×

Контент-план: о чем писать в email-рассылках и как часто?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8749

Писать регулярно качественные письма не так просто. Составление контент-плана рассылок значительно облегчает эту задачу. И мы делимся с вами лайфхаками по его созданию.

О чем писать в email-рассылках

В первую очередь, чтобы email-рассылки работали, ваши письма должны соответствовать потребностям и интересам аудитории. На случай, если у вас нет никакой информации о ваших подписчиках, в сервисе DashaMail есть инструмент ПиплМетр. Он анализирует социально-демографический срез аудитории: пол, возраст, интересы, категории, географию… 

Кроме того, ПиплМетр определяет степень однородности вашей базы. Если вы видите, что look-a-like ваших подписчиков ниже среднего, стоит задуматься над сегментацией базы. Для этого вам следует собирать больше данных о подписчиках, чтобы по ним выделять группы подписчиков в высокой степенью схожести (высоким look-a-like). С каждым таким сегментом следует работать отдельно и составлять свой контент-план для каждой группы подписчиков с учетом их особенностей, потребностей и интересов.

Чтобы регулярно придумывать качественные письма, стоит заранее выделить время и изучить вопрос со всех сторон. Составление четкого плана email-рассылок подарит вам это время и подкинет свежие идеи: вы увидите, какие темы можно разделить на составные части, а какие – рассмотреть под другим углом. Также вы не переборщите с продающими письмами и не забудете поздравить подписчиков с праздниками. Чаще всего контент-план готовят на месяц или три (в зависимости от частоты рассылок) и корректируют в ходе работы.

О чем?

О чем же можно писать в письмах? Всего можно выделить 4 типа контента: полезный, презентационный, маркетинговый и развлекательный.

4 типа контента для email-рассылок

Полезный контент – это статьи, советы, обзоры. Также целый кладезь идей может появится у вас, если вы обратите внимание на околонишевые тематики. Подумайте, какие темы сопряжены с вашей сферой бизнеса? Самый простой пример. Вы занимаетесь недвижимостью. Вашей аудитории однозначно интересно будет узнать о юридических аспектах сделок с недвижимостью, о дизайнах интерьера, об ипотеках и т.д.

Пример рассылки Циан про юридические аспекты

Пример рассылки Циан про дизайн

В презентационных письмах стоит рассказать подробнее о своих товарах и услугах. При этом старайтесь и в них всё равно отталкиваться от потребностей аудитории. Расскажите какие проблемы подписчика поможет решить покупка данного товара? Например, темой письма компании Bork с презентацией очистителя для воздуха был вопрос: «Как избавиться от аллергенов в доме?»:

Пример рассылки Bork

Маркетинговые письма, пожалуй, мы получаем чаще всего. Из них подписчики узнают о действующих акциях и скидках:

Пример рассылки Ривгош

Всё большую популярность набирают письма с развлекательным контентом. Тем более, что с появлением AMP-технологий, открывается огромные возможности для интерактивности в email. Но даже и в классических HTML-письмах можно здорово покреативить:

Пример рассылки Своя Компания

Ничто не мешает смешивать в одном письме разные типы контента. Главное понимать для кого вы пишите письмо, что их беспокоит и чем вы можете быть им полезны. Например, аудиторией интернет-магазина товаров для дома чаще всего являются домохозяйки. Чтобы мотивировать их читать товарные рассылки, можно в каждое письмо стараться добавлять небольшие лайфхаки по уборке, хранению вещей и т.д.:

Пример товарной рассылки

Как часто и когда именно?

Важно отправлять email-рассылки регулярно и не реже одного письма в месяц. Тогда в базе не будут скапливаться невалидные адреса, и подписчики не будут забывать о подписке на вас. Логично, что чем чаще вы отправляете рассылки, тем больше продаж или посещений сайта (зависит от ваших целей) вы получаете. Но в то же время количество отписок тоже растет. Получается, с тактической точки зрения, частые рассылки – это несомненный профит здесь и сейчас, но вот со стратегической – вы выжигаете свою базу.

Чтобы определить оптимальную для себя частоту рассылок, стоит найти для себя баланс между этими двумя факторами: продажами и отписками. При этом стоит также учесть общую динамику вашей аудитории. Если количество отписок и возвратов за определенный период превысило количество подписок, точно стоит немного притормозить:

Количество отписок и возвратов

Что касается выбора конкретных дней недели и времени для проведения рассылки, здесь также стоит проводить свои собственные тесты, так как универсального и единственно правильного ответа на этот вопрос нет: всё зависит от вашей ниши и аудитории. В сервисе DashaMail провести тест времени отправки очень просто. Для этого достаточно запустить сплит-тестирование по времени. В отчете по нему вы увидите отправка в какое время дала больше всего открытий и кликов:

Отчет по сплит-тестированию

Кстати, при выборе наилучшего времени отправки зачастую нужно ориентироваться даже не на OR и CR, а на достижение целей бизнеса. Например, если KPI заключается в увеличении продаж, стоит отслеживать именно их. В сервисе DashaMail можно автоматически добавить уникальные UTM-метки во все версии сплит-теста и отследить достижение финальной конверсии по каждой отправке.

Также при составлении контент-плана рассылок имеет смысл обратить внимание на главные инфоповоды. В идеале, конечно, быстро реагировать и на происходящее вокруг, но это довольно сложно. Поэтому хотя бы заранее обратите внимание на грядущие праздники и годовщины и учтите их в своем графике рассылок. Например, мы подготовили для вас список основных инфоповодов на каждый день в июне с идеями, как их можно использовать в email-рассылках. Берите на вооружение!

Чек-лист для составления контент-плана:

  1. Выделить сегменты в базе на основании интересов и потребностей подписчиков;
  2. Определиться с частотой рассылок;
  3. Обратить внимание на грядущие инфоповоды;
  4. Составить план рассылок для каждого сегмента с учетом грядущих инфоповодов и потребностей аудитории;
  5. Подготовить письма и запланировать их отправку согласно графику.

Желаем вам вдохновения при создании писем! А отправить email-рассылку вы можете в сервисе DashaMail.ru всего за пару минут! Убедить в этом сами в течение 14-дневного триального периода.

(Голосов: 9, Рейтинг: 4.56)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Вечные ссылки: зачем они нужны и где их взять
Павел Павлов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Павлов - Покупаю только на сапе и те арендованные остальная масса ссылок это крауд ссылки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!