×
Россия +7 (909) 261-97-71

Стоит или нет: выход строительных компаний на маркетплейсы

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 5782
Подпишитесь на нас в Telegram

На электронных площадках в наше время можно приобрести практически всё, даже крупногабаритные товары. О пользе, выгодах, возможных подводных камнях и в целом о торговле на маркетплейсах расскажет Евгений Бендюкевич – совладелец завода по производству террасной доски и изделий из ДПК WOODGRAND.

С чего начать

Вряд ли кто-то будет возражать, что маркетплейсы – это очень удобно. Покупатель прямо из дома может выбрать те товары, которые хочет, и забрать заказ на ближайшем пункте самовывоза или заказать курьера. Для продавца это альтернативный канал продаж. И чем раньше компания стройматериалов начнет продавать на известных онлайн-площадках, тем успешнее пойдет процесс в будущем. Что необходимо для того, чтобы влиться в стройные ряды «акул» маркетплейсов?

1. Создать карточку с описанием товаров. Это не только лицо компании на торговой площадке, но и онлайн-продавец. Проконсультировать покупателя, навести на другой товар на маркетплейсе невозможно – связи с клиентом нет, только чат, куда клиент может и не зайти. Поэтому в карточке должно быть максимум информации.

Карточка товара

2. Вкладываться в продвижение карточки. Вначале она с нулевым рейтингом и отзывами, поэтому и доверия у покупателей к ней не будет. Если не вкладываться в продвижение карточки, в рекламу, в повышение ее репутации и доверия к ней – тестирование онлайн-торговли может растянуться на годы.

3. Для работы с маркетплейсами необходим компьютер и специальный термопринтер, чтобы обеспечить все товары этикетками.

4. Вкладываться стоит и в сервис аналитики, который в том числе поможет настроить более эффективную рекламу, провести глубокую аналитику, принять важные решения по логистике, ассортименту, ценообразованию.

5. Для строительных компаний будет полезно продавать на онлайн-рынках не только основные свои товары, но и наборы образцов за символическую сумму. Клиенту легче будет решиться на покупку, если он прежде увидит изделия своими глазами.

Особенности логистики

Строительным компаниям удобно работать с маркетплейсами двумя способами. Первый: когда поступает заказ, продавец везет его в ближайший сортировочный центр онлайн-площадки, оттуда товары развозят на пункты самовывоза.

Второй: использовать маркетплейс как каталог и отвозить товары клиентам самостоятельно.

С маркетплейсами география продаж может расшириться. Через торговые онлайн-площадки возможна продажа и за границу – например, в Беларусь. Это, конечно, плюс: новая аудитория, рост продаж. Но есть и весомый минус: отправить в другую страну крупногабаритные и длинномерные материалы (более 1,5 метра) не получится. Например, если компания занимается производством террасных досок ДПК (древесно-полимерный композит), то отправить полноразмерный декинг за рубеж не выйдет, только небольшую по размеру продукцию – ступени или грядки из того же ДПК.

Какие могут быть подводные камни

Не всё так безоблачно в торговле онлайн, как может показаться. Компаниям, торгующим крупногабаритными строительными материалами, прежде чем начать сотрудничать с электронными торговыми площадками, стоит знать и о минусах.

Плохая поддержка продавцов

Мошенников хватает и на маркетплейсах. Недобросовестные покупатели могут запросто подменить товар так, что сотрудники ПВЗ и не заметят. Пример из жизни: клиент получает комплект модульного паркета, выкупает и уносит домой. А на следующий день возвращает обратно на пвз. Договаривается с менеджером на пвз. Отдает коробку не с товаром, а картоном, и сверху прикрытым одной-двумя досками для вида. В итоге нечестный клиент остается и с товаром, и при деньгах, а компания в убытке. Доказать подмену и поймать воришку очень трудно, а самый большой минус в том, что история может повториться.

Мошенники на маркетплейсах

Зависимость от условий

Маркетплейсы могут повышать комиссию на логистику, на некоторые категории товаров, менять правила в свою пользу. Компаниям остается только принимать и выполнять их условия.

Нет защиты интеллектуального права

Воровать могут не только товар, но и карточки – точнее, идеи оформления. Зачастую продавец вкладывает много средств в свою карточку, платит дизайнеру за оформление, а ее запросто может украсть любой недобросовестный конкурент. Немного меняют цвет, убирают фотошопом логотип, подставляют свой – и готово. Доказать, что конкуренты использовали вашу инфографику сложно, даже с наличием договора с дизайнером.

Очернение репутации

Это могут делать конкуренты: выкупают товары, а потом пишут негативные отзывы. Разумеется, такие манипуляции занижают оценки, рейтинг и отрицательно сказываются на репутации компании и продажах.

Штрафы

Когда приходит заказ, товар необходимо отправить в сортировочный центр не позже обозначенной заранее даты, иначе штраф. Но с пунктуальностью могут возникнуть сложности из-за погодных условий. Однако на непогоду маркетплейс скидку не сделает – даже если товары не удалось вовремя доставить из-за подтоплений или снегопада.

Расходы

Помимо того, что продавец платит комиссию маркетплейсу, есть еще несколько статей обязательных расходов. Затраты на то, чтобы довезти товар от своей компании или склада до ближайшего сортировочного центра, несомненно, ложатся на плечи продавца. И чем объемнее товар, тем дороже логистика. Кроме этого, придется регулярно тратиться на упаковку, а крупногабаритные строительные материалы, так же, как и прочие, необходимо упаковывать не в пленку, а в более дорогостоящий картон.

Резюме

Если компания строительных материалов выберет торговые онлайн-площадки как единственный способ продаж, то в скором времени может оказаться в минусе. Поэтому логично рассматривать платформы электронной коммерции просто как еще один способ продвигать свой бизнес наряду с офлайн-магазинами, соцсетями и собственным сайтом. Потому что маркетплейсы – это не про финансовую стабильность, а про дополнительный источник клиентов.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
Борис Евгеньевич Романовский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис Евгеньевич Романовский - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!