Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Инфографика: тренды интернет-маркетинга 2018

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 39188

В конце года наши друзья из Serpstat провели опрос среди 1347 человек и подготовили инфографику о грядущих трендах в 2018 году в 4-х областях интернет-маркетинга — SEO, PPC, SMM, контент-маркетинг.

На инфографике представлены 5 трендов в каждой сфере, которые набрали больше всего голосов. В конце статьи опубликована полная таблица голосов, а также результат опроса экспертов.

trands (1).png

Иллюстрация: Мария Марикуца

Результаты опроса 1347 человек.

Контент-маркетинг

Проголосовало

Персонализация аудитории

47%

Еще больше медиа-включений, интерактива, визуализации

46%

Вертикальный и оптимизированный под мобайл контент

46%

Прозрачность и открытость, контент не для рекламы

44%

Работа с инфлюенсерами и лидерами мнений

32%

Создание стратегий и работа по контент-плану

29%

Live videos

25%

Посев контента

25%

VR контент

22%

Контент-маркетинг окончательно перейдет в инхаус

19%

Лонгриды

14%

SMM

Проголосовало

Live-трансляции

53%

Интеграция мессенджеров и социальных сетей

53%

Рост видео-постинга

51%

Более углубленное таргетирование на пользователей соцсетей

43%

Чат-боты

34%

Еще более автоматизированная работа с соцсетями

30%

Лонгриды-посты в ФБ вместо блога на сайте

26%

Появление поискового алгоритма соцсетей по аналогу Google

26%

Бо́льший процент трафика с соцсетей, чем с органики

21%

Исчезающий социальный контент (Stories)

15%

Работа с инфлюенсерами в соцсетях для продвижения своего бренда

9%

Ничего не изменится

6%

PPC

Проголосовало

Специализированный/персональный таргетинг (Personal targeting)

53%

Mobile-friendly ads/мобайл-фрэндли реклама

53%

Прогнозная аналитика и искусственный интеллект (Big Data)

37%

Новый подход к ремаркетингу

36%

Появление более широких возможностей для таргетинга в РСЯ и КМС

36%

Максимальная автоматизация рутинных операций

36%

Визуальные объявления

32%

Полное слияние рекламы с органикой в SERP

20%

Voice search/голосовой поиск

17%

Голографическая реклама, которая транслируется прямо в мозг :)

12%

Увеличение символов для текстовой рекламы на всех устройствах

7%

Ничего не изменится

SEO

Проголосовало

Пользовательский опыт/поведенческие факторы

60%

Мобильная оптимизация, ускоренные мобильные страницы (AMP)

59%

Более высокие требования к контенту

53%

Персонализированный и семантический поиск

49%

Cпецэлементы SERP (Расширенные сниппеты, быстрые ответы и т.д.)

35%

Машинное обучение в SEO

32%

Линкбилдинг/крауд-маркетинг

31%

Брендинг, как часть SEO

31%

Голосовой поиск и виртуальные ассистенты

27%

Поиск по картинкам и видео

13%

Ничего не изменится

7%

Кроме того, эксперты в каждой области выразили свое мнение.

В SEO отвечали: Сергей Кокшаров, Игорь Рудник, Алексей Трудов, Михаил Шакин, Виталий Кравченко, Анна Ященко, Дмитрий Иванов, Илья Русаков, Дмитрий Шахов.

Большинство экспертов выделили такие тренды:

  1. Массовое смещение в сторону маркетинга, а также работа над качеством продукта. Рынок слишком перенасыщен, поэтому нужно развивать бренды даже на низовом уровне бизнеса. Максимально вовлекать пользователей в проект.
  2. Автоматизация работы на всех этапах: от сбора семантики до формирования отчетности.
  3. Начинать оптимизировать под голосовой поиск, добавляя низкочастотники и вопросительные запросы на страницы.
  4. Внедрять ускоренные мобильные страницы (AMP).
  5. Сосредоточиться на обновлении контента. Создавать качественный уникальный пользовательский контент.
  6. Ручной линкбилдинг с добычей трастовых ссылок.
  7. Анализировать конкурентов в ТОП 10 с точки зрения маркетинга и вовлечения пользователя. Обращать внимание на молодые проекты, которые вышли в ТОП.

В РРС отвечали: Татьяна Михальченко, Филипп Царевский, Надежда Раюшкина, Константин Найчуков, Евгения Дуброва-Аликсюк, Александр Алимов.

Мнения совпали:

  1. Развитие мобильной и медийной рекламы.
  2. Прокачка аналитических навыков и работа с Power BI и Google Data Studio. На данный момент внедрение глубокой аналитики — конкурентное преимущество агентств. Помогает эффективно распределять бюджет на рекламу.
  3. Не вести рекламу по шаблону, выделять бюджет для теста персонализированных кампаний, разработанных под особенности бизнеса. При этом в кампаниях нужна отстройка от конкурентов.
  4. Автоматизация рутины.
  5. Видеореклама с точным таргетингом.
  6. Выходить за рамки рекламы и строить стратегический маркетинг.

В SMM отвечали: Максим Печерский, Вадим Нехай, Федор Георгиенко, Олег Спиваков.

Мнения экспертов совпали в таких аспектах:

  1. Influencer Marketing будет развиваться и нужно этим пользоваться.
  2. Автоматизация в SMM.
  3. Интерактивное видео набирает обороты: прямые трансляции, instagram stories и так далее. Они увеличивают вовлеченность в 4 раза по сравнению со статическими картинками.

В контент-маркетинге отвечали: Ната Заяц, Георгий Рябой, Дарья Калинская, Екатерина Ерошина, Константин Рудов.

Ключевые моменты:

  1. Повысится спрос на использование прогностических инструментов для аналитики контента.
  2. Ожидается развитие визуального контента и видеоконтента.
  3. В 2018 ставка на посев контента, а не написания качественных лонгридов.
  4. Окончательный переход контент-маркетинга в инхаус.
  5. Создание контент-стратегий.

А что вы считаете трендами в 2018 году?

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Econ Dude
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Econ Dude
    больше года назад
    Подборка хорошая, но многое это даже не тренды, точнее не совсем новые вещи
    -
    1
    +
    Ответить
  • Николай Гринько
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Николай Гринько
    больше года назад
    Интересная инфографика - много данных! ...

    И радует то, что снова получаешь подтверждение того, что правильный старт проекта в интернете все же будет идти в ногу со временем не один год. Это особенно касается и SEO, и других отраслей. Хотя, как говорят все в мире сейчас быстро меняется. Но, наверное, не меняется, а идет шлифовка.

    Спасибо еще раз!

    Николай
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    больше года назад
    Подборка отличная, хотя эти тренды уже год-два, как появились и внедряются!
    -
    6
    +
    Ответить
  • Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    больше года назад
    А где же Турбо-страницы от Яндекс?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
29
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
9
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
344
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!