Россия+7 (495) 960-65-87

Увеличение трафика с помощью веб-каталогов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3349

Заслуживают ли веб-каталоги тех усилий, времени и даже денег, которые порой тратятся на работу с ними?
На самом деле, веб-каталоги гораздо более полезны в деле привлечения пользователей на сайт, нежели можно подумать. Данная статья посвящена описанию двух крупнейших каталогов, регистрация в которых может привести к существенному увеличению пользователей на сайте. Это каталоги DMOZ и каталог Yahoo.

Использование веб-каталогов является далеко не новым способом для увеличения трафика. В действительности, даже такие гиганты, как Yahoo! развиваются и привлекают пользователей с помощью каталога. На сегодняшний день каталог Yahoo является одним из наиболее организованных каталогов. До тех пор, пока поисковые системы не стали столь популярными и способными обрабатывать такое большое количество информации, пользователи, в основном, прибегали к помощи каталогов для поиска нужной им информации. Однако с появлением поисковых систем не следует сбрасывать со счетов современные веб-каталоги, поскольку сайты, зарегистрированные в них, получают большое подспорье в результатах поиска. Пока некоторые из веб-мастеров сомневаются в релевантности сайтов, которые представлены в каталоге, и предполагают, что они получат мало трафика от пользователей, посещающих данные каталоги, нужно твердо помнить следующее: роботы поисковых систем любят хорошо организованные каталоги, следовательно, если в данных каталогах есть ссылки на сайт, то роботы поисковых систем обязательно его посетят.

Веб-каталоги – это не поисковые машины, в них можно будет увидеть только те страницы, которые добавил пользователь. Однако перед непосредственным добавлением сайта в каталог он будет изучен группой модераторов на предмет соответствия сайта той рубрике, в которую он помещается. В каталогах нельзя найти веб-страницы по запросам. Обычно в крупных каталогах зарегистрированные сайты определенным образом упорядочены, зачастую по релевантности, которая выражается тем или иным показателем, так, например, в каталоге Яндекса сайты упорядочиваются по ТИЦ.

Обычно процессом проверки корректности предоставляемой информации занимается человек. В качестве описания ресурса в каталогах обычно используется информация из мета-тегов, либо наиболее релевантная часть текста на страницах регистрируемого сайта. Причем данный текст может использоваться в качестве ссылки на сайт, что приведет к улучшению ссылочного ранжирования.


Ссылочная популярность имеет большое значение для SEO, особенно в первые дни, когда сайт только начинает нормально функционировать. Регистрируя свой сайт в каталогах, вы существенно поднимаете ссылочную популярность сайта.

Пожалуй, самым известным среди ныне существующих каталогов является ODP (Open Directory Project), также известный, как DMOZ. Данный каталог существует уже несколько лет и на данный момент включает в себя более 4 миллионов рубрицированных сайтов. Работу данного каталога поддерживают большее количество добровольных редакторов, которые занимаются непосредственной проверкой сайта на предмет соответствия его той или иной рубрике.

Много каталогов в Интернете используют контент из ODP. Таким образом, единожды зарегистрировав свой сайт, вы получите ссылки с большого количества других каталогов.

Одной из самых больших проблем, с которой столкнулись создатели данного каталога – это предвзятость вольнонаемных редакторов. Поскольку в большинстве случаев они не хотели размещать сайты в каталоге, которые были прямыми конкурентами их собственных сайтов. Теперь же после заполнения всей информации при регистрации сайта, становится понятно, в какой области продвигается сайт, и кто его конкуренты. Поэтому редактору, который зарегистрировал сайт по недвижимости, не дадут модерировать сайт также по недвижимости.


Перед регистрацией следует обязательно ознакомиться со всеми рекомендациями и правилами, отфильтровать всю информацию, касающуюся сайтов по схожей тематике и вписать при регистрации сайта максимально уникальную информацию.

При этом самым верным способом зарегистрировать свой сайт в DMOZ - это стать одним из редакторов данного каталога, чтобы затем внести в него свой сайт без лишних проблем. Однако при этом не следует забывать, что, став одним из редакторов каталога DMOZ, вы будете очень много времени тратить на модерацию других сайтов; на продвижение своего сайта времени может просто не остаться. Кроме того, зарегистрировать свой сайт вы сможете только один раз. Повторная регистрация сайта приведет к его удалению из базы каталога.


Другой большой каталог, в котором необходимо обязательно зарегистрироваться, это каталог Yahoo. Он отличается от предыдущего прежде всего тем, что ссылки из него не используются в других каталогах. Процесс регистрации прост, и в течение модерации (7 дней) регистрируемый сайт гарантировано окажется в каталоге.

Также следует помнить, что регистрация в каталоге для коммерческих сайтов далеко не бесплатная и составляет 299$ (для сайтов, предназначенных « для взрослых», регистрация обойдется в 600$). При этом, если для Вас важно продвижение именно в Yahoo, то зарегистрироваться обязательно стоит в данном каталоге. В случае, если сайт продвигается в Google, то регистрация не обязательна. Один из способов не платить деньги при регистрации страниц в данном каталоге, это выдать регистрируемые страницы своего сайта в качестве страниц некоммерческого сайта. Иногда это помогает, но в большинстве случаев нет.


В качестве что-то похожего на каталоги можно использовать такие популярные ресурсы, как Wikipedia. Пишете статью, отправляете ею в редакцию. Если она проходит редакцию, ее размещают, и получаете ссылку на сайт, большое количество пользователей с популярного ресурса. С одной стороны это и не реклама сайта, а с другой, данная мера позволяет сделать сайт более популярным.

Регистрация в каталогах несет много плюсов, от привлечения дополнительного количества пользователей до увеличения ссылочной популярности сайта с последующим повышением позиций в результатах поиска.

Дэн Уэлмэн , перевод под редакцией Сергея Стружкова, SEONEWS.RU

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    341
    Комментариев
    262
    Комментариев
    243
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    99
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    66
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!