×

7 инструментов, которые позволят вам узнать многое о сайтах конкурентов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 39411

Есть два основных способа учиться – на своих ошибках и на чужих успехах. Согласитесь, второй вариант явно более предпочтительный, так как позволяет сэкономить время и деньги. А эти два ресурса в дефиците у всех.

Анализ конкурентов в интернет-маркетинге в полной мере соответствует заявленному принципу, так как дает возможность понять, что работает, а что нет, перенять успешные практики и приложить усилия в тех направлениях, которые потенциально могут обеспечить наибольшую отдачу.

В наше время достаточное количество инструментов, которые дают возможность узнать о сайтах конкурентов если не все, то очень многое. Причем большая часть из них еще и совершенно бесплатны. 

И вот 7 полезных лайфхаков, как применять их на практике.

Смотрим посещаемость чужих сайтов

Пожалуй, один из самых популярных инструментов, которые используются для решения этой задачи – Similarweb.com. Анализировать интересный вам домен можно как на главной странице самого сервиса, так и через плагин для Chrome. Второй вариант просто удобнее, так как получить данные можно буквально одним кликом, никуда не уходя с сайта.

Пример:

Смотрим посещаемость чужих сайтов

Но в последнее время сервис перестал показывать цифру посещаемости для сайтов со сравнительно небольшим количеством трафика, примерно от 10 тыс. посетителей в месяц и ниже. А для многих коммерческих проектов это вполне себе нормальный показатель, и данные в итоге не отображаются.

Поэтому рекомендуем обратить внимание на еще один интересный сервис – Be1.ru. Это комплексный анализатор сайтов по большому числу параметров, но данные относительно посещаемости он подтягивает с того же Similarweb.

Правда в отличие от последнего показывает цифру посещаемости, даже если у анализируемого сайта она на уровне всего нескольких посетителей в месяц:

Смотрим посещаемость чужих сайтов

Только имейте в виду, что это приблизительные цифры. Очень часто они бывают завышены на 30–50%. Например, для сайта, который в апреле месяце посетило 11 628 пользователей, сервис показывает следующие цифры:

Смотрим посещаемость чужих сайтов

Проверяя через данный анализатор список основных конкурентов, можно отобрать тех из них, у кого больше всего трафика, а значит их анализу стоит уделить особое внимание.

Ищем самые трафиковые страницы

Сегодня, когда ссылки отошли на второй план, контенту уделяется особое внимание. Но далеко не все тексты одинаково полезны. И ситуация, когда большую часть трафика на сайте генерирует 5–10% страниц от общего числа, совсем не редкость.

Если изначально грамотно подходить к составлению контент-плана и стратегии, хороший трафик может давать как минимум каждая вторая статья или страница. Это в разы увеличивает эффективность работы и ускоряет возврат инвестиций от сайта, так как посетителей вы получаете и быстрее, и больше.

Как этого добиться? Есть проверенный способ: проанализировать сайты конкурентов, найти страницы/темы с наибольшей видимостью и создать такие же на своем ресурсе.

В этом деле поможет Serpstat.com, а сам алгоритм работы состоит из следующих шагов:

1. Берем интересный нам сайт, вводим его адрес в строку для анализа на главной Serpstat, выбираем поисковую систему актуальную для целевого региона и жмем «Поиск»:

Ищем самые трафиковые страницы

2. Теперь открываем меню «Анализ ключевых фраз», затем «SEO-анализ» и переходим к пункту «Страницы лидеры». Теперь вы можете видеть страницы сайта, отсортированные по такому показателю, как количество фраз в поиске:

Ищем самые трафиковые страницы

3. Можно экспортировать весь список страниц для дальнейшего анализа или скачать отчет со списком запросов по наиболее трафиковым. Для этого нужно просто нажать на число в колонке «Фраз в поиске» возле конкретного URL, а затем в правом верхнем углу нажать на кнопку «Экспорт» и выбрать нужный формат сохранения данных:

Ищем самые трафиковые страницы

Ищем самые трафиковые страницы

Для того чтобы использовать возможности Serpstat в полной мере, нужно перейти на платный тариф. Но и на бесплатном аккаунте вполне можно собрать хороший набор тем для старта.

Анализируем тексты

Чтобы найти закономерности между эффективным контентом на разных сайтах, можно использовать специальные анализаторы, которые выдают сводку по различным характеристикам исследуемого текста. Один из них, на который стоит обратить внимание, – Istio.com. Сервис удобный и полностью бесплатный.

Просто копируем нужный фрагмент статьи в поле и жмем кнопку «Анализ текста»:

Анализируем тексты

Через несколько секунд получаем результаты анализа со сводной статистикой по таким параметрам, как:

  • количество символов с пробелами и без;
  • количество слов и список тех из них, которые встречаются наиболее часто;
  • тошнота и «водность»;
  • количество вхождений конкретного слова и значение в процентах.

Анализируем тексты

Ниже можно переключаться между вкладками с проверкой орфографии, картой с выделением наиболее популярных слов. Также здесь есть такая интересная возможность, как копирование текста с указанного URL с фильтрацией всего лишнего:

Анализируем тексты

Эта опция – удобный способ проверять страницы чужих сайтов прямо на лету, изучая различные показатели. Например, можно понять, что общего у страниц из ТОПа по конкретному запросу.

Изучаем, откуда идут переходы

Анализ реферальных переходов позволяет найти интересные источники получения посетителей в дополнение к органическому трафику. Для контентных проектов это возможность задействовать дополнительные каналы привлечения аудитории, а для коммерческих – увеличить продажи и получить дополнительные лиды.

Чтобы узнать, откуда идут переходы на чужой сайт, используем также Similarweb. Просто переходим на вкладку Referrals в отчете и смотрим колонку слева – Top Referring Sites:

Изучаем, откуда идут переходы

Бесплатная версия сервиса показывает только ТОП 5 источников, с которых идут переходы, но даже этого вполне достаточно, чтобы собрать хорошую базу для работы. Если работать с внешними площадками регулярно, можно привлекать неплохой дополнительный трафик:

Изучаем, откуда идут переходы

Также стоит обратить внимание на вкладку Social. Здесь выводятся данные по социальным сетям, из которых идут переходы на сайт, с сортировкой источников от большего к меньшему:

Изучаем, откуда идут переходы

Где у них проставлены ссылки

Как уже упоминалось выше, ссылки уже нельзя назвать первоочередным фактором ранжирования, но к списку основных их все еще можно отнести. Даже для информационного сайта они будут полезны, так как придают определенный «траст» при оценке алгоритмами поисковиков. А для коммерческих проектов хороший ссылочный профиль может стать той самой золотой акцией, которая поможет дойти до ТОПа.

Проблема в том, что получать действительно хорошие ссылки становится все сложнее, хороших доноров в биржах мало и стоят они дорого. В Рунете начинают набирать популярности те же методы линкбилдинга, что и за рубежом – крауд-маркетинг и контент-маркетинг на внешних ресурсах.

Проще всего собрать базу для линкбилдинга путем анализа сайтов-конкурентов через такие сервисы, как Ahrefs.com и Megaindex.com. Пример отчета, полученного через Ahrefs:

Где у них проставлены ссылки

И отчет по тому же сайту, но уже через Megaindex.com (модуль «Внешние ссылки»):

Где у них проставлены ссылки

Конечно, Ahrefs мощнее и его база более актуальна, но и разница в цене существенная – $99 против $49, что делает Megaindex явно более предпочтительным вариантом.

Разница в объеме данных небольшая по сравнению с переплатой почти в два раза.

И что пользуется популярностью в соцсетях

Если анализ видимости страниц чужих сайтов в поиске является одной из наиболее распространенных задач при анализе конкурентов, то о виральности контента большинство специалистов совершенно не задумываются. А ведь это не менее важно, так как вирусное распространение в соцсетях может привести на сайт тысячи посетителей за короткое время и с минимальными вложениями на старте.

Существует множество медиапроектов и в Рунете, и за рубежом, которые ориентированы именно на социальные сети (преимущественно Facebook) как основной источник получения трафика. Просто взгляните на пример ниже:

И что пользуется популярностью в соцсетях

Для такой аналитики можно посоветовать только один действительно мощный инструмент – сервис Buzzsumo.com. Он умеет как выдавать наиболее популярный в социальных сетях контент по искомой фразе/ключевому слову, так и показывать самые расшариваемые страницы на конкретном сайте:

И что пользуется популярностью в соцсетях

Как видно по скриншоту, по умолчанию сортировка осуществляется по общему числу расшариваний, но также выводится и счетчик отдельно по конкретной социальной сети (Facebook, LinkedIn, Twitter, Pinterest). При желании можно сортировать результаты по нужной платформе.

Бесплатный аккаунт показывает список из 5 самых популярных страниц за последний год. Негусто, но, если есть большой список ресурсов для анализа, этого будет достаточно, чтобы составить хорошую подборку потенциально виральных тем.

Подведем итоги

Анализ конкурентов поможет получить достаточный объем информации для составления грамотной стратегии продвижения, которая позволит добиться большего с меньшими затратами времени и денег. Полученные данные можно использовать как для оценки ниши при запуске сайта, так и для «подтягивания» в ТОП важных посадочных страниц даже в тематиках с действительно высокой конкуренцией.

Многие инструменты, которые пригодятся в этом деле, доступны для использования совершенно бесплатно. Другие же предлагают ограниченные возможности для триал-аккаунтов, которыми можно воспользоваться на старте, а затем уже переходить на платные тарифы.

Надеемся, перечисленный в этой статье джентельменский набор инструментов, пригодится вам в работе не раз. Неважно – для своих или для клиентских проектов – они будут одинаково полезны, позволяя получать больше результатов с меньшими усилиями.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Света Хейта
    18
    комментариев
    1
    читатель
    Света Хейта
    больше года назад
    Xtools показывает беклинки бесплатно например, причем все
    xtool.ru/backlinks
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!