Основы SEO-продвижения: аудит сайта для начинающих

SEO Conference 2017: как работать с AMP. Опыт Mail.ru Group

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7086

12 и 13 октября в Казани проходит ежегодная конференция SEO Conference. По традиции SEOnews выступает генеральным инфопартнером мероприятия, и мы продолжаем рассказывать о самых интересных докладах.

Владимир Харев, руководитель поисковой оптимизации медиапроектов Mail.ru Group и проекта SEOSan, рассказал об опыте работы с AMP для медиапроектов Mail.ru Group.

Тенденция - не уводить пользователя со своих проектов - наблюдается и в Яндексе, и в ФБ, и конечно в Google. Поэтому если вы еще не озадачились созданием AMP, то сейчас - самое время.

Где показывается AMP?

Accelerated Mobile Pages показываются в основной выдаче Google, в новостном блоке (Карусель), в поисковом приложении Google, рекомендации в Google Chrome (Articles for you).

Владимир представил статистику по доле AMP на первой странице Google в разных странах, картина следующая:

  • Франция – 33,5%
  • Сингапур – 21,5%
  • Испания – 19,5%
  • Австралия – 19,5%
  • Япония – 18%
  • US – 17%
  • UK – 14%

К сожалению, по Рунету точных данных нет. Но, как отмечает докладчик, Google все больше подмешивает мобильные страницы с ускоренной загрузкой в выдачу.

Кому нужны AMP?

Однозначно ускоренные мобильные страницы нужны информационным ресурсам.

Что касается коммерческих сайтов – пока скорее нет, т.к. нет возможности провести полный цикл заказа. Но можно внедрить AMP для информационных разделов.

Плюсы и Минусы AMP

Минусов, как отмечает Владимир, больше:

  • Пользователь (в случае с Google) не переходит на сайт, а видит кэшированную страницу.
  • Если в статьях используются виджиты, в AMP они будут невалидны.
  • Нужно поддерживать еще одну версию сайта

Плюсы очевидные – это очень быстрая загрузка страницы (меньше секунды) и открытый стандарт.

Опыт Mail.ru Group

AMP были реализованы для 8 проектов Mail.ru Group таких как:

  • News.mail.ru
  • Lady.mail.ru
  • Auto.mail.ru
  • Hitech.mail.ru и др.

В итоге получилось примерно 180 000 AMP-страниц, и сейчас продолжают добавляться десятки страниц каждый день. Результат рост трафика на AMP за год с 1 млн до 5 млн.

mail_opit.jpg

В сентябре трафик получили 17 000 страниц. В трафике велика доля новой аудитории – около 60%. Главным образом, источниками трафика на AMP являются: результаты поиска Google, рекомендации в Яндекс.Дзене и блок с рекомендованными статьями Google - Articles for you.

Чтобы привлечь аудиторию на свой сайт, Владимир советует размещать на ускоренных мобильных страницах блок рекомендательной системы со статьями «Читать также».

Сложности при запуске AMP

Если сайт очень большой, в коде может быть много мусора, его сложно весь отфильтровать, в итоге в AMP попадают запрещенные теги или атрибуты. Нужно внимательно следить, чтобы были оставлены только разрешенные теги. Помимо этого Владимир рекомендует принимать во внимание следующие моменты:

  • разметка schema org,
  • желательно присутствие в Google News,
  • соответствие гайдлайнам Google (есть требования по картинкам и лого),
  • основная картинка в разметке должна присутствовать на самой странице.

Для тестирования AMP можно использовать следующие инструменты:

  • Плагин для Хрома AMP Validator
  • Данные об ошибках в Search Console
  • (Search Appearance -> Accelerated Mobile Pages)
  • Инструмент «Проверка структурированных данных»
  • AMPBench – AMP Validtor

В AMPBench – есть пункт, который позволит понять, соответствует ли ваша страница формату Карусели Google. Сможет ли она там появиться, точно сказать невозможно, но можно проанализировать, насколько ваша страница подходит туда.

Полезные ресурсы

В заключении своего доклада Владимир поделился ссылками:

https://ampbyexample.com/ - посмотреть компоненты вживую

https://www.ampproject.org/roadmap - планы по развитию

https://www.ampproject.org/docs - документация

https://www.semrush.com/blog/amp-mistakes-semrush-study/ - типичные ошибки

Обязательно изучите!

Скоро будут новые обзоры докладов с SEO Conference 2017. Оставайтесь на связи!

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Liliya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    231
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    84
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!