×

Адаптивная верстка сайта: гармоничное сочетание функциональности и эстетики

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6432
Подпишитесь на нас в Telegram

Реклама. ООО ДИР. erid: 2SDnjd1R98C

Идея адаптации веб-сайтов под различные разрешения экранов не нова. Об этом говорили еще в те времена, когда приходилось подстраивать дизайн под разные мониторы настольных компьютеров. Однако с появлением мобильных устройств, способных выходить в интернет, этот вопрос стал особенно актуальным. Что же такое адаптивная верстка веб-сайтов? Рассказали эксперты маркетингового агентства Demis Group.

Что такое адаптивная верстка?

Вероятно, вы сталкивались с веб-сайтами, которые на экране смартфона выглядели слишком мелко, что делало их использование неудобным. Другие же сайты, будто по волшебству, меняли свой дизайн таким образом, что вся информация была полностью адаптирована под маленький экран мобильного устройства. Но на самом деле в этом нет ничего магического – все дело в правильной верстке.

Технология, позволяющая автоматически адаптировать веб-сайт под любое разрешение экрана, называется адаптивной версткой. Это означает, что весь дизайн (расположение и размер отдельных элементов) будет меняться в зависимости от размера экрана, на котором он отображается.

Так ли необходима адаптация сайта для разных экранов?

Раньше, когда речь шла о подгонке под разрешение мониторов, было достаточно использовать так называемую «резиновую верстку», которая позволяла растягивать и сжимать содержимое по ширине. В то время планшеты и смартфоны были редкостью и никому особо не мешали. Однако с течением времени объемы мобильного интернет-трафика стали расти, и пришлось принимать это во внимание.

Одной из причин создания веб-сайтов с адаптивной версткой является чисто экономический фактор – такие ресурсы лучше служат интересам бизнеса. При поиске информации с мобильных устройств адаптивные сайты получают более высокий ранг поисковых систем по сравнению с обычными. Это означает, что они имеют преимущество и привлекают больше аудитории.

По данным Яндекса, только 29% пользователей выходят в интернет с настольных компьютеров, 52% используют несколько различных устройств (включая и стационарные компьютеры, и мобильные устройства), а 19% пользователей сидят в интернете исключительно с мобильных устройств. В таких условиях отсутствие адаптации веб-сайта под смартфоны и планшеты фактически означает потерю большой доли потенциальных клиентов.

Очевидно, если пользователю неудобно на вашем ресурсе, он просто закроет его и перейдет к конкурентам.

Создание сайта с адаптивной версткой

Есть два подхода, каждый из которых имеет право на существование:

  • от десктопной версии к мобильной – метод упрощения (mobile last); 
  • от мобильной версии к десктопной – метод усложнения (mobile first).

При разработке нового сайта с адаптивной версткой возможно использование любого метода, однако для доработки уже существующего ресурса доступен только первый. В данном материале мы рассмотрим общие моменты, связанные с адаптивной версткой.

1. Используйте относительные единицы измерения.

Все размеры блоков следует задавать только в процентах, избегая точных значений в пикселях. Это обеспечит равномерное отображение сайта на экранах разной ширины.

То же самое применимо и к изображениям. Чтобы они стали адаптивными, необходимо задавать размеры с помощью следующего кода: img {width: 100%; max-width: 100%;}. Благодаря этому ни одно изображение не будет вылезать за пределы контейнера. При этом на больших экранах изображение не будет растягиваться больше своего истинного размера.

2. Вычисляйте размер шрифта.

Необходимо избегать верстки с фиксированными размерами в пикселях, так как на мобильных устройствах шрифт может быть слишком большим. Для адаптивной верстки размер шрифта следует задавать в относительных единицах, таких как «em». Например, если размер по умолчанию равен 16px, то соответствие для заголовка с размером 48px будет составлять 3em.

3. Используйте при верстке векторные изображения.

Помимо популярного формата jpg, можно использовать векторный формат svg. Векторные изображения легко адаптируются под разные размеры экранов без потери качества.

4. Проектируйте карточные интерфейсы.

Используйте при адаптивной верстке прямоугольные контейнеры для контента, которые можно беспрепятственно перемещать по макету. При адаптации сайта под новый размер экрана эти блоки просто перераспределятся в другом порядке.

5. Скрывайте лишнее.

Адаптивная верстка предполагает использование скрытых элементов управления, таких как вкладки и всплывающие окна, которые появляются на странице только при необходимости и не занимают место на экране.

6. Улучшайте кликабельность.

Также важно создавать для кнопок большое кликабельное пространство, особенно на маленьких экранах мобильных устройств, чтобы облегчить пользовательское взаимодействие.

7. Оставляйте на сайте только самое необходимое.

И, наконец, на сайте следует оставлять только самое необходимое для мобильных устройств, чтобы функционал был максимально простым и понятным.

Не откладывайте на завтра, сделайте свой ресурс адаптивным уже сегодня!

Главное – выбрать надежного подрядчика, способного выполнить работу на высоком уровне и в оговоренные сроки. Важно обратиться к профессионалам, имеющим в своем портфолио множество успешно адаптированных веб-ресурсов. 

На нашем сайте вы можете познакомиться с кейсами по адаптации сайтов и заказать аудит. А также обеспечить дополнительные продажи, реализуя услугу SEO-продвижения для вашего сайта. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!