×
Россия +7 (495) 139-20-33

Три тренда продвижения бизнеса, актуальных на 2024 год

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11136
Подпишитесь на нас в Telegram

В первом квартале текущего года 35% представителей российского малого и среднего бизнеса сократили бюджеты на маркетинг и PR. Это в корне не верно, считает Артем Подобрянский – эксперт в маркетинге и продажах, основатель фабрики премиальной детской мебели Mamka, реализовавшей несколько десятков проектов для селебрити, членов списка Forbes Russia, бизнес-коучей, политиков. 

Первая классическая ошибка в кризис – резать затраты. Вторая классическая ошибка – резать затраты на маркетинг. Наглядный пример – компания Xerox, которая выкинула отдел R&D. Через три года компанию купили, так как они перестали лидировать. Сокращаешь бюджет на маркетинг – сразу твою долю рынка кто-то завоевывает, отмечает эксперт с семилетним опытом ведения и масштабирования бизнеса и предлагает три тренда продвижения бизнеса в 2024 году, которые действительно сработают. Проверено на практике.   

Тренд первый: увеличение бюджетов на маркетинг

Сейчас все большее число представителей бизнеса отказывается от точек физического контакта с брендом. Все современное поколение предпринимателей, переживших локдаун в пандемию, либо совсем не имеет, либо имеет очень скудные экспозиции и очень плохо отточенные бизнес-процессы коммуникаций со своими потребителями. Это негативно отражается на получении прибыли, а также на лояльности клиентов. 

Например, наша компания вложила 30 000 000 рублей в собственную экспозицию и PR-кампанию по масштабному привлечению дизайнеров и за 5 месяцев получила дополнительных 50 000 000 оборота от этих каналов продаж. До конца года вложенные инвестиции в маркетинг полностью себя окупят и начнут приносить чистый пролонгированный доход. 

Поэтому число компаний и брендов, планирующих нарастить рекламный бюджет в 2023 году, выросло с 40% до 53%.

Тренд второй: качественная коммуникация с клиентом

Конъюнктура рынка сегодня говорит о том, что люди все больше хотят покупать у людей. Качественные отношения с клиентом убивают сразу двух зайцев:

  1. Увеличивают ценность вашей продукции в глазах потребителя, что позволяет конкурировать не только ценой и повышает шансы на «положительное закрытие» клиента. 
  2. Дает бизнесу очень лояльного амбассадора бренда, что увеличивает LTV до четырех раз на протяжении следующих трех лет. 

Очень важно, что эти подходы работают как в b2b-, так и b2c-сегментах. 

В нашей компании четко осознали необходимость расширения структуры персонального маркетинга, деньги и время вкладываются в:

  • еженедельные тренировки команды по ведению переговоров; 
  • курсы повышения конструкторской грамотности для ведущих менеджеров;
  • формирование мобильных презентационных команд; 
  • участие в выставках; 
  • продюсирование и съемка профессиональных рилс-сессий с лидерами мнений в нашей среде;  
  • ведение читаемого цифрового журнала детских интерьерных решений, где мы пишем о лидерах в отрасли дизайна и собственных достижениях. 

Тренд третий: увеличение маркетингового бюджета на видеопродакшн 

Это очень сложно принимаемое решение у представителей бизнеса. Никому не хочется тратить на аренду светового и видеооборудования от 100 до 150 тысяч рублей, и в нашей компании есть опыт экономии и попыток снимать видеоролики для подготовки контента дешевле. 

Сейчас наша команда продюсирует 10-20 съемок в месяц – пишут сценарии заранее, сотрудничают с профессиональными актерами, используют только профессиональное оборудование, тщательно разрабатывают текстовой контент. Каждое такое видео приносит от 5 до 10 млн рублей прибыли. Таким образом, доля финансирования маркетинга должна составлять примерно 1-2% оборота. Чем качественнее подготовлен видеоконтент, тем больше прибыли он принесет, поэтому на этом экономить не стоит. 

В качестве вывода озвучу пять причин продолжать вкладываться в продвижение в 2024 году:

  • люди по-прежнему покупают товары и услуги – надо заявить о себе, 
  • кризис – возможность для роста (когда другие уходят из информационного поля, есть шанс стать в нем лидером), 
  • укреплять контакты с имеющейся клиентской базой, привлекать новый трафик,
  • поддерживать собственный имидж и лояльность клиентов, 
  • увеличивать расходы и увеличивать прибыль.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!