Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Ссылочная директория - другая форма Link Farm?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2779

Оптимизация поисковых систем представляют ссылочные директории как одну из возможностей приобретения обратных ссылок. Темпы и масштабы распространения ссылочных директорий растут и заставляют нас задуматься, а не новая ли это форма link farm? Еще несколько лет назад link farm можно было легко найти. Сегодня это редкость. Можно предположить, что явление link farm осталось позади, но так ли это?

В период времени, когда казалось, что избежать web-спама нет возможности, спамеры открыли для себя больше эффективных способов его создания. Разработчики поисковых систем тратят много времени и усилий на фильтрацию подобного мусора, чтобы результаты поисковой системы оставались релевантными запросам пользователей. Пока кажется, что спамеры идут на шаг впереди от поисковых систем и пользуются ошибками, допущенными разработчиками, в алгоритмах. Поисковые системы, в свою очередь, только успевают исправлять ошибки за спамерами, но это тоже опыт, и неплохой. Спам повсюду, его можно найти в е-почте, в блогах, на форумах и даже, обмениваясь ссылками, можно получить спам. В данной статье будет представлен особый метод ссылочных стратегий - ссылочная директория.

Link Farm – это большая группа страниц, содержащих гиперссылки друг на друга или на определенную страницу. Link Farm создаются программами, а не людьми. Их можно также рассматривать как сайты, созданные исключительно с целью повлиять на ранжирование в поисковых системах и представлять собой длинный список нерелевантных ссылок. К таким страницам поисковые системы применяют различные меры наказания.

Для обозначения подобных сайтов тоже используется термин «link farm»; его можно применить и к ссылочным директориям. Некоторые из таких программ - это не более чем случайные ссылки на страницу, которые не влияют на ссылочную популярность и вес обратных ссылок, но большинство из них может расцениваться как спам.

Все web-мастера понимают важность обратных ссылок. Однако не все понимают разницу между ссылками высокого качества и ссылками низкого качества. Порой важно суметь отказаться от предложения обменяться ссылками. Почему? Вот несколько причин этого.

Осторожно, ссылки могут быть опасны!

1. Сайт может быть наказан за наличие ссылок на сайт, который считается спамом

Об этом следует задуматься с точки зрения репутации. Google использует алгоритмичный принцип Hilltop. Hilltop придает особое значение праву голосования «авторитетных сайтов», представляющее собой анализ ссылок между страницами. Руководствуясь тем, что страницы одной тематики ссылаются друг на друга, можно предположить, что авторитетные страницы имеют тенденцию указывать на подобные им. Для того, чтобы наладить хорошие ссылочные связи, не стоит связываться с сомнительными страницами. Наличие ссылок на спам-сайты или сайты, использующие незаконные методы оптимизации, скорее всего, окажет негативное влияние на репутацию.

Также и для web-сайтов. Связь с сайтами, обладающими плохой репутацией, отразится не только на репутации Вашего сайта, но и на его позиции в поисковой системе.

2. Ссылки на нерелевантные сайты не помогут, а только навредят

Никому не известно точно, как поисковые системы определяют релевантность, поэтому не стоит лишний раз заставлять их в этом усомниться. Ссылки на большое количество нерелевантных сайтов могут стать причиной того, что сайт будет рассматриваться как link farm, рискуя быть забаненым поисковой системой.

3. Стоит ли обмениваться ссылками с другими сайтами

Это спорный вопрос. Мнения специалистов SEO , web-мастеров, дизайнеров по поводу ценности взаимных ссылок расходятся. В любом случае, это трудоемкий и сложный процесс, который требует внимательного подхода к выбору сайтов для обмена ссылками. Некоторые web-мастера решают не принимать никакого участия в программах взаимных ссылок, концентрируясь больше на односторонних ссылках. В теории, обмен ссылками с блогами и форумами (сайтами с открытым доступом для спам-приемов) оценивается низко.

4. Большое количество нерелевантных ссылок считается спамом

Несмотря на то, что link farm-ы стали редко встречаться, свое существование они не прекратили. Они могли видоизмениться, приняв вид ссылочных директорий. Например, если на сайте нет четкой ссылочной организации или на странице присутствует более 50 ссылок, то поисковая система может легко заподозрить здесь link farm, а это один из кратчайших путей быть забаненным.

5. Потерять PageRank или попасть в черный список за ссылки на спамерский сайт

Последствия ссылочной связи с нелегальными сайтами могут оказаться крайне суровыми. Термин “TrustRank” был недавно введен Google. Говоря о TrustRank, Google заявляет, что спамерские страницы зачастую используют различные способы для достижения более высоких позиций в ранжировании поисковых систем, сами того заслуживая. Определить спам могут не только специальные программы, но и люди–специалисты, только делать это вручную потребует много времени и средств. Вместо этого, можно использовать полуавтоматическое отделение хороших страниц от спама. Для оценки специалистами выбирается небольшое множество случайных страниц. Для определения качества случайных страниц используется ссылочная структура сети. В данной статье обсуждаются возможные способы случайной выборки страниц и определения хороших из них. Здесь представлены результаты эксперимента (проведенного в глобальной сети), проиндексированные поисковой системой AltaVista. Результаты подтверждают возможность эффективной фильтрации спама значительной части сети на основе хорошего случайного множества сайтов (не больше 200).

В сущности, TrustRank – это способ сократить спам и фильтровать контент сайта, поддерживая релевантность для максимального соответствия запросам пользователей. Ссылочная связь с ненадежным сайтом дает все основания считать Ваш сайт не заслуживающим доверия. Так что, очень важно знать, с кем можно обмениваться ссылками.

В истории SEO было немало печально известных компаний, результатом нечестной деятельности (black-hat методы: входные страницы, JavaScript спам) которых, являлось исключение из поисковой системы. Наказанию подвергалась не только сама компания, но и большая часть ее клиентов. И если сайт все же не будет забанен, то с высокими PageRank и SERP все-таки придется попрощаться.

Что нужно знать о ссылочной директории

Приведем несколько примеров, из которых будет видно, что вступить в ссылочную директорию имеет смысл. Только следует помнить о том, что не стоит иметь более 50 исходящих ссылок на страницу, т.к. это может сказаться на ее оценке. Если у вас большое количество различных ссылок и не все они взаимосвязаны, следует распределить их по релевантным им категориям. Возможным решением может стать ссылочная директория. Еще одним преимуществом использования ссылочной директории является возможность увеличения прибыли, но, следуя данной цели, нужно принять во внимание следующие советы:

1. Следует использовать четкие, выразительные тэги title и description для категорий
Это поможет не только тем, кто хочет расставить ссылки в определенной категории, зная, где будет представлен URL, но и позволит поисковым системам четко определять тематику категории и адекватно оценивать релевантность ссылок. Используйте мета-тэги title и description и навигацию «хлебных крошек» в скрипте директории.

2. Следует изучить сайты, которые предлагают обмениваться ссылками
Сейчас становится всё больше важным знать с кем обмениваться ссылками. Следует учитывать местоположение обратной ссылки, PageRank сайта и страницы, исходную программу страницы, как возможный источник спама.

3. Нужно уметь отказаться от обмена ссылками
Если Вы считаете сайт, обратившийся с просьбой обмена ссылками, не релевантным Вашему или оценка сайта не представляется достойной Вашему, рекомендуется отклонить подобный запрос.

4. Ссылки и категории должны быть релевантными контенту сайта
Если сайт полностью посвящён, например, гоночным автомобилям, то иметь категорию, посвященную свадебным аксессуарам в ссылочной директории, не имеет никакого смысла.

5. Не пытайтесь угодить всем
Не следует включать широкий спектр категорий в директорию. Только такие директории, как DMOZ’s Open Directory, известные как всеобъемлющие, могут иметь самые разнообразные категории.

6. Необходимо следить за состоянием ссылочной директории
Согласившись на обмен ссылками в прошлом, не следует забывать о необходимости осуществления контроля над ссылками. Часто бывает так, что уже через пару месяцев после обмена ссылками с достойным сайтом оказывается, что данный «хороший» сайт больше не существует, т.к. был забанен поисковой системой за использование black-hat-методов SEO. Такую ссылку необходимо удалить как можно скорее.

С появлением большего количества фильтров в поисковых системах, становится более вероятно, что ссылки с хороших директорий будут отфильтрованы или обратные ссылки не будут влиять на показатели сайта. Большинство директорий представляют собой link farm`ы, поисковые системы могут отфильтровывать некоторые ссылки с хороших директорий, потому что такие ссылки появляются бессистемно (хаотично), и поисковые системы не видят разницы между старыми и новыми формами link farm`ов. Таким образом, можно аргументировать, что релевантную, качественную одностороннюю ссылку, с хорошо зарекомендовавшего себя сайта, ничем не заменишь.

Большинство поисковых систем (Google, Yahoo и MSN) используют обратные ссылки для определения релевантности сайта. Это имеет смысл, ведь если ссылки играют важную роль, следует внимательно относиться к тому, на какие и с каких сайтов они делаются. На первый взгляд может показаться, что link farm`ы становятся менее популярными, выходят из употребления, но на самом деле они просто приняли другой вид. Во многих отношениях ссылочные директории не представляют плохими. Возможно, они будут подвержены более внимательному контролю на возможное наличие спама. Найденный спам на одном из сайтов станет причиной удаления всех сайтов данной ссылочной директории. Именно поэтому нужно внимательно следить за релевантностью ссылок и быть очень разборчивым по отношению к тем, с кем обмениваться ссылками.

По информации www.seochat.com

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!