×
Россия +7 (495) 139-20-33

Инфографика: тренды интернет-маркетинга 2018

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 47790
Подпишитесь на нас в Telegram

В конце года наши друзья из Serpstat провели опрос среди 1347 человек и подготовили инфографику о грядущих трендах в 2018 году в 4-х областях интернет-маркетинга — SEO, PPC, SMM, контент-маркетинг.

На инфографике представлены 5 трендов в каждой сфере, которые набрали больше всего голосов. В конце статьи опубликована полная таблица голосов, а также результат опроса экспертов.

trands (1).png

Иллюстрация: Мария Марикуца

Результаты опроса 1347 человек.

Контент-маркетинг

Проголосовало

Персонализация аудитории

47%

Еще больше медиа-включений, интерактива, визуализации

46%

Вертикальный и оптимизированный под мобайл контент

46%

Прозрачность и открытость, контент не для рекламы

44%

Работа с инфлюенсерами и лидерами мнений

32%

Создание стратегий и работа по контент-плану

29%

Live videos

25%

Посев контента

25%

VR контент

22%

Контент-маркетинг окончательно перейдет в инхаус

19%

Лонгриды

14%

SMM

Проголосовало

Live-трансляции

53%

Интеграция мессенджеров и социальных сетей

53%

Рост видео-постинга

51%

Более углубленное таргетирование на пользователей соцсетей

43%

Чат-боты

34%

Еще более автоматизированная работа с соцсетями

30%

Лонгриды-посты в ФБ вместо блога на сайте

26%

Появление поискового алгоритма соцсетей по аналогу Google

26%

Бо́льший процент трафика с соцсетей, чем с органики

21%

Исчезающий социальный контент (Stories)

15%

Работа с инфлюенсерами в соцсетях для продвижения своего бренда

9%

Ничего не изменится

6%

PPC

Проголосовало

Специализированный/персональный таргетинг (Personal targeting)

53%

Mobile-friendly ads/мобайл-фрэндли реклама

53%

Прогнозная аналитика и искусственный интеллект (Big Data)

37%

Новый подход к ремаркетингу

36%

Появление более широких возможностей для таргетинга в РСЯ и КМС

36%

Максимальная автоматизация рутинных операций

36%

Визуальные объявления

32%

Полное слияние рекламы с органикой в SERP

20%

Voice search/голосовой поиск

17%

Голографическая реклама, которая транслируется прямо в мозг :)

12%

Увеличение символов для текстовой рекламы на всех устройствах

7%

Ничего не изменится

SEO

Проголосовало

Пользовательский опыт/поведенческие факторы

60%

Мобильная оптимизация, ускоренные мобильные страницы (AMP)

59%

Более высокие требования к контенту

53%

Персонализированный и семантический поиск

49%

Cпецэлементы SERP (Расширенные сниппеты, быстрые ответы и т.д.)

35%

Машинное обучение в SEO

32%

Линкбилдинг/крауд-маркетинг

31%

Брендинг, как часть SEO

31%

Голосовой поиск и виртуальные ассистенты

27%

Поиск по картинкам и видео

13%

Ничего не изменится

7%

Кроме того, эксперты в каждой области выразили свое мнение.

В SEO отвечали: Сергей Кокшаров, Игорь Рудник, Алексей Трудов, Михаил Шакин, Виталий Кравченко, Анна Ященко, Дмитрий Иванов, Илья Русаков, Дмитрий Шахов.

Большинство экспертов выделили такие тренды:

  1. Массовое смещение в сторону маркетинга, а также работа над качеством продукта. Рынок слишком перенасыщен, поэтому нужно развивать бренды даже на низовом уровне бизнеса. Максимально вовлекать пользователей в проект.
  2. Автоматизация работы на всех этапах: от сбора семантики до формирования отчетности.
  3. Начинать оптимизировать под голосовой поиск, добавляя низкочастотники и вопросительные запросы на страницы.
  4. Внедрять ускоренные мобильные страницы (AMP).
  5. Сосредоточиться на обновлении контента. Создавать качественный уникальный пользовательский контент.
  6. Ручной линкбилдинг с добычей трастовых ссылок.
  7. Анализировать конкурентов в ТОП 10 с точки зрения маркетинга и вовлечения пользователя. Обращать внимание на молодые проекты, которые вышли в ТОП.

В РРС отвечали: Татьяна Михальченко, Филипп Царевский, Надежда Раюшкина, Константин Найчуков, Евгения Дуброва-Аликсюк, Александр Алимов.

Мнения совпали:

  1. Развитие мобильной и медийной рекламы.
  2. Прокачка аналитических навыков и работа с Power BI и Google Data Studio. На данный момент внедрение глубокой аналитики — конкурентное преимущество агентств. Помогает эффективно распределять бюджет на рекламу.
  3. Не вести рекламу по шаблону, выделять бюджет для теста персонализированных кампаний, разработанных под особенности бизнеса. При этом в кампаниях нужна отстройка от конкурентов.
  4. Автоматизация рутины.
  5. Видеореклама с точным таргетингом.
  6. Выходить за рамки рекламы и строить стратегический маркетинг.

В SMM отвечали: Максим Печерский, Вадим Нехай, Федор Георгиенко, Олег Спиваков.

Мнения экспертов совпали в таких аспектах:

  1. Influencer Marketing будет развиваться и нужно этим пользоваться.
  2. Автоматизация в SMM.
  3. Интерактивное видео набирает обороты: прямые трансляции, instagram stories и так далее. Они увеличивают вовлеченность в 4 раза по сравнению со статическими картинками.

В контент-маркетинге отвечали: Ната Заяц, Георгий Рябой, Дарья Калинская, Екатерина Ерошина, Константин Рудов.

Ключевые моменты:

  1. Повысится спрос на использование прогностических инструментов для аналитики контента.
  2. Ожидается развитие визуального контента и видеоконтента.
  3. В 2018 ставка на посев контента, а не написания качественных лонгридов.
  4. Окончательный переход контент-маркетинга в инхаус.
  5. Создание контент-стратегий.

А что вы считаете трендами в 2018 году?

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Econ Dude
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Econ Dude
    больше года назад
    Подборка хорошая, но многое это даже не тренды, точнее не совсем новые вещи
    -
    1
    +
    Ответить
  • Николай Гринько
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Николай Гринько
    больше года назад
    Интересная инфографика - много данных! ...

    И радует то, что снова получаешь подтверждение того, что правильный старт проекта в интернете все же будет идти в ногу со временем не один год. Это особенно касается и SEO, и других отраслей. Хотя, как говорят все в мире сейчас быстро меняется. Но, наверное, не меняется, а идет шлифовка.

    Спасибо еще раз!

    Николай
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    больше года назад
    Подборка отличная, хотя эти тренды уже год-два, как появились и внедряются!
    -
    6
    +
    Ответить
  • Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    больше года назад
    А где же Турбо-страницы от Яндекс?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!