Сквозная аналитика: качественно новый уровень в оценке прибыли с сайта

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 22929

Умение считать истинную ценность каждой продажи с сайта – залог окупаемости рекламных инвестиций. Понять, какие клиенты действительно выгодны для вашего бизнеса, позволяет сквозная аналитика.

Сквозная аналитика – это анализ эффективности рекламных кампаний на основе данных о продажах. При верной настройке подобная система позволяет отслеживать всю воронку продаж, начиная от первого посещения сайта пользователем и заканчивая продажей по оформленному им заказу (возможно, что и повторному). Сквозная аналитика дает возможность рассчитать окупаемость и эффективность маркетинговых кампаний, рекламных каналов, отдельных объявлений и даже поисковых фраз, что в свою очередь позволяет более эффективно распределять бюджет, получая при этом максимальную отдачу от рекламных инвестиций.

Качественно новый уровень

При стандартной аналитике каналов происходит их оптимизация на основе выводов о конверсии посещений в заявки. Анализ воронки продаж завершается этапом отправления заявки с сайта или, в лучшем случае, непосредственно продаж с информацией о суммарном их количестве и средней конверсии заказов в транзакции.

При сквозной аналитике каналы оптимизируются на основе комплекса таких показателей, как ROI, средний чек (по актуальным данным о закрытых сделках/продажах), конверсия в продажи, стоимость заявки, стоимость посетителя, LTV. Более того, появляется возможность оценки выручки, полученной от различных каналов, среднего чека каждого канала, рентабельности и т. п. за определенные отчетные периоды. Это позволяет более точно подходить ко всему процессу, поскольку, анализируя данные только о первой конверсии (посетителей сайта в заявки), мы не можем знать о дальнейшем процессе работы с заявкой.

Рассмотрим на примере. Допустим, одна рекламная кампания имеет первую конверсию (отношение числа отправленных заявок к количеству посетителей сайта) в три раза выше, чем другая при сравнительно одинаковом трафике и хороших показателях его качества. При этом продаж с первой кампании нет (т. е. равна нулю вторая конверсия – отношение числа продаж к числу отправленных заявок с сайта). Без учета данных о продажах увеличение ставок на объявлениях первой кампании является оптимальным вариантом, поскольку имеющиеся данные говорят о ее эффективности. Однако сквозная аналитика покажет, что увеличение ставок для первой кампании недопустимо, поскольку при высокой конверсии в заявки у нее самая низкая конверсия в продажи. Кроме того, будет проведен дополнительный анализ причин того, почему равна нулю вторая конверсия. В результате будет выработан ряд рекомендаций по улучшению ситуации (корректировка неправильной работы с покупателями, неверного скрипта продаж, некачественных заявок и т. п.).

Тонкая настройка

Для продуктивной работы в системе сквозной аналитики необходима полноценная интеграция систем CRM/CMS, веб-аналитики и систем платной рекламы. Создание подобной структуры является время- и трудозатратным, но окупается за счет более эффективной работы с рекламными каналами и кампаниями и целевого инвестирования маркетингового бюджета.

Организовать сквозную аналитику можно, например, через специальные сервисы «систем под ключ», собственный софт или систему статистики Google Universal Analytics, которая позволяет настраивать отчеты по ROI, интегрировать системы call-трекинга и сервисы интернет-рекламы (например, контекстной рекламы).

Внедрение каждого из способов реализации системы сквозной аналитики имеет свои плюсы и минусы. Так, создание собственного софта, помимо значительных финансовых вложений, требует высокой квалификации не только разработчиков, но и веб-аналитиков и интернет-маркетологов, т. к. следует учесть все нюансы цепочки взаимодействия клиента с компанией и применить их к построению системы. Однако по итогам реализации данного функционала заказчик получает максимально адаптированную под его бизнес систему, что в свою очередь отражается на качестве собранных данных и, соответственно, вытекающих из нее выводах.

Сервисы и системы сквозной аналитики «под ключ» предлагают готовые решения с определенным функционалом. То есть в таком случае владелец сайта обращается к аккаунту в данной системе и получает определенную собранную статистику без возможности максимально подстроить ее под свою бизнес-схему. При этом оценить, насколько корректно собирается информация, все ли нюансы работы вашего сайта и специфика отрасли учтены, может только специалист. Однако существенным преимуществом такого решения будет наглядная отчетность в рамках подключенных каналов сбора и оценки информации.

Сквозная аналитика через Google Universal Analytics позволяет создать гибкую индивидуальную систему, учитывающую все каналы привлечения трафика, специфику интернет-проекта и конкретной тематики. Реализация такого решения требует глубоких знаний веб-аналитики, в противном случае велик риск некорректного сбора, интерпретации данных и получения ложных выводов об эффективности интернет-проекта и рекламных каналов. Подобные системы сквозной аналитики используются в практике Ingate Digital Agency.

Для реализации системы сквозной аналитики требуется связать CRM, данные по статистике сайта, а также используемые системы платной рекламы и call-трекинга, телефонии. Данную связку можно обеспечить, используя разный инструментарий, например:

1. Система отслеживания звонков Comagic, интегрированная с CRM сайта amocrm или Битрикс-24 в сочетании с платформой Alytics для управления контекстной рекламой;

2. Система ROIstat с собственным функционалом управления ставками контекстной рекламы и отслеживания звонков, интегрированная с CRM сайта;

3. Universal Analytics, интегрированный с CRM Битрикс-24 или amocrm, сторонним сервисом управления ставками и системой отслеживания звонков CallTouch;

4. MS Excel с интеграцией с CRM Битрикс-24 или системой 1С в сочетании со сторонним сервисом управления ставками и отслеживания звонков.

Следует отметить, что при использовании любой из систем сквозной аналитики важно учитывать и интеграцию с различными онлайн-консультантами, сервисами обратного звонка и лидогенераторами (Jivоsite, Livetex, Redhelper +RedConnect, Callbackhunter, Rocket Сallback). Это позволит оценить максимальное количество возможных способов конверсий.

В рамках системы сквозной аналитики возможен учет и офлайн активности, например, посредством учета в CRM определенного идентификатора (уникального clientId: номера бонусной карты, промокода), при условии введения его покупателем на сайте после совершения покупки в магазине или офисе компании.

При этом любая система сквозной аналитики будет работать по следующей схеме (с возможным подключением канала офлайн):

1.jpg

Для полноценной и эффективной работы с данной системой необходимо абсолютное доверие и сотрудничество между компанией, предоставляющей услуги по повышению продаж с сайта, и клиентом, поскольку без полных доступов к CRM/CMS, без совместной работы, не получится построить эффективную и достоверную систему сквозной аналитики. В тоже время грамотная настройка и включение в процесс работы с сайтом подобной системы позволит за выбранный отчетный период дать корректную оценку эффективности рекламных каналов, получить рекомендации по их доработке и оптимальном использовании инвестиций в маркетинговую активность.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!