×
Россия +7 (909) 261-97-71

Ссылочный аудит: как провести анализ ссылочного профиля и выявить проблемы

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 4924
Подпишитесь на нас в Telegram

Продвижение сайтов не перестает быть актуальным. Прогнозы, что SEO умрет, всё еще не оправдались.

Одним из факторов успеха в сфере поискового продвижения до сих пор является ссылочный профиль.

Почему он так важен?

Ссылочный профиль – это совокупность ссылок, ведущих на сайт с других ресурсов. Он важен для ранжирования сайта в поисковиках: когда поисковый робот видит, что на сайте много ссылок с авторитетных ресурсов, это сигнализирует о том, что ваш сайт интересен и полезен пользователям.

Идеальный ссылочный профиль должен соответствовать нескольким критериям:

Во-первых, ссылки должны быть естественными, то есть получены без применения недобросовестных методов продвижения.

Например, не следует использовать скрытый текст и ссылки, которые видны поисковым системам, но скрыты от обычных пользователей.

Во-вторых, ссылки должны быть разнообразными и исходить от разных доменов и по тематике, и по показателям. Это позволяет показать поисковым системам, что ваш сайт пользуется доверием в сообществах.

В-третьих, ссылки должны быть релевантными, то есть иметь отношение к тематике сайта. Это касается и доноров, и самих ссылок (околоанкорный текст, сами анкоры).

Как проверить, соответствует ли профиль трем критериям?

Тут в игру вступает анализ ссылочного профиля.

Ссылочный аудит – анализ всех ссылок, ведущих на ваш сайт. Проведение аудита позволяет оценить качество получаемых ссылок, выявить потенциальные угрозы и проблемы, а также разработать план действий для повышения SEO-показателей.

Для этой задачи существуют специальные сервисы. 

Один из них – это Majestic. Предоставляет аналитическую информацию о ссылках, а также помогает провести сравнительный анализ ссылочного профиля конкурентов.

Другой популярный сервис – Be1. Он предоставляет подробную информацию о ссылках, указывающих на ваш сайт, и позволяет проанализировать их качество и релевантность.

SEMrush – маркетинговый инструмент, который включает в себя функционал для анализа ссылочного профиля. Дополнительные функции: анализ конкурентов и их ссылочных профилей.

LinkPad – российская разработка: предлагает сводные отчеты, для определения качества ссылок.

Также для этих целей подойдет Pixeltools, подробный отчет внешних ссылок и рекомендации.

Что главное в таком анализе?

1. Наличие «токсичных» ссылок – ссылок с сайтов с низким рейтингом или связанных с запрещенным контентом.

Эти ссылки могут негативно сказаться на позициях сайта и привести к санкциям от поисковых систем.

В будущем проверяйте потенциальных доноров по https://checktrust.ru.

2. Обратите внимание на соответствие ссылок вашему сайту – они должны иметь отношение к тематике сайта.

3. Изучите соотношение анкорных ссылок к безанкорным. В идеале проценты должны быть 50 на 50. Следите за разнообразностью анкоров и их естественностью.

Анализ проведен, ошибки выявлены, что делать дальше?

Следующий шаг, ради чего всё это было сделано, разработка стратегии.

Составление стратегии действий:

1. Анализ результатов аудита

Оцените текущее состояние ссылочного профиля, выделите проблемные области и идентифицируйте нежелательные ссылки.

Оцените вес и авторитетность ваших ссылок, а также разнообразие доноров.

2. Постановка целей и разработка стратегии

Определите основные цели оптимизации ссылочного профиля.

План работ составляется по результатам отчета, соответственно: при наличии «токсичных» ссылок – их нужно удалить, при малом проценте весомых ссылок – требуется привлечение новых качественных ссылок и так далее.

Определите порядок приоритетности задач и сроки – всё это нужно для эффективной реализации.

Когда работа проведена, остается только поддерживать прогресс.

Последний пункт – мониторинг и анализ.

Регулярно отслеживайте изменения в ссылочном профиле и анализируйте их влияние на позиции в поисковой выдаче и трафик.

Оценивайте эффективность проведенных действий и вносите корректировки в стратегию при необходимости.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
ЕРИР планирует охватить все платные интеграции в интернете, а не только рекламу
ыапрыввар
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ыапрыввар - Ну то есть в рунете больше не будет существовать обзоров. Да уж. Постепенно умрут и блоги.
Стратегии в Mobile: как построить эффективную коммуникацию
Потаппотейтос
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Потаппотейтос - у вас что, циклическая ссылка на странице? дальше оптимизацию смотреть?
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
Конец эпохи Google: AI Mode заменит привычный поиск
Denial
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Denial - Очередной инфоциган, переписывающий статьи с eu ресурсов Ничего нового
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!