Сквозная аналитика: качественно новый уровень в оценке прибыли с сайта

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 24561

Умение считать истинную ценность каждой продажи с сайта – залог окупаемости рекламных инвестиций. Понять, какие клиенты действительно выгодны для вашего бизнеса, позволяет сквозная аналитика.

Сквозная аналитика – это анализ эффективности рекламных кампаний на основе данных о продажах. При верной настройке подобная система позволяет отслеживать всю воронку продаж, начиная от первого посещения сайта пользователем и заканчивая продажей по оформленному им заказу (возможно, что и повторному). Сквозная аналитика дает возможность рассчитать окупаемость и эффективность маркетинговых кампаний, рекламных каналов, отдельных объявлений и даже поисковых фраз, что в свою очередь позволяет более эффективно распределять бюджет, получая при этом максимальную отдачу от рекламных инвестиций.

Качественно новый уровень

При стандартной аналитике каналов происходит их оптимизация на основе выводов о конверсии посещений в заявки. Анализ воронки продаж завершается этапом отправления заявки с сайта или, в лучшем случае, непосредственно продаж с информацией о суммарном их количестве и средней конверсии заказов в транзакции.

При сквозной аналитике каналы оптимизируются на основе комплекса таких показателей, как ROI, средний чек (по актуальным данным о закрытых сделках/продажах), конверсия в продажи, стоимость заявки, стоимость посетителя, LTV. Более того, появляется возможность оценки выручки, полученной от различных каналов, среднего чека каждого канала, рентабельности и т. п. за определенные отчетные периоды. Это позволяет более точно подходить ко всему процессу, поскольку, анализируя данные только о первой конверсии (посетителей сайта в заявки), мы не можем знать о дальнейшем процессе работы с заявкой.

Рассмотрим на примере. Допустим, одна рекламная кампания имеет первую конверсию (отношение числа отправленных заявок к количеству посетителей сайта) в три раза выше, чем другая при сравнительно одинаковом трафике и хороших показателях его качества. При этом продаж с первой кампании нет (т. е. равна нулю вторая конверсия – отношение числа продаж к числу отправленных заявок с сайта). Без учета данных о продажах увеличение ставок на объявлениях первой кампании является оптимальным вариантом, поскольку имеющиеся данные говорят о ее эффективности. Однако сквозная аналитика покажет, что увеличение ставок для первой кампании недопустимо, поскольку при высокой конверсии в заявки у нее самая низкая конверсия в продажи. Кроме того, будет проведен дополнительный анализ причин того, почему равна нулю вторая конверсия. В результате будет выработан ряд рекомендаций по улучшению ситуации (корректировка неправильной работы с покупателями, неверного скрипта продаж, некачественных заявок и т. п.).

Тонкая настройка

Для продуктивной работы в системе сквозной аналитики необходима полноценная интеграция систем CRM/CMS, веб-аналитики и систем платной рекламы. Создание подобной структуры является время- и трудозатратным, но окупается за счет более эффективной работы с рекламными каналами и кампаниями и целевого инвестирования маркетингового бюджета.

Организовать сквозную аналитику можно, например, через специальные сервисы «систем под ключ», собственный софт или систему статистики Google Universal Analytics, которая позволяет настраивать отчеты по ROI, интегрировать системы call-трекинга и сервисы интернет-рекламы (например, контекстной рекламы).

Внедрение каждого из способов реализации системы сквозной аналитики имеет свои плюсы и минусы. Так, создание собственного софта, помимо значительных финансовых вложений, требует высокой квалификации не только разработчиков, но и веб-аналитиков и интернет-маркетологов, т. к. следует учесть все нюансы цепочки взаимодействия клиента с компанией и применить их к построению системы. Однако по итогам реализации данного функционала заказчик получает максимально адаптированную под его бизнес систему, что в свою очередь отражается на качестве собранных данных и, соответственно, вытекающих из нее выводах.

Сервисы и системы сквозной аналитики «под ключ» предлагают готовые решения с определенным функционалом. То есть в таком случае владелец сайта обращается к аккаунту в данной системе и получает определенную собранную статистику без возможности максимально подстроить ее под свою бизнес-схему. При этом оценить, насколько корректно собирается информация, все ли нюансы работы вашего сайта и специфика отрасли учтены, может только специалист. Однако существенным преимуществом такого решения будет наглядная отчетность в рамках подключенных каналов сбора и оценки информации.

Сквозная аналитика через Google Universal Analytics позволяет создать гибкую индивидуальную систему, учитывающую все каналы привлечения трафика, специфику интернет-проекта и конкретной тематики. Реализация такого решения требует глубоких знаний веб-аналитики, в противном случае велик риск некорректного сбора, интерпретации данных и получения ложных выводов об эффективности интернет-проекта и рекламных каналов. Подобные системы сквозной аналитики используются в практике Ingate Digital Agency.

Для реализации системы сквозной аналитики требуется связать CRM, данные по статистике сайта, а также используемые системы платной рекламы и call-трекинга, телефонии. Данную связку можно обеспечить, используя разный инструментарий, например:

1. Система отслеживания звонков Comagic, интегрированная с CRM сайта amocrm или Битрикс-24 в сочетании с платформой Alytics для управления контекстной рекламой;

2. Система ROIstat с собственным функционалом управления ставками контекстной рекламы и отслеживания звонков, интегрированная с CRM сайта;

3. Universal Analytics, интегрированный с CRM Битрикс-24 или amocrm, сторонним сервисом управления ставками и системой отслеживания звонков CallTouch;

4. MS Excel с интеграцией с CRM Битрикс-24 или системой 1С в сочетании со сторонним сервисом управления ставками и отслеживания звонков.

Следует отметить, что при использовании любой из систем сквозной аналитики важно учитывать и интеграцию с различными онлайн-консультантами, сервисами обратного звонка и лидогенераторами (Jivоsite, Livetex, Redhelper +RedConnect, Callbackhunter, Rocket Сallback). Это позволит оценить максимальное количество возможных способов конверсий.

В рамках системы сквозной аналитики возможен учет и офлайн активности, например, посредством учета в CRM определенного идентификатора (уникального clientId: номера бонусной карты, промокода), при условии введения его покупателем на сайте после совершения покупки в магазине или офисе компании.

При этом любая система сквозной аналитики будет работать по следующей схеме (с возможным подключением канала офлайн):

1.jpg

Для полноценной и эффективной работы с данной системой необходимо абсолютное доверие и сотрудничество между компанией, предоставляющей услуги по повышению продаж с сайта, и клиентом, поскольку без полных доступов к CRM/CMS, без совместной работы, не получится построить эффективную и достоверную систему сквозной аналитики. В тоже время грамотная настройка и включение в процесс работы с сайтом подобной системы позволит за выбранный отчетный период дать корректную оценку эффективности рекламных каналов, получить рекомендации по их доработке и оптимальном использовании инвестиций в маркетинговую активность.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Иван Бурмистров
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Бурмистров - Проверьте, пожалуйста, файл, в который были записаны результаты. Совпадает ли путь, приписанный к файлу, в который выгружаются результаты парсинга и файл, из которого достаются данные в переменную texts
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    240
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!