×
Россия +7 (495) 960-65-87

The ИКС: истина где-то рядом

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
The ИКС: истина где-то рядом
Шрифт:
1 6429

В рамках конференции DIGITAL Квартирник 2.0 Петр Савинов, руководитель сервисов Sape, поделился аналитикой по параметру ИКС Яндекса.

В сентябре Sape уже проводили исследование 100 тысяч сайтов сразу после внедрения ИКС. Исследование было нацелено на понимание, насколько объективно использовать ИКС для фильтрации доноров при линкбилдинге.

Хотелось получить ответы на вопросы:

  • Есть ли зависимость между ТИЦ и ИКС? Является ли этот параметр равнозначной заменой ТИЦ для ценообразования размещения ссылок и статей?
  • Какая корреляция есть между ИКСом и другими параметрами сайтов?
  • Насколько объективно сейчас рассчитывается ИКС и стоит ли ему доверять?

Были выявлены следующие интересные моменты, связанные с ИКС:

  • Рассчитывается для сайтов под фильтрами.
  • Одинаковый для большинства поддоменов.
  • Есть зависимость от количества страниц сайта и трафика.
  • Коррелирует с тИЦ.

Яндекс сообщал, что обновление ИКСа сайта будет происходить примерно раз в месяц. 

Спустя три месяца после появления ИКСа самое время продолжить исследования и посмотреть, как данный параметр корректируется и выявить новые закономерности.

Многие эксперты также проводили свои исследования, и большинство из них сошлись во мнении, что однозначно видна зависимость ИКС от посещаемости сайта:

Чекушин.pngАлексей Чекушин, создатель сервиса автоматизации just-magic.org
Мы видим очень сильную корреляцию с объемом трафика на сайт.

Латыпов А.pngАртур Латыпов, руководитель SEO-отдела компании «SEO-Интеллект»
У сайтов с большим общим трафиком и type-in трафиком наибольшие показатели параметра ИКС.

Кокшаров С.pngСергей Кокшаров, независимый аналитик, автор блога Devaka.ru
Видна сильная корреляция ИКС с посещаемостью сайта, а также с объемом брендового трафика.

Проверка гипотез

Поэтому для объективности дальнейших анализов мы решили искать зависимость от параметров среди групп сайтов, имеющих одинаковый трафик:

  1. Cгруппировали анализируемые сайты в кластеры по трафику.
  2. Занялись поиском зависимости ИКС в рамках каждого кластера.

И уже в рамках сформированных кластеров проверили гипотезы:

  • Среднее время на сайте.
  • Количество просмотренных страниц.
  • Отказы.
  • Количество отзывов.
  • Рейтинг компании.

Данные для исследования

При делении на кластеры получилось 8 групп по месячному трафику:

  • меньше 5000,
  • 5000–10 000,
  • 10 000–15 000,
  • 15 000–30 000,
  • 30 000–50 000,
  • 50 000–100 000,
  • больше 100 000.

Входные данные были взяты из следующих источников:

Итак, для анализа были взяты:

  • Площадки Sape
  • Проекты Sape и Wizard.Sape
  • Сайты с открытыми счетчиками

Данные по количеству отзывов и оценкам компаний были получены через сервис Repometr.com.

Ход исследования

Далее на графиках мы пытались найти зависимость данных параметров (расположив их по оси ординат) от параметра ИКС (ось абсцисс). В большинстве случаев мы вводили ограничения по осям, чтобы исключить статистические выбросы из общей картины. В частности, был ограничен ИКС до 1000.

Количество просмотренных страниц.png

Количество просмотренных страниц

Явной корреляции мы не увидели, но лишний раз убедились в том, что зависимость ИКС от трафика очевидна. Большинство сайтов, имеющих высокий ИКС, как раз из кластера с самыми посещаемыми сайтами. 

Отдельно хочется отметить интересное наблюдение на первом графике, в кластере сайтов с посещаемостью меньше 5000. 

В выборку попали сайты, посещаемость у которых отсутствует, соответственно, 0 просмотренных страниц. Вывод: если у сайта нет трафика, он все равно может иметь ИКС. При детальном изучении этой группы, были обнаружены сайты:

  • которые имеют редирект на другой домен, 
  • заброшенные и выключенные сайты. 

Соответственно, ИКС не обновляется для сайтов без трафика моментально, и ИКС передается в том числе за счет ссылок или других внешних факторов.

Отказы.png

Отказы

Отказы тоже не показали явных зависимостей от ИКС. 

Среднее время на сайте.png

Среднее время на сайте

Среднее время на сайте показало слабую корреляцию в кластере с сайтами, посещаемость которых >100к в месяц, но в целом не показало явной зависимости, и мы продолжили свое исследование дальше.

Андромеда намекает

В ноябре Яндекс обновил свой поисковый алгоритм. Новая версия получила название «Андромеда». 

Андромеда.png

«Андромеда» состоит из трех составляющих: быстрые ответы, помощь в выборе источника и сохранение результатов поиска.

Создатели алгоритма заявляют:

Мы обновили алгоритм ранжирования: теперь качество сайта существенно влияет на его позицию в выдаче. Качество алгоритм определяет по нескольким параметрам. Во-первых, он обращает внимание на то, насколько хорошо сайт решает текущую задачу пользователя. Во-вторых, оценивает долгосрочную полезность ресурса — насколько велика у него доля лояльной аудитории.

Также стоит отметить, что Яндекс стал уделять существенное внимание оценкам и отзывам на профильных ресурсах. Определенно, эти метрики актуальны сейчас, и их значимость будет расти. В частности, Яндекс начал награждать лучшие организации специальными наклейками, именно на основе отзывов, специальной ачивкой «Хорошее место».

Поэтому очень интересно проследить взаимосвязь ИКСа с отзывами. Для этого мы взяли 500 000 компаний по Москве и отзывы по ним.

Интересное наблюдение – сайт был только у 463 000 фирм, а это значит, что только в Москве есть 37 000 лидов для компаний, которые занимаются разработкой и продвижением.

Y – Количество отзывов, X – ИКС.png 

Y – Количество отзывов, X – ИКС

Проанализировав количество отзывов, размещенных на компанию, и ИКС сайта этой компании, мы построили график, на котором, к сожалению, зависимости также не было обнаружено. 

Возможно, есть зависимость от оценки компании?

Y – Оценка компании (от 1 до 5), X – ИКС.jpg

Y – Оценка компании (от 1 до 5), X – ИКС

Отлично, начинает прослеживаться какая-то зависимость. Перенесем эти данные на график с помощью Boxplot (Ящик с усами), чтобы отобразить медиану, нижний и верхний квартили, а также выбросы, выделяющиеся из общей выборки:

Ось X – ИКС (до 1000), ось Y – оценка компании.png

Ось X – ИКС (до 1000), ось Y – оценка компании

Видим, что большое значение ИКС площадка может получить только в случае отсутствия низкой оценки компании (данные брались из Google.Maps, Яндекс.Карты и Yell через сервис Repometr.com). Полностью отсутствуют статистические выбросы для ИКС > 500.

На основе приведенных выше данных можно сделать выводы:

  • Нет зависимости от количества отзывов.
  • Есть зависимость от оценки компании.

Средний ИКС по больнице

Данные по изменению ИКС в последний апдейт, который произошел в конце ноября – начале декабря показан на графике:

Средний ИКС по системе SAPE.png

Средний ИКС по системе SAPE

Несмотря на амплитудный скачок в целом суммарное количество ИКС по системе изменилось несильно и выросло всего на 40 000. С момента внедрения суммарный ИКС в Sape вырос с 24 220к до 24 600к.

При этом в последний апдейт:

  • остался нулевой – 10 084 сайтов,
  • остался без изменений – 209 440 сайтов,
  • вырос в целом – 12 672 сайта,
  • из них не с 0 – 5816,
  • упал в целом – 16 313,
  • из них не в 0 – 1053.

У большей части сайтов ИКС остается без изменений на протяжении трех месяцев.

Выводы и советы на основе проведенного исследования

  • Очень важно ежемесячно актуализировать значение ИКС, если вы используете этот параметр для оценки доноров или как метрику для расчета стоимости сайта под покупку/продажу.
  • Особое внимание для поддоменов, так как сейчас для большинства доменов третьего уровня ИКС отображается аналогично основному домену, что абсолютно необъективно.

Будем рады ответить на возможные вопросы в комментариях и рассмотреть предложения по совместным исследованиям. Присылайте их на petr@sape.ru 

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей Нижегородцев
    24
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Нижегородцев
    6 месяцев назад
    Работа проделана громадная, а толку? Какой выхлоп для сеошников. Лучше проведите исследование о влиянии сапо-ссылок на ранжирование по ВЧ ВК в Яндексе. Но не корреляцию топов исследуйте, а фактический эксперимент.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Trydogolik
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - Да. К сожалению рекламодатели и прочие владельцы сайтов оценивают работу количеством заказов. Как SEO, где результат это позиции, а рекламу где результат это целевой трафик, оценивать количеством конверсий на сайте? Не понятно. Все что в наших силах это рекомендовать владельцу сайта, но не править на свое усмотрение.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
72
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!