МИФ №8: Бизнес не знает про SEO

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 3690

Многие предприниматели думают, что это бесполезный инструмент интернет-маркетинга, который только отнимает деньги, не принося бизнесу никакой практической пользы. Они пугают неопытных продавцов, заставляя их сомневаться в профите. Настоящий специалист, обладающий знаниями и детальным пониманием всех преимуществ, сможет подробно объяснить клиенту все плюсы и минусы, но, к сожалению, на это не всегда хватает времени.

Менеджеры по продажам рассказывают про отсутствие интереса у бизнеса к поисковой оптимизации: «Клиент просит контекстную рекламу, а SEO как-нибудь потом, по ситуации». На встречные аргументы начальника отдела SEO сотрудник отвечает: «Да я и сам не до конца понимаю, за что нужно платить деньги». Я говорю про стажеров и новичков, которые в силу отсутствия опыта не могут погрузиться в бизнес-процессы клиента и рассказать ему про поэтапное воздействие на развитие сайта, приводящее к увеличению посещаемости, а следовательно, продажам. С контекстной рекламой проще, так как многие предприниматели, особенно с небольшим бюджетом, экспериментировали с запуском кампаний. Они поняли, что для роста эффективности нужно обратиться к специалистам, но общее понимание механики у них уже есть. С SEO обратная ситуация. К примеру, на одной из конференций нашему спикеру задали вопрос из зала: «Почему я должен платить каждый месяц? Взяли сайт, оптимизировали его – а дальше-то за что?». Пришлось в подробностях рассказывать о постоянном процессе модернизации и исправлении ошибок. Со временем клиент масштабирует свой бизнес, расширяя ассортимент и объемы. Сайт – лицо компании в интернете, он должен соответствовать высоким стандартам качества. А ещё есть конкуренты, которые тоже не сидят на месте, приклоняясь перед уникальностью и неповторимостью коллег по цеху. Гостя устроил ответ, правда в глазах продолжалось читаться легкое непонимание.

А теперь представьте, что вам нужно продать такому клиенту SEO. Не в комплексе с конкретными KPI по росту продаж и показателям эффективности, а как отдельную услугу, которая долгое время воспринималась как спецпроект для привлечения аудитории. Если вы начнете говорить о семантическом ядре, метатегах, анкорах, тайтлах и декскрипшенах, то наверняка спугнете неподготовленного слушателя. Лучше заходить со стороны позиций в поисковой выдаче, трафика, поведенческих факторов и т.д. Углубляться в тему будете потом, когда в сознании клиента сформируется база знаний. В этом нет ничего обидного, к примеру, я плохо играю в футбол, но иногда помогаю друзьям закрыть позицию защитника. Разве мне нужно знать про рабоны, либеро или финалистов последнего чемпионата Европы.

SEO меняется, как и отношение бизнеса к качественной проработке своего сайта. Раньше можно было просто скопировать контент и купить ссылок – сейчас этот трюк не прокатит. Требуется время, силы, знания и опыт, чтобы показать отличный результат и заслужить доверие клиента, который постепенно начинает вникать в суть процесса. Это не значит, что вы говорите с ним на одном языке, даже если он убеждает вас в обратном. Хотите завалить его терминами в отчетах, рассказав про алгоритмы в деталях, спровоцировав нервный срыв и волну встречных вопросов из серии: «А что значит…?». Выберите другой путь, станьте надежным проводником и опытным советчиком по дороге к успеху. Направляйте и дозированно делитесь нюансами работы, расширяя его границы знаний. Вы сразу поймете и оцените, если клиент хорошо разбирается в теме и готов обсуждать каждый этап продвижения. В обратном случае вы можете ошибочно трактовать его самоуверенность, предлагая формат общения – как эксперт эксперту.

Сегодня многие предприниматели и руководители компаний знают, что такое SEO, хотя бы в общих чертах. Несколько лет назад все было в тумане непонимания и пренебрежительного отношения, поэтому не нужно ставить точку и закрываться в домике от мира бизнеса. Кто-то уже может дать фору начинающим оптимизаторам, показав практические примеры из личного опыта. Клиент делает шаг навстречу SEO, которое многие продолжают хранить, так давайте вместе вдохнем в пациента новую жизнь и доведем до совершенства механизм взаимодействия между заказчиком и исполнителем.    

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр Рунов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Александр Рунов
    больше года назад
    Одни компании обещают горы золота, и потом имеют обиженных клиентов, которые на это повелись и не достигли, другие прогнозируют вариант ближе к правде - и клиенты отказываются потому что другая пообещала золотые горы))
    -
    10
    +
    Ответить
  • Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    больше года назад
    Больная тема! Сейчас столько информации кругом, что бизнесу нет времени и желания во всем разбираться, даже поверхностно. Но это нужно делать, если хочешь быть в теме и не тратить деньги на "дутых гуру", которые тебе пообещают всё, что ты пожелаешь: гарантии, сроки, позиции, продажи - всё, чтобы продать тебе услугу на 4-6 месяцев и возможно приступить к твоему проекту, а возможно и нет. Но ситуация становится лучше, все таки средний образовательный уровень растет - это радует.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Никита Кудрин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Никита Кудрин - Все понимаю, кроме того как сделать что бы наименования показателей и параметров не менялись на англоязычные при выборе источника.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - добрый день! Спасибо за ваш вопрос. Ответ зависит от тематики сайта - допустим у вас на страницах пагинации меняется только размер/цвет или другие параметры товаров - тогда лучше закрывать пагинацию в роботс. если же, например, на первой странице пользователь задал вопрос, а нужный для себя ответ находит на 2-10-20-той странце (как на форумах, например) - лучше разрешить боту сканировать контент - ведь пользователь тоже может перейти к вам на сайт потому, что видит интересный для себя ответ на 2-10-20-той странице.
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
«Прямая линия»: Сергей Кокшаров ответил на вопросы пользователей
Евгений Красняк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Красняк - В плоской структуре (категории в первом уровне) нет ничего плохого. Это наоборот преимущество.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
346
Комментариев
262
Комментариев
247
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
104
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!