Сквозная аналитика: качественно новый уровень в оценке прибыли с сайта

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 18524

Умение считать истинную ценность каждой продажи с сайта – залог окупаемости рекламных инвестиций. Понять, какие клиенты действительно выгодны для вашего бизнеса, позволяет сквозная аналитика.

Сквозная аналитика – это анализ эффективности рекламных кампаний на основе данных о продажах. При верной настройке подобная система позволяет отслеживать всю воронку продаж, начиная от первого посещения сайта пользователем и заканчивая продажей по оформленному им заказу (возможно, что и повторному). Сквозная аналитика дает возможность рассчитать окупаемость и эффективность маркетинговых кампаний, рекламных каналов, отдельных объявлений и даже поисковых фраз, что в свою очередь позволяет более эффективно распределять бюджет, получая при этом максимальную отдачу от рекламных инвестиций.

Качественно новый уровень

При стандартной аналитике каналов происходит их оптимизация на основе выводов о конверсии посещений в заявки. Анализ воронки продаж завершается этапом отправления заявки с сайта или, в лучшем случае, непосредственно продаж с информацией о суммарном их количестве и средней конверсии заказов в транзакции.

При сквозной аналитике каналы оптимизируются на основе комплекса таких показателей, как ROI, средний чек (по актуальным данным о закрытых сделках/продажах), конверсия в продажи, стоимость заявки, стоимость посетителя, LTV. Более того, появляется возможность оценки выручки, полученной от различных каналов, среднего чека каждого канала, рентабельности и т. п. за определенные отчетные периоды. Это позволяет более точно подходить ко всему процессу, поскольку, анализируя данные только о первой конверсии (посетителей сайта в заявки), мы не можем знать о дальнейшем процессе работы с заявкой.

Рассмотрим на примере. Допустим, одна рекламная кампания имеет первую конверсию (отношение числа отправленных заявок к количеству посетителей сайта) в три раза выше, чем другая при сравнительно одинаковом трафике и хороших показателях его качества. При этом продаж с первой кампании нет (т. е. равна нулю вторая конверсия – отношение числа продаж к числу отправленных заявок с сайта). Без учета данных о продажах увеличение ставок на объявлениях первой кампании является оптимальным вариантом, поскольку имеющиеся данные говорят о ее эффективности. Однако сквозная аналитика покажет, что увеличение ставок для первой кампании недопустимо, поскольку при высокой конверсии в заявки у нее самая низкая конверсия в продажи. Кроме того, будет проведен дополнительный анализ причин того, почему равна нулю вторая конверсия. В результате будет выработан ряд рекомендаций по улучшению ситуации (корректировка неправильной работы с покупателями, неверного скрипта продаж, некачественных заявок и т. п.).

Тонкая настройка

Для продуктивной работы в системе сквозной аналитики необходима полноценная интеграция систем CRM/CMS, веб-аналитики и систем платной рекламы. Создание подобной структуры является время- и трудозатратным, но окупается за счет более эффективной работы с рекламными каналами и кампаниями и целевого инвестирования маркетингового бюджета.

Организовать сквозную аналитику можно, например, через специальные сервисы «систем под ключ», собственный софт или систему статистики Google Universal Analytics, которая позволяет настраивать отчеты по ROI, интегрировать системы call-трекинга и сервисы интернет-рекламы (например, контекстной рекламы).

Внедрение каждого из способов реализации системы сквозной аналитики имеет свои плюсы и минусы. Так, создание собственного софта, помимо значительных финансовых вложений, требует высокой квалификации не только разработчиков, но и веб-аналитиков и интернет-маркетологов, т. к. следует учесть все нюансы цепочки взаимодействия клиента с компанией и применить их к построению системы. Однако по итогам реализации данного функционала заказчик получает максимально адаптированную под его бизнес систему, что в свою очередь отражается на качестве собранных данных и, соответственно, вытекающих из нее выводах.

Сервисы и системы сквозной аналитики «под ключ» предлагают готовые решения с определенным функционалом. То есть в таком случае владелец сайта обращается к аккаунту в данной системе и получает определенную собранную статистику без возможности максимально подстроить ее под свою бизнес-схему. При этом оценить, насколько корректно собирается информация, все ли нюансы работы вашего сайта и специфика отрасли учтены, может только специалист. Однако существенным преимуществом такого решения будет наглядная отчетность в рамках подключенных каналов сбора и оценки информации.

Сквозная аналитика через Google Universal Analytics позволяет создать гибкую индивидуальную систему, учитывающую все каналы привлечения трафика, специфику интернет-проекта и конкретной тематики. Реализация такого решения требует глубоких знаний веб-аналитики, в противном случае велик риск некорректного сбора, интерпретации данных и получения ложных выводов об эффективности интернет-проекта и рекламных каналов. Подобные системы сквозной аналитики используются в практике Ingate Digital Agency.

Для реализации системы сквозной аналитики требуется связать CRM, данные по статистике сайта, а также используемые системы платной рекламы и call-трекинга, телефонии. Данную связку можно обеспечить, используя разный инструментарий, например:

1. Система отслеживания звонков Comagic, интегрированная с CRM сайта amocrm или Битрикс-24 в сочетании с платформой Alytics для управления контекстной рекламой;

2. Система ROIstat с собственным функционалом управления ставками контекстной рекламы и отслеживания звонков, интегрированная с CRM сайта;

3. Universal Analytics, интегрированный с CRM Битрикс-24 или amocrm, сторонним сервисом управления ставками и системой отслеживания звонков CallTouch;

4. MS Excel с интеграцией с CRM Битрикс-24 или системой 1С в сочетании со сторонним сервисом управления ставками и отслеживания звонков.

Следует отметить, что при использовании любой из систем сквозной аналитики важно учитывать и интеграцию с различными онлайн-консультантами, сервисами обратного звонка и лидогенераторами (Jivоsite, Livetex, Redhelper +RedConnect, Callbackhunter, Rocket Сallback). Это позволит оценить максимальное количество возможных способов конверсий.

В рамках системы сквозной аналитики возможен учет и офлайн активности, например, посредством учета в CRM определенного идентификатора (уникального clientId: номера бонусной карты, промокода), при условии введения его покупателем на сайте после совершения покупки в магазине или офисе компании.

При этом любая система сквозной аналитики будет работать по следующей схеме (с возможным подключением канала офлайн):

1.jpg

Для полноценной и эффективной работы с данной системой необходимо абсолютное доверие и сотрудничество между компанией, предоставляющей услуги по повышению продаж с сайта, и клиентом, поскольку без полных доступов к CRM/CMS, без совместной работы, не получится построить эффективную и достоверную систему сквозной аналитики. В тоже время грамотная настройка и включение в процесс работы с сайтом подобной системы позволит за выбранный отчетный период дать корректную оценку эффективности рекламных каналов, получить рекомендации по их доработке и оптимальном использовании инвестиций в маркетинговую активность.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!