×

Как изменятся визуальные тренды в 2020 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 25187

Фотосток Depositphotos и международные креативные агентства B-Reel, MediaMonks, PIXIT, BBDO Warsaw, BBDO Ukraine, Perq Studio, MADCATS, Aimbulance, Super an der Spree, Beetroot, и Spiilka Design Büro подготовили свой вариант развития визуальных трендов в 2020 году – в графическом дизайне, рекламе и маркетинге.

Зачем вообще прогнозировать тренды на следующий год? Многие дизайнеры скажут и будут правы, что подстраивать свою работу под чье-то видение не стоит, и лучший способ взаимодействовать с трендами – это их игнорировать или специально выходить за их рамки, удивляя неожиданными решениями. Но есть несколько «но»:

  1. Тренды – это больше про запрос от самих потребителей дизайнерского продукта. Поэтому всем, кто так или иначе связан с созданием визуальной коммуникации, полезно знать об актуальных интересах целевой аудитории.
  2. Тренды важно документировать – как и то, насколько точными оказываются прогнозы – чтобы в дальнейшем не было пробелов в теории визуального искусства.
  3. Чтобы выходить за рамки, надо иметь о них представление. Обзор трендов, указывая на преобладание одних подходов, одновременно сообщает о новых возможностях.
  4. Тренды напоминают о том, что интересно другим, дают возможность видеть цельную картину, и помогают не замыкаться в своем творческом мире.
  5. А еще наш прогноз трендов – мощный источник вдохновения! Проверьте!

Так что же мы прогнозируем на следующий год?

1. Мир будущего

Мир будущего

Расширенная реальность (XR) будет одной из главных тем в 2020 году. Horizon от Facebook и обновления Oculus Quest интегрируют виртуальную реальность в повседневную жизнь. Эти технологии не просто повлияют на то, как мы проводим свободное время, общаемся и покупаем товары и услуги. Будьте готовы погрузиться в виртуальную среду в ритейле, искусстве, развлекательной индустрии и даже дома.

2. Неоновая антиутопия

Неоновая антиутопия

Премьеры фильмов часто вызывают всеобщий ажиотаж, а в 2020 году его может создать ролевая видеоигра. Cyberpunk 2077 способна поднять новую волну переосмысления поп-культуры в жанре sci-fi, где главный акцент – на превосходстве искусственного интеллекта над человеческим. Киберпанк-эстетика часто затрагивает фундаментальные аспекты жизни современного общества – сериалы «Черное зеркало», «Очень странные дела» и фильм «Бегущий по лезвию» тому доказательства.

3. Огран-ИИ-чения

Огран-ИИ-чения

Будто в сюжете научно-фантастического романа, в 2020 году искусственный интеллект (ИИ) может взяться за решение задач, которые раньше выполнял человек. Благодаря еще более мощным компьютерам ИИ развивается со скоростью света и превосходит способности людей к обучению. Эти технологии меняют то, как мы покупаем, учимся, и влияют на ведение бизнеса и поведение потребителей во всем мире.

Обратная сторона медали – опасения общественности о том, что эти достижения могут привести к негативным последствиям. Примером стали недавние события в Гонконге, где использовали устройства и алгоритмы распознавания лиц протестующих. Настораживает и тема дипфейков, кибербезопасности и безопасности в целом. Если ведущие технологические государства, компании, общество и художники ищут решения текущих проблем, нам стоит готовиться к серьезной дискуссии об ИИ в 2020 году.

4. Баухаус снова и навсегда

Баухаус снова и навсегда

Эстетика школы Баухаус, которая отпраздновала столетие в 2019 году, и сегодня продолжает влиять на дизайн. Художники и дизайнеры вдохновляются этим стилем и интерпретируют его в современном ключе.

Стиль Баухауса – это воплощение принципа «меньше значит больше». Он проявляется как в ручной работе, живописи, архитектуре и типографике, так и в веб- и графическом дизайне. Это больше, чем знакомая всем эстетика. В 2020 году Баухаус способен вдохновить и бросить вызов привычному порядку вещей.

5. Брутализм и цифровой декаданс

Брутализм и цифровой декаданс

Брутализм можно не любить, но нельзя игнорировать. В своей основе он тесно связан с архитектурой, но его стиль и идеи захватили и цифровой мир. Благодаря повышенному вниманию к архитектурному направлению в Instagram пять лет назад брутализм вновь обрел признание. Сегодня это растущий бунтарский тренд, который буквально выталкивает и дизайнеров, и аудиторию из их зоны комфорта.

Грубая эстетика часто применяется в веб- и графическом дизайне, и хотя брутализм не всегда выглядит привлекательно, он здорово выделяется среди отполированных макетов, образцовых композиций и универсальных художественных решений. Брутализм может быть вызывающим, но его не следует путать с антидизайном.

6. Рассвет приглушенных оттенков

Рассвет приглушенных оттенков

В противовес насыщенным, футуристическим цветам все больше внимания к себе привлекают мягкие и нежные палитры. Возможно, вы уже знакомы с цветом Tranquil Dawn, бежевыми полутонами и монохромными оттенками этого года. На фоне смелых дизайнов и вызывающих арт-решений приглушенные оттенки транслируют утонченность, которая рождается в минимализме.

Компания WGSN сделала ставку на оттенок Neo-Mint, назвав его цветом года. Он перекликается не только с футуристическими настроениями, но и с растущей популярностью на приглушенные оттенки. Хотелось бы видеть больше цветовых трендов, которые помогут найти и подчеркнуть баланс между природой и технологиями.

7. Иллюзии восприятия

Иллюзии восприятия

Все великие дизайн-проекты привлекают внимание. Оптические иллюзии или визуальная деформация композиции и типографики цепляют сильнее, чем идеальная картинка. Оторвать взгляд от такого дизайна невозможно – просто потому, что он нестандартный и предсказуемых рамок у него нет.

Наш ум запрограммирован на поиск закономерностей – и если их не будет, нам придется остановиться, задуматься и посмотреть шире, чтобы понять общую картину. Так и в дизайне. Используйте искаженные шрифты и элементы – и аудитория точно замедлится, чтобы оценить и понять замысел дизайнера.

8. Эксперименты в моушн-графике

8.	Эксперименты в моушн-графике

С правильными инструментами можно создавать проекты, которые одновременно и соблюдают, и нарушают законы гравитации. Продолжая прошлогодний тренд – Переход в 3D, дизайнеры экспериментируют в анимации с плавными движениями, текучими и разобранными на фрагменты формами.

Объединяя анимацию, технологии, искусство и дизайн, художники часто вдохновляются природой и естественными формами. Они изобретают новые элементы или визуализируют химические реакции с помощью анимации. В результате рождаются работы – гипнотизирующие, с яркими 3D-элементами, которые не поддаются законам гравитации. Этим они привлекают внимание и окутывают динамические онлайн-дизайны мистическим флером.

9. Переход на вертикаль

Переход на вертикаль

Сегодня большую часть цифрового контента мы потребляем с мобильных устройств. Поэтому вертикальные видео – приоритетный формат для брендов, инфлюенсеров и простых пользователей социальных сетей. Вертикальные публикации получают на 90% больше просмотров, чем посты с изображениями. И мы это предвидели.

Спрос на готовый контент для социальных сетей растет. Бренды ищут быстрые решения, и даже стоковые платформы адаптируются к новому стандарту вертикального формата. Это значит, что у авторов контента появляется больше возможностей для экспериментов с композицией в портретной ориентации.

10. Детали крупным планом

Детали крупным планом

Фокусируясь на общем плане, легко упустить из виду что-то действительно важное. Чтобы акцентировать внимание на качестве и подчеркнуть свою открытость и честность, бренды показывают продукты крупным планом. Несколько топовых компаний в 2019 году уже использовали этот тренд.

Эта тенденция означает, что будет меньше постпродакшена не только в рекламе, но и фотографии в целом.

Больше подробностей по ссылкам:

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
36
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!