×

МИФ №8: Бизнес не знает про SEO

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
2 11277
Подпишитесь на нас в Telegram

Многие предприниматели думают, что это бесполезный инструмент интернет-маркетинга, который только отнимает деньги, не принося бизнесу никакой практической пользы. Они пугают неопытных продавцов, заставляя их сомневаться в профите. Настоящий специалист, обладающий знаниями и детальным пониманием всех преимуществ, сможет подробно объяснить клиенту все плюсы и минусы, но, к сожалению, на это не всегда хватает времени.

Менеджеры по продажам рассказывают про отсутствие интереса у бизнеса к поисковой оптимизации: «Клиент просит контекстную рекламу, а SEO как-нибудь потом, по ситуации». На встречные аргументы начальника отдела SEO сотрудник отвечает: «Да я и сам не до конца понимаю, за что нужно платить деньги». Я говорю про стажеров и новичков, которые в силу отсутствия опыта не могут погрузиться в бизнес-процессы клиента и рассказать ему про поэтапное воздействие на развитие сайта, приводящее к увеличению посещаемости, а следовательно, продажам. С контекстной рекламой проще, так как многие предприниматели, особенно с небольшим бюджетом, экспериментировали с запуском кампаний. Они поняли, что для роста эффективности нужно обратиться к специалистам, но общее понимание механики у них уже есть. С SEO обратная ситуация. К примеру, на одной из конференций нашему спикеру задали вопрос из зала: «Почему я должен платить каждый месяц? Взяли сайт, оптимизировали его – а дальше-то за что?». Пришлось в подробностях рассказывать о постоянном процессе модернизации и исправлении ошибок. Со временем клиент масштабирует свой бизнес, расширяя ассортимент и объемы. Сайт – лицо компании в интернете, он должен соответствовать высоким стандартам качества. А ещё есть конкуренты, которые тоже не сидят на месте, приклоняясь перед уникальностью и неповторимостью коллег по цеху. Гостя устроил ответ, правда в глазах продолжалось читаться легкое непонимание.

А теперь представьте, что вам нужно продать такому клиенту SEO. Не в комплексе с конкретными KPI по росту продаж и показателям эффективности, а как отдельную услугу, которая долгое время воспринималась как спецпроект для привлечения аудитории. Если вы начнете говорить о семантическом ядре, метатегах, анкорах, тайтлах и декскрипшенах, то наверняка спугнете неподготовленного слушателя. Лучше заходить со стороны позиций в поисковой выдаче, трафика, поведенческих факторов и т.д. Углубляться в тему будете потом, когда в сознании клиента сформируется база знаний. В этом нет ничего обидного, к примеру, я плохо играю в футбол, но иногда помогаю друзьям закрыть позицию защитника. Разве мне нужно знать про рабоны, либеро или финалистов последнего чемпионата Европы.

SEO меняется, как и отношение бизнеса к качественной проработке своего сайта. Раньше можно было просто скопировать контент и купить ссылок – сейчас этот трюк не прокатит. Требуется время, силы, знания и опыт, чтобы показать отличный результат и заслужить доверие клиента, который постепенно начинает вникать в суть процесса. Это не значит, что вы говорите с ним на одном языке, даже если он убеждает вас в обратном. Хотите завалить его терминами в отчетах, рассказав про алгоритмы в деталях, спровоцировав нервный срыв и волну встречных вопросов из серии: «А что значит…?». Выберите другой путь, станьте надежным проводником и опытным советчиком по дороге к успеху. Направляйте и дозированно делитесь нюансами работы, расширяя его границы знаний. Вы сразу поймете и оцените, если клиент хорошо разбирается в теме и готов обсуждать каждый этап продвижения. В обратном случае вы можете ошибочно трактовать его самоуверенность, предлагая формат общения – как эксперт эксперту.

Сегодня многие предприниматели и руководители компаний знают, что такое SEO, хотя бы в общих чертах. Несколько лет назад все было в тумане непонимания и пренебрежительного отношения, поэтому не нужно ставить точку и закрываться в домике от мира бизнеса. Кто-то уже может дать фору начинающим оптимизаторам, показав практические примеры из личного опыта. Клиент делает шаг навстречу SEO, которое многие продолжают хранить, так давайте вместе вдохнем в пациента новую жизнь и доведем до совершенства механизм взаимодействия между заказчиком и исполнителем.    

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр Рунов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Александр Рунов
    больше года назад
    Одни компании обещают горы золота, и потом имеют обиженных клиентов, которые на это повелись и не достигли, другие прогнозируют вариант ближе к правде - и клиенты отказываются потому что другая пообещала золотые горы))
    -
    10
    +
    Ответить
  • Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    больше года назад
    Больная тема! Сейчас столько информации кругом, что бизнесу нет времени и желания во всем разбираться, даже поверхностно. Но это нужно делать, если хочешь быть в теме и не тратить деньги на "дутых гуру", которые тебе пообещают всё, что ты пожелаешь: гарантии, сроки, позиции, продажи - всё, чтобы продать тебе услугу на 4-6 месяцев и возможно приступить к твоему проекту, а возможно и нет. Но ситуация становится лучше, все таки средний образовательный уровень растет - это радует.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
SEOnews опубликовал итоги рейтинга «SEO глазами клиентов 2025»
Старый сеошник
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Все ждали с нетерпением рейтинг от СеоНьюс, где первое место опять займет Ингейт! Бешеная интрига)))
Высокая позиция в Яндексе: гарантированный билет в нейроответы или миф?
Старый сеошник
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Так наивно повелся на заголовок и обещание исследования на 5 млн запросах. А попал на частные мнения трех сеошников с общими формулировками и аргументами, которые гуляют по интернету уже полгода почти)
ЕРИР планирует охватить все платные интеграции в интернете, а не только рекламу
ыапрыввар
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ыапрыввар - Ну то есть в рунете больше не будет существовать обзоров. Да уж. Постепенно умрут и блоги.
Стратегии в Mobile: как построить эффективную коммуникацию
Потаппотейтос
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Потаппотейтос - у вас что, циклическая ссылка на странице? дальше оптимизацию смотреть?
Пользователи смогут создавать видео на основе изображений в приложении Алиса
ангелина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ангелина - сгенерируй видео где пожилой мужчина больших размеров танцевал балет и резко вылетел в окно
Конец эпохи Google: AI Mode заменит привычный поиск
Denial
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Denial - Очередной инфоциган, переписывающий статьи с eu ресурсов Ничего нового
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!