Инфографика: тренды интернет-маркетинга 2018

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 35373

В конце года наши друзья из Serpstat провели опрос среди 1347 человек и подготовили инфографику о грядущих трендах в 2018 году в 4-х областях интернет-маркетинга — SEO, PPC, SMM, контент-маркетинг.

На инфографике представлены 5 трендов в каждой сфере, которые набрали больше всего голосов. В конце статьи опубликована полная таблица голосов, а также результат опроса экспертов.

trands (1).png

Иллюстрация: Мария Марикуца

Результаты опроса 1347 человек.

Контент-маркетинг

Проголосовало

Персонализация аудитории

47%

Еще больше медиа-включений, интерактива, визуализации

46%

Вертикальный и оптимизированный под мобайл контент

46%

Прозрачность и открытость, контент не для рекламы

44%

Работа с инфлюенсерами и лидерами мнений

32%

Создание стратегий и работа по контент-плану

29%

Live videos

25%

Посев контента

25%

VR контент

22%

Контент-маркетинг окончательно перейдет в инхаус

19%

Лонгриды

14%

SMM

Проголосовало

Live-трансляции

53%

Интеграция мессенджеров и социальных сетей

53%

Рост видео-постинга

51%

Более углубленное таргетирование на пользователей соцсетей

43%

Чат-боты

34%

Еще более автоматизированная работа с соцсетями

30%

Лонгриды-посты в ФБ вместо блога на сайте

26%

Появление поискового алгоритма соцсетей по аналогу Google

26%

Бо́льший процент трафика с соцсетей, чем с органики

21%

Исчезающий социальный контент (Stories)

15%

Работа с инфлюенсерами в соцсетях для продвижения своего бренда

9%

Ничего не изменится

6%

PPC

Проголосовало

Специализированный/персональный таргетинг (Personal targeting)

53%

Mobile-friendly ads/мобайл-фрэндли реклама

53%

Прогнозная аналитика и искусственный интеллект (Big Data)

37%

Новый подход к ремаркетингу

36%

Появление более широких возможностей для таргетинга в РСЯ и КМС

36%

Максимальная автоматизация рутинных операций

36%

Визуальные объявления

32%

Полное слияние рекламы с органикой в SERP

20%

Voice search/голосовой поиск

17%

Голографическая реклама, которая транслируется прямо в мозг :)

12%

Увеличение символов для текстовой рекламы на всех устройствах

7%

Ничего не изменится

SEO

Проголосовало

Пользовательский опыт/поведенческие факторы

60%

Мобильная оптимизация, ускоренные мобильные страницы (AMP)

59%

Более высокие требования к контенту

53%

Персонализированный и семантический поиск

49%

Cпецэлементы SERP (Расширенные сниппеты, быстрые ответы и т.д.)

35%

Машинное обучение в SEO

32%

Линкбилдинг/крауд-маркетинг

31%

Брендинг, как часть SEO

31%

Голосовой поиск и виртуальные ассистенты

27%

Поиск по картинкам и видео

13%

Ничего не изменится

7%

Кроме того, эксперты в каждой области выразили свое мнение.

В SEO отвечали: Сергей Кокшаров, Игорь Рудник, Алексей Трудов, Михаил Шакин, Виталий Кравченко, Анна Ященко, Дмитрий Иванов, Илья Русаков, Дмитрий Шахов.

Большинство экспертов выделили такие тренды:

  1. Массовое смещение в сторону маркетинга, а также работа над качеством продукта. Рынок слишком перенасыщен, поэтому нужно развивать бренды даже на низовом уровне бизнеса. Максимально вовлекать пользователей в проект.
  2. Автоматизация работы на всех этапах: от сбора семантики до формирования отчетности.
  3. Начинать оптимизировать под голосовой поиск, добавляя низкочастотники и вопросительные запросы на страницы.
  4. Внедрять ускоренные мобильные страницы (AMP).
  5. Сосредоточиться на обновлении контента. Создавать качественный уникальный пользовательский контент.
  6. Ручной линкбилдинг с добычей трастовых ссылок.
  7. Анализировать конкурентов в ТОП 10 с точки зрения маркетинга и вовлечения пользователя. Обращать внимание на молодые проекты, которые вышли в ТОП.

В РРС отвечали: Татьяна Михальченко, Филипп Царевский, Надежда Раюшкина, Константин Найчуков, Евгения Дуброва-Аликсюк, Александр Алимов.

Мнения совпали:

  1. Развитие мобильной и медийной рекламы.
  2. Прокачка аналитических навыков и работа с Power BI и Google Data Studio. На данный момент внедрение глубокой аналитики — конкурентное преимущество агентств. Помогает эффективно распределять бюджет на рекламу.
  3. Не вести рекламу по шаблону, выделять бюджет для теста персонализированных кампаний, разработанных под особенности бизнеса. При этом в кампаниях нужна отстройка от конкурентов.
  4. Автоматизация рутины.
  5. Видеореклама с точным таргетингом.
  6. Выходить за рамки рекламы и строить стратегический маркетинг.

В SMM отвечали: Максим Печерский, Вадим Нехай, Федор Георгиенко, Олег Спиваков.

Мнения экспертов совпали в таких аспектах:

  1. Influencer Marketing будет развиваться и нужно этим пользоваться.
  2. Автоматизация в SMM.
  3. Интерактивное видео набирает обороты: прямые трансляции, instagram stories и так далее. Они увеличивают вовлеченность в 4 раза по сравнению со статическими картинками.

В контент-маркетинге отвечали: Ната Заяц, Георгий Рябой, Дарья Калинская, Екатерина Ерошина, Константин Рудов.

Ключевые моменты:

  1. Повысится спрос на использование прогностических инструментов для аналитики контента.
  2. Ожидается развитие визуального контента и видеоконтента.
  3. В 2018 ставка на посев контента, а не написания качественных лонгридов.
  4. Окончательный переход контент-маркетинга в инхаус.
  5. Создание контент-стратегий.

А что вы считаете трендами в 2018 году?

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Econ Dude
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Econ Dude
    6 месяцев назад
    Подборка хорошая, но многое это даже не тренды, точнее не совсем новые вещи
    -
    1
    +
    Ответить
  • Николай Гринько
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Николай Гринько
    6 месяцев назад
    Интересная инфографика - много данных! ...

    И радует то, что снова получаешь подтверждение того, что правильный старт проекта в интернете все же будет идти в ногу со временем не один год. Это особенно касается и SEO, и других отраслей. Хотя, как говорят все в мире сейчас быстро меняется. Но, наверное, не меняется, а идет шлифовка.

    Спасибо еще раз!

    Николай
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Подборка отличная, хотя эти тренды уже год-два, как появились и внедряются!
    -
    6
    +
    Ответить
  • Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    А где же Турбо-страницы от Яндекс?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
luthorscorploanfirm
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
SEO глазами клиентов 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Дмитрий, во-первых, это старая песня уже всем порядком надоела. Мы не устаем объяснять, что для всех участников рейтинга условия равные. Мы общаемся клиентами агентств, именно они оценивают своего подрядчика. Во-вторых, надеюсь, вы помните, что за клевету вас могут привлечь к ответственности.
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
238
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
238
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!