×

Как сделать Landing page с конверсией 10,44% в нише финансирования для бизнеса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4125

Вводная информация по проекту

Продукт: Денежные средства предоставляются в виде займа/микрозайма от 100 000 до 5 000 000 рублей на срок от 3 до 12 месяцев. Ориентир на малый и средний бизнес.

Задачи посадочной страницы

  • Привлечение лидов и увеличение потока заявок;
  • Сокращение расходов на рекламу;
  • Отстройка от конкурентов через визуальное оформление страницы;
  • Важный акцент на позиционировании компании, как надежного бизнес-партнера.

Клиент обратился к нам в ноябре 2018 года, на тот момент компания существовала на рынке менее года. Поэтому очень важно было повысить доверие пользователя к сайту и компании, не опираясь на гарантии и многолетний опыт работы.

Формирование гипотезы и реализация кейса

Был проведен анализ бизнеса клиента, конкурентов, форумов и блогов, а также опрос фокус-группы. На основе полученных данных мы составили карту персонажа потенциального клиента, выявили ключевые потребности и «боли», определили основные факторы принятия решения о покупке и возражения.

Давайте по порядку.

1. Анализ ниши и выявление потребностей целевой аудитории

Анализ сайтов конкурентов. Основные ошибки:

  • Стоковые фотографии на сайте, не передающие эмоции от взаимодействия с продуктом и результат услуги, фотографии не вызывающие доверия;
  • Отсутствие конкретики в оффере. Использование шаблонных фраз «легко», «профессионально», «эффективно» и «технологично», которые не несут никакой ценности для пользователя;
  • «Простыня» текста без акцента на ключевых моментах предложения компании;
  • Калькулятор займа на первом экране без описания основных выгод от сотрудничества с компанией. Пользователю предлагается рассчитать «ежемесячный платеж», когда он еще не ознакомился с условиями предоставления займа.

    Те же самые ошибки были реализованы на первом экране посадочной страницы нашего клиента:

    Сайт прежний

    Что мы видим? Много цифр, мало конкретики. Есть информация о «предпринимательской деятельности», но какого рода эта деятельность не поясняется. Плюс, расшифровка под звездочкой мелким шрифтом, предупреждающая о неточности калькулятора, которая отпугивает потенциального клиента. 

    Есть ли ограничения по нишам или размерам компании при предоставлении займа? Кому подходит этот продукт? Какие проблемы решает? Что это за компания? Можно ли ей доверять? Подобные вопросы возникают у пользователя, посетившего сайт. При этом в течение 2-3 секунд он принимает решение остаться или покинуть главную страницу.

    Наша задача  была визуализировать предложение так, чтобы зацепить и удержать клиента.

    Определяем ключевого персонажа ЦА

    На него будет ориентирован текст посадочной страницы. Вот так мы его определили:

    Персонаж

    Преимущества продукта, закрытие возражений пользователя на странице

    Основные факторы принятия решения обратиться в компанию:

    • Отсутствие залога и скрытых комиссий;
    • Репутация и гарантии компании;
    • Привлекательный % для займа;
    • Условия и скорость предоставления займа.

    Дополнительные факторы принятия решения:

    • Дистанционное рассмотрение заявки;
    • Скорость ответа оператора;
    • Положительные отзывы о компании;
    • Комплект документов и помощь в оформлении услуги.

    Возражения пользователя:

    • Дорого (при ручном пересчете может казаться, что обратиться в банк намного выгодней);
    • Сложно пользоваться;
    • Не доверяю вам/Ничего не знаю о компании.

    Факторы

    2. Реализация кейса

    Первый экран

    Сформировали оффер для первого экрана, сведя всю полученную информацию в конечное предложение. Мы реализовали структуру лендинга на основе продающей модели AIDA (Attention Interest Desire Action).

    Создали прототип будущего сайта в Balsamiq Mockups:

    Прототип

    Вывели в заголовок:

    • Ключевую выгоду (скорость предоставления займа);
    • Персонализацию (кому подходит);
    • Состав предложения (максимальная сумма финансирования).

    В подзаголовке и буллитах сделали акцент на основных и дополнительных факторах принятия решения: отсутствие залога, привлекательный %, отсутствие скрытых комиссий, решение без визита в офис.

    Проработали возражения:

    • Не доверяю вам: в хедере указываем для скачивания файлы со свидетельствами;
    • Сложно пользоваться: достаточно заполнить 1 заявку для одобрения займа; помощь в оформлении документов.

    И перешли к этапу дизайна. У клиента был только отрисованный логотип, без брендбука и ориентира на промо-материалы. Поэтому необходимо было определиться с цветовой гаммой.

    Было предложено 3 варианта первого экрана на выбор, чтобы определить стилистику всего сайта.

    1 вариант (клиент хотел светлый сайт с золотыми элементами, чтобы сочеталось с логотипом):

    Вариант-1

    В этом варианте отличный дизайн формы заявки, но плохо читается текст на белом фоне без подложки. Картинка с девушкой не очень важна, она служит больше для ориентира позиционирования компании и определения цветовой гаммы сайта, а в дальнейшем буклетов, брендбука и стилистики рекламных материалов.

    2 вариант:

    Вариант-2 главной страницы

    Нам очень понравился этот вариант. Для нас он считывался, как демонстрация «равновесия» и «улучшения положения дел». Но после обратной связи от команды клиента пришлось поменять и его. Многие подумали, что костяшки на фотографии падают, а не становятся вертикально. Решили избегать «разночтения» и предложили еще один вариант.

    3 вариант, который и стал первым экраном для сайта:

    Первый экран сайта

    Вариант понравился всем, потому что показывает персонажа целевой аудитории в процессе взаимодействия с продуктом. Еще из плюсов: весь текст на первом экране хорошо читается. Предложили пользователю легкий CTA «Получите быстрый займ для бизнеса». В нем использовали Вы-ориентированный заголовок и понятный результат. В этом случае пользователь понимает с какой целью оставляет свои контактные данные, а у CTA есть ценность. Импульсивный тип пользователя уже на основе этой информации может оставить заявку на сайте. 

    В процессе тестирования сайта у компании изменилась максимальная сумма предоставления займа: с 3 до 5 млн рублей. Также появилась новая информация от клиента, что пользователи вводят в поле формы заявки «Сумма займа» нецелевые данные. Мы оперативно изменили поле ввода, сделав его с фильтрацией по сумме финансирования, которая служит и антиспамовой защитой, и защитой от нецелевых лидов (для тех, кто плохо прочитал оффер на первом экране).

    CTA

    Второй экран

    Продублировали и подробно раскрыли выгоды/гарантии продукта для тех, кто опирается на логику в выборе продукта:

    • скорость предоставления,
    • работа с плохой кредитной историей,
    • сотрудничество с начинающим бизнесом,
    • без залога под поручительство собственников.

      Указали, что в отличие от банков здесь не надо отдавать долю в бизнесе для получения финансирования.

      Второй экран

      Третий экран

      Получили от клиента список проблем, которые продукт помогает решить. И создали блок «Кому подходит»:

      Третий экран

      В первых 4 блоках закрыли главные факторы принятия решения и основные возражения. Далее добавили на страницу блоки, которые подтверждают и расшифровывают заявленные выгоды:

      • Калькулятор индивидуального расчета займа;
      • Кейсы;
      • 4 шага, описывающих процесс взаимодействия с компанией, чтобы получить финансирование;
      • Направления деятельности компании;
      • Гарантии. Еще раз демонстрируем свидетельства, чтобы повысить лояльность пользователя к компании;
      • Тарифы. Содержит краткую информацию по составу продукта, при клике раскрывается более подробная информация и условия предоставления;
      • Еще раз кейсы;
      • Минимальные требования к заемщику;
      • Часто задаваемые вопросы;
      • Блок с фотографиями офиса и адресом на карте.

        3. Результаты:

        Выгрузка из Мастера отчетов Яндекс.Директ.

        Мастер отчетов Яндекс.Директ

        За 1 месяц:

        756,16 руб (с НДС) – стоимость заявки;

        10,44% – конверсия лендинга;

        130 – количество конверсий;

        1 245 – кликов;

        78,96 руб. – цена клика;

        16,25 заявок – среднее количество заявок в день;

        98 300 руб. – бюджет РК на Яндекс.

        Что нам показывает Метрика:

        Показатели за 1 месяц:

        1 месяц показатели


        1 месяц показатели

        Показатели за 3 месяца:

        3 месяца показатели


        Показатели за период 3 месяца

        Страница продвигается по Москве и МО. В такой нише много заявок приходится на звонки, недавно подключили коллтрекинг, статистики пока что нет.

        2 недели тестируем кампании в Google.Ads, вот скрины статистики:

        Показатели в Google Ads

        Как получить высокую конверсию в конкурентной нише

        1. Прежде всего проанализируйте свой бизнес. Для этого начните с анализа конкурентов, чтобы понять какие сильные стороны они выделяют. Изучите их визуальное оформление, чтобы почерпнуть вдохновение или понять, как точно не нужно делать.
        2. Определите целевую аудиторию: маржинальный тип клиента, его возражения, потребности и задачи, которые должен решать ваш продукт. Проведите опрос клиентов или предложите им оставить подробный отзыв о сервисе и продукте за приятный бонус. Сильный оффер начинается с отстройки от конкурентов через ключевые выгоды для клиента.
        3. Сделайте простой и логичный блок CTA. Он должен нести ценность для пользователя и не повторяться по всей длине страницы.
        4. Не используйте шаблонные фразы и однотипные заголовки. Вот небольшой список «штамповых» слов и выражений, которые не несут конкретики и ценности для пользователя: «Надежный», «Эффективный», «Профессиональный»,«Высокое качество», «Лучшая цена».

          Надеемся, что этот кейс и рекомендации помогут самостоятельно обозначить цели, задачи и план реализации по разработке посадочной страницы.

          Источник: блог Сonvertmonster 

          (Голосов: 1, Рейтинг: 5)
          0
          0

          Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


          Новые 
          Новые
          Лучшие
          Старые
          Сообщество
          Подписаться 
          Подписаться на дискуссию:
          E-mail:
          ОК
          Вы подписаны на комментарии
          Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
          Отправить отзыв
          ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
          13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
          Саша
          5
          комментариев
          0
          читателей
          Полный профиль
          Саша - кажись какой-то британец
          Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
          Максим
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          Максим - За чек-листы внутри статьи - отдельное спасибо! Не со всем внутри согласен, но доработал под себя)
          Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
          Илья Горбачев
          3
          комментария
          0
          читателей
          Полный профиль
          Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
          Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
          Максимус
          3
          комментария
          0
          читателей
          Полный профиль
          Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
          10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
          Юлия
          3
          комментария
          0
          читателей
          Полный профиль
          Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
          Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
          Volodyka Filipov
          6
          комментариев
          0
          читателей
          Полный профиль
          Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
          Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
          Геннадий Sape Agency
          3
          комментария
          0
          читателей
          Полный профиль
          Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
          Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
          Volodyka Filipov
          6
          комментариев
          0
          читателей
          Полный профиль
          Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
          «Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
          Алексей
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
          Как сохранить клиентов и управлять онлайн-репутацией бизнеса в кризис
          RocketData
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          RocketData - Добрый день! Да, эта информация актуальна на март 2022 года. При написании статьи мы опирались на информацию, полученную от служб поддержки геосервисов.
          ТОП КОММЕНТАТОРОВ
          Комментариев
          910
          Комментариев
          834
          Комментариев
          554
          Комментариев
          540
          Комментариев
          483
          Комментариев
          385
          Комментариев
          373
          Комментариев
          262
          Комментариев
          249
          Комментариев
          171
          Комментариев
          156
          Комментариев
          141
          Комментариев
          121
          Комментариев
          115
          Комментариев
          99
          Комментариев
          97
          Комментариев
          97
          Комментариев
          96
          Комментариев
          80
          Комментариев
          77
          Комментариев
          74
          Комментариев
          67
          Комментариев
          63
          Комментариев
          60
          Комментариев
          59

          Отправьте отзыв!
          Отправьте отзыв!