×
Россия +7 (495) 139-20-33

Тренды PR в 2023 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 11811
Подпишитесь на нас в Telegram

В 2023 для успешного продвижения бизнесу нужно проявляться в разных форматах и на разных площадках, строить партнерские сети и открытые отношения с клиентами, а также учесть ошибки уходящего года. И быть готовым к финансовым инвестициям для создания достойного уровня медийности. 

Личный бренд

Даже крупные сетевые компании сейчас приходят к необходимости открытого выстраивания отношений с клиентами, потому что это повышает их лояльность и доверие. Важно найти представителя, умеющего грамотно преподнести ценности бренда, которые сочетаются с актуальными событиями в городе, стране или конкретной сфере.

Партнерство

Набирает обороты PR, построенный на человеческих взаимоотношениях и контактах, в том числе через партнерские сети. Например, я как PR-менеджер сотрудничаю с крупными PR- и рекламными агентствами Москвы и других городов и реализую проекты на субподряде. Так мы усиливаем друг друга.

Аналогично и с лидерами деловых сообществ. Предприниматели, участники бизнес-комьюнити рекомендуют меня как хорошего специалиста. В итоге получаются успешные PR-кампании, поскольку приходят лояльные клиенты с четко поставленными целями и задачами. 

Такой PR дает свои плоды – в отличие от соцсетей, где, как уже заметили многие, деньги «улетают в трубу». И если раньше соцсети приносили поток клиентов, то сейчас отдача минимальна.

Мультиформатность

По-прежнему актуальны видео, подкасты и мультиформатность в целом, когда один и тот же контент адаптируется под разные площадки – Telegram-канал, статья на платформе, ролик в YouTube или грамотно анонсированное в соцсетях событие. Так за спикером закрепляется конкретная тема.

PR-специалисты стали чаще сотрудничать с онлайн-изданиями, продвигать экспертов в ТГ-каналах, общаться с журналистами в соцсетях и мессенджерах.

Симбиоз СМИ и соцсетей

Блогеры и бренды выходят из привычных соцсетей и обращаются за более широкими инструментами, такими как представленность на медиаплатформах и в имиджевых лайфстайл-изданиях, подкрепленная участием в эфирах на радио и ТВ. Аудитория профильных изданий также значительно расширяется, и их возможности не стоит недооценивать.

В то же время, СМИ имеют официальные сайты, группы и паблики в социальных сетях. Благодаря этому, опубликованные материалы с упоминанием бренда получают органический рост в комментариях и репостах пользователей. Плюс можно продвигать публикацию с помощью таргетированной рекламы. 

Офлайн

Также в 2023 будет актуален событийный PR, завязанный на офлайн-общении: выездные кэмпы, креативные PR-акции с привлечением селебрити, музыкантов и артистов для поднятия настроения. Люди устали от экранов и удаленки, от постоянного волнения в связи с внешними событиями, поэтому захотят выдохнуть и расслабиться. Жизнеутверждающие, мотивационные и направленные на поддержку и усиление малого бизнеса мероприятия будут восприниматься на ура. 

Системность

Как показал 2022 год, в периоды кризиса бренды замолкали и оставались в стороне, из-за чего теряли аудиторию и внимание потенциальных клиентов. Это сказалось и на финансовых показателях. Тем временем PR-специалисты продолжали сотрудничество с теми компаниями, которые решили сделать ставку на укреплении репутации и лояльности клиентов на освободившемся рынке. 

Сейчас, когда череда мировых событий закалила и научила правильно реагировать, бизнес уже выработал стратегию, как оставаться в инфополе даже в нестандартных ситуациях. PR-специалистам важно быть проактивными в решении задач бизнеса. Важно не пропадать, а системно быть на связи со своей аудиторией.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!