×
Россия +7 (909) 261-97-71

«Спасибо!» клиентов приносит прибыль

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
3 8917
Подпишитесь на нас в Telegram

Отзывы, благодарственные письма, мнения покупателей, клиентов — как они влияют на конверсию?

Первое — влияют, второе — влияют совершенно по-разному. Если говорить в общем и отвечать на вопрос, как влияют положительные отзывы, подписанные реальными клиентами на фирменных бланках, с координатами для обратной связи; отзывы, которые размещаются в правильном месте на сайте и правильно преподносятся, то ответ может быть только один — влияют, и при этом весьма хорошо.

Но если речь идёт о сфабрикованных отзывах или отзывах, которые плодят нечистоплотные конкуренты, то, уверяю вас, подавляющее большинство посетителей сайтов с лёгкостью их распознает. Тем не менее, сфабрикованные и негативные отзывы оказывают отрицательное влияние на репутацию компании. И, как следствие, на принятие клиентами решений о покупке. В этом смысле они тоже работают.

Стоит отметить и тот факт, что сегодня публикация негативных отзывов, откровенного вранья, создание ресурсов, порочащих репутацию, всё это, реалии современной конкурентной борьбы.

Вы без труда можете найти все эти псевдообсуждения, без деталей, без авторства, которые негативно влияют на имидж компании. Именно по этой причине к ним и прибегают нечистоплотные конкуренты или люди, которым главное любой ценой выделиться, показать свою «активность» в социальных медиа.

Поэтому, для того чтобы ваши отзывы работали на вас положительно, надо следовать нескольким правилам:

а) отзыв должен быть честным и действительно подписанным вашим клиентом;

б) должен быть указан автор отзыва (имя, должность, компания);

в) необходимо указывать фактические данные, благодаря которым отзыв появился на свет.

Подробные отзывы с конкретной информацией вызывают больше доверия, чем лаконичные: «Всё отлично!» или «Всё плохо!». Кроме того, чтобы отзывы, мнения и подобные высказывания влияли на конверсию, они должны помогать принимать решения, а не бросаться в глаза и заменять собой ваши, к примеру, конкурентные преимущества. Отзывы — это приправа к основному блюду, а не само блюдо.

Как много пользователей верит этим высказываниям незнакомых людей?

В каждой области есть своя статистика по тому, насколько отзывы, благодарственные письма и мнения покупателей влияют на принятие решения. Я видел несколько примеров такой статистики, но, честно говоря, большого доверия у меня к ним нет, и я бы не стал ими оперировать, как не стал бы обращать внимание на показатель «средней температуры по больнице». К примеру, поищите рейтинги банков, основанные на отзывах. Или другой пример — существуют ресурсы, которые специализируются на отзывах — otzyv.ru. Таких примеров много.

Чтобы не ходить за ними далеко — у нас высокая конверсия по переходам на bdbd.ru из рейтингов — от 3 до 7% (по данным за май — октябрь 2011 года). И, кстати говоря, Марал Гаипова из Seonews, выступая на SEO Conference 2011 в Казани в конце сентября этого года, подтвердила эти данные на примере других компаний. Значит, рейтинги и отзывы покупателей благотворно влияют на принятие решения о покупке.

А в B2B-сфере (я бы, кстати, не относил рынок продвижения сайтов на 100% к сфере B2B), к примеру, это выражено заметно слабее. Здесь вопрос доверия/недоверия определяется иными механизмами. Таких масштабных баталий в обсуждении отзывов клиентов, как, к примеру, в туристической индустрии, вы вряд ли найдёте. Но при этом благодарственное письмо на фирменном бланке с контактными данными и наименованием клиента может иметь очень большое значение.

Вообще, вера человека чужим отзывам в большей степени зависит от того, в какой конкретной ситуации он находится и насколько важный вопрос стоит на повестке дня. В конце концов, можно говорить о степени влияния чужого мнения на принятие конкретного решения. Согласитесь, одно дело — принять решение о выборе корма для попугайчика, и совсем другое — принять решение о внедрении CRM системы.

Есть ли компании, которым нельзя или не стоит размещать благодарственные письма, отзывы покупателей, клиентов? Или же они полезны абсолютно всем?

Не думаю, что есть те направления бизнеса, которым просто запрещено публиковать мнения покупателей. Может быть, в некоторых случаях они будут смотреться странно. Например, если кто-то будет радостно благодарить агентство ритуальных услуг за хорошо проделанную работу. Глупо звучит, правда? Но, с другой стороны, даже в такой деликатной сфере скромное упоминание и краткая благодарность не будет лишней.

Отзывы, благодарности, мнения и вообще любой интересный, полезный и уместный пользовательский контент, если и не совершит чудо, то, по крайней мере, сильно повлияет на принятие положительного решения. Но к размещению такого контента надо подходить весьма и весьма разумно.

Сейчас поисковые системы активно начинают учитывать удобство сайта при формировании поисковой выдачи. Поэтому размещать любой контент нужно с учётом основополагающих принципов юзабилити. Тогда это хорошо скажется и на конверсии, и на продвижении сайта в поисковиках. Отзывы и благодарности — такой же контент и об этом стоит помнить.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Stas
    больше года назад
    "Сфабрикованные" - если хорошо подумать над отзывом, то и не догадаетесь никогда.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ivan
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ivan
    больше года назад
    себе любимому отзывов можно написать хоть миллион!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Роман Попов
    39
    комментариев
    0
    читателей
    Роман Попов
    больше года назад
    Да, о корпорации РБС много плохих отзывов. Наверное происки нечистоплотных конкурентов и владельцев сайтов, у которых они в топе после их работы.)))
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
После замедления YouTube треть россиян перешли на другие видеосервисы
Александр Лирионов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Лирионов - Сейчас нормально с частными серверами только, кому надо дельный - в тг найдите @dzenvpnbot
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!