×

Контент-план: о чем писать в email-рассылках и как часто?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7532

Писать регулярно качественные письма не так просто. Составление контент-плана рассылок значительно облегчает эту задачу. И мы делимся с вами лайфхаками по его созданию.

О чем писать в email-рассылках

В первую очередь, чтобы email-рассылки работали, ваши письма должны соответствовать потребностям и интересам аудитории. На случай, если у вас нет никакой информации о ваших подписчиках, в сервисе DashaMail есть инструмент ПиплМетр. Он анализирует социально-демографический срез аудитории: пол, возраст, интересы, категории, географию… 

Кроме того, ПиплМетр определяет степень однородности вашей базы. Если вы видите, что look-a-like ваших подписчиков ниже среднего, стоит задуматься над сегментацией базы. Для этого вам следует собирать больше данных о подписчиках, чтобы по ним выделять группы подписчиков в высокой степенью схожести (высоким look-a-like). С каждым таким сегментом следует работать отдельно и составлять свой контент-план для каждой группы подписчиков с учетом их особенностей, потребностей и интересов.

Чтобы регулярно придумывать качественные письма, стоит заранее выделить время и изучить вопрос со всех сторон. Составление четкого плана email-рассылок подарит вам это время и подкинет свежие идеи: вы увидите, какие темы можно разделить на составные части, а какие – рассмотреть под другим углом. Также вы не переборщите с продающими письмами и не забудете поздравить подписчиков с праздниками. Чаще всего контент-план готовят на месяц или три (в зависимости от частоты рассылок) и корректируют в ходе работы.

О чем?

О чем же можно писать в письмах? Всего можно выделить 4 типа контента: полезный, презентационный, маркетинговый и развлекательный.

4 типа контента для email-рассылок

Полезный контент – это статьи, советы, обзоры. Также целый кладезь идей может появится у вас, если вы обратите внимание на околонишевые тематики. Подумайте, какие темы сопряжены с вашей сферой бизнеса? Самый простой пример. Вы занимаетесь недвижимостью. Вашей аудитории однозначно интересно будет узнать о юридических аспектах сделок с недвижимостью, о дизайнах интерьера, об ипотеках и т.д.

Пример рассылки Циан про юридические аспекты

Пример рассылки Циан про дизайн

В презентационных письмах стоит рассказать подробнее о своих товарах и услугах. При этом старайтесь и в них всё равно отталкиваться от потребностей аудитории. Расскажите какие проблемы подписчика поможет решить покупка данного товара? Например, темой письма компании Bork с презентацией очистителя для воздуха был вопрос: «Как избавиться от аллергенов в доме?»:

Пример рассылки Bork

Маркетинговые письма, пожалуй, мы получаем чаще всего. Из них подписчики узнают о действующих акциях и скидках:

Пример рассылки Ривгош

Всё большую популярность набирают письма с развлекательным контентом. Тем более, что с появлением AMP-технологий, открывается огромные возможности для интерактивности в email. Но даже и в классических HTML-письмах можно здорово покреативить:

Пример рассылки Своя Компания

Ничто не мешает смешивать в одном письме разные типы контента. Главное понимать для кого вы пишите письмо, что их беспокоит и чем вы можете быть им полезны. Например, аудиторией интернет-магазина товаров для дома чаще всего являются домохозяйки. Чтобы мотивировать их читать товарные рассылки, можно в каждое письмо стараться добавлять небольшие лайфхаки по уборке, хранению вещей и т.д.:

Пример товарной рассылки

Как часто и когда именно?

Важно отправлять email-рассылки регулярно и не реже одного письма в месяц. Тогда в базе не будут скапливаться невалидные адреса, и подписчики не будут забывать о подписке на вас. Логично, что чем чаще вы отправляете рассылки, тем больше продаж или посещений сайта (зависит от ваших целей) вы получаете. Но в то же время количество отписок тоже растет. Получается, с тактической точки зрения, частые рассылки – это несомненный профит здесь и сейчас, но вот со стратегической – вы выжигаете свою базу.

Чтобы определить оптимальную для себя частоту рассылок, стоит найти для себя баланс между этими двумя факторами: продажами и отписками. При этом стоит также учесть общую динамику вашей аудитории. Если количество отписок и возвратов за определенный период превысило количество подписок, точно стоит немного притормозить:

Количество отписок и возвратов

Что касается выбора конкретных дней недели и времени для проведения рассылки, здесь также стоит проводить свои собственные тесты, так как универсального и единственно правильного ответа на этот вопрос нет: всё зависит от вашей ниши и аудитории. В сервисе DashaMail провести тест времени отправки очень просто. Для этого достаточно запустить сплит-тестирование по времени. В отчете по нему вы увидите отправка в какое время дала больше всего открытий и кликов:

Отчет по сплит-тестированию

Кстати, при выборе наилучшего времени отправки зачастую нужно ориентироваться даже не на OR и CR, а на достижение целей бизнеса. Например, если KPI заключается в увеличении продаж, стоит отслеживать именно их. В сервисе DashaMail можно автоматически добавить уникальные UTM-метки во все версии сплит-теста и отследить достижение финальной конверсии по каждой отправке.

Также при составлении контент-плана рассылок имеет смысл обратить внимание на главные инфоповоды. В идеале, конечно, быстро реагировать и на происходящее вокруг, но это довольно сложно. Поэтому хотя бы заранее обратите внимание на грядущие праздники и годовщины и учтите их в своем графике рассылок. Например, мы подготовили для вас список основных инфоповодов на каждый день в июне с идеями, как их можно использовать в email-рассылках. Берите на вооружение!

Чек-лист для составления контент-плана:

  1. Выделить сегменты в базе на основании интересов и потребностей подписчиков;
  2. Определиться с частотой рассылок;
  3. Обратить внимание на грядущие инфоповоды;
  4. Составить план рассылок для каждого сегмента с учетом грядущих инфоповодов и потребностей аудитории;
  5. Подготовить письма и запланировать их отправку согласно графику.

Желаем вам вдохновения при создании писем! А отправить email-рассылку вы можете в сервисе DashaMail.ru всего за пару минут! Убедить в этом сами в течение 14-дневного триального периода.

(Голосов: 8, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!