×
Россия +7 (495) 139-20-33

Инфографика: тренды интернет-маркетинга 2018

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 43436

В конце года наши друзья из Serpstat провели опрос среди 1347 человек и подготовили инфографику о грядущих трендах в 2018 году в 4-х областях интернет-маркетинга — SEO, PPC, SMM, контент-маркетинг.

На инфографике представлены 5 трендов в каждой сфере, которые набрали больше всего голосов. В конце статьи опубликована полная таблица голосов, а также результат опроса экспертов.

trands (1).png

Иллюстрация: Мария Марикуца

Результаты опроса 1347 человек.

Контент-маркетинг

Проголосовало

Персонализация аудитории

47%

Еще больше медиа-включений, интерактива, визуализации

46%

Вертикальный и оптимизированный под мобайл контент

46%

Прозрачность и открытость, контент не для рекламы

44%

Работа с инфлюенсерами и лидерами мнений

32%

Создание стратегий и работа по контент-плану

29%

Live videos

25%

Посев контента

25%

VR контент

22%

Контент-маркетинг окончательно перейдет в инхаус

19%

Лонгриды

14%

SMM

Проголосовало

Live-трансляции

53%

Интеграция мессенджеров и социальных сетей

53%

Рост видео-постинга

51%

Более углубленное таргетирование на пользователей соцсетей

43%

Чат-боты

34%

Еще более автоматизированная работа с соцсетями

30%

Лонгриды-посты в ФБ вместо блога на сайте

26%

Появление поискового алгоритма соцсетей по аналогу Google

26%

Бо́льший процент трафика с соцсетей, чем с органики

21%

Исчезающий социальный контент (Stories)

15%

Работа с инфлюенсерами в соцсетях для продвижения своего бренда

9%

Ничего не изменится

6%

PPC

Проголосовало

Специализированный/персональный таргетинг (Personal targeting)

53%

Mobile-friendly ads/мобайл-фрэндли реклама

53%

Прогнозная аналитика и искусственный интеллект (Big Data)

37%

Новый подход к ремаркетингу

36%

Появление более широких возможностей для таргетинга в РСЯ и КМС

36%

Максимальная автоматизация рутинных операций

36%

Визуальные объявления

32%

Полное слияние рекламы с органикой в SERP

20%

Voice search/голосовой поиск

17%

Голографическая реклама, которая транслируется прямо в мозг :)

12%

Увеличение символов для текстовой рекламы на всех устройствах

7%

Ничего не изменится

SEO

Проголосовало

Пользовательский опыт/поведенческие факторы

60%

Мобильная оптимизация, ускоренные мобильные страницы (AMP)

59%

Более высокие требования к контенту

53%

Персонализированный и семантический поиск

49%

Cпецэлементы SERP (Расширенные сниппеты, быстрые ответы и т.д.)

35%

Машинное обучение в SEO

32%

Линкбилдинг/крауд-маркетинг

31%

Брендинг, как часть SEO

31%

Голосовой поиск и виртуальные ассистенты

27%

Поиск по картинкам и видео

13%

Ничего не изменится

7%

Кроме того, эксперты в каждой области выразили свое мнение.

В SEO отвечали: Сергей Кокшаров, Игорь Рудник, Алексей Трудов, Михаил Шакин, Виталий Кравченко, Анна Ященко, Дмитрий Иванов, Илья Русаков, Дмитрий Шахов.

Большинство экспертов выделили такие тренды:

  1. Массовое смещение в сторону маркетинга, а также работа над качеством продукта. Рынок слишком перенасыщен, поэтому нужно развивать бренды даже на низовом уровне бизнеса. Максимально вовлекать пользователей в проект.
  2. Автоматизация работы на всех этапах: от сбора семантики до формирования отчетности.
  3. Начинать оптимизировать под голосовой поиск, добавляя низкочастотники и вопросительные запросы на страницы.
  4. Внедрять ускоренные мобильные страницы (AMP).
  5. Сосредоточиться на обновлении контента. Создавать качественный уникальный пользовательский контент.
  6. Ручной линкбилдинг с добычей трастовых ссылок.
  7. Анализировать конкурентов в ТОП 10 с точки зрения маркетинга и вовлечения пользователя. Обращать внимание на молодые проекты, которые вышли в ТОП.

В РРС отвечали: Татьяна Михальченко, Филипп Царевский, Надежда Раюшкина, Константин Найчуков, Евгения Дуброва-Аликсюк, Александр Алимов.

Мнения совпали:

  1. Развитие мобильной и медийной рекламы.
  2. Прокачка аналитических навыков и работа с Power BI и Google Data Studio. На данный момент внедрение глубокой аналитики — конкурентное преимущество агентств. Помогает эффективно распределять бюджет на рекламу.
  3. Не вести рекламу по шаблону, выделять бюджет для теста персонализированных кампаний, разработанных под особенности бизнеса. При этом в кампаниях нужна отстройка от конкурентов.
  4. Автоматизация рутины.
  5. Видеореклама с точным таргетингом.
  6. Выходить за рамки рекламы и строить стратегический маркетинг.

В SMM отвечали: Максим Печерский, Вадим Нехай, Федор Георгиенко, Олег Спиваков.

Мнения экспертов совпали в таких аспектах:

  1. Influencer Marketing будет развиваться и нужно этим пользоваться.
  2. Автоматизация в SMM.
  3. Интерактивное видео набирает обороты: прямые трансляции, instagram stories и так далее. Они увеличивают вовлеченность в 4 раза по сравнению со статическими картинками.

В контент-маркетинге отвечали: Ната Заяц, Георгий Рябой, Дарья Калинская, Екатерина Ерошина, Константин Рудов.

Ключевые моменты:

  1. Повысится спрос на использование прогностических инструментов для аналитики контента.
  2. Ожидается развитие визуального контента и видеоконтента.
  3. В 2018 ставка на посев контента, а не написания качественных лонгридов.
  4. Окончательный переход контент-маркетинга в инхаус.
  5. Создание контент-стратегий.

А что вы считаете трендами в 2018 году?

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Econ Dude
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Econ Dude
    больше года назад
    Подборка хорошая, но многое это даже не тренды, точнее не совсем новые вещи
    -
    1
    +
    Ответить
  • Николай Гринько
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Николай Гринько
    больше года назад
    Интересная инфографика - много данных! ...

    И радует то, что снова получаешь подтверждение того, что правильный старт проекта в интернете все же будет идти в ногу со временем не один год. Это особенно касается и SEO, и других отраслей. Хотя, как говорят все в мире сейчас быстро меняется. Но, наверное, не меняется, а идет шлифовка.

    Спасибо еще раз!

    Николай
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    больше года назад
    Подборка отличная, хотя эти тренды уже год-два, как появились и внедряются!
    -
    6
    +
    Ответить
  • Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    больше года назад
    А где же Турбо-страницы от Яндекс?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!