×
Россия +7 (495) 139-20-33

The ИКС: истина где-то рядом

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 8546

В рамках конференции DIGITAL Квартирник 2.0 Петр Савинов, руководитель сервисов Sape, поделился аналитикой по параметру ИКС Яндекса.

В сентябре Sape уже проводили исследование 100 тысяч сайтов сразу после внедрения ИКС. Исследование было нацелено на понимание, насколько объективно использовать ИКС для фильтрации доноров при линкбилдинге.

Хотелось получить ответы на вопросы:

  • Есть ли зависимость между ТИЦ и ИКС? Является ли этот параметр равнозначной заменой ТИЦ для ценообразования размещения ссылок и статей?
  • Какая корреляция есть между ИКСом и другими параметрами сайтов?
  • Насколько объективно сейчас рассчитывается ИКС и стоит ли ему доверять?

Были выявлены следующие интересные моменты, связанные с ИКС:

  • Рассчитывается для сайтов под фильтрами.
  • Одинаковый для большинства поддоменов.
  • Есть зависимость от количества страниц сайта и трафика.
  • Коррелирует с тИЦ.

Яндекс сообщал, что обновление ИКСа сайта будет происходить примерно раз в месяц. 

Спустя три месяца после появления ИКСа самое время продолжить исследования и посмотреть, как данный параметр корректируется и выявить новые закономерности.

Многие эксперты также проводили свои исследования, и большинство из них сошлись во мнении, что однозначно видна зависимость ИКС от посещаемости сайта:

Чекушин.pngАлексей Чекушин, создатель сервиса автоматизации just-magic.org
Мы видим очень сильную корреляцию с объемом трафика на сайт.

Латыпов А.pngАртур Латыпов, руководитель SEO-отдела компании «SEO-Интеллект»
У сайтов с большим общим трафиком и type-in трафиком наибольшие показатели параметра ИКС.

Кокшаров С.pngСергей Кокшаров, независимый аналитик, автор блога Devaka.ru
Видна сильная корреляция ИКС с посещаемостью сайта, а также с объемом брендового трафика.

Проверка гипотез

Поэтому для объективности дальнейших анализов мы решили искать зависимость от параметров среди групп сайтов, имеющих одинаковый трафик:

  1. Cгруппировали анализируемые сайты в кластеры по трафику.
  2. Занялись поиском зависимости ИКС в рамках каждого кластера.

И уже в рамках сформированных кластеров проверили гипотезы:

  • Среднее время на сайте.
  • Количество просмотренных страниц.
  • Отказы.
  • Количество отзывов.
  • Рейтинг компании.

Данные для исследования

При делении на кластеры получилось 8 групп по месячному трафику:

  • меньше 5000,
  • 5000–10 000,
  • 10 000–15 000,
  • 15 000–30 000,
  • 30 000–50 000,
  • 50 000–100 000,
  • больше 100 000.

Входные данные были взяты из следующих источников:

  • SimilarWeb
  • Яндекс.Метрика
  • Google.Analytics
  • Acint\.net (счетчик Sape)

Итак, для анализа были взяты:

  • Площадки Sape
  • Проекты Sape и Wizard.Sape
  • Сайты с открытыми счетчиками

Данные по количеству отзывов и оценкам компаний были получены через сервис Repometr.com.

Ход исследования

Далее на графиках мы пытались найти зависимость данных параметров (расположив их по оси ординат) от параметра ИКС (ось абсцисс). В большинстве случаев мы вводили ограничения по осям, чтобы исключить статистические выбросы из общей картины. В частности, был ограничен ИКС до 1000.

Количество просмотренных страниц.png

Количество просмотренных страниц

Явной корреляции мы не увидели, но лишний раз убедились в том, что зависимость ИКС от трафика очевидна. Большинство сайтов, имеющих высокий ИКС, как раз из кластера с самыми посещаемыми сайтами. 

Отдельно хочется отметить интересное наблюдение на первом графике, в кластере сайтов с посещаемостью меньше 5000. 

В выборку попали сайты, посещаемость у которых отсутствует, соответственно, 0 просмотренных страниц. Вывод: если у сайта нет трафика, он все равно может иметь ИКС. При детальном изучении этой группы, были обнаружены сайты:

  • которые имеют редирект на другой домен, 
  • заброшенные и выключенные сайты. 

Соответственно, ИКС не обновляется для сайтов без трафика моментально, и ИКС передается в том числе за счет ссылок или других внешних факторов.

Отказы.png

Отказы

Отказы тоже не показали явных зависимостей от ИКС. 

Среднее время на сайте.png

Среднее время на сайте

Среднее время на сайте показало слабую корреляцию в кластере с сайтами, посещаемость которых >100к в месяц, но в целом не показало явной зависимости, и мы продолжили свое исследование дальше.

Андромеда намекает

В ноябре Яндекс обновил свой поисковый алгоритм. Новая версия получила название «Андромеда». 

Андромеда.png

«Андромеда» состоит из трех составляющих: быстрые ответы, помощь в выборе источника и сохранение результатов поиска.

Создатели алгоритма заявляют:

Мы обновили алгоритм ранжирования: теперь качество сайта существенно влияет на его позицию в выдаче. Качество алгоритм определяет по нескольким параметрам. Во-первых, он обращает внимание на то, насколько хорошо сайт решает текущую задачу пользователя. Во-вторых, оценивает долгосрочную полезность ресурса — насколько велика у него доля лояльной аудитории.

Также стоит отметить, что Яндекс стал уделять существенное внимание оценкам и отзывам на профильных ресурсах. Определенно, эти метрики актуальны сейчас, и их значимость будет расти. В частности, Яндекс начал награждать лучшие организации специальными наклейками, именно на основе отзывов, специальной ачивкой «Хорошее место».

Поэтому очень интересно проследить взаимосвязь ИКСа с отзывами. Для этого мы взяли 500 000 компаний по Москве и отзывы по ним.

Интересное наблюдение – сайт был только у 463 000 фирм, а это значит, что только в Москве есть 37 000 лидов для компаний, которые занимаются разработкой и продвижением.

Y – Количество отзывов, X – ИКС.png 

Y – Количество отзывов, X – ИКС

Проанализировав количество отзывов, размещенных на компанию, и ИКС сайта этой компании, мы построили график, на котором, к сожалению, зависимости также не было обнаружено. 

Возможно, есть зависимость от оценки компании?

Y – Оценка компании (от 1 до 5), X – ИКС.jpg

Y – Оценка компании (от 1 до 5), X – ИКС

Отлично, начинает прослеживаться какая-то зависимость. Перенесем эти данные на график с помощью Boxplot (Ящик с усами), чтобы отобразить медиану, нижний и верхний квартили, а также выбросы, выделяющиеся из общей выборки:

Ось X – ИКС (до 1000), ось Y – оценка компании.png

Ось X – ИКС (до 1000), ось Y – оценка компании

Видим, что большое значение ИКС площадка может получить только в случае отсутствия низкой оценки компании (данные брались из Google.Maps, Яндекс.Карты и Yell через сервис Repometr.com). Полностью отсутствуют статистические выбросы для ИКС > 500.

На основе приведенных выше данных можно сделать выводы:

  • Нет зависимости от количества отзывов.
  • Есть зависимость от оценки компании.

Средний ИКС по больнице

Данные по изменению ИКС в последний апдейт, который произошел в конце ноября – начале декабря показан на графике:

Средний ИКС по системе SAPE.png

Средний ИКС по системе SAPE

Несмотря на амплитудный скачок в целом суммарное количество ИКС по системе изменилось несильно и выросло всего на 40 000. С момента внедрения суммарный ИКС в Sape вырос с 24 220к до 24 600к.

При этом в последний апдейт:

  • остался нулевой – 10 084 сайтов,
  • остался без изменений – 209 440 сайтов,
  • вырос в целом – 12 672 сайта,
  • из них не с 0 – 5816,
  • упал в целом – 16 313,
  • из них не в 0 – 1053.

У большей части сайтов ИКС остается без изменений на протяжении трех месяцев.

Выводы и советы на основе проведенного исследования

  • Очень важно ежемесячно актуализировать значение ИКС, если вы используете этот параметр для оценки доноров или как метрику для расчета стоимости сайта под покупку/продажу.
  • Особое внимание для поддоменов, так как сейчас для большинства доменов третьего уровня ИКС отображается аналогично основному домену, что абсолютно необъективно.

Будем рады ответить на возможные вопросы в комментариях и рассмотреть предложения по совместным исследованиям. Присылайте их на petr@sape.ru 

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей Нижегородцев
    32
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Нижегородцев
    больше года назад
    Работа проделана громадная, а толку? Какой выхлоп для сеошников. Лучше проведите исследование о влиянии сапо-ссылок на ранжирование по ВЧ ВК в Яндексе. Но не корреляцию топов исследуйте, а фактический эксперимент.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!