×

SMM для франчайзи: 50+ сообществ одного бренда

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 6229
Подпишитесь на нас в Telegram

Когда предприниматель присоединяется к франшизе, он становится представителем бренда, а его имидж и коммерческий успех работают в том числе на франчайзера. Поэтому бренды заинтересованы в том, чтобы помогать развитию и продвижению своих партнеров. Их могут быть десятки и сотни – необходимо выработать общую стратегию и рекомендации.

Клиент

Международная онлайн-школа программирования для детей. На обучающей платформе дети учатся программировать, создавать сайты и игры, изучают информатику и математику и получают практические навыки для работы в IT.

У бренда действует франшиза, к которой присоединились десятки предпринимателей. Все они ведут собственные сообщества в соцсетях, где рекламируют свои услуги. Клиент обратился за SMM для партнеров: в начале зимнего сезона их было около 50.

Задача и результат

Цель клиента – продвижение франчайзи-сообществ, работа на имидж и повышение узнаваемости общего бренда.

Наши задачи в рамках этой цели:

  • разработать стратегию продвижения, выработать общие рекомендации по контенту;
  • создавать виральный контент для всех сообществ;
  • повысить охваты, обеспечить прирост подписчиков.

Результаты за 6 месяцев работы (по итогам зимне-весеннего сезона):

  • охват > 150 000
  • ER – 4,5%
  • переходы (в среднем на пост) – от 10 до 120
  • больше 100 новых партнеров, желающих принять участие в новом летнем сезоне

Что сделали

Для всех сообществ мы создавали общий контент, в то же время адаптировали его с учетом пожеланий партнеров и нюансов их работы.

Все сообщества уникальны: часовой пояс, локация – от городов-миллионников до областных центров, количество подписчиков – от нескольких человек до тысяч. Поэтому индивидуально выбирали время постинга, корректировали детали, меняли ссылки в постах – на сайт, форум, либо указывали номер телефона для перехода в мессенджеры – в зависимости от запроса партнера.

Постинг в сообществах отличался: одни использовали только созданный нами контент, другие иногда разбавляли его своими постами, третьи параллельно с нашим создавали собственный контент-план. Таргетированную рекламу партнеры запускали самостоятельно – по своему усмотрению. Мы в свою очередь, оставляли инструкции по продвижению.

Распределили контент по рубрикам: вовлекающие, развлекательные, экспертные. В процессе выяснили, что трендовые ролики чаще попадают в рекомендации, чем экспертные. Поэтому сделали упор на видеоконтент, где постарались смиксовать тренды и экспертизу.

Трендовые ролики

Трендовые ролики работают и на органический охват

Добавили к постам с рекомендациями, лайфхаками и рассказами о курсах видеоролики с шутками, мемами, трендами. Дополнительно создавали видео и фото, которые партнеры могли использовать не только в контенте для соцсетей, но и в рекламных роликах и баннерах, листовках – то есть за рамками SMM.

По итогам месяца оценивали результаты, выявляли сложности при публикации и подмечали удачные решения. Составляли план работ на следующий месяц и рекомендации для сообществ.

С какими проблемами столкнулись

Ключевая сложность – 50+ сообществ в одном проекте. При том, что мы создавали универсальный контент, требовалась индивидуальная работа с каждым партнером бренда. Выстроили график публикаций постов и роликов, наладили коммуникацию и оперативную обратную связь. Учитывали пожелания и нюансы работы каждого партнера.

Все франчайзи вели сообщества по-своему. По итогам месяца мы анализировали результаты и давали рекомендации. Некоторые ролики мы советовали продвигать. Следовали рекомендациям примерно 5 из 50 партнеров, остальные рассчитывали на органический охват. У кого-то не было опыта работы с таргетом – ролики не продвигали из опасения впустую потратить бюджет на рекламу. Показатели (охваты, подписки, вовлечение) были выше у тех, кто выполнял наши рекомендации, публиковал все предложенные посты и продвигал с помощью таргетированной рекламы.

Для съемки видеороликов привлекали свою команду. Здесь тоже возникали сложности – найти подходящую локацию для съемок на территории партнера, когда не каждый из них готов помочь с организацией. Для новизны контента локацию и персонажей в кадре нужно менять, а переносить съемки в другой регион – значит заново создавать команду продакшена. Старались разнообразить ролики не только сценариями, но и новыми лицами.

Выводы

Партнеры по-разному подходят к ведению SMM. Желательно выработать общие рекомендации и по возможности адаптировать универсальный контент под каждое сообщество.

Видеоформат остается «мастхэвом» SMM. Чаще всего в рекомендации попадают трендовые ролики, а не рекламные или экспертные, поэтому важно найти баланс. Советуем разделять контент: рекламными публикациями занимать не более 50%, разбавлять его вовлекающими постами и трендовыми развлекательными видео с коротким описанием.

В постах лучше не злоупотреблять ссылками на внешние ресурсы, чтобы не получить теневой бан. Не использовать на постоянной основе стоковые фото – такой контент расценивается как неуникальный и не поддерживается алгоритмами. Для повышения охватов лучше использовать таргетированную рекламу.

Стоит выбирать время публикации в зависимости от активности пользователей в сообществах. Не следует гнаться за частотой публикаций – слишком частый постинг может снизить вероятность попадания постов в «умную» ленту.

Расскажите, каким вы видите свой SMM – реализуем и подарим welcome-бонусы новым клиентам.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
Борис Евгеньевич Романовский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис Евгеньевич Романовский - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!