×

Контент-план: о чем писать в email-рассылках и как часто?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11261
Подпишитесь на нас в Telegram

Писать регулярно качественные письма не так просто. Составление контент-плана рассылок значительно облегчает эту задачу. И мы делимся с вами лайфхаками по его созданию.

О чем писать в email-рассылках

В первую очередь, чтобы email-рассылки работали, ваши письма должны соответствовать потребностям и интересам аудитории. На случай, если у вас нет никакой информации о ваших подписчиках, в сервисе DashaMail есть инструмент ПиплМетр. Он анализирует социально-демографический срез аудитории: пол, возраст, интересы, категории, географию… 

Кроме того, ПиплМетр определяет степень однородности вашей базы. Если вы видите, что look-a-like ваших подписчиков ниже среднего, стоит задуматься над сегментацией базы. Для этого вам следует собирать больше данных о подписчиках, чтобы по ним выделять группы подписчиков в высокой степенью схожести (высоким look-a-like). С каждым таким сегментом следует работать отдельно и составлять свой контент-план для каждой группы подписчиков с учетом их особенностей, потребностей и интересов.

Чтобы регулярно придумывать качественные письма, стоит заранее выделить время и изучить вопрос со всех сторон. Составление четкого плана email-рассылок подарит вам это время и подкинет свежие идеи: вы увидите, какие темы можно разделить на составные части, а какие – рассмотреть под другим углом. Также вы не переборщите с продающими письмами и не забудете поздравить подписчиков с праздниками. Чаще всего контент-план готовят на месяц или три (в зависимости от частоты рассылок) и корректируют в ходе работы.

О чем?

О чем же можно писать в письмах? Всего можно выделить 4 типа контента: полезный, презентационный, маркетинговый и развлекательный.

4 типа контента для email-рассылок

Полезный контент – это статьи, советы, обзоры. Также целый кладезь идей может появится у вас, если вы обратите внимание на околонишевые тематики. Подумайте, какие темы сопряжены с вашей сферой бизнеса? Самый простой пример. Вы занимаетесь недвижимостью. Вашей аудитории однозначно интересно будет узнать о юридических аспектах сделок с недвижимостью, о дизайнах интерьера, об ипотеках и т.д.

Пример рассылки Циан про юридические аспекты

Пример рассылки Циан про дизайн

В презентационных письмах стоит рассказать подробнее о своих товарах и услугах. При этом старайтесь и в них всё равно отталкиваться от потребностей аудитории. Расскажите какие проблемы подписчика поможет решить покупка данного товара? Например, темой письма компании Bork с презентацией очистителя для воздуха был вопрос: «Как избавиться от аллергенов в доме?»:

Пример рассылки Bork

Маркетинговые письма, пожалуй, мы получаем чаще всего. Из них подписчики узнают о действующих акциях и скидках:

Пример рассылки Ривгош

Всё большую популярность набирают письма с развлекательным контентом. Тем более, что с появлением AMP-технологий, открывается огромные возможности для интерактивности в email. Но даже и в классических HTML-письмах можно здорово покреативить:

Пример рассылки Своя Компания

Ничто не мешает смешивать в одном письме разные типы контента. Главное понимать для кого вы пишите письмо, что их беспокоит и чем вы можете быть им полезны. Например, аудиторией интернет-магазина товаров для дома чаще всего являются домохозяйки. Чтобы мотивировать их читать товарные рассылки, можно в каждое письмо стараться добавлять небольшие лайфхаки по уборке, хранению вещей и т.д.:

Пример товарной рассылки

Как часто и когда именно?

Важно отправлять email-рассылки регулярно и не реже одного письма в месяц. Тогда в базе не будут скапливаться невалидные адреса, и подписчики не будут забывать о подписке на вас. Логично, что чем чаще вы отправляете рассылки, тем больше продаж или посещений сайта (зависит от ваших целей) вы получаете. Но в то же время количество отписок тоже растет. Получается, с тактической точки зрения, частые рассылки – это несомненный профит здесь и сейчас, но вот со стратегической – вы выжигаете свою базу.

Чтобы определить оптимальную для себя частоту рассылок, стоит найти для себя баланс между этими двумя факторами: продажами и отписками. При этом стоит также учесть общую динамику вашей аудитории. Если количество отписок и возвратов за определенный период превысило количество подписок, точно стоит немного притормозить:

Количество отписок и возвратов

Что касается выбора конкретных дней недели и времени для проведения рассылки, здесь также стоит проводить свои собственные тесты, так как универсального и единственно правильного ответа на этот вопрос нет: всё зависит от вашей ниши и аудитории. В сервисе DashaMail провести тест времени отправки очень просто. Для этого достаточно запустить сплит-тестирование по времени. В отчете по нему вы увидите отправка в какое время дала больше всего открытий и кликов:

Отчет по сплит-тестированию

Кстати, при выборе наилучшего времени отправки зачастую нужно ориентироваться даже не на OR и CR, а на достижение целей бизнеса. Например, если KPI заключается в увеличении продаж, стоит отслеживать именно их. В сервисе DashaMail можно автоматически добавить уникальные UTM-метки во все версии сплит-теста и отследить достижение финальной конверсии по каждой отправке.

Также при составлении контент-плана рассылок имеет смысл обратить внимание на главные инфоповоды. В идеале, конечно, быстро реагировать и на происходящее вокруг, но это довольно сложно. Поэтому хотя бы заранее обратите внимание на грядущие праздники и годовщины и учтите их в своем графике рассылок. Например, мы подготовили для вас список основных инфоповодов на каждый день в июне с идеями, как их можно использовать в email-рассылках. Берите на вооружение!

Чек-лист для составления контент-плана:

  1. Выделить сегменты в базе на основании интересов и потребностей подписчиков;
  2. Определиться с частотой рассылок;
  3. Обратить внимание на грядущие инфоповоды;
  4. Составить план рассылок для каждого сегмента с учетом грядущих инфоповодов и потребностей аудитории;
  5. Подготовить письма и запланировать их отправку согласно графику.

Желаем вам вдохновения при создании писем! А отправить email-рассылку вы можете в сервисе DashaMail.ru всего за пару минут! Убедить в этом сами в течение 14-дневного триального периода.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Как избавиться от нецелевых клиентов и увеличить количество заявок на 17%. Кейс
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Константин, добрый день! На старте показатель CPL был 2730 руб , стал 1750 руб.
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржуйнете
Денис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис - Павел, на сайте заглушка, ведутся обновления) пару дней он будет функционировать. Касательно статьи и полезности она дополнится ценностями по буржу, в основном я буду делиться актуальной информацией по seo, chatgpt в с своем тг канале)
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!