×

Как сделать Landing page с конверсией 10,44% в нише финансирования для бизнеса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4727
Подпишитесь на нас в Telegram

Вводная информация по проекту

Продукт: Денежные средства предоставляются в виде займа/микрозайма от 100 000 до 5 000 000 рублей на срок от 3 до 12 месяцев. Ориентир на малый и средний бизнес.

Задачи посадочной страницы

  • Привлечение лидов и увеличение потока заявок;
  • Сокращение расходов на рекламу;
  • Отстройка от конкурентов через визуальное оформление страницы;
  • Важный акцент на позиционировании компании, как надежного бизнес-партнера.

Клиент обратился к нам в ноябре 2018 года, на тот момент компания существовала на рынке менее года. Поэтому очень важно было повысить доверие пользователя к сайту и компании, не опираясь на гарантии и многолетний опыт работы.

Формирование гипотезы и реализация кейса

Был проведен анализ бизнеса клиента, конкурентов, форумов и блогов, а также опрос фокус-группы. На основе полученных данных мы составили карту персонажа потенциального клиента, выявили ключевые потребности и «боли», определили основные факторы принятия решения о покупке и возражения.

Давайте по порядку.

1. Анализ ниши и выявление потребностей целевой аудитории

Анализ сайтов конкурентов. Основные ошибки:

  • Стоковые фотографии на сайте, не передающие эмоции от взаимодействия с продуктом и результат услуги, фотографии не вызывающие доверия;
  • Отсутствие конкретики в оффере. Использование шаблонных фраз «легко», «профессионально», «эффективно» и «технологично», которые не несут никакой ценности для пользователя;
  • «Простыня» текста без акцента на ключевых моментах предложения компании;
  • Калькулятор займа на первом экране без описания основных выгод от сотрудничества с компанией. Пользователю предлагается рассчитать «ежемесячный платеж», когда он еще не ознакомился с условиями предоставления займа.

    Те же самые ошибки были реализованы на первом экране посадочной страницы нашего клиента:

    Сайт прежний

    Что мы видим? Много цифр, мало конкретики. Есть информация о «предпринимательской деятельности», но какого рода эта деятельность не поясняется. Плюс, расшифровка под звездочкой мелким шрифтом, предупреждающая о неточности калькулятора, которая отпугивает потенциального клиента. 

    Есть ли ограничения по нишам или размерам компании при предоставлении займа? Кому подходит этот продукт? Какие проблемы решает? Что это за компания? Можно ли ей доверять? Подобные вопросы возникают у пользователя, посетившего сайт. При этом в течение 2-3 секунд он принимает решение остаться или покинуть главную страницу.

    Наша задача  была визуализировать предложение так, чтобы зацепить и удержать клиента.

    Определяем ключевого персонажа ЦА

    На него будет ориентирован текст посадочной страницы. Вот так мы его определили:

    Персонаж

    Преимущества продукта, закрытие возражений пользователя на странице

    Основные факторы принятия решения обратиться в компанию:

    • Отсутствие залога и скрытых комиссий;
    • Репутация и гарантии компании;
    • Привлекательный % для займа;
    • Условия и скорость предоставления займа.

    Дополнительные факторы принятия решения:

    • Дистанционное рассмотрение заявки;
    • Скорость ответа оператора;
    • Положительные отзывы о компании;
    • Комплект документов и помощь в оформлении услуги.

    Возражения пользователя:

    • Дорого (при ручном пересчете может казаться, что обратиться в банк намного выгодней);
    • Сложно пользоваться;
    • Не доверяю вам/Ничего не знаю о компании.

    Факторы

    2. Реализация кейса

    Первый экран

    Сформировали оффер для первого экрана, сведя всю полученную информацию в конечное предложение. Мы реализовали структуру лендинга на основе продающей модели AIDA (Attention Interest Desire Action).

    Создали прототип будущего сайта в Balsamiq Mockups:

    Прототип

    Вывели в заголовок:

    • Ключевую выгоду (скорость предоставления займа);
    • Персонализацию (кому подходит);
    • Состав предложения (максимальная сумма финансирования).

    В подзаголовке и буллитах сделали акцент на основных и дополнительных факторах принятия решения: отсутствие залога, привлекательный %, отсутствие скрытых комиссий, решение без визита в офис.

    Проработали возражения:

    • Не доверяю вам: в хедере указываем для скачивания файлы со свидетельствами;
    • Сложно пользоваться: достаточно заполнить 1 заявку для одобрения займа; помощь в оформлении документов.

    И перешли к этапу дизайна. У клиента был только отрисованный логотип, без брендбука и ориентира на промо-материалы. Поэтому необходимо было определиться с цветовой гаммой.

    Было предложено 3 варианта первого экрана на выбор, чтобы определить стилистику всего сайта.

    1 вариант (клиент хотел светлый сайт с золотыми элементами, чтобы сочеталось с логотипом):

    Вариант-1

    В этом варианте отличный дизайн формы заявки, но плохо читается текст на белом фоне без подложки. Картинка с девушкой не очень важна, она служит больше для ориентира позиционирования компании и определения цветовой гаммы сайта, а в дальнейшем буклетов, брендбука и стилистики рекламных материалов.

    2 вариант:

    Вариант-2 главной страницы

    Нам очень понравился этот вариант. Для нас он считывался, как демонстрация «равновесия» и «улучшения положения дел». Но после обратной связи от команды клиента пришлось поменять и его. Многие подумали, что костяшки на фотографии падают, а не становятся вертикально. Решили избегать «разночтения» и предложили еще один вариант.

    3 вариант, который и стал первым экраном для сайта:

    Первый экран сайта

    Вариант понравился всем, потому что показывает персонажа целевой аудитории в процессе взаимодействия с продуктом. Еще из плюсов: весь текст на первом экране хорошо читается. Предложили пользователю легкий CTA «Получите быстрый займ для бизнеса». В нем использовали Вы-ориентированный заголовок и понятный результат. В этом случае пользователь понимает с какой целью оставляет свои контактные данные, а у CTA есть ценность. Импульсивный тип пользователя уже на основе этой информации может оставить заявку на сайте. 

    В процессе тестирования сайта у компании изменилась максимальная сумма предоставления займа: с 3 до 5 млн рублей. Также появилась новая информация от клиента, что пользователи вводят в поле формы заявки «Сумма займа» нецелевые данные. Мы оперативно изменили поле ввода, сделав его с фильтрацией по сумме финансирования, которая служит и антиспамовой защитой, и защитой от нецелевых лидов (для тех, кто плохо прочитал оффер на первом экране).

    CTA

    Второй экран

    Продублировали и подробно раскрыли выгоды/гарантии продукта для тех, кто опирается на логику в выборе продукта:

    • скорость предоставления,
    • работа с плохой кредитной историей,
    • сотрудничество с начинающим бизнесом,
    • без залога под поручительство собственников.

      Указали, что в отличие от банков здесь не надо отдавать долю в бизнесе для получения финансирования.

      Второй экран

      Третий экран

      Получили от клиента список проблем, которые продукт помогает решить. И создали блок «Кому подходит»:

      Третий экран

      В первых 4 блоках закрыли главные факторы принятия решения и основные возражения. Далее добавили на страницу блоки, которые подтверждают и расшифровывают заявленные выгоды:

      • Калькулятор индивидуального расчета займа;
      • Кейсы;
      • 4 шага, описывающих процесс взаимодействия с компанией, чтобы получить финансирование;
      • Направления деятельности компании;
      • Гарантии. Еще раз демонстрируем свидетельства, чтобы повысить лояльность пользователя к компании;
      • Тарифы. Содержит краткую информацию по составу продукта, при клике раскрывается более подробная информация и условия предоставления;
      • Еще раз кейсы;
      • Минимальные требования к заемщику;
      • Часто задаваемые вопросы;
      • Блок с фотографиями офиса и адресом на карте.

        3. Результаты:

        Выгрузка из Мастера отчетов Яндекс.Директ.

        Мастер отчетов Яндекс.Директ

        За 1 месяц:

        756,16 руб (с НДС) – стоимость заявки;

        10,44% – конверсия лендинга;

        130 – количество конверсий;

        1 245 – кликов;

        78,96 руб. – цена клика;

        16,25 заявок – среднее количество заявок в день;

        98 300 руб. – бюджет РК на Яндекс.

        Что нам показывает Метрика:

        Показатели за 1 месяц:

        1 месяц показатели


        1 месяц показатели

        Показатели за 3 месяца:

        3 месяца показатели


        Показатели за период 3 месяца

        Страница продвигается по Москве и МО. В такой нише много заявок приходится на звонки, недавно подключили коллтрекинг, статистики пока что нет.

        2 недели тестируем кампании в Google.Ads, вот скрины статистики:

        Показатели в Google Ads

        Как получить высокую конверсию в конкурентной нише

        1. Прежде всего проанализируйте свой бизнес. Для этого начните с анализа конкурентов, чтобы понять какие сильные стороны они выделяют. Изучите их визуальное оформление, чтобы почерпнуть вдохновение или понять, как точно не нужно делать.
        2. Определите целевую аудиторию: маржинальный тип клиента, его возражения, потребности и задачи, которые должен решать ваш продукт. Проведите опрос клиентов или предложите им оставить подробный отзыв о сервисе и продукте за приятный бонус. Сильный оффер начинается с отстройки от конкурентов через ключевые выгоды для клиента.
        3. Сделайте простой и логичный блок CTA. Он должен нести ценность для пользователя и не повторяться по всей длине страницы.
        4. Не используйте шаблонные фразы и однотипные заголовки. Вот небольшой список «штамповых» слов и выражений, которые не несут конкретики и ценности для пользователя: «Надежный», «Эффективный», «Профессиональный»,«Высокое качество», «Лучшая цена».

          Надеемся, что этот кейс и рекомендации помогут самостоятельно обозначить цели, задачи и план реализации по разработке посадочной страницы.

          Источник: блог Сonvertmonster 

          Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


          Новые 
          Новые
          Лучшие
          Старые
          Сообщество
          Подписаться 
          Подписаться на дискуссию:
          E-mail:
          ОК
          Вы подписаны на комментарии
          Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
          Отправить отзыв
          ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
          Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
          Oleg_bobr2012
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
          28 способов повысить конверсию интернет-магазина
          Татьяна
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
          Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
          Гость
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
          Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
          Наталья Сталь
          3
          комментария
          0
          читателей
          Полный профиль
          Наталья Сталь -
          5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
          Гость
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
          Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
          Валерия Власова
          3
          комментария
          0
          читателей
          Полный профиль
          Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
          Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
          Гость
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
          Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
          Анна Макарова
          387
          комментариев
          0
          читателей
          Полный профиль
          Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
          Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
          Эксперт
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
          Насколько вечные – вечные ссылки?
          daniilastaaahov
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
          ТОП КОММЕНТАТОРОВ
          Комментариев
          910
          Комментариев
          834
          Комментариев
          554
          Комментариев
          540
          Комментариев
          483
          Комментариев
          387
          Комментариев
          373
          Комментариев
          262
          Комментариев
          249
          Комментариев
          171
          Комментариев
          156
          Комментариев
          141
          Комментариев
          121
          Комментариев
          120
          Комментариев
          100
          Комментариев
          97
          Комментариев
          97
          Комментариев
          96
          Комментариев
          80
          Комментариев
          77
          Комментариев
          74
          Комментариев
          67
          Комментариев
          64
          Комментариев
          60
          Комментариев
          59

          Отправьте отзыв!
          Отправьте отзыв!