×

Как создавать контент для бренд-медиа, чтобы увеличивать продажи

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6984
Подпишитесь на нас в Telegram

Стратегия маркетинга, в которой компания распространяет собственный медиаконтент на различных площадках, играет важную роль в формировании имиджа бренда, повышении его узнаваемости и привлечении лояльных клиентов. Эксперты Demis Group рассказали, как создавать и модернизировать контент для бренд-медиа, чтобы он выполнял свои задачи.

Шаг 1. Формирование команды бренд-медиа

Если появилась мысль о запуске издания, можно начать с небольшого блога и ограниченной редакции. С ростом амбиций будут расти бюджет и команда.

Для начала потребуется примерная модель структуры редакции и описание ролей для всех участников команды. Каждый специалист отвечает за определенные аспекты работы и вносит свой вклад в достижение общих целей.

Главный редактор:

  • Создает контентную стратегию бренд-медиа.
  • Руководит редакцией и принимает окончательное решение о публикации материалов.
  • Редактирует структуру и стиль текстов при необходимости.
  • Коммуницирует с журналистами, СМИ и маркетинговым отделом, согласовывает цели и планы бренд-медиа.
  • Ставит задачи редакторам и контролирует соблюдение стиля и Tone of Voice бренда.

Редактор:

  • Распределяет задачи между авторами и контролирует сроки написания материалов.
  • Редактирует контент, следит за соответствием стандартам.
  • Редактирует структуру и стиль текстов, проверяет правописание и грамматику.

Контент-менеджер:

  • Управляет контентом, планирует и распределяет материалы по площадкам.
  • Разрабатывает контент-план, контролирует сроки публикаций и адаптирует материалы под различные площадки.

Автор:

  • Создает контент и проверяет материалы на соответствие целям медиа.
  • Пишет статьи, гайды, интервью, дорабатывает материалы по комментариям редактора с соблюдением стиля и голоса бренда.

SEO-специалист:

  • Оптимизирует контент для поисковых систем, повышая видимость материалов в поисковой выдаче.
  • Проводит анализ запросов и ключевых слов.
  • Оптимизирует метатеги и заголовки.
  • Отслеживает тренды поисковой оптимизации.

Дизайнер:

  • Создает общий визуал.
  • Подбирает и редактирует подходящие изображения, элементы мультимедиа, графику.
  • Отвечает за дизайн статей.

Формирование эффективной команды специалистов и грамотное распределение задач между ними помогает достичь высокого качества контента и повышает его привлекательность для целевой аудитории.

Шаг 2. Анализ целевой аудитории

Для создания эффективного контента необходимо провести подробный анализ целевой аудитории бренд-медиа. Это позволит лучше понять интересы и ожидания читателей.

Выявление основной и косвенной ЦА

Нужно понять, кто вообще заинтересован в продукте. Для этого можно разбить читателей на большие группы. Например, мужчины-бизнесмены или женщины с детьми. Это будет основная аудитория.

Косвенная ЦА тоже важна. Она влияет на решение о покупке. Так, основной аудиторией детских товаров будут родители. А косвенной дети, которые просят купить игрушки.

Описание особенностей ключевой аудитории

Необходимо определить, какие параметры объединяют людей в одну группу. Сюда входят:

  • Психографические характеристики – жизненные взгляды, интересы, желания, ценности.
  • Социально-демографические параметры – пол, возраст, образование, вид деятельности, доход, место проживания, национальность.
  • Покупательское поведение – как аудитория исследует продукт или услугу, чем руководствуется во время принятия решений, как мыслит, что чувствует.
  • Методы общения с аудиторией – чем занимаются в свободное время, виды активной деятельности.

Создание подробного портрета каждой аудитории

Представьте реального человека и детально опишите его образ, учитывая интересы и привычки. Создание подробной истории поможет понять боли пользователя и то, как ваш продукт или услуги решат его проблемы.

Из каждой группы аудитории можно выделить подгруппы, требующие уникального релевантного контента. В результате это положительно скажется на конверсии и привлечении целевой аудитории к проекту.

Шаг 3. Формирование рубрик и разделов

Придумайте рубрики, исходя из популярных запросов читателей. Вот несколько советов:

  • Обращайтесь к поисковым запросам по тематике.
  • Делайте разноплановый контент – это могут быть лайфхаки, гайды, видео, кейсы или просто развлекательные материалы. Предлагайте контент как для новичков, так и для более опытных пользователей, чтобы удовлетворить потребности разных групп и удержать аудиторию.
  • Тестируйте и анализируйте – запустите различные рубрики и форматы контента и отслеживайте их производительность с помощью аналитических данных.

После взаимодействия со статьей читатель должен совершить какое-то целевое действие. Можно подключить явный CTA («нажми сюда, чтобы оформить заказ», «оформи подписку») или же сделать удобный переход на страницу с каталогом/сайт/соцсети. Главное, чтобы процесс для пользователя был максимально простым и удобным.

Шаг 4. Создание контент-плана

Правильно сформированный контент-план поможет организовать публикации, отслеживать результаты и сохранять целостность контента. Важно составить расписание публикаций на определенный период времени, будь то неделя или месяц.

При создании плана контента указывайте тематику статей, тип контента, вид площадки для размещения публикаций, дату и время.

Совет: воспользуйтесь помощью сервисов на базе искусственного интеллекта, например, ChatGPT. Он не только предложит дополнительные интересные темы для статей, но и сэкономит время на поиске информации.

Шаг 5. Создание качественного контента

Основная задача текстов – закрыть боли аудитории, предоставив четкие экспертные ответы на вопросы. Качественный материал должен максимально раскрывать тему, чтобы привлекать заинтересованных читателей.

Структура контента:

  • Формирование цели – какую мысль нужно донести до пользователя (мысль всегда одна).
  • Заголовки и подзаголовки – каждый раздел рекомендуется поддерживать фактами, цифрами, статистикой.
  • Заключение – подведение итогов, призыв к действию.
  • Визуальная составляющая – скрины, фотографии, графики, видео и другие изображения.

Шаг 6. Оценка эффективности контента

Вот некоторые основные метрики, которые можно использовать для анализа контентной стратегии:

  • Количество уникальных пользователей, которые посещают сайт. Они позволяют оценить размер аудитории и ее рост.
  • Время нахождения на сайте. Большое время нахождения обычно означает, что ваш контент интересен и имеет высокую ценность.
  • Количество страниц просмотра – сколько страниц читатели просматривают на сайте.
  • Скорость отказов – как часто пользователи покидают ваш сайт после просмотра одной страницы.
  • Конверсии – количество пользователей, которые выполнили желаемое действие на сайте (например, осуществили покупку).
  • Обратная связь, отзывы, комментарии – помогает понять, насколько ваш контент влияет на аудиторию.

Мониторинг этих метрик позволяет улучшать контент и вносить правки в стратегию.

А что дальше?

После публикации контента нужно предпринять комплексные действия, которые помогут его усовершенствовать. Сюда относятся:

  • Анализ данных и оптимизация материалов.
  • Эксперименты с новыми форматами, мониторинг трендов и стратегий конкурентов.
  • Работа с соцсетями: анонсы статей, внедрение вовлекающих механик.
  • Сбор обратной связи через комментарии и опросы пользователей.

Чтобы достичь максимальных результатов, нужно постоянно адаптироваться к изменениям потребностей аудитории и пробовать новые идеи.

Погружайтесь в мир маркетинга вместе с нами. Каждый день на нашем Telegram-канале мы делимся рекомендациями и советами для оптимизации бизнес-процессов.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!