teleastro

SEO Conference 2017: как работать с AMP. Опыт Mail.ru Group

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7902

12 и 13 октября в Казани проходит ежегодная конференция SEO Conference. По традиции SEOnews выступает генеральным инфопартнером мероприятия, и мы продолжаем рассказывать о самых интересных докладах.

Владимир Харев, руководитель поисковой оптимизации медиапроектов Mail.ru Group и проекта SEOSan, рассказал об опыте работы с AMP для медиапроектов Mail.ru Group.

Тенденция - не уводить пользователя со своих проектов - наблюдается и в Яндексе, и в ФБ, и конечно в Google. Поэтому если вы еще не озадачились созданием AMP, то сейчас - самое время.

Где показывается AMP?

Accelerated Mobile Pages показываются в основной выдаче Google, в новостном блоке (Карусель), в поисковом приложении Google, рекомендации в Google Chrome (Articles for you).

Владимир представил статистику по доле AMP на первой странице Google в разных странах, картина следующая:

  • Франция – 33,5%
  • Сингапур – 21,5%
  • Испания – 19,5%
  • Австралия – 19,5%
  • Япония – 18%
  • US – 17%
  • UK – 14%

К сожалению, по Рунету точных данных нет. Но, как отмечает докладчик, Google все больше подмешивает мобильные страницы с ускоренной загрузкой в выдачу.

Кому нужны AMP?

Однозначно ускоренные мобильные страницы нужны информационным ресурсам.

Что касается коммерческих сайтов – пока скорее нет, т.к. нет возможности провести полный цикл заказа. Но можно внедрить AMP для информационных разделов.

Плюсы и Минусы AMP

Минусов, как отмечает Владимир, больше:

  • Пользователь (в случае с Google) не переходит на сайт, а видит кэшированную страницу.
  • Если в статьях используются виджиты, в AMP они будут невалидны.
  • Нужно поддерживать еще одну версию сайта

Плюсы очевидные – это очень быстрая загрузка страницы (меньше секунды) и открытый стандарт.

Опыт Mail.ru Group

AMP были реализованы для 8 проектов Mail.ru Group таких как:

  • News.mail.ru
  • Lady.mail.ru
  • Auto.mail.ru
  • Hitech.mail.ru и др.

В итоге получилось примерно 180 000 AMP-страниц, и сейчас продолжают добавляться десятки страниц каждый день. Результат рост трафика на AMP за год с 1 млн до 5 млн.

mail_opit.jpg

В сентябре трафик получили 17 000 страниц. В трафике велика доля новой аудитории – около 60%. Главным образом, источниками трафика на AMP являются: результаты поиска Google, рекомендации в Яндекс.Дзене и блок с рекомендованными статьями Google - Articles for you.

Чтобы привлечь аудиторию на свой сайт, Владимир советует размещать на ускоренных мобильных страницах блок рекомендательной системы со статьями «Читать также».

Сложности при запуске AMP

Если сайт очень большой, в коде может быть много мусора, его сложно весь отфильтровать, в итоге в AMP попадают запрещенные теги или атрибуты. Нужно внимательно следить, чтобы были оставлены только разрешенные теги. Помимо этого Владимир рекомендует принимать во внимание следующие моменты:

  • разметка schema org,
  • желательно присутствие в Google News,
  • соответствие гайдлайнам Google (есть требования по картинкам и лого),
  • основная картинка в разметке должна присутствовать на самой странице.

Для тестирования AMP можно использовать следующие инструменты:

  • Плагин для Хрома AMP Validator
  • Данные об ошибках в Search Console
  • (Search Appearance -> Accelerated Mobile Pages)
  • Инструмент «Проверка структурированных данных»
  • AMPBench – AMP Validtor

В AMPBench – есть пункт, который позволит понять, соответствует ли ваша страница формату Карусели Google. Сможет ли она там появиться, точно сказать невозможно, но можно проанализировать, насколько ваша страница подходит туда.

Полезные ресурсы

В заключении своего доклада Владимир поделился ссылками:

https://ampbyexample.com/ - посмотреть компоненты вживую

https://www.ampproject.org/roadmap - планы по развитию

https://www.ampproject.org/docs - документация

https://www.semrush.com/blog/amp-mistakes-semrush-study/ - типичные ошибки

Обязательно изучите!

Скоро будут новые обзоры докладов с SEO Conference 2017. Оставайтесь на связи!

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    23
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!