×

Что такое прелендинг? Разбор реальных примеров

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5012

Встречались с термином прелендинг или сайт-прокладка? В каких нишах необходимо использовать эту страницу, а в каких можно обойтись и без нее? Что это такое: черный инструмент арбитражников для продвижения адалт-тематик или эффективный легальный прием из арсенала интернет-маркетологов? В статье расставим все точки над i в теме прелендингов. 

Что такое прелендинг и для какой аудитории он подойдет

Что такое прелендинг и для какой аудитории он подойдет 

Прелендинг – это одна из важных точек контакта с потенциальным клиентом. Чаще всего прелендинг используется для прогрева аудитории, которая находится на третьей ступени по лестнице узнавания Ханта. То есть пользователь осознает свою проблему, ищет варианты решения, но пока не знает наверняка, какой продукт или услуга могут помочь.  

Как пользователь попадает на прелендинг? Работает система привлечения клиентов «объявление – прелендинг – лендинг». Сначала клиент переходит по ссылке в рекламном объявлении, затем попадает на сайт-прелендинг с описанием проблемы и решением в виде определенного продукта и ссылкой на него. После клика по этой ссылке пользователь переходит на основной продуктовый лендинг, где может оставить заявку. 

Обычно прелендинг замаскирован под статью из блога с личной историей по модели «pain – more pain – hope – solution». Есть и другие варианты, о них расскажем ниже. 

Чаще всего прелендинги можно встретить в тематиках с низким средним чеком до 100$.

Вот стандартный список таких тематик:  

  • красота и здоровье (чаще всего кремы, мази, БАДы); 
  • «товарка» из Китая; 
  • товары для дома (например, средства для уборки); 
  • приложения; 
  • онлайн-игры; 
  • секс-игрушки; 
  • онлайн-тренинги в разных сферах (форекс, заработок в сети, похудение и др.); 
  • гэмблинг (азартные игры); 
  • адалт-тематики (18+). 

Аудитория таких продуктов часто импульсивна, готова принимать решение о покупке здесь и сейчас, активно «ведется» на wow-факторы, бонусы, ограничения по времени (счетчики) или количеству товара. 

Для какой рекламы используются прелендинги 

В тизерной рекламе и баннерном трафике сайты-прокладки используются для увеличения конверсии: лучше прогрев, больше доверия – выше конверсия. В некоторых тематиках прелендинги используются еще и для прохождения модерации с запрещенными офферами (например, при продаже китайских реплик).  

Прелендинг

Пример объявлений в тизерной рекламе 

Основные цели использования сайта-прокладки:  

  • обход запретов рекламных систем; 
  • работа с разными сегментами целевой аудитории (всем делаются разные предложения); 
  • прогрев аудитории перед знакомством с продуктовой страницей; 
  • отсев нецелевых лидов; 
  • повышение конверсии основной продающей страницы. 

В чем различия между основной продуктовой страницей (продающим лендингом) и прелендингом? С лендингом все просто: на нем описаны выгоды от использования продукта или услуги, есть основные элементы для совершения целевого действия – оставления заявки: оффер, призыв к действию, форма захвата, кнопка. На прелендинге этих элементов нет, по внешнему виду он похож на статью с картинками или видео со ссылкой на основной лендинг. Если объяснять различия с помощью метафор, то прелендинг – это консультант, который работает с покупателями в торговом зале и рассказывает о преимуществах товара, а продающий лендинг – это кассир, который пробивает покупку на кассе. 

Форматы прелендингов 

Формат, который мы уже упоминали выше, – это статья с личной историей. Это может быть история о продолжительной борьбе с лишним весом и изобретении собственной методики, фейковые личные истории и кейсы звезд. 

Личные истории чаще всего строятся по модели PMPHS, что значит «боль – больше боли – надежда – решение»: 

  • знакомство с персонажем (рядовым человеком или известной личностью);
  • рассказ о проблеме; 
  • ужасающие последствия проблемы; 
  • надежда (у меня получилось – и у вас получится); 
  • решение в виде новой методики или продукта – ссылка на продуктовый лендинг. 

Прелендинг

Методика похудения якобы от актрисы Пермяковой 

В качестве доказательств правдивости истории приводятся фото «до и после», сертификаты и дипломы. 

Прелендинг или сайт-прокладка 

Пример фото в формате «до и после» 

На прелендинге, как и на классической посадочной странице, можно встретить элементы социального доказательства:  

  • отзывы и кейсы;  
  • рейтинги; 
  • комментарии экспертов. 

Другой вариант прелендинга – имитация сайтов и онлайн-изданий, которые популярны у целевой аудитории продукта. Для пенсионеров это может быть сайт Елены Малышевой или программы «Пусть говорят», для женщин 30+ – журнал Космополитен, а для мужчин с больной спиной – сайт программы с Владимиром Соловьевым.  

Прелендинг, сайт-прокладка

Прелендинг с телеведущим, имитация сайта телеканала 

По форме прелендинг может представлять из себя: новость, статью из блога, переписку на форуме, страницу сайта-отзовика, разбор плюсов и минусов продукта, видеообзор, интервью.  

В каких нишах прелендинг не нужен 

Необходимости в прелендинге не возникает, если вы запускаете кампании в контекстной рекламе на горячую аудиторию (на 4-5 уровне по лестнице Ханта; такие пользователи знают, какой продукт хотят, ориентируются в предложениях, вводят коммерческие запросы в поиск). Такую аудиторию не надо дополнительно прогревать, достаточно предложить легкий шаг. Для них прелендинг станет не помощником в принятии решения, а препятствием на пути к покупке.  

Другой пример, когда прелендинг не нужен, – сложные и дорогие ниши, например франшизы и дорогие услуги (строительство домов, юридические услуги, обучение). В таких нишах используется другая система привлечения клиентов: лид-магнит, рассылка и продающий лендинг. 

Вместо вывода 

Да, прелендинг – это не самый универсальный инструмент, и подходит он далеко не всем нишам. Прелендинги или прокладки можно применять как для рекламы «серых» тематик, так и для рекламы разрешенных продуктов и услуг с низким чеком. Прелендинг поможет пройти модерацию и увеличить конверсию в покупку, дополнительно утепляя аудиторию.  

Напоследок дадим еще несколько хаков по работе с прелендингами, которые помогут выжать из инструмента максимум: 

  1. Обязательно ставим на прелендинги счетчики Метрики и Google Analytics для сбора статистики по странице. 
  2. Устанавливаем пиксель социальных сетей для настройки ретаргетинга и ремаркетинга. 

Источник: блог Сonvert Monster

(Голосов: 6, Рейтинг: 4.33)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Вячеслав Усольцев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Вячеслав Усольцев - А вот насчет фармы сильно поспорю. Уникальность ниже 60%, и все, хоть ты убейся, продвигаться оно у тебя не будет. Тот же визард сапы об этом говорит напрямую, и он прав. Ссылок тогда хоть все скупи, так и будешь болтаться даже по СЧ на третьей странице. Как минимум два раза сталкивался с ситуацией, когда просто рерайт до уникальности ровно по той же Тзшке (только % уника другой ставил) давал дюжий прирост. Там точно было ок все остальное, и ссылки хорошо подрости на эту страницу, поэтому результат точно дала именно уникальность И плюс по фарме почему-то заметил тенденцию (именно по ней, в других тематиках не так явно) - делаешь CTA 2 раза на странице - в 2 раза растет конверсия. Ну не в 2, конечно, но близко. Жалко, с производителями такое не работает
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!