Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Зачем использовать Open Graph разметку на сайте?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 25198

Мы уверены, что вам не один раз приходилось сталкиваться с проблемой некрасивого оформления поста, когда делишься ссылкой в социальной сети или в мессенджерах типа Skype. Парсер подхватывает тег title и первую картинку со страницы. Но бывает, что title или не читабелен, или отсутствует, хотя это базовый элемент внутренней SEO-оптимизации сайта.

Изображением может оказаться иконка или любая другая нерелевантная картинка. Иногда парсер вовсе не подгружает изображение. Знакомая картина, не правда ли?

В поисках решения проблемы далеко ходить не пришлось. Нам помогла разметка Open Graph, позволяющая настроить отображение анонса страницы сайта в социальной сети (в нашем случае – категорий и страниц конкретных товаров) именно так, как мы этого хотим.

12.png

Ссылки на товары в Skype

Давайте разберемся, что это за зверь такой – Open Graph, какую пользу он приносит интернет-магазину (да, в общем, и любому другому ресурсу), и как правильно добавить OG-разметку к себе на сайт.

Откуда появился Open Graph?

Open Graph – это словарь микроданных, который был разработан специалистами Facebook специально для решения проблемы с «кривым» отображением ссылок в ленте соцсети.

Благодаря OG владелец веб-ресурса может обеспечить корректный и привлекательный показ ссылки на свой сайт в социальной сети. А это, в свою очередь, оказывает влияние на кликабельность ссылки и, в нашем случае, на продажи.

34.png

Ссылки на товары Вконтакте

КСТАТИ. Несмотря на то, что Open Graph разрабатывался Facebook «под себя», его используют и другие социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники, Twitter). Так что, внедрив такую разметку на свой сайт, вы одномоментно решите проблему с некорректным показом ссылок в большинстве популярных соцсетей и сервисов.

Как использовать Open Graph разметку?

Все довольно просто: чтобы получить красивое превью ссылки ВКонтакте, Facebook, Одноклассниках и в других социальных сетях, в код страницы (в теге head) необходимо внедрить мета-теги Open Graph.

Причем 5 из них можно назвать обязательными, остальные (полный список можно найти на сайте разработчика) – второстепенными, но позволяющими повысить информативность превью ссылки (например, добавить контакты владельца контента, адрес и пр.).

Итак, пример куска кода с обязательными тегами (свойствами) OG выглядит так:

meta property="og:title" content="Здесь вы прописываете название, которое хотите видеть в превью ссылки в социальной сети"

meta property="og:description" content="Здесь укажите описание материала (например, краткую характеристику товара или категории интернет-магазина). Размер – до 295 симв."

meta property="og:image" content="Здесь указывается ссылка на картинку, которая будет отображаться в превью"

meta property="og:type" content="article"/> - этот параметр определяет тип добавляемого материала (в данном случае - статья).

meta property="og:url" content= "Ссылка на саму веб-страницу, которая и будет добавляться в соц. сеть"

ВАЖНО. Для популярных CMS существуют даже свои плагины, позволяющие внедрить разметку Open Graph для Facebook, VK и прочих соцсетей самостоятельно, без привлечения специалистов и долгого «рытья» в коде. Это значительно облегчает интеграции OG даже для неопытных пользователей.

Аналоги Open Graph

OG не одинок в мире микроданных. Помимо него используется еще множество различных словарей микроразметки. Наиболее яркими представителями можно назвать следующие:

56.png

Как устроен мир семантической разметки

  • Микроформаты (Microformats.org). Этот проект можно рассматривать как набор инструментов, заточенных под определённые нужды (например, для разметки товаров используется микроформат hProduct, для кулинарных рецептов – свой hRecipe). Главная особенность Microformats – более сложное внедрение, поэтому этот словарь применяется сегодня все реже.
  • Schema.org – словарь, активно поддерживаемый поисковиками (создавался с целью обеспечения возможности формирования специальных сниппетов в поисковой выдаче). Главная особенность этого инструмента – гибкость, которая достигается за счет обилия свойств, которые можно описать в коде микроразметки. Всего словарь насчитывает более миллиона характеристик и свойств.
  • Dublin Core. Этот словарь разрабатывался с прицелом на различного рода электронные библиотеки и базы данных, и активно используется специалистами музейной сферы, библиотечного дела и пр. Он, в отличие от других, даже стандартизирован в РФ ГОСТом Р 7.0.10-2010.

И это лишь малая часть словарей, используемых сегодня для облегчения жизни владельцам сайтов, оптимизаторам и конечным пользователям. Внедрение Open graph разметки гарантированно улучшит превью ссылок Вконтакте, Skype, Facebook, Google+, Twitter, Pinterest, LinkedIn и др.

Обязательно внедряйте микроданные на сайт, чтобы ваши ссылки в соцсетях имели красивый вид с правильным изображением и актуальным содержанием!

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Антон Бобров
    2
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Антон Бобров
    больше года назад
    Очень хочется расширенную и актуальную (!) статью про микро-разметку. Ссылочки на валидаторы, рекомендуемые типы разметки для разных сайтов (инет-магазы, и тд)
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
29
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
8
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
343
Комментариев
262
Комментариев
244
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!