×

Партизанский маркетинг в интернете

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2505
Подпишитесь на нас в Telegram

Первым, кто ввел понятие партизанского маркетинга или Guerrilla Marketing, стал успешный американский маркетолог Джей Левинсон. Данный термин означает эффективное продвижение товаров и услуг с использованием минимальных финансовых затрат за счет креативных решений. Так как же это сделать на практике? О способах продвижения без большого маркетингового бюджета и нюансах рассказала команда Demis Group.

Какие существуют особенности партизанского маркетинга?

  • Эмоциональность. Чтобы аудитория обратила внимание, запомнила или хоть как-то отреагировала на рекламу, нужно проявить максимум фантазии, впечатлить и сделать акцент на эмоциях, которые могут получить люди, смотря на креатив. С помощью воздействия на психологически эмоциональную составляющую можно передать аудитории образы, позиционирование и другие элементы рекламируемого объекта.
  • Экономия. Партизанский маркетинг не требует вложения крупных материальных средств, достаточно лишь проявить креативность, запоминаемость и лаконичность образов в рекламе. Для этого можно задействовать наружную, диджитал, рекламу в транспорте и так далее.
  • Уникальность. Любой партизанский метод лучше всего использовать единожды, так как в следующий раз потребитель не будет настолько впечатлен увиденным и не обратит должного внимания на рекламу. Но всегда можно вдохновляться чужими идеями, брать на заметку методы и реализовывать свои задумки в новой интерпретации.

Какие бывают виды партизанского маркетинга?

1. Нативная реклама

Это способ ненавязчиво прорекламировать товар или услугу компании, не продавая его напрямую, а естественно рекомендовать его аудитории, как совет от подруги/лидера мнения/эксперта. Вариантами воздействия на людей являются честные отзывы от потребителей, обзоры, распаковки, рекомендации, реакции на товар/услугу/компанию. Чаще всего каналами нативной рекламы становятся социальные сети и блоги. Преимуществом такой рекламы как вида партизанского маркетинга является то, что данная реклама не вызывает резко негативных, навязанных ощущений, как от прямой рекламы.

Пример нативной рекламы

Пример нативной рекламы «Золотое яблоко» в Телеграм-канале девушки-визажиста

2. Вирусная реклама

Видеоролики, картинки, статьи, мемы, посты в соцсетях и любые другие материалы, которые вызывают резкие эмоции (неважно положительные или отрицательные) и распространяются чаще всего по интернету. Такая реклама разносится по цифровому пространству подобно вирусу, за что и получила данное название. 

Важно вызвать реакции, запустить волну обсуждения, критики, удивления. Но нельзя допустить некачественной вирусной рекламы или обсуждения с разжиганием враждебности на тему резких общественно-социальных устоев.

Пример вирусной рекламы

Пример вирусного видео говорящего хомяка-игрушки

3. Сарафанное радио

Это бесплатный способ продвижения продукта/услуги или бренда, смысл которого заключается в рекомендациях, советах лояльной аудитории близкому окружению. Специалисты частично научились контролировать продажи с помощью этого вида партизанского маркетинга, стимулируя потребителей к сарафанному радио. 

Примером может послужить любой новый клиент, который купил товар/воспользовался услугой/пришел в компанию по рекомендации или совету от друга/родственника и другого близкого человека.

4. Коллаборации

Взаимодействие, сотрудничество компаний, проведение совместных рекламных кампаний с целью улучшить репутацию, расширить рынок, аудиторию и привлечь внимание потенциальных клиентов. Лучшим решением будет выбрать партнера для коллаборации с уже сформировавшейся аудиторией и имиджем, а также предложить аналогичное условие для второй стороны от себя.

Пример коллаборации

Пример коллаборации с камерой GoPro и энергетическим напитком Red Bull в космосе

Примеры партизанского маркетинга

1. Люди – лучшие рекламные щиты: бразильский бренд солнцезащитного крема разместил свою «наружку» прямо на телах актеров.

«Обгорели на солнце? Лучше использовать Caladryl» – слоган партизанского маркетинга прямо на пляжах Сан-Паулу.

Примеры партизанского маркетинга

2. Партизанский маркетинг от Ozon на фоне того, что Wildberries повысил цены за отмену товаров.

Примеры партизанского маркетинга

3. К чемпионату Европы по тяжелой атлетике в метро Еревана появились поручни в виде штанги.

Примеры партизанского маркетинга

Подводя итог, выясняется, что партизанский маркетинг – это доступный способ продвижения, но он не является простым. Нужно разработать креативную, небанальную рекламу, чтобы аудитория заметила, проявила интерес, распространила и запомнила рекламную кампанию. Поэтому очень важно иметь стратегию, которая лежит в основе продвижения любого продукта, и грамотно подобрать специалистов.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!