×

Контент-план: о чем писать в email-рассылках и как часто?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7110

Писать регулярно качественные письма не так просто. Составление контент-плана рассылок значительно облегчает эту задачу. И мы делимся с вами лайфхаками по его созданию.

О чем писать в email-рассылках

В первую очередь, чтобы email-рассылки работали, ваши письма должны соответствовать потребностям и интересам аудитории. На случай, если у вас нет никакой информации о ваших подписчиках, в сервисе DashaMail есть инструмент ПиплМетр. Он анализирует социально-демографический срез аудитории: пол, возраст, интересы, категории, географию… 

Кроме того, ПиплМетр определяет степень однородности вашей базы. Если вы видите, что look-a-like ваших подписчиков ниже среднего, стоит задуматься над сегментацией базы. Для этого вам следует собирать больше данных о подписчиках, чтобы по ним выделять группы подписчиков в высокой степенью схожести (высоким look-a-like). С каждым таким сегментом следует работать отдельно и составлять свой контент-план для каждой группы подписчиков с учетом их особенностей, потребностей и интересов.

Чтобы регулярно придумывать качественные письма, стоит заранее выделить время и изучить вопрос со всех сторон. Составление четкого плана email-рассылок подарит вам это время и подкинет свежие идеи: вы увидите, какие темы можно разделить на составные части, а какие – рассмотреть под другим углом. Также вы не переборщите с продающими письмами и не забудете поздравить подписчиков с праздниками. Чаще всего контент-план готовят на месяц или три (в зависимости от частоты рассылок) и корректируют в ходе работы.

О чем?

О чем же можно писать в письмах? Всего можно выделить 4 типа контента: полезный, презентационный, маркетинговый и развлекательный.

4 типа контента для email-рассылок

Полезный контент – это статьи, советы, обзоры. Также целый кладезь идей может появится у вас, если вы обратите внимание на околонишевые тематики. Подумайте, какие темы сопряжены с вашей сферой бизнеса? Самый простой пример. Вы занимаетесь недвижимостью. Вашей аудитории однозначно интересно будет узнать о юридических аспектах сделок с недвижимостью, о дизайнах интерьера, об ипотеках и т.д.

Пример рассылки Циан про юридические аспекты

Пример рассылки Циан про дизайн

В презентационных письмах стоит рассказать подробнее о своих товарах и услугах. При этом старайтесь и в них всё равно отталкиваться от потребностей аудитории. Расскажите какие проблемы подписчика поможет решить покупка данного товара? Например, темой письма компании Bork с презентацией очистителя для воздуха был вопрос: «Как избавиться от аллергенов в доме?»:

Пример рассылки Bork

Маркетинговые письма, пожалуй, мы получаем чаще всего. Из них подписчики узнают о действующих акциях и скидках:

Пример рассылки Ривгош

Всё большую популярность набирают письма с развлекательным контентом. Тем более, что с появлением AMP-технологий, открывается огромные возможности для интерактивности в email. Но даже и в классических HTML-письмах можно здорово покреативить:

Пример рассылки Своя Компания

Ничто не мешает смешивать в одном письме разные типы контента. Главное понимать для кого вы пишите письмо, что их беспокоит и чем вы можете быть им полезны. Например, аудиторией интернет-магазина товаров для дома чаще всего являются домохозяйки. Чтобы мотивировать их читать товарные рассылки, можно в каждое письмо стараться добавлять небольшие лайфхаки по уборке, хранению вещей и т.д.:

Пример товарной рассылки

Как часто и когда именно?

Важно отправлять email-рассылки регулярно и не реже одного письма в месяц. Тогда в базе не будут скапливаться невалидные адреса, и подписчики не будут забывать о подписке на вас. Логично, что чем чаще вы отправляете рассылки, тем больше продаж или посещений сайта (зависит от ваших целей) вы получаете. Но в то же время количество отписок тоже растет. Получается, с тактической точки зрения, частые рассылки – это несомненный профит здесь и сейчас, но вот со стратегической – вы выжигаете свою базу.

Чтобы определить оптимальную для себя частоту рассылок, стоит найти для себя баланс между этими двумя факторами: продажами и отписками. При этом стоит также учесть общую динамику вашей аудитории. Если количество отписок и возвратов за определенный период превысило количество подписок, точно стоит немного притормозить:

Количество отписок и возвратов

Что касается выбора конкретных дней недели и времени для проведения рассылки, здесь также стоит проводить свои собственные тесты, так как универсального и единственно правильного ответа на этот вопрос нет: всё зависит от вашей ниши и аудитории. В сервисе DashaMail провести тест времени отправки очень просто. Для этого достаточно запустить сплит-тестирование по времени. В отчете по нему вы увидите отправка в какое время дала больше всего открытий и кликов:

Отчет по сплит-тестированию

Кстати, при выборе наилучшего времени отправки зачастую нужно ориентироваться даже не на OR и CR, а на достижение целей бизнеса. Например, если KPI заключается в увеличении продаж, стоит отслеживать именно их. В сервисе DashaMail можно автоматически добавить уникальные UTM-метки во все версии сплит-теста и отследить достижение финальной конверсии по каждой отправке.

Также при составлении контент-плана рассылок имеет смысл обратить внимание на главные инфоповоды. В идеале, конечно, быстро реагировать и на происходящее вокруг, но это довольно сложно. Поэтому хотя бы заранее обратите внимание на грядущие праздники и годовщины и учтите их в своем графике рассылок. Например, мы подготовили для вас список основных инфоповодов на каждый день в июне с идеями, как их можно использовать в email-рассылках. Берите на вооружение!

Чек-лист для составления контент-плана:

  1. Выделить сегменты в базе на основании интересов и потребностей подписчиков;
  2. Определиться с частотой рассылок;
  3. Обратить внимание на грядущие инфоповоды;
  4. Составить план рассылок для каждого сегмента с учетом грядущих инфоповодов и потребностей аудитории;
  5. Подготовить письма и запланировать их отправку согласно графику.

Желаем вам вдохновения при создании писем! А отправить email-рассылку вы можете в сервисе DashaMail.ru всего за пару минут! Убедить в этом сами в течение 14-дневного триального периода.

(Голосов: 8, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!