по качеству кода и функциональности ровно такое же говно как и вордпресс. Заявить что он разрабатывается группой крутых программистов может только человек, который не знает что такое программирование. Единтсвенное отличие битрикса от вордпресса, это сертифицированнось на определенном локальном рынке. поставить Друпал в один ряд с вордпрессом, это видимо в продолжении предыдущей бугогашечки про крутых программистов в битриксе. тут важно отметить, что если битрикс и вордпресс являлись говном одного сорта весь цикл своего существования, то друпал имеет минимум 4 принципаильно разных кодовых базы. При этом даже самая примитивная из них - друпал 5 ветки, которому больше 12 лет, на голову выше текущих вп с битриксом вместе взятых. с точки зрения разработки - конечно. А не востребовтных на текущий момент плагинов. теория про разработку кода группой крутых программистов, не выдерживает никакой критики. достаточно просто оглянуться назад и увидеть, что в мире опенсорса есть как примеры эталонного говна - вордпресс, так и полная противоположность им типа РОР ставшего фактически во многом и на долго эталоном веб разработки. И это я еще ненапомнил автору о том, что есть такие вещи как питон, миникс и т.д. примеров качественного по в мире разработки открытым сообществом на порядки больше, чем наоборот. и тому есть ряд очень простых обьяснений. первое из которых, никто вам не даст просто так закомитить в ядро любой свой говнокод. даже в вордпресе. словом, информация в статье, как и ее выводы - это из области работы со своим воображением, чем с текущей ситуацией на рынке.
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
372
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Digital-разговор: Денис Нарижный про уход из SEO и заработок на партнерках
Юлия Штерн
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Штерн - "Среднее агентство зарабатывает примерно 100-150 тыс. рублей в месяц" - а сколько сотрудников в среднем агентстве всего на полной ставке?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
372
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!