×

Медицинская лаборатория «Гемотест»: как мы увеличили небрендовую посещаемость сайта в 10 раз чуть более чем за год

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
2 837
Подпишитесь на нас в Telegram

Привет, меня зовут Владимир Малюгин, я и руковожу агентством performance-маркетинга Digital Geeks. В этой статье расскажу, как мы увеличили «Гемотесту» посещаемость сайта до 3,5 млн в месяц.

Клиент

За полтора года сотрудничества с Лабораторией «Гемотест» посещаемость сайта увеличилась в 5 раз (с 650 тыс до 3.5 млн в месяц), а доля трафика с небрендовых запросов в 10 раз.

«Гемотест» – российская компания, которая занимается лабораторной диагностикой. Отделения компании есть в 309 городах России и СНГ.

Проблема

Недостаточно высокая посещаемость сайта – и, в частности, низкая доля трафика с небрендовых запросов. Это значит, что компания упускала потенциальных клиентов, которые искали медицинские услуги в интернете, но делали это без упоминания бренда компании – например, «сдать анализ крови в Москве». В итоге лиды уходили конкурентам, чьи сайты были на первых местах в поисковой выдаче по таким запросам.

Посещаемость сайта

Посещаемость сайта

Задача

Увеличить посещаемость сайта, главным образом за счет роста доли небрендового трафика.

Нашим главным направлением работы стала гео-оптимизация. У «Гемотеста» более 800 лабораторных отделений по всей стране – мы предположили, что проблема с трафиком связана с тем, что у сайта отсутствует геопривязка на уровне подпапок/ поддоменов.

У нас были похожие проекты в медицинской сфере, и гео-оптимизация всегда оказывалась win-win выходом. Однако для начала все же было решено сделать тестовый вариант оптимизации для нескольких городов, чтобы показать клиенту эффективность такой стратегии.

Принцип работы гео-оптимизации таков: для каждого региона создается своя копия сайта (с сохранением структуры и дизайна, но с добавлением названия города в метатеги), которая находится в подпапке – например, https://www.gemotest.ru/ekaterinburg/. В подпапке могут находиться копии сразу для нескольких городов, допустим, регионального центра и небольших городов вокруг него. После того, как созданы такие копии, можно сделать анализ видимости подпапок – и оценить, насколько изменился трафик.

Для теста мы выбрали четыре города с большим потенциалом по наращиванию трафика – Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород. Через два месяца гео-оптимизации зафиксировали рост трафика и совместно с клиентом решили, что нужно вводить подпапки для других регионов.

Посещаемость сайта

Органический трафик по Гемотесту в Санкт-Петербурге

Основной блок работ по гео-оптимизации был выполнен за год. Добавление новых городов происходило каждые два месяца. В феврале мы добавили 10 новых городов, в апреле – 15, а в июне уже 30. Команда выбрала такую периодичность, чтобы избежать перегрузки серверов – ведь после того, как сайт региональной лаборатории становится более «видимым», ежедневно растет количество его посещений, и сервер может не справиться с таким резким увеличением нагрузки. А так мы могли наращивать нагрузки постепенно, тестировать работу серверов и, в случае чего, добавить им мощности.

До гео-оптимизации 80% трафика генерировал московский регион, при том что в столице находится всего 20% отделений сети «Гемотест». Очевидно, что компания недополучала продажи за счет региональных отделений: люди в регионах реже находили в поисковой выдаче сайт «Гемотеста», а значит, у них было меньше возможностей купить услуги компании. В результате нашей работы доля регионального трафика увеличилась с 20 до 60% – это позволило значительно увеличить продажи в регионах.

Что еще мы сделали параллельно с гео-оптимизацией?

В структуру полумиллиона страниц с описанием анализов для всех городов добавили нужные метатеги. Сделано это было с помощью скрипта, который выполнял эту рутинную работу – так удалось сэкономить массу времени и усилий.

Также параллельно с гео-оптимизацией сеошники дали рекомендации с точки зрения SEO по технической оптимизации сайта; подготовили контент-план и технические задания на написание текстов, а также оптимизированные метатеги; приняли участие в проработке юзабилити и адаптивности сайта совместно с продуктовой командой клиента; улучшили коммерческие и поведенческие факторы; скорректировали верстку тегов H*; оптимизировали ранее опубликованный контент.

Оптимизация страниц с анализами

Отдельно расскажем чуть поподробнее о том, как мы делали on-page оптимизацию страниц анализов.

На старте работ клиент дал нам список, состоящий из ста самых популярных анализов – с их страницами и предстояло поработать. К таким анализам, например, относились общий анализ крови или тест на гормоны щитовидной железы – это такие распространенные исследования, что конкуренция в поисковой выдаче по этим запросам среди коммерческих лабораторий очень серьезная.

Мы стали еженедельно отслеживать динамику позиций «Гемотеста» по популярным запросам, связанным с анализами. Если позиции проседали, то SEO-специалисты давали рекомендации по on-page оптимизации сайта для программистов на стороне клиента, например, сделать рерайт текущего контента или добавить новый. Благодаря этому, например, улучшились позиции по запросу «общий анализ мочи» – сайт «Гемотеста» поднялся с 18-го на 4-е место в поисковой выдаче по этому запросу.

Фактор пандемии

После начала пандемии мы начали отдельно работать с продвижением запросов на эту тему – например, «анализ на коронавирус» и «тест на антитела». Для каждого из анализов был сформирован список из 15 запросов – их позиции также стали мониторить каждую неделю, давая по необходимости рекомендации по оптимизации.

Результат – к ноябрю 2020 года сайт «Гемотеста» оказался на первом месте в выдаче Google по запросу «тест на коронавирус в Москве». Конечно, спрос на коронавирусные тесты рос естественным образом, и это давало нам дополнительный трафик – но мы смогли ускорить темпы роста трафика, оптимизируя страницы анализов для их наилучшего представления в выдаче.

Запросы по коронавирусу

Запросы по коронавирусу

Результаты работы за полтора года

  • Небрендовый органический трафик увеличился в 10 раз.

  • Средняя позиция в Google и Яндекс по запросам, связанным с анализами на коронавирус – второе-третье место в выдаче.

Отзыв о работе

Если тоже хотите эффективно рулить сеошниками, забирайте мой бесплатный SEO стартер-пак: внутри – гайды и шаблоны, которые я собрал за 15 лет в диджитале.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • digitalgeeks
    1
    комментарий
    0
    читателей
    digitalgeeks
    2 недели назад
    Привет! Спасибо за комментарий! Мы анализировали данные из Метрики по небрендовому трафику — рост действительно около 10х. Ковид, безусловно, сыграл свою роль, но его продвижением мы осознанно занимались. Основной прирост трафика — результат масштабной работы, особенно в регионах, что было ключевой частью нашей стратегии.

    К сожалению, даже на таких успешных проектах иногда приходится расторгать контракт из-за внутренних перестановок. Не могу раскрывать деталей, но в этом случае п...
    Привет! Спасибо за комментарий! Мы анализировали данные из Метрики по небрендовому трафику — рост действительно около 10х. Ковид, безусловно, сыграл свою роль, но его продвижением мы осознанно занимались. Основной прирост трафика — результат масштабной работы, особенно в регионах, что было ключевой частью нашей стратегии.

    К сожалению, даже на таких успешных проектах иногда приходится расторгать контракт из-за внутренних перестановок. Не могу раскрывать деталей, но в этом случае причиной стали перестановки и сокращение бюджета на SEO. Если я не ошибаюсь, в компанию временно привлекли фрилансера.

    А вы случайно не директор по маркетингу в Гемотесте? Может, обсудим возможность возобновления сотрудничества? У нас много нового, особенно по продвижению под нейронки!
    -
    1
    +
    Ответить
  • Александр Полторацкий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр Полторацкий
    3 недели назад
    не учтён перезапуск сайта в это время
    не в 10 раз, а гораздо меньше
    не вы вырастили, а ковид, анализы на который Гемотест предоставлял в эксклюзиве первых полгода
    а в 2020 Гемотест расторг с вами контракт после бурного роста :)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Анна Макарова
392
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - У нас вот так сформулировано: На Сайте установлено программное средство Google Analytics (зарубежное программное средство), использование функционала которого позволяет определить уникального посетителя Сайта, формировать сведения о его предпочтениях и поведении на Сайте, что указывает на обработку его персональных данных. Уведомление Оператора, предусмотренное ч. 1 ст. 22 Закона, содержит указание на факт осуществления трансграничной передачи персональных данных.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Более 2 млн пользователей перенесли почту на Xmail
Родион Морозов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Родион Морозов - Спасибо mail за сохранение писем. У меня на почте полжизни зафиксировано, много важного. Тоже перенес уже. Оперативно, мерси!
Все эти ваши E-E-A-T, или Что должно быть на сайте, чтобы стать лидером ниши в Google
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Серёга дело говорит!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!