×
Россия +7 (495) 139-20-33

Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 2247

Новые услуги на стадии бета-тестирования – это всегда определенный риск, а их внедрение может не оправдать затраченных сил и средств. В этой статье мы рассмотрим эксперимент, который провело одно из подразделений компании Sape – агентство поискового продвижения IQAD. Команда оптимизаторов на практике проверила работу новой услуги Яндекса – бета-версии «Поиска по товарам».  

В качестве сайта для проверки данного функционала был выбран партнерский ресурс snab18.ru – интернет-магазин из Ижевска, занимающийся продажей инструментов, комплектующих и расходных материалов для автосервисов. 

Экспериментальная функция «Поиск по товарам» Яндекс 

В декабре 2021 Яндекс объявил о запуске бета-версии «Поиска по товарам» в результатах поиска. Эта функция показывает пользователям товары в наиболее удобном виде – с основными характеристиками, изображениями и ценами. 

По утверждениям Яндекса, сайты, использующие «Поиск по товарам», могут привлекать на сайт магазина целевой трафик, тем самым увеличивая количество заказов и прибыль без дополнительных вложений.  

«Поиск по товарам» в Яндексе

«Поиск по товарам» подключается бесплатно с помощью загрузки товарного YML-фида в Яндекс.Вебмастер. YML (Yandex Market Language) – это специальный формат, основанный на стандарте XML, который разработан Яндексом и доступен для большинства интернет-магазинов (за исключением, например, взрослых тематик). Этот файл легко генерируется большинством известных CMS.  

Однако в настоящий момент «Поиск по товарам» находится только в стадии бета-версии, что может сказываться на корректности работы этой функции.  

Задачи проекта 

Ранее команда IQAD уже проработала внутренние, внешние и коммерческие факторы сайта Snab18.ru. Ресурс имел ярко выраженную динамику – с 3% до 57%, находится в топ-10 Яндекса по большинству запросов. 

Теперь специалисты агентства решили проверить, получится ли с помощью новой технологии Яндекса увеличить значения трафика и конверсию, а также получить заказы из органической выдачи товарных сниппетов. 

Если говорить о конкретных показателях, то целями проекта было: 

  • поднять трафик на 5% и более; 
  • увеличить конверсию на 2–3%. 

Дополнительной, но не менее важной целью было понять, насколько быстро внедрение «Поиска по товарам» даст какие-то результаты, если даст их вообще. 

Ход работ 

Сначала команда IQAD отладила технологию подготовки товарного YML-фида, чтобы пройти контроль качества и исключить возникновение ошибок в дальнейшем. Товарный фид необходимо поддерживать в актуальном состоянии, чтобы все данные о товаре соответствовали их текущему значению. Поэтому для CMS Bitrix была использована технология CRON. Благодаря ей файл регулярно обновляется в соответствии с заданным расписанием. Таким образом автоматически учитываются все изменения ассортимента, цен, характеристик и загружаемых изображений.  

Далее были подготовлены корректные YML-файлы с актуальным перечнем товаров для каждого из сайтов. Каждый файл прошел проверку и модерацию. После этого все товарные фиды были загружены в Яндекс.Вебмастер. 

Контроль качества 

Один из наиболее важных этапов работы – контроль качества. На этом этапе система Яндекс.Вебмастер проверяет корректность загружаемых товарных фидов. В случае их несоответствия стандартам системы пользователя предупреждают об ошибке. 

Товарный поиск Яндекса

Одна из причин, по которым файл может не пройти контроль качества – если в нем используются непечатаемые символы с ASCII, эмодзи и другие специальные символы Юникода. 

Также одна из причин возникновения ошибок – если в дереве категорий один из parentId (идентификатор родительского элемента в предварительном просмотре поиска) указывает на неизвестную категорию. В результате построить дерево категорий не получается. 

Товарный поиск Яндекса

Возможны и другие, более серьезные ошибки, например, если данные в элементе имеют неправильный формат (например, превышен параметр величины дерева категорий).  

Товарный поиск Яндекса

Дополнительные трудности создает то, что Яндекс не поддерживает некоторые типы реализуемых товаров:  

  • взрослые тематики, 
  • сайты услуг,
  • оптовые продажи. 

Товарный поиск Яндекса

Для того, чтобы исправить обнаруженные ошибки, следует обратиться к справке по формированию и требованиям к YML-файлу. 

Результаты 

Первые результаты появились уже через 2 дня. Команда IQAD начала отмечать переходы на сайт, сделанные именно по этой технологии, далее их число стало возрастать. 

Если до начала тестирования число визитов на сайт из Яндекса составляло 1159, то за 2 недели удалось добиться прироста целевого трафика в количестве 331 новых переходов на сайт. 

Товарный поиск Яндекса

Товарный поиск Яндекса 

Полученный 331 переход из «Поиска по товарам» составил порядка 14,41% от месячного органического трафика. 

Товарный поиск Яндекса

Вместе с этим возросло число обращений и заказов с сайта. Показатель конверсии вырос и составил 3,28 %. Рост от первоначального значения конверсии 1,65% составил более 98%. 

Результаты тестирования

Таким образом, обе поставленные задачи были выполнены за 2 недели, при этом результат даже превзошел ожидания клиента. 

Выводы  

Эксперимент с подключением «Поиска по товарам» на сайте snab18.ru показывает, что эта технология может эффективно привлекать дополнительный целевой трафик из органического поиска Яндекса и увеличивать количество заказов. При этом результат становится заметен практически сразу. 

По самым скромным подсчетам, использование «Поиска по товарам» повлечет рост органического трафика как минимум на 10%. 

Из этого следует и то, что нужно внимательно присматриваться к дополнительным возможностям, которые поисковая система предоставляет вам бесплатно. Число блоков, которые подмешиваются в выдачу, увеличивается и вместе с этим увеличивается количество результатов по вашему сайту, представленных на странице поиска. 

Чтобы товары стабильно отображались и Яндекс не исключил их из результатов «Поиска по товарам», следует: 

  • избегать ошибок при формировании YML-файла;  
  • поддерживать актуальность передаваемых данных; 
  • учитывать изменения ассортимента, цен и характеристик товаров. 

Команда IQAD продолжит тестирование новой технологии – уже более 20 партнеров агентства поддержали внедрение «Поиска по товарам», поэтому в дальнейшем мы будем публиковать новые кейсы по его использованию.  

Есть у вас остались вопросы или возникли сложности с внедрением «Поиска по товарам», пишите в комментариях, мы обязательно поможем. Также делитесь своим опытом.

(Голосов: 15, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Костя
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Костя
    2 недели назад
    Благодарю за статью!
    -
    3
    +
    Ответить
  • Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей
    2 недели назад
    Спасибо! Очень ценно! Вопрос: как часто Яндекс блокирует фиды?
    -
    2
    +
    Ответить
    • Геннадий IQAD.RU
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Геннадий IQAD.RU
      Андрей
      2 недели назад
      На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
      -
      3
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Известность бренда SEO-компаний 2021
Костя
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Костя - Iqad самые классные!!!
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - В файле по ссылке запрос "как понизить голос" относят к 100-тысячным. Каким боком? Вордстат показывает в разы меньшую цифру.
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий IQAD.RU
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий IQAD.RU - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
7 трендов интернет-маркетинга на 2022 год
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - За трендами реально будущее!
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
Как провести SEO-аудит сайта самостоятельно: пошаговый план
Юлия Шевалдова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Шевалдова - Рада быть полезной :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!