×

7 инструментов, которые позволят вам узнать многое о сайтах конкурентов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 40579

Есть два основных способа учиться – на своих ошибках и на чужих успехах. Согласитесь, второй вариант явно более предпочтительный, так как позволяет сэкономить время и деньги. А эти два ресурса в дефиците у всех.

Анализ конкурентов в интернет-маркетинге в полной мере соответствует заявленному принципу, так как дает возможность понять, что работает, а что нет, перенять успешные практики и приложить усилия в тех направлениях, которые потенциально могут обеспечить наибольшую отдачу.

В наше время достаточное количество инструментов, которые дают возможность узнать о сайтах конкурентов если не все, то очень многое. Причем большая часть из них еще и совершенно бесплатны. 

И вот 7 полезных лайфхаков, как применять их на практике.

Смотрим посещаемость чужих сайтов

Пожалуй, один из самых популярных инструментов, которые используются для решения этой задачи – Similarweb.com. Анализировать интересный вам домен можно как на главной странице самого сервиса, так и через плагин для Chrome. Второй вариант просто удобнее, так как получить данные можно буквально одним кликом, никуда не уходя с сайта.

Пример:

Смотрим посещаемость чужих сайтов

Но в последнее время сервис перестал показывать цифру посещаемости для сайтов со сравнительно небольшим количеством трафика, примерно от 10 тыс. посетителей в месяц и ниже. А для многих коммерческих проектов это вполне себе нормальный показатель, и данные в итоге не отображаются.

Поэтому рекомендуем обратить внимание на еще один интересный сервис – Be1.ru. Это комплексный анализатор сайтов по большому числу параметров, но данные относительно посещаемости он подтягивает с того же Similarweb.

Правда в отличие от последнего показывает цифру посещаемости, даже если у анализируемого сайта она на уровне всего нескольких посетителей в месяц:

Смотрим посещаемость чужих сайтов

Только имейте в виду, что это приблизительные цифры. Очень часто они бывают завышены на 30–50%. Например, для сайта, который в апреле месяце посетило 11 628 пользователей, сервис показывает следующие цифры:

Смотрим посещаемость чужих сайтов

Проверяя через данный анализатор список основных конкурентов, можно отобрать тех из них, у кого больше всего трафика, а значит их анализу стоит уделить особое внимание.

Ищем самые трафиковые страницы

Сегодня, когда ссылки отошли на второй план, контенту уделяется особое внимание. Но далеко не все тексты одинаково полезны. И ситуация, когда большую часть трафика на сайте генерирует 5–10% страниц от общего числа, совсем не редкость.

Если изначально грамотно подходить к составлению контент-плана и стратегии, хороший трафик может давать как минимум каждая вторая статья или страница. Это в разы увеличивает эффективность работы и ускоряет возврат инвестиций от сайта, так как посетителей вы получаете и быстрее, и больше.

Как этого добиться? Есть проверенный способ: проанализировать сайты конкурентов, найти страницы/темы с наибольшей видимостью и создать такие же на своем ресурсе.

В этом деле поможет Serpstat.com, а сам алгоритм работы состоит из следующих шагов:

1. Берем интересный нам сайт, вводим его адрес в строку для анализа на главной Serpstat, выбираем поисковую систему актуальную для целевого региона и жмем «Поиск»:

Ищем самые трафиковые страницы

2. Теперь открываем меню «Анализ ключевых фраз», затем «SEO-анализ» и переходим к пункту «Страницы лидеры». Теперь вы можете видеть страницы сайта, отсортированные по такому показателю, как количество фраз в поиске:

Ищем самые трафиковые страницы

3. Можно экспортировать весь список страниц для дальнейшего анализа или скачать отчет со списком запросов по наиболее трафиковым. Для этого нужно просто нажать на число в колонке «Фраз в поиске» возле конкретного URL, а затем в правом верхнем углу нажать на кнопку «Экспорт» и выбрать нужный формат сохранения данных:

Ищем самые трафиковые страницы

Ищем самые трафиковые страницы

Для того чтобы использовать возможности Serpstat в полной мере, нужно перейти на платный тариф. Но и на бесплатном аккаунте вполне можно собрать хороший набор тем для старта.

Анализируем тексты

Чтобы найти закономерности между эффективным контентом на разных сайтах, можно использовать специальные анализаторы, которые выдают сводку по различным характеристикам исследуемого текста. Один из них, на который стоит обратить внимание, – Istio.com. Сервис удобный и полностью бесплатный.

Просто копируем нужный фрагмент статьи в поле и жмем кнопку «Анализ текста»:

Анализируем тексты

Через несколько секунд получаем результаты анализа со сводной статистикой по таким параметрам, как:

  • количество символов с пробелами и без;
  • количество слов и список тех из них, которые встречаются наиболее часто;
  • тошнота и «водность»;
  • количество вхождений конкретного слова и значение в процентах.

Анализируем тексты

Ниже можно переключаться между вкладками с проверкой орфографии, картой с выделением наиболее популярных слов. Также здесь есть такая интересная возможность, как копирование текста с указанного URL с фильтрацией всего лишнего:

Анализируем тексты

Эта опция – удобный способ проверять страницы чужих сайтов прямо на лету, изучая различные показатели. Например, можно понять, что общего у страниц из ТОПа по конкретному запросу.

Изучаем, откуда идут переходы

Анализ реферальных переходов позволяет найти интересные источники получения посетителей в дополнение к органическому трафику. Для контентных проектов это возможность задействовать дополнительные каналы привлечения аудитории, а для коммерческих – увеличить продажи и получить дополнительные лиды.

Чтобы узнать, откуда идут переходы на чужой сайт, используем также Similarweb. Просто переходим на вкладку Referrals в отчете и смотрим колонку слева – Top Referring Sites:

Изучаем, откуда идут переходы

Бесплатная версия сервиса показывает только ТОП 5 источников, с которых идут переходы, но даже этого вполне достаточно, чтобы собрать хорошую базу для работы. Если работать с внешними площадками регулярно, можно привлекать неплохой дополнительный трафик:

Изучаем, откуда идут переходы

Также стоит обратить внимание на вкладку Social. Здесь выводятся данные по социальным сетям, из которых идут переходы на сайт, с сортировкой источников от большего к меньшему:

Изучаем, откуда идут переходы

Где у них проставлены ссылки

Как уже упоминалось выше, ссылки уже нельзя назвать первоочередным фактором ранжирования, но к списку основных их все еще можно отнести. Даже для информационного сайта они будут полезны, так как придают определенный «траст» при оценке алгоритмами поисковиков. А для коммерческих проектов хороший ссылочный профиль может стать той самой золотой акцией, которая поможет дойти до ТОПа.

Проблема в том, что получать действительно хорошие ссылки становится все сложнее, хороших доноров в биржах мало и стоят они дорого. В Рунете начинают набирать популярности те же методы линкбилдинга, что и за рубежом – крауд-маркетинг и контент-маркетинг на внешних ресурсах.

Проще всего собрать базу для линкбилдинга путем анализа сайтов-конкурентов через такие сервисы, как Ahrefs.com и Megaindex.com. Пример отчета, полученного через Ahrefs:

Где у них проставлены ссылки

И отчет по тому же сайту, но уже через Megaindex.com (модуль «Внешние ссылки»):

Где у них проставлены ссылки

Конечно, Ahrefs мощнее и его база более актуальна, но и разница в цене существенная – $99 против $49, что делает Megaindex явно более предпочтительным вариантом.

Разница в объеме данных небольшая по сравнению с переплатой почти в два раза.

И что пользуется популярностью в соцсетях

Если анализ видимости страниц чужих сайтов в поиске является одной из наиболее распространенных задач при анализе конкурентов, то о виральности контента большинство специалистов совершенно не задумываются. А ведь это не менее важно, так как вирусное распространение в соцсетях может привести на сайт тысячи посетителей за короткое время и с минимальными вложениями на старте.

Существует множество медиапроектов и в Рунете, и за рубежом, которые ориентированы именно на социальные сети (преимущественно Facebook) как основной источник получения трафика. Просто взгляните на пример ниже:

И что пользуется популярностью в соцсетях

Для такой аналитики можно посоветовать только один действительно мощный инструмент – сервис Buzzsumo.com. Он умеет как выдавать наиболее популярный в социальных сетях контент по искомой фразе/ключевому слову, так и показывать самые расшариваемые страницы на конкретном сайте:

И что пользуется популярностью в соцсетях

Как видно по скриншоту, по умолчанию сортировка осуществляется по общему числу расшариваний, но также выводится и счетчик отдельно по конкретной социальной сети (Facebook, LinkedIn, Twitter, Pinterest). При желании можно сортировать результаты по нужной платформе.

Бесплатный аккаунт показывает список из 5 самых популярных страниц за последний год. Негусто, но, если есть большой список ресурсов для анализа, этого будет достаточно, чтобы составить хорошую подборку потенциально виральных тем.

Подведем итоги

Анализ конкурентов поможет получить достаточный объем информации для составления грамотной стратегии продвижения, которая позволит добиться большего с меньшими затратами времени и денег. Полученные данные можно использовать как для оценки ниши при запуске сайта, так и для «подтягивания» в ТОП важных посадочных страниц даже в тематиках с действительно высокой конкуренцией.

Многие инструменты, которые пригодятся в этом деле, доступны для использования совершенно бесплатно. Другие же предлагают ограниченные возможности для триал-аккаунтов, которыми можно воспользоваться на старте, а затем уже переходить на платные тарифы.

Надеемся, перечисленный в этой статье джентельменский набор инструментов, пригодится вам в работе не раз. Неважно – для своих или для клиентских проектов – они будут одинаково полезны, позволяя получать больше результатов с меньшими усилиями.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Света Хейта
    18
    комментариев
    1
    читатель
    Света Хейта
    больше года назад
    Xtools показывает беклинки бесплатно например, причем все
    xtool.ru/backlinks
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как влияют отзывы на показатель отказов/выходов с сайта. Эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Жаль что гугл стал меньше ценить пользовательский контент. Но отзывы все еще важны, в любом слае_)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!