×
Россия +7 (495) 139-20-33

Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 4440

Новые услуги на стадии бета-тестирования – это всегда определенный риск, а их внедрение может не оправдать затраченных сил и средств. В этой статье мы рассмотрим эксперимент, который провело одно из подразделений компании Sape – агентство поискового продвижения IQAD. Команда оптимизаторов на практике проверила работу новой услуги Яндекса – бета-версии «Поиска по товарам».  

В качестве сайта для проверки данного функционала был выбран партнерский ресурс snab18.ru – интернет-магазин из Ижевска, занимающийся продажей инструментов, комплектующих и расходных материалов для автосервисов. 

Экспериментальная функция «Поиск по товарам» Яндекс 

В декабре 2021 Яндекс объявил о запуске бета-версии «Поиска по товарам» в результатах поиска. Эта функция показывает пользователям товары в наиболее удобном виде – с основными характеристиками, изображениями и ценами. 

По утверждениям Яндекса, сайты, использующие «Поиск по товарам», могут привлекать на сайт магазина целевой трафик, тем самым увеличивая количество заказов и прибыль без дополнительных вложений.  

«Поиск по товарам» в Яндексе

«Поиск по товарам» подключается бесплатно с помощью загрузки товарного YML-фида в Яндекс.Вебмастер. YML (Yandex Market Language) – это специальный формат, основанный на стандарте XML, который разработан Яндексом и доступен для большинства интернет-магазинов (за исключением, например, взрослых тематик). Этот файл легко генерируется большинством известных CMS.  

Однако в настоящий момент «Поиск по товарам» находится только в стадии бета-версии, что может сказываться на корректности работы этой функции.  

Задачи проекта 

Ранее команда IQAD уже проработала внутренние, внешние и коммерческие факторы сайта Snab18.ru. Ресурс имел ярко выраженную динамику – с 3% до 57%, находится в топ-10 Яндекса по большинству запросов. 

Теперь специалисты агентства решили проверить, получится ли с помощью новой технологии Яндекса увеличить значения трафика и конверсию, а также получить заказы из органической выдачи товарных сниппетов. 

Если говорить о конкретных показателях, то целями проекта было: 

  • поднять трафик на 5% и более; 
  • увеличить конверсию на 2–3%. 

Дополнительной, но не менее важной целью было понять, насколько быстро внедрение «Поиска по товарам» даст какие-то результаты, если даст их вообще. 

Ход работ 

Сначала команда IQAD отладила технологию подготовки товарного YML-фида, чтобы пройти контроль качества и исключить возникновение ошибок в дальнейшем. Товарный фид необходимо поддерживать в актуальном состоянии, чтобы все данные о товаре соответствовали их текущему значению. Поэтому для CMS Bitrix была использована технология CRON. Благодаря ей файл регулярно обновляется в соответствии с заданным расписанием. Таким образом автоматически учитываются все изменения ассортимента, цен, характеристик и загружаемых изображений.  

Далее были подготовлены корректные YML-файлы с актуальным перечнем товаров для каждого из сайтов. Каждый файл прошел проверку и модерацию. После этого все товарные фиды были загружены в Яндекс.Вебмастер. 

Контроль качества 

Один из наиболее важных этапов работы – контроль качества. На этом этапе система Яндекс.Вебмастер проверяет корректность загружаемых товарных фидов. В случае их несоответствия стандартам системы пользователя предупреждают об ошибке. 

Товарный поиск Яндекса

Одна из причин, по которым файл может не пройти контроль качества – если в нем используются непечатаемые символы с ASCII, эмодзи и другие специальные символы Юникода. 

Также одна из причин возникновения ошибок – если в дереве категорий один из parentId (идентификатор родительского элемента в предварительном просмотре поиска) указывает на неизвестную категорию. В результате построить дерево категорий не получается. 

Товарный поиск Яндекса

Возможны и другие, более серьезные ошибки, например, если данные в элементе имеют неправильный формат (например, превышен параметр величины дерева категорий).  

Товарный поиск Яндекса

Дополнительные трудности создает то, что Яндекс не поддерживает некоторые типы реализуемых товаров:  

  • взрослые тематики, 
  • сайты услуг,
  • оптовые продажи. 

Товарный поиск Яндекса

Для того, чтобы исправить обнаруженные ошибки, следует обратиться к справке по формированию и требованиям к YML-файлу. 

Результаты 

Первые результаты появились уже через 2 дня. Команда IQAD начала отмечать переходы на сайт, сделанные именно по этой технологии, далее их число стало возрастать. 

Если до начала тестирования число визитов на сайт из Яндекса составляло 1159, то за 2 недели удалось добиться прироста целевого трафика в количестве 331 новых переходов на сайт. 

Товарный поиск Яндекса

Товарный поиск Яндекса 

Полученный 331 переход из «Поиска по товарам» составил порядка 14,41% от месячного органического трафика. 

Товарный поиск Яндекса

Вместе с этим возросло число обращений и заказов с сайта. Показатель конверсии вырос и составил 3,28 %. Рост от первоначального значения конверсии 1,65% составил более 98%. 

Результаты тестирования

Таким образом, обе поставленные задачи были выполнены за 2 недели, при этом результат даже превзошел ожидания клиента. 

Выводы  

Эксперимент с подключением «Поиска по товарам» на сайте snab18.ru показывает, что эта технология может эффективно привлекать дополнительный целевой трафик из органического поиска Яндекса и увеличивать количество заказов. При этом результат становится заметен практически сразу. 

По самым скромным подсчетам, использование «Поиска по товарам» повлечет рост органического трафика как минимум на 10%. 

Из этого следует и то, что нужно внимательно присматриваться к дополнительным возможностям, которые поисковая система предоставляет вам бесплатно. Число блоков, которые подмешиваются в выдачу, увеличивается и вместе с этим увеличивается количество результатов по вашему сайту, представленных на странице поиска. 

Чтобы товары стабильно отображались и Яндекс не исключил их из результатов «Поиска по товарам», следует: 

  • избегать ошибок при формировании YML-файла;  
  • поддерживать актуальность передаваемых данных; 
  • учитывать изменения ассортимента, цен и характеристик товаров. 

Команда IQAD продолжит тестирование новой технологии – уже более 20 партнеров агентства поддержали внедрение «Поиска по товарам», поэтому в дальнейшем мы будем публиковать новые кейсы по его использованию.  

Есть у вас остались вопросы или возникли сложности с внедрением «Поиска по товарам», пишите в комментариях, мы обязательно поможем. Также делитесь своим опытом.

(Голосов: 16, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Костя
    2
    комментария
    0
    читателей
    Костя
    4 месяца назад
    Благодарю за статью!
    -
    4
    +
    Ответить
  • Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей
    4 месяца назад
    Спасибо! Очень ценно! Вопрос: как часто Яндекс блокирует фиды?
    -
    3
    +
    Ответить
    • Геннадий Sape Agency
      3
      комментария
      0
      читателей
      На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
      -
      4
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - За чек-листы внутри статьи - отдельное спасибо! Не со всем внутри согласен, но доработал под себя)
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Кто такой SEO-специалист и что он делает с вашим сайтом
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Меня тоже интересует консультация. 89266940175 Дмитрий
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!