Россия+7 (495) 960-65-87

SEO Conference 2017: как работать с AMP. Опыт Mail.ru Group

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 9889

12 и 13 октября в Казани проходит ежегодная конференция SEO Conference. По традиции SEOnews выступает генеральным инфопартнером мероприятия, и мы продолжаем рассказывать о самых интересных докладах.

Владимир Харев, руководитель поисковой оптимизации медиапроектов Mail.ru Group и проекта SEOSan, рассказал об опыте работы с AMP для медиапроектов Mail.ru Group.

Тенденция - не уводить пользователя со своих проектов - наблюдается и в Яндексе, и в ФБ, и конечно в Google. Поэтому если вы еще не озадачились созданием AMP, то сейчас - самое время.

Где показывается AMP?

Accelerated Mobile Pages показываются в основной выдаче Google, в новостном блоке (Карусель), в поисковом приложении Google, рекомендации в Google Chrome (Articles for you).

Владимир представил статистику по доле AMP на первой странице Google в разных странах, картина следующая:

  • Франция – 33,5%
  • Сингапур – 21,5%
  • Испания – 19,5%
  • Австралия – 19,5%
  • Япония – 18%
  • US – 17%
  • UK – 14%

К сожалению, по Рунету точных данных нет. Но, как отмечает докладчик, Google все больше подмешивает мобильные страницы с ускоренной загрузкой в выдачу.

Кому нужны AMP?

Однозначно ускоренные мобильные страницы нужны информационным ресурсам.

Что касается коммерческих сайтов – пока скорее нет, т.к. нет возможности провести полный цикл заказа. Но можно внедрить AMP для информационных разделов.

Плюсы и Минусы AMP

Минусов, как отмечает Владимир, больше:

  • Пользователь (в случае с Google) не переходит на сайт, а видит кэшированную страницу.
  • Если в статьях используются виджиты, в AMP они будут невалидны.
  • Нужно поддерживать еще одну версию сайта

Плюсы очевидные – это очень быстрая загрузка страницы (меньше секунды) и открытый стандарт.

Опыт Mail.ru Group

AMP были реализованы для 8 проектов Mail.ru Group таких как:

  • News.mail.ru
  • Lady.mail.ru
  • Auto.mail.ru
  • Hitech.mail.ru и др.

В итоге получилось примерно 180 000 AMP-страниц, и сейчас продолжают добавляться десятки страниц каждый день. Результат рост трафика на AMP за год с 1 млн до 5 млн.

mail_opit.jpg

В сентябре трафик получили 17 000 страниц. В трафике велика доля новой аудитории – около 60%. Главным образом, источниками трафика на AMP являются: результаты поиска Google, рекомендации в Яндекс.Дзене и блок с рекомендованными статьями Google - Articles for you.

Чтобы привлечь аудиторию на свой сайт, Владимир советует размещать на ускоренных мобильных страницах блок рекомендательной системы со статьями «Читать также».

Сложности при запуске AMP

Если сайт очень большой, в коде может быть много мусора, его сложно весь отфильтровать, в итоге в AMP попадают запрещенные теги или атрибуты. Нужно внимательно следить, чтобы были оставлены только разрешенные теги. Помимо этого Владимир рекомендует принимать во внимание следующие моменты:

  • разметка schema org,
  • желательно присутствие в Google News,
  • соответствие гайдлайнам Google (есть требования по картинкам и лого),
  • основная картинка в разметке должна присутствовать на самой странице.

Для тестирования AMP можно использовать следующие инструменты:

  • Плагин для Хрома AMP Validator
  • Данные об ошибках в Search Console
  • (Search Appearance -> Accelerated Mobile Pages)
  • Инструмент «Проверка структурированных данных»
  • AMPBench – AMP Validtor

В AMPBench – есть пункт, который позволит понять, соответствует ли ваша страница формату Карусели Google. Сможет ли она там появиться, точно сказать невозможно, но можно проанализировать, насколько ваша страница подходит туда.

Полезные ресурсы

В заключении своего доклада Владимир поделился ссылками:

https://ampbyexample.com/ - посмотреть компоненты вживую

https://www.ampproject.org/roadmap - планы по развитию

https://www.ampproject.org/docs - документация

https://www.semrush.com/blog/amp-mistakes-semrush-study/ - типичные ошибки

Обязательно изучите!

Скоро будут новые обзоры докладов с SEO Conference 2017. Оставайтесь на связи!

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    37
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей - Добрый день! Спасибо за статью, полезный материал! Могли бы подробнее расписать, как настроить вывод Гугл Таблиц с привязкой к отчетному периоду? Заранее спасибо!
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
    Мистер Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!