×

Как бизнесу расти и не терять в процессе масштабирования качество: история Demis Group

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 5537
Подпишитесь на нас в Telegram

Бизнес – это процесс, требующий непрестанной транформации. Рынок меняется, а вместе с ним потребительские потребности. И ни одна компания не может работать по однажды построенной системе. При масштабировании расширяется продуктовая линейка, растут штат сотрудников и база клиентов. И во всех этих изменениях важно не потерять качество, уступив количеству, а также держать во внимании ценности, миссию и корпоративную культуру. Григорий Полкан, генеральный директор Demis Group, поделился своим опытом и рассказал, как обеспечить высокое качество в процессе роста.

Принять вызов

Одной из ключевых задач является сохранение качества услуг при расширении. Это особенно важно для сферы, где удовлетворенность клиентов играет решающую роль.

Ситуация маркетингового агентства Demis Group является типичным примером вызовов, с которыми сталкиваются компании в процессе масштабирования и развития. В начале своего пути Demis Group придерживался принципа «предоставлять услуги, превосходящие ожидания клиентов» и успешно справлялась с этим. 20 лет назад, когда компания начала свой путь в digital, основными инструментами продвижения были SEO и контекстная реклама, на которых и базировалась стратегия.

Но с появлением новых инструментов интернет-маркетинга (соцсети, маркетплейсы, influence-маркетинг и т.д.) и увеличением числа компаний, желающих продвигаться в сети, Demis Group столкнулся с необходимостью роста и эффективного управления клиентской базой, которая расширялась ежемесячно (число заявок доходило до 1000), и при этом оставить качество предоставляемых услуг на том же уровне.

Проблема заключалась в том, что каждый сотрудник выполнял слишком много разных задач, что могло привести к ухудшению качества и недостаточной глубине проработки проектов. Для того, чтобы масштабировать бизнес, компания начала пересматривать процессы, которые бы обеспечили эффективное выполнение задач и высокое качество услуг.

Эта ситуация показывает важность адаптации и изменения стратегии в соответствии с растущими потребностями рынка и клиентов. Масштабирование бизнеса требует не только увеличения объемов, но и оптимизации процессов, обучения персонала и постоянного совершенствования подходов к работе.

Шаги по успешному масштабированию

Специализированные команды

Это было ключевым шагом в развитии. Каждая команда, состоящая из узких специалистов (SEO-оптимизатор, редактор, программист, дизайнер, специалист по юзабилити и др.), позволила работать с каждым проектом по уникальному сценарию и решая конкретные задачи, фокусируясь на поиске оптимальных решений. Такой подход не только улучшил качество и скорость выполнения проектов, но и оптимизировал рабочие процессы внутри агентства.

Результатом этой реорганизации стало улучшение прозрачности бизнес-процессов, что позволило нам более тщательно контролировать качество на всех этапах реализации проектов. Благодаря этому мы добились повышения качества предоставляемых услуг и ускорения сроков реализации проектов, что принесло больше удовлетворенности клиентов и укрепило нашу позицию на рынке.

Расширение штата, системы обучение и «кадровый резерв»

Вместе с реорганизацией отделов встала задача расширения штата. И тут мы отдали предпочтение гибридному подходу, включающего прием на работу как опытных специалистов, так и джунов. Это позволило быстро запускать новые направления (департамент SMM, юзабилити и др.) и одновременно обучать новых сотрудников под существующие бизнес-процессы компании.

При этом количество опытных специалистов, принимаемых на работу, составляло 15%. Основной рост мы сосредоточили на молодых сотрудниках, так как их можно обучить «под себя», тогда как у экспертов есть свои отработанные подходы и принципы в работе, которых они стараются придерживаться и сложнее перестраиваются.

Сотрудничество с ведущими университетами для стажировок и обучения студентов является отличным способом привлечения талантливых молодых специалистов. 

Агентство Demis Group приглашало стажеров, которые могли продолжить свою карьеру после успешного завершения программы. Специально для обучения в рамках компании была организована Digital Академия. План обучения разрабатывался под началом опытных сотрудников, включая лекции и практические задания. К слову, этот подход действует и сегодня, благодаря которому штат компании растет, а ДНК бренда и его ценности остаются неизменными.

Также на быстрый и качественный рост повлияло решение о формировании управленческого состава, сотрудники компании, показавшие высокие результаты работы, получали управляющие должности. Гарантированный карьерный рост стал визитной карточкой маркетингового агентства.

В отличие от привлечения специалистов извне повышение собственных сотрудников также имеет свои нюансы: необходимость в дополнительном обучении в частности – управленческим навыкам. Но знание внутренней кухни и уважение команды позволили создать «кадровый резерв» и команду топ-менеджеров.

Автоматизация рутинных процессов

Расширение штата и перестройка внутри компании не отрицают того момента, что важно оптимизировать и внутренние процессы. Главной задачей стала автоматизация рутинных производственных задач, что позволило бы снизить нагрузку и при этом повысить качество предоставляемых услуг. Первым шагом стал запуск проекта «Есть идея? Поделись!». Каждый сотрудник мог предложить свою идею по оптимизации рабочих процессов. И инициатива оказалась настолько успешной, что по настоящее время продолжает свое существование. Функционал внедрен на внутреннем портале, и сотрудники делают вклад в будущее компании.

Многие идеи, которые были предложены сотрудниками, легли в основу собственных разработок, таких сервисов как «Кластеризатор» (автоматически составляет разбивку), «Текстовый анализатор» (анализирует и оптимизирует тексты), QUDABASE (формирует семантическое ядро для продвижения сайтов) и Demis-Visibility (оценивает видимость конкурентов по различным категориям и группам запросов) и другие. Эти инструменты в компании применяются каждый день, а их соавторами стали специалисты агентства.

Инновационный подход к автоматизации и стимулированию сотрудников приносит значительные плоды, повышая эффективность бизнеса и развивая внутреннюю культуру. Благодаря таким инициативам, компания создает благоприятную среду для роста и успеха как организации в целом, так и каждого сотрудника в отдельности.

Постоянное отслеживание качества и непрестанная оптимизация

Мониторинг качества и непрерывное улучшение являются важными элементами успешного развития бизнеса. Организация службы качества с фокусом на NPS и проведение регулярных опросов клиентов позволили агентству оценивать уровень удовлетворенности клиентов и выявлять области для улучшения.

Включение показателей NPS в KPI каждого подразделения стимулирует сотрудников и руководителей к более ответственному выполнению своих задач и повышению качества предоставляемых услуг. 

Это также дает руководству компании возможность оценить влияние масштабирования на качество услуг и принимать обоснованные управленческие решения.

Оперативный мониторинг и анализ данных от опросов клиентов помогают выявлять проблемы в работе компании и реагировать на них своевременно. Увеличение общего NPS на 25% за первые полгода (с 40% до 65%) свидетельствовал об успешной работе команды и эффективности внедренных мероприятий.

Принципы успешного масштабирования

Demis Group оценил влияние предпринятых шагов на рост и развитие компании. Принципы, описанные ниже, относятся к любому бизнесу, который хочет расти без ущерба качеству:

  1. Фокус на клиенте. Поддерживая внимание к потребностям и ожиданиям аудитории, мы адаптируем наши услуги под изменяющиеся требования рынка и бизнеса клиентов.
  2. Непрерывное улучшение внутри компании. Внедрение новых технологий, оптимизация процессов и повышение квалификации команды – все это позволяет повышать качество работы и предлагать клиентам инновационные решения.
  3. Сбалансированный подход к росту. Масштабирование – это долгосрочный процесс. Поэтому перед принятием любого решения, важно оценивать его влияние на изменение качества услуг и уровень удовлетворенности клиентов. Наша цель – устойчивый рост, основанный не только на увеличении, но и на повышении качества работы.

Соблюдая эти принципы, мы смогли успешно развиваться и сохранить репутацию агентства, предоставляющего услуги высочайшего качества.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
ЕРИР планирует охватить все платные интеграции в интернете, а не только рекламу
ыапрыввар
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ыапрыввар - Ну то есть в рунете больше не будет существовать обзоров. Да уж. Постепенно умрут и блоги.
В Дзене появились единый партнерский кабинет и рейтинг СМИ
Iqra Technolongy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Iqra Technolongy - The launch of a unified media rating system on Zen, powered by Mediascope, marks a significant step toward greater transparency and competitiveness among major media outlets. It's impressive to see RIA Novosti consistently leading the platform with a massive 19.6 million audience in March 2025, reflecting strong public trust and engagement. The integration of both blogs and "News" analytics into a single account simplifies tracking and will surely benefit media partners in refining their strategies. Notably, Lenta.ru's entry into the top 3 signals interesting shifts in the media landscape. The use of the Cross Web methodology adds credibility to the data, ensuring that it accurately reflects the real online behavior of a broad audience. Excited to see how this new tool will shape the future of digital media in Russia. 1. iqratechnology.com/ 2. iqratechnology.com/hire-salesforce_developer/
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!