Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Сквозная аналитика: качественно новый уровень в оценке прибыли с сайта

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 14244

Умение считать истинную ценность каждой продажи с сайта – залог окупаемости рекламных инвестиций. Понять, какие клиенты действительно выгодны для вашего бизнеса, позволяет сквозная аналитика.

Сквозная аналитика – это анализ эффективности рекламных кампаний на основе данных о продажах. При верной настройке подобная система позволяет отслеживать всю воронку продаж, начиная от первого посещения сайта пользователем и заканчивая продажей по оформленному им заказу (возможно, что и повторному). Сквозная аналитика дает возможность рассчитать окупаемость и эффективность маркетинговых кампаний, рекламных каналов, отдельных объявлений и даже поисковых фраз, что в свою очередь позволяет более эффективно распределять бюджет, получая при этом максимальную отдачу от рекламных инвестиций.

Качественно новый уровень

При стандартной аналитике каналов происходит их оптимизация на основе выводов о конверсии посещений в заявки. Анализ воронки продаж завершается этапом отправления заявки с сайта или, в лучшем случае, непосредственно продаж с информацией о суммарном их количестве и средней конверсии заказов в транзакции.

При сквозной аналитике каналы оптимизируются на основе комплекса таких показателей, как ROI, средний чек (по актуальным данным о закрытых сделках/продажах), конверсия в продажи, стоимость заявки, стоимость посетителя, LTV. Более того, появляется возможность оценки выручки, полученной от различных каналов, среднего чека каждого канала, рентабельности и т. п. за определенные отчетные периоды. Это позволяет более точно подходить ко всему процессу, поскольку, анализируя данные только о первой конверсии (посетителей сайта в заявки), мы не можем знать о дальнейшем процессе работы с заявкой.

Рассмотрим на примере. Допустим, одна рекламная кампания имеет первую конверсию (отношение числа отправленных заявок к количеству посетителей сайта) в три раза выше, чем другая при сравнительно одинаковом трафике и хороших показателях его качества. При этом продаж с первой кампании нет (т. е. равна нулю вторая конверсия – отношение числа продаж к числу отправленных заявок с сайта). Без учета данных о продажах увеличение ставок на объявлениях первой кампании является оптимальным вариантом, поскольку имеющиеся данные говорят о ее эффективности. Однако сквозная аналитика покажет, что увеличение ставок для первой кампании недопустимо, поскольку при высокой конверсии в заявки у нее самая низкая конверсия в продажи. Кроме того, будет проведен дополнительный анализ причин того, почему равна нулю вторая конверсия. В результате будет выработан ряд рекомендаций по улучшению ситуации (корректировка неправильной работы с покупателями, неверного скрипта продаж, некачественных заявок и т. п.).

Тонкая настройка

Для продуктивной работы в системе сквозной аналитики необходима полноценная интеграция систем CRM/CMS, веб-аналитики и систем платной рекламы. Создание подобной структуры является время- и трудозатратным, но окупается за счет более эффективной работы с рекламными каналами и кампаниями и целевого инвестирования маркетингового бюджета.

Организовать сквозную аналитику можно, например, через специальные сервисы «систем под ключ», собственный софт или систему статистики Google Universal Analytics, которая позволяет настраивать отчеты по ROI, интегрировать системы call-трекинга и сервисы интернет-рекламы (например, контекстной рекламы).

Внедрение каждого из способов реализации системы сквозной аналитики имеет свои плюсы и минусы. Так, создание собственного софта, помимо значительных финансовых вложений, требует высокой квалификации не только разработчиков, но и веб-аналитиков и интернет-маркетологов, т. к. следует учесть все нюансы цепочки взаимодействия клиента с компанией и применить их к построению системы. Однако по итогам реализации данного функционала заказчик получает максимально адаптированную под его бизнес систему, что в свою очередь отражается на качестве собранных данных и, соответственно, вытекающих из нее выводах.

Сервисы и системы сквозной аналитики «под ключ» предлагают готовые решения с определенным функционалом. То есть в таком случае владелец сайта обращается к аккаунту в данной системе и получает определенную собранную статистику без возможности максимально подстроить ее под свою бизнес-схему. При этом оценить, насколько корректно собирается информация, все ли нюансы работы вашего сайта и специфика отрасли учтены, может только специалист. Однако существенным преимуществом такого решения будет наглядная отчетность в рамках подключенных каналов сбора и оценки информации.

Сквозная аналитика через Google Universal Analytics позволяет создать гибкую индивидуальную систему, учитывающую все каналы привлечения трафика, специфику интернет-проекта и конкретной тематики. Реализация такого решения требует глубоких знаний веб-аналитики, в противном случае велик риск некорректного сбора, интерпретации данных и получения ложных выводов об эффективности интернет-проекта и рекламных каналов. Подобные системы сквозной аналитики используются в практике Ingate Digital Agency.

Для реализации системы сквозной аналитики требуется связать CRM, данные по статистике сайта, а также используемые системы платной рекламы и call-трекинга, телефонии. Данную связку можно обеспечить, используя разный инструментарий, например:

1. Система отслеживания звонков Comagic, интегрированная с CRM сайта amocrm или Битрикс-24 в сочетании с платформой Alytics для управления контекстной рекламой;

2. Система ROIstat с собственным функционалом управления ставками контекстной рекламы и отслеживания звонков, интегрированная с CRM сайта;

3. Universal Analytics, интегрированный с CRM Битрикс-24 или amocrm, сторонним сервисом управления ставками и системой отслеживания звонков CallTouch;

4. MS Excel с интеграцией с CRM Битрикс-24 или системой 1С в сочетании со сторонним сервисом управления ставками и отслеживания звонков.

Следует отметить, что при использовании любой из систем сквозной аналитики важно учитывать и интеграцию с различными онлайн-консультантами, сервисами обратного звонка и лидогенераторами (Jivоsite, Livetex, Redhelper +RedConnect, Callbackhunter, Rocket Сallback). Это позволит оценить максимальное количество возможных способов конверсий.

В рамках системы сквозной аналитики возможен учет и офлайн активности, например, посредством учета в CRM определенного идентификатора (уникального clientId: номера бонусной карты, промокода), при условии введения его покупателем на сайте после совершения покупки в магазине или офисе компании.

При этом любая система сквозной аналитики будет работать по следующей схеме (с возможным подключением канала офлайн):

1.jpg

Для полноценной и эффективной работы с данной системой необходимо абсолютное доверие и сотрудничество между компанией, предоставляющей услуги по повышению продаж с сайта, и клиентом, поскольку без полных доступов к CRM/CMS, без совместной работы, не получится построить эффективную и достоверную систему сквозной аналитики. В тоже время грамотная настройка и включение в процесс работы с сайтом подобной системы позволит за выбранный отчетный период дать корректную оценку эффективности рекламных каналов, получить рекомендации по их доработке и оптимальном использовании инвестиций в маркетинговую активность.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!