×

МИФ №8: Бизнес не знает про SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 4645

Многие предприниматели думают, что это бесполезный инструмент интернет-маркетинга, который только отнимает деньги, не принося бизнесу никакой практической пользы. Они пугают неопытных продавцов, заставляя их сомневаться в профите. Настоящий специалист, обладающий знаниями и детальным пониманием всех преимуществ, сможет подробно объяснить клиенту все плюсы и минусы, но, к сожалению, на это не всегда хватает времени.

Менеджеры по продажам рассказывают про отсутствие интереса у бизнеса к поисковой оптимизации: «Клиент просит контекстную рекламу, а SEO как-нибудь потом, по ситуации». На встречные аргументы начальника отдела SEO сотрудник отвечает: «Да я и сам не до конца понимаю, за что нужно платить деньги». Я говорю про стажеров и новичков, которые в силу отсутствия опыта не могут погрузиться в бизнес-процессы клиента и рассказать ему про поэтапное воздействие на развитие сайта, приводящее к увеличению посещаемости, а следовательно, продажам. С контекстной рекламой проще, так как многие предприниматели, особенно с небольшим бюджетом, экспериментировали с запуском кампаний. Они поняли, что для роста эффективности нужно обратиться к специалистам, но общее понимание механики у них уже есть. С SEO обратная ситуация. К примеру, на одной из конференций нашему спикеру задали вопрос из зала: «Почему я должен платить каждый месяц? Взяли сайт, оптимизировали его – а дальше-то за что?». Пришлось в подробностях рассказывать о постоянном процессе модернизации и исправлении ошибок. Со временем клиент масштабирует свой бизнес, расширяя ассортимент и объемы. Сайт – лицо компании в интернете, он должен соответствовать высоким стандартам качества. А ещё есть конкуренты, которые тоже не сидят на месте, приклоняясь перед уникальностью и неповторимостью коллег по цеху. Гостя устроил ответ, правда в глазах продолжалось читаться легкое непонимание.

А теперь представьте, что вам нужно продать такому клиенту SEO. Не в комплексе с конкретными KPI по росту продаж и показателям эффективности, а как отдельную услугу, которая долгое время воспринималась как спецпроект для привлечения аудитории. Если вы начнете говорить о семантическом ядре, метатегах, анкорах, тайтлах и декскрипшенах, то наверняка спугнете неподготовленного слушателя. Лучше заходить со стороны позиций в поисковой выдаче, трафика, поведенческих факторов и т.д. Углубляться в тему будете потом, когда в сознании клиента сформируется база знаний. В этом нет ничего обидного, к примеру, я плохо играю в футбол, но иногда помогаю друзьям закрыть позицию защитника. Разве мне нужно знать про рабоны, либеро или финалистов последнего чемпионата Европы.

SEO меняется, как и отношение бизнеса к качественной проработке своего сайта. Раньше можно было просто скопировать контент и купить ссылок – сейчас этот трюк не прокатит. Требуется время, силы, знания и опыт, чтобы показать отличный результат и заслужить доверие клиента, который постепенно начинает вникать в суть процесса. Это не значит, что вы говорите с ним на одном языке, даже если он убеждает вас в обратном. Хотите завалить его терминами в отчетах, рассказав про алгоритмы в деталях, спровоцировав нервный срыв и волну встречных вопросов из серии: «А что значит…?». Выберите другой путь, станьте надежным проводником и опытным советчиком по дороге к успеху. Направляйте и дозированно делитесь нюансами работы, расширяя его границы знаний. Вы сразу поймете и оцените, если клиент хорошо разбирается в теме и готов обсуждать каждый этап продвижения. В обратном случае вы можете ошибочно трактовать его самоуверенность, предлагая формат общения – как эксперт эксперту.

Сегодня многие предприниматели и руководители компаний знают, что такое SEO, хотя бы в общих чертах. Несколько лет назад все было в тумане непонимания и пренебрежительного отношения, поэтому не нужно ставить точку и закрываться в домике от мира бизнеса. Кто-то уже может дать фору начинающим оптимизаторам, показав практические примеры из личного опыта. Клиент делает шаг навстречу SEO, которое многие продолжают хранить, так давайте вместе вдохнем в пациента новую жизнь и доведем до совершенства механизм взаимодействия между заказчиком и исполнителем.    

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр Рунов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Александр Рунов
    больше года назад
    Одни компании обещают горы золота, и потом имеют обиженных клиентов, которые на это повелись и не достигли, другие прогнозируют вариант ближе к правде - и клиенты отказываются потому что другая пообещала золотые горы))
    -
    10
    +
    Ответить
  • Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    больше года назад
    Больная тема! Сейчас столько информации кругом, что бизнесу нет времени и желания во всем разбираться, даже поверхностно. Но это нужно делать, если хочешь быть в теме и не тратить деньги на "дутых гуру", которые тебе пообещают всё, что ты пожелаешь: гарантии, сроки, позиции, продажи - всё, чтобы продать тебе услугу на 4-6 месяцев и возможно приступить к твоему проекту, а возможно и нет. Но ситуация становится лучше, все таки средний образовательный уровень растет - это радует.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!