сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Зачем использовать Open Graph разметку на сайте?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 5885

Мы уверены, что вам не один раз приходилось сталкиваться с проблемой некрасивого оформления поста, когда делишься ссылкой в социальной сети или в мессенджерах типа Skype. Парсер подхватывает тег title и первую картинку со страницы. Но бывает, что title или не читабелен, или отсутствует, хотя это базовый элемент внутренней SEO-оптимизации сайта.

Изображением может оказаться иконка или любая другая нерелевантная картинка. Иногда парсер вовсе не подгружает изображение. Знакомая картина, не правда ли?

В поисках решения проблемы далеко ходить не пришлось. Нам помогла разметка Open Graph, позволяющая настроить отображение анонса страницы сайта в социальной сети (в нашем случае – категорий и страниц конкретных товаров) именно так, как мы этого хотим.

12.png

Ссылки на товары в Skype

Давайте разберемся, что это за зверь такой – Open Graph, какую пользу он приносит интернет-магазину (да, в общем, и любому другому ресурсу), и как правильно добавить OG-разметку к себе на сайт.

Откуда появился Open Graph?

Open Graph – это словарь микроданных, который был разработан специалистами Facebook специально для решения проблемы с «кривым» отображением ссылок в ленте соцсети.

Благодаря OG владелец веб-ресурса может обеспечить корректный и привлекательный показ ссылки на свой сайт в социальной сети. А это, в свою очередь, оказывает влияние на кликабельность ссылки и, в нашем случае, на продажи.

34.png

Ссылки на товары Вконтакте

КСТАТИ. Несмотря на то, что Open Graph разрабатывался Facebook «под себя», его используют и другие социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники, Twitter). Так что, внедрив такую разметку на свой сайт, вы одномоментно решите проблему с некорректным показом ссылок в большинстве популярных соцсетей и сервисов.

Как использовать Open Graph разметку?

Все довольно просто: чтобы получить красивое превью ссылки ВКонтакте, Facebook, Одноклассниках и в других социальных сетях, в код страницы (в теге < head>) необходимо внедрить мета-теги Open Graph.

Причем 5 из них можно назвать обязательными, остальные (полный список можно найти на сайте разработчика) – второстепенными, но позволяющими повысить информативность превью ссылки (например, добавить контакты владельца контента, адрес и пр.).

Итак, пример куска кода с обязательными тегами (свойствами) OG выглядит так:

< head>

< meta property="og:title" content="Здесь вы прописываете название, которое хотите видеть в превью ссылки в социальной сети"/>

< meta property="og:description" content="Здесь укажите описание материала (например, краткую характеристику товара или категории интернет-магазина). Размер – до 295 симв. "/>

< meta property="og:image" content="Здесь указывается ссылка на картинку, которая будет отображаться в превью" />

< meta property="og:type" content="article"/> - этот параметр определяет тип добавляемого материала (в данном случае - статья).

< meta property="og:url" content= "Ссылка на саму веб-страницу, которая и будет добавляться в соц. сеть" />

< /head>

ВАЖНО. Для популярных CMS существуют даже свои плагины, позволяющие внедрить разметку Open Graph для Facebook, VK и прочих соцсетей самостоятельно, без привлечения специалистов и долгого «рытья» в коде. Это значительно облегчает интеграции OG даже для неопытных пользователей.

Аналоги Open Graph

OG не одинок в мире микроданных. Помимо него используется еще множество различных словарей микроразметки. Наиболее яркими представителями можно назвать следующие:

56.png

Как устроен мир семантической разметки

  • Микроформаты (Microformats.org). Этот проект можно рассматривать как набор инструментов, заточенных под определённые нужды (например, для разметки товаров используется микроформат hProduct, для кулинарных рецептов – свой hRecipe). Главная особенность Microformats – более сложное внедрение, поэтому этот словарь применяется сегодня все реже.
  • Schema.org – словарь, активно поддерживаемый поисковиками (создавался с целью обеспечения возможности формирования специальных сниппетов в поисковой выдаче). Главная особенность этого инструмента – гибкость, которая достигается за счет обилия свойств, которые можно описать в коде микроразметки. Всего словарь насчитывает более миллиона характеристик и свойств.
  • Dublin Core. Этот словарь разрабатывался с прицелом на различного рода электронные библиотеки и базы данных, и активно используется специалистами музейной сферы, библиотечного дела и пр. Он, в отличие от других, даже стандартизирован в РФ ГОСТом Р 7.0.10-2010.

И это лишь малая часть словарей, используемых сегодня для облегчения жизни владельцам сайтов, оптимизаторам и конечным пользователям. Внедрение Open graph разметки гарантированно улучшит превью ссылок Вконтакте, Skype, Facebook, Google+, Twitter, Pinterest, LinkedIn и др.

Обязательно внедряйте микроданные на сайт, чтобы ваши ссылки в соцсетях имели красивый вид с правильным изображением и актуальным содержанием!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Антон Бобров
    2
    комментария
    0
    читателей
    Антон Бобров
    6 месяцев назад
    Очень хочется расширенную и актуальную (!) статью про микро-разметку. Ссылочки на валидаторы, рекомендуемые типы разметки для разных сайтов (инет-магазы, и тд)
    -
    2
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!