×

Цифровой маркетинг: инструменты для продвижения и рекламы в 2024 году 

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4033
Подпишитесь на нас в Telegram

После кризисного 2022 года рекламный рынок стабилизировался и стал наращивать объемы рекламы. Уже в 2023 году показатели увеличились как и в крупных городах федерального значения России, так и в регионах. Положительная динамика с конца 2023 года возникла у традиционных каналов распространения, например, наружная реклама, радио, телевидение. Это связано с нововведениями в медиа-среде в виде маркировки рекламы, законами о рекламе, постоянном контроле и цензуре со стороны правительственных органов.

Тем не менее, на сегодняшний день главным популярным каналом распространения рекламы является интернет и связанные с ним диджитал-коммуникации. 

Сегмент

9 месяцев 2023, млрд рублей (без НДС)

Динамика, %

Наружная реклама

2,77

+35

Реклама на транспорте

1,02

+11

Пресса

0,47

+1

Радио

0,664

+28

ИТОГО офлайн-каналы

4,92

+25

 

 

 

Телевидение

Оценку не проводили

-

ТВ-спонсорство (78/СПб)

+23/+43

 

 

 

Интернет

38,32

+17


В таблице представлена статистика итогов 9 месяцев 2023 года от Северо-Западного АКАР по объему рекламы в средствах ее распространения. 

В конце 2023 года, когда приняли закон о маркировке рекламы и штрафы за нарушение данного закона, рекламодатели и рекламные агентства еще не знали как с этим работать и пытались найти пути решения в моменте. По этой причине возрос спрос на традиционные каналы, где было все просто, уже изучено и хорошо работало. 

На данный момент, в 2024 году прогнозируется спрос на диджитал-маркетинг за счет цифровых каналов: e-commerce, маркетплейсов и инфлюенс-маркетинга. 

В чем заключается разница между цифровым и интернет-маркетингом? 

Многие рекламодатели не видят отличий между двумя понятиями. Предлагаем разобраться в этом вопросе. 

Интернет-маркетинг – это часть диджитал-маркетинга, ориентированная на продвижение компании, услуги или товара только в интернете. Его каналами распространения являются создание и улучшение сайтов, SEO-оптимизация, взаимодействие с социальными сетями, электронная почта, контекстная и медийная рекламы и другие инструменты. Данный тип маркетинга более ограничен в способе доставки информации, контенте и каналах рекламы, по сравнению с диджитал-продвижением. 

Диджитал-маркетинг – это комплексный подход в маркетинговых мероприятиях, которые направлены на продвижение бренда, товара или услуги за счет цифровых технологий. Он включает в себя не только интернет, но и другие цифровые пространства, например, мобильные приложения, видеоигры, мобильные устройства и другие цифровые носители. 

Диджитал-маркетинг позволяет взаимодействовать с аудиторией в интерактивной форме, персонализировано подходить к каждому потребителю и управлять оптимизацией рекламной кампании в реальном времени. 

Каналы и инструменты диджитал-маркетинга

  1. Email-marketing – рекламные рассылки по почте могут иметь положительный отклик за счет отправки писем целевой аудитории, людям, которые уже знакомы с брендом, сами согласились на рассылку рекламной продукции, не были против сбора контактных данных для компании. 
  2. Social Media Marketing – продвижение в социальных сетях. Такие платформы забирают внушительную часть времени у общества, людям интересно общаться, наблюдать за друзьями и знаменитостями и следить за новостями в каналах. Грамотные маркетологи и диджитал-специалисты умеют работать с медиа-средой и добиваться поставленных целей путем выбора наиболее релевантных площадок и предлагаемого инструментария.  
  3. Поисковая SEO-оптимизация – поиск отзывов, рекомендаций и ответов на вопросы начинается у потребителей с поисков в Яндексе или Google. В России лидирующие позиции занял Яндекс, поскольку имеет рекламную площадку и доступный рекламный кабинет. 
  4. Influence-marketing – на сегодняшний день авторитетные блогеры заменили СМИ, так как наблюдать за жизнью, интересным контентом конкретного человека увлекательно. Важно подобрать подходящего лидера мнения с соответствующей целевой аудиторией под запрос и работать с результатами.
  5. Чат-боты – используются чаще всего в Telegram для автоматизации постоянных запросов от пользователей, помощи в ответе на часто задаваемые вопросы и разгрузку SMM-менеджера. 
  6. CRM-marketing – стратегия, которая основана на поведении аудитории. Сбор статистики, анализ данных, продвижение за счет всех показателей. Главной чертой является увеличение продаж товара и услуг компании.  
  7. Контент-маркетинг – распространение полезных материалов для повышения экспертности, авторитетности и узнаваемости среди аудитории. 

Существует множество инструментов и каналов распространения диджитал-маркетинга. От стратегии продвижения, пожеланий рекламодателя и окончательных результатов зависит выбор того или иного подхода в диджитал-маркетинге. Перед началом работы с маркетинговыми цифровыми инструментами следует разработать поэтапный анализ стратегии и рекламной кампании. 

Этапы разработки рекламной стратегии 

Для краткого ознакомления и понимания этапов маркетинговой стратегии следует выявить главные стадии разработки самой стратегии. 

  1. Перед реализацией рекламной кампании следует собрать множество первичных и разобраться в поиске вторичных данных для маркетингового исследования. Краткая информация о компании, рынке, конкурентных брендах, внешней и внутренней аудитории, экономических и поведенческих показателях важны и играют огромную роль в эффективном проведении рекламной кампании.  
  2. Следует провести анализ текущей маркетинговой стратегии, деятельности компании и их результатов. 
  3. Выполнить более углубленный анализ конкурентов, их деятельности, результатов рекламных кампаний.  
  4. Определить точные маркетинговые цели, желанные и нужные каналы распространения, ожидания и видения от клиента.  
  5. Выявить сумму рекламного бюджета для реализации маркетинговой стратегии. 
  6. Определиться с дедлайном стратегии, реализации рекламной кампании и других важных показателей.  
  7. Выполнить оценку эффективности и подготовить результаты рекламной стратегии для рекламодателя. Внести возможные корректировки. 

Таким образом, когда рекламодателю/бренду нужно разработать рекламную стратегию, повысить показатели продаж, увеличить имидж компании, при этом задействовать разнообразные интересные каналы, в таких случаях прекрасно подойдет обращение в квалифицированные диджитал-агентства. Они обладают огромным преимуществом перед другими рекламными агентствами, так как имеют широкий спектр услуг в наиболее популярной цифровой сфере. Команда на аутсорсинге позволит закрыть поставленные бизнес-цели и оптимизировать расходы на маркетинг.  

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!