×
Россия +7 (495) 139-20-33

Инфографика: тренды интернет-маркетинга 2018

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 40549

В конце года наши друзья из Serpstat провели опрос среди 1347 человек и подготовили инфографику о грядущих трендах в 2018 году в 4-х областях интернет-маркетинга — SEO, PPC, SMM, контент-маркетинг.

На инфографике представлены 5 трендов в каждой сфере, которые набрали больше всего голосов. В конце статьи опубликована полная таблица голосов, а также результат опроса экспертов.

trands (1).png

Иллюстрация: Мария Марикуца

Результаты опроса 1347 человек.

Контент-маркетинг

Проголосовало

Персонализация аудитории

47%

Еще больше медиа-включений, интерактива, визуализации

46%

Вертикальный и оптимизированный под мобайл контент

46%

Прозрачность и открытость, контент не для рекламы

44%

Работа с инфлюенсерами и лидерами мнений

32%

Создание стратегий и работа по контент-плану

29%

Live videos

25%

Посев контента

25%

VR контент

22%

Контент-маркетинг окончательно перейдет в инхаус

19%

Лонгриды

14%

SMM

Проголосовало

Live-трансляции

53%

Интеграция мессенджеров и социальных сетей

53%

Рост видео-постинга

51%

Более углубленное таргетирование на пользователей соцсетей

43%

Чат-боты

34%

Еще более автоматизированная работа с соцсетями

30%

Лонгриды-посты в ФБ вместо блога на сайте

26%

Появление поискового алгоритма соцсетей по аналогу Google

26%

Бо́льший процент трафика с соцсетей, чем с органики

21%

Исчезающий социальный контент (Stories)

15%

Работа с инфлюенсерами в соцсетях для продвижения своего бренда

9%

Ничего не изменится

6%

PPC

Проголосовало

Специализированный/персональный таргетинг (Personal targeting)

53%

Mobile-friendly ads/мобайл-фрэндли реклама

53%

Прогнозная аналитика и искусственный интеллект (Big Data)

37%

Новый подход к ремаркетингу

36%

Появление более широких возможностей для таргетинга в РСЯ и КМС

36%

Максимальная автоматизация рутинных операций

36%

Визуальные объявления

32%

Полное слияние рекламы с органикой в SERP

20%

Voice search/голосовой поиск

17%

Голографическая реклама, которая транслируется прямо в мозг :)

12%

Увеличение символов для текстовой рекламы на всех устройствах

7%

Ничего не изменится

SEO

Проголосовало

Пользовательский опыт/поведенческие факторы

60%

Мобильная оптимизация, ускоренные мобильные страницы (AMP)

59%

Более высокие требования к контенту

53%

Персонализированный и семантический поиск

49%

Cпецэлементы SERP (Расширенные сниппеты, быстрые ответы и т.д.)

35%

Машинное обучение в SEO

32%

Линкбилдинг/крауд-маркетинг

31%

Брендинг, как часть SEO

31%

Голосовой поиск и виртуальные ассистенты

27%

Поиск по картинкам и видео

13%

Ничего не изменится

7%

Кроме того, эксперты в каждой области выразили свое мнение.

В SEO отвечали: Сергей Кокшаров, Игорь Рудник, Алексей Трудов, Михаил Шакин, Виталий Кравченко, Анна Ященко, Дмитрий Иванов, Илья Русаков, Дмитрий Шахов.

Большинство экспертов выделили такие тренды:

  1. Массовое смещение в сторону маркетинга, а также работа над качеством продукта. Рынок слишком перенасыщен, поэтому нужно развивать бренды даже на низовом уровне бизнеса. Максимально вовлекать пользователей в проект.
  2. Автоматизация работы на всех этапах: от сбора семантики до формирования отчетности.
  3. Начинать оптимизировать под голосовой поиск, добавляя низкочастотники и вопросительные запросы на страницы.
  4. Внедрять ускоренные мобильные страницы (AMP).
  5. Сосредоточиться на обновлении контента. Создавать качественный уникальный пользовательский контент.
  6. Ручной линкбилдинг с добычей трастовых ссылок.
  7. Анализировать конкурентов в ТОП 10 с точки зрения маркетинга и вовлечения пользователя. Обращать внимание на молодые проекты, которые вышли в ТОП.

В РРС отвечали: Татьяна Михальченко, Филипп Царевский, Надежда Раюшкина, Константин Найчуков, Евгения Дуброва-Аликсюк, Александр Алимов.

Мнения совпали:

  1. Развитие мобильной и медийной рекламы.
  2. Прокачка аналитических навыков и работа с Power BI и Google Data Studio. На данный момент внедрение глубокой аналитики — конкурентное преимущество агентств. Помогает эффективно распределять бюджет на рекламу.
  3. Не вести рекламу по шаблону, выделять бюджет для теста персонализированных кампаний, разработанных под особенности бизнеса. При этом в кампаниях нужна отстройка от конкурентов.
  4. Автоматизация рутины.
  5. Видеореклама с точным таргетингом.
  6. Выходить за рамки рекламы и строить стратегический маркетинг.

В SMM отвечали: Максим Печерский, Вадим Нехай, Федор Георгиенко, Олег Спиваков.

Мнения экспертов совпали в таких аспектах:

  1. Influencer Marketing будет развиваться и нужно этим пользоваться.
  2. Автоматизация в SMM.
  3. Интерактивное видео набирает обороты: прямые трансляции, instagram stories и так далее. Они увеличивают вовлеченность в 4 раза по сравнению со статическими картинками.

В контент-маркетинге отвечали: Ната Заяц, Георгий Рябой, Дарья Калинская, Екатерина Ерошина, Константин Рудов.

Ключевые моменты:

  1. Повысится спрос на использование прогностических инструментов для аналитики контента.
  2. Ожидается развитие визуального контента и видеоконтента.
  3. В 2018 ставка на посев контента, а не написания качественных лонгридов.
  4. Окончательный переход контент-маркетинга в инхаус.
  5. Создание контент-стратегий.

А что вы считаете трендами в 2018 году?

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Econ Dude
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Econ Dude
    больше года назад
    Подборка хорошая, но многое это даже не тренды, точнее не совсем новые вещи
    -
    1
    +
    Ответить
  • Николай Гринько
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Николай Гринько
    больше года назад
    Интересная инфографика - много данных! ...

    И радует то, что снова получаешь подтверждение того, что правильный старт проекта в интернете все же будет идти в ногу со временем не один год. Это особенно касается и SEO, и других отраслей. Хотя, как говорят все в мире сейчас быстро меняется. Но, наверное, не меняется, а идет шлифовка.

    Спасибо еще раз!

    Николай
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    больше года назад
    Подборка отличная, хотя эти тренды уже год-два, как появились и внедряются!
    -
    6
    +
    Ответить
  • Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    больше года назад
    А где же Турбо-страницы от Яндекс?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!