×
Россия +7 (495) 139-20-33

УТП SEO-специалиста, или Как выделиться на фоне конкурентов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6382
Подпишитесь на нас в Telegram

Сегодня мы поговорим про отстройку от конкурентов для SEO-специалистов. Обсудим то, на чем нужно сфокусироваться, чтобы наконец-то начать свободно устанавливать правильную цену своему продукту, как выделиться, занять свою нишу и зарабатывать больше.

УТП – это уникальное торговое предложение, то, что отличает вас от конкурента, делает ваш продукт привлекательным для целевой аудитории. УТП необходимо, чтобы повысить доверие клиента или покупателя. Если вы специалист или у вас уже есть команда, важно, чтобы потенциальные клиенты вам доверяли. Именно УТП определяет, кто вы, кому и что предлагаете.

Зачем специалистам УТП?

Хорошее УТП дает больше клиентов, пришедших «по сарафану», через рекомендации. Есть что-то, что люди начинают говорить о вас, что-то, с чем вы ассоциируетесь. Таким образом, вы привлекаете больше клиентов, что оказывается еще и дешевле из расчета на каждого пришедшего клиента.

Уменьшается объем работы, потому что привлекаются только идеальные клиенты. Важно знать, что если вы работаете только с идеальными клиентами, то у вас максимально автоматизирован процесс, он значительно удешевлен, вы получаете удовольствие от работы. Сокращается время, затраченное на каждого клиента, нет необходимости расходовать огромное количество времени и ресурсы на «хотелки» проблемных клиентов.

Вы повышаете конверсию в заказ. Когда человек приходит и узнает себя в УТП, он уже расположен, готов к покупке. Повышается LTV, то есть срок и ценность жизни клиента, вновь и вновь запускается «сарафан», клиенты возвращаются и рекомендуют вас другим. У вас появляется свобода в ценообразовании, потому что повторить ваше торговое предложение невозможно и даже бессмысленно.

Благодаря УТП растет доход, поэтому оно так важно. Как ни странно, 99% SEO специалистов на рынке не имеют своего УТП.

Что будет, если не иметь УТП?

Представьте, что вы прочитаете это, и ничего не сделаете. Все останется как прежде: вы будете конкурировать в первую очередь по цене. Кроме этого, ваш клиент больше ничего о вас не запомнит. Неконтролируемое позиционирование будет привлекать неудобных, неадекватных, токсичных клиентов. Вы будете отставать от конкурентов, всё большее число компаний будут формулировать свое позиционирование, продолжат с его помощью успешно развиваться в какой-то одной сфере, нише за счет определенного преимущества.

9 способов сформировать УТП

Хорошая новость в том, что вы можете догнать своих конкурентов, используя хотя бы один из 9 приведенных здесь способов отстроиться:

1. Предложить что-то еще кроме основной услуги. Например, бесплатную настройку Директа, обучение для команды клиента, аудит конверсии.

Пример: бесплатное обучение для вашей команды основам SEO, поддерживайте и развивайте заданную стратегию в будущем.

2. Отстроиться по типу клиента, по определенной нише, стать специалистом по узкой сфере.

Пример: SEO для юристов или продвижение медицинских клиник, мебельного производства, адвокатов, специалистов из любой другой ниши.

Отстройка в УТП

3. Придумать новое название для привычных вещей: продуктов, услуг, запомниться аудитории именно им.

Пример: на одном из обучающих курсов была придумана запоминающаяся связка «Бахнуть лидов». «Семантические графы» тоже не так давно были на слуху.

Придумать новое название для привычных вещей

4. Специализироваться на одном конкретном типе работ, ассоциироваться с ним.

Пример: технический аудит – найдем все ошибки на вашем сайте и исправим их.

Специализация на конкретном виде работ

5. Создать собственный инновационный метод или технологию, назвать его своим именем.

Пример: семантические коконы, которые были придуманы французскими разработчиками, ставшие известными повсеместно.

Семантические коконы

6. Выделиться за счет команды, ее опыта, многофункциональности.

Пример: наша команда состоит из специалистов различных профилей от аналитиков и программистов до копирайтеров и дизайнеров, что позволяет предложить вам полный комплекс услуг на высшем уровне.

7. Рассказать свою уникальную историю становления компании.

Пример: мы одни из первопроходцев в SEO-индустрии, начали свою деятельность еще в начале 2000-х годов, что дает нам уникальное понимание эволюции отрасли.

Отличие историей

8. Самый простой способ выделиться – низкая цена. Но она приносит множество негативных последствий, таких, как недостаточно платежеспособные клиенты, требующие больше усилий в работе. Я не рекомендую этот метод.

Пример: мы предлагаем гибкие тарифы, которые позволят вам выбрать оптимальный набор услуг, соответствующий вашему бюджету и потребностям.

Низкие цены на SEO

9. Лучше быть «люксовым». Это тоже вариант отстройки от конкурентов. Нужно стараться занимать верхний ценовой сегмент и предлагать премиальные услуги крупному бизнесу.

Пример: мы предлагаем премиальные услуги, работая только с крупным бизнесом, гарантируем индивидуальный подход и неоспоримое качество на каждом этапе сотрудничества.

Премиум-сегмент

Я привел только 9 способов выделиться. Однако их намного больше. Все способы сформировать уникальное УТП мы обсуждаем в Группе Роста в сообществе «Хорошие SEOшники».

Если не говорить о своих преимуществах, большинство клиентов о них не узнают. Большинство их них не настолько хорошо разбираются в SEO и сопутствующих услугах, чтобы понять их. Клиенты сравнивают предложения, не видят разницы между ними и выбирают то, что дешевле.

Как проверить свое УТП? 

В первую очередь необходимо общаться с клиентами, проводить анализ целевой аудитории, ее болей и задач. Далее выдвигается гипотеза, предположение, что могло бы сработать как УТП. 

Затем происходит обсуждение с командой, партнерами, и, наконец, проверка гипотезы и сбор обратной связи. Если есть отклик, значит вы находитесь на правильном пути. Отсутствие реакции говорит о том, что что-то не так. Конечный результат должен отвечать на вопрос: «С чем вы хотите ассоциировать свою компанию?»

УТП должно объединять три важных элемента: 

  • ясность – клиент должен понимать, что вы предлагаете; 
  • измеримость – чем больше будет цифр, тем лучше; 
  • ценность – что получит клиент и за счет чего. 

Формулируя УТП, используйте минимум шаблонных фраз.

Что делать после того, как УТП уже найдено? 

Вы должны как бы пропитывать им все свои действия, соцсети, фирменный стиль, рекламу. Ваше УТП должно быть всегда на виду.

О типичных ошибках при работе с УТП

  • Не копируйте бездумно УТП у конкурентов. Оно может не работать, привлекать не тех клиентов.
  • Не делайте акцент на качестве в позиционировании, лучше опишите клиенту, какую пользу он получит в результате работы с вами.
  • Не прибегайте к непродуманному снижению цен. Это тупиковая стратегия. 
  • Не увлекайтесь излишним креативом, помните о том, что рынок не всегда готов его «переварить».
  • Исключите ложные обещания, например, бесплатное SEO или продвижение сайта за месяц, тогда как по факту работа займет не меньше четырех и точно не будет бесплатной для клиента. 
  • Откажитесь от слишком общей формулировки УТП, не раскрывающей клиенту результат, что он в итоге получит. 
  • Не усложняйте, не перегружайте УТП специфической профессиональной лексикой, она будет непонятна для клиента.

Важно регулярно проверять и адаптировать УТП, чтобы убедиться, что оно по-прежнему эффективно. Каждый месяц общайтесь с клиентами, получайте обратную связь, выдвигайте гипотезы, проверяйте их и что-то меняйте по мере необходимости. Это бесконечный цикл. Ваше УТП может очень быстро устареть. Возможно, имеет смысл что-то изменить в позиционировании с учетом появления новых технологий, например, нейросетей.

Критерий успешного УТП заключается в том, что потребитель действительно думает о бренде так, как было запланировано.

Подведем итоги

  1. Отстройка от конкурентов нужна, чтобы ваша аудитория приходила к вам, а не к конкурентам.
  2. Чтобы сформулировать УТП, прежде всего ответьте на вопросы «Кто вы?» и «Для кого?».
  3. Чтобы выделиться, разработайте УТП, отражающее сильные стороны вашей компании.
  4. Для эффективного позиционирования необходимо знать также сильные и слабые стороны бренда, определить целевую аудиторию и проанализировать конкурентов.
  5. Чтобы ваши клиенты легко отличали вашу компанию от других, используйте любой из способов отстройки от конкурентов или даже комбинируйте их.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!