×

Партизанский маркетинг в интернете

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 6044
Подпишитесь на нас в Telegram

Первым, кто ввел понятие партизанского маркетинга или Guerrilla Marketing, стал успешный американский маркетолог Джей Левинсон. Данный термин означает эффективное продвижение товаров и услуг с использованием минимальных финансовых затрат за счет креативных решений. Так как же это сделать на практике? О способах продвижения без большого маркетингового бюджета и нюансах рассказала команда Demis Group.

Какие существуют особенности партизанского маркетинга?

  • Эмоциональность. Чтобы аудитория обратила внимание, запомнила или хоть как-то отреагировала на рекламу, нужно проявить максимум фантазии, впечатлить и сделать акцент на эмоциях, которые могут получить люди, смотря на креатив. С помощью воздействия на психологически эмоциональную составляющую можно передать аудитории образы, позиционирование и другие элементы рекламируемого объекта.
  • Экономия. Партизанский маркетинг не требует вложения крупных материальных средств, достаточно лишь проявить креативность, запоминаемость и лаконичность образов в рекламе. Для этого можно задействовать наружную, диджитал, рекламу в транспорте и так далее.
  • Уникальность. Любой партизанский метод лучше всего использовать единожды, так как в следующий раз потребитель не будет настолько впечатлен увиденным и не обратит должного внимания на рекламу. Но всегда можно вдохновляться чужими идеями, брать на заметку методы и реализовывать свои задумки в новой интерпретации.

Какие бывают виды партизанского маркетинга?

1. Нативная реклама

Это способ ненавязчиво прорекламировать товар или услугу компании, не продавая его напрямую, а естественно рекомендовать его аудитории, как совет от подруги/лидера мнения/эксперта. Вариантами воздействия на людей являются честные отзывы от потребителей, обзоры, распаковки, рекомендации, реакции на товар/услугу/компанию. Чаще всего каналами нативной рекламы становятся социальные сети и блоги. Преимуществом такой рекламы как вида партизанского маркетинга является то, что данная реклама не вызывает резко негативных, навязанных ощущений, как от прямой рекламы.

Пример нативной рекламы

Пример нативной рекламы «Золотое яблоко» в Телеграм-канале девушки-визажиста

2. Вирусная реклама

Видеоролики, картинки, статьи, мемы, посты в соцсетях и любые другие материалы, которые вызывают резкие эмоции (неважно положительные или отрицательные) и распространяются чаще всего по интернету. Такая реклама разносится по цифровому пространству подобно вирусу, за что и получила данное название. 

Важно вызвать реакции, запустить волну обсуждения, критики, удивления. Но нельзя допустить некачественной вирусной рекламы или обсуждения с разжиганием враждебности на тему резких общественно-социальных устоев.

Пример вирусной рекламы

Пример вирусного видео говорящего хомяка-игрушки

3. Сарафанное радио

Это бесплатный способ продвижения продукта/услуги или бренда, смысл которого заключается в рекомендациях, советах лояльной аудитории близкому окружению. Специалисты частично научились контролировать продажи с помощью этого вида партизанского маркетинга, стимулируя потребителей к сарафанному радио. 

Примером может послужить любой новый клиент, который купил товар/воспользовался услугой/пришел в компанию по рекомендации или совету от друга/родственника и другого близкого человека.

4. Коллаборации

Взаимодействие, сотрудничество компаний, проведение совместных рекламных кампаний с целью улучшить репутацию, расширить рынок, аудиторию и привлечь внимание потенциальных клиентов. Лучшим решением будет выбрать партнера для коллаборации с уже сформировавшейся аудиторией и имиджем, а также предложить аналогичное условие для второй стороны от себя.

Пример коллаборации

Пример коллаборации с камерой GoPro и энергетическим напитком Red Bull в космосе

Примеры партизанского маркетинга

1. Люди – лучшие рекламные щиты: бразильский бренд солнцезащитного крема разместил свою «наружку» прямо на телах актеров.

«Обгорели на солнце? Лучше использовать Caladryl» – слоган партизанского маркетинга прямо на пляжах Сан-Паулу.

Примеры партизанского маркетинга

2. Партизанский маркетинг от Ozon на фоне того, что Wildberries повысил цены за отмену товаров.

Примеры партизанского маркетинга

3. К чемпионату Европы по тяжелой атлетике в метро Еревана появились поручни в виде штанги.

Примеры партизанского маркетинга

Подводя итог, выясняется, что партизанский маркетинг – это доступный способ продвижения, но он не является простым. Нужно разработать креативную, небанальную рекламу, чтобы аудитория заметила, проявила интерес, распространила и запомнила рекламную кампанию. Поэтому очень важно иметь стратегию, которая лежит в основе продвижения любого продукта, и грамотно подобрать специалистов.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
После замедления YouTube треть россиян перешли на другие видеосервисы
Александр Лирионов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Лирионов - Сейчас нормально с частными серверами только, кому надо дельный - в тг найдите @dzenvpnbot
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!