×

Как анализ ключевых фраз избавляет от SMM-рутины

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 20554

SEO в SMM? Что за бред… Продолжайте так думать, пока другие SMM-щики собирают контент-планы и идеи для постов за считаные минуты. А если вы открыты новому, дочитайте статью до конца.

Но сначала немного теории.

Виды постов в соцсетях

Есть три основных вида постов в социальных сетях — это:

1. Полный копипаст конкурентов и близких тем по значению.

2. Частичный копипаст: предполагает полный анализ продвигаемой компании, анализ конкурентов, постановку целей SMM-кампаний, стратегию продвижения предложения.

3. Авторский контент: SMM-щик делает посты, опираясь на опыт и свой креатив.

Первому и второму видам жизненно важен контент-медиаплан (далее — КМП), согласно которому можно планировать автоматические публикации, рекламу и прочее. Обычно КМП строят на основании анализа конкурентов с частичным копированием стратегии. Также следят за трендами, например, в Google Trends, и пишут под них посты. Находят тематические статьи и пишут выжимки до 1000 символов. Делают подборки советов, развлекательные гифки, короткие видео.

А теперь вопрос: вы уверены, что именно сейчас людей интересует ваш контент, ваша подборка советов? А проверили?

SEO-инструменты в помощь

Подобрать топики для будущих постов нам помогут специальные сервисы для SEO, например, Serpstat, который работает в 19 странах — Европе, Америке и СНГ.

У этой платформы есть специальный инструмент «Поисковые подсказки», который собирает все популярные запросы пользователей к поисковым системам Google и Яндекс по разным странам на разных языках. При этом популярность запросов определяет не инструмент, а сами поисковые системы. В поисковые подсказки попадают те вопросы, которыми постоянно интересуются на протяжении длительного времени либо за короткий период много людей (тренды).

И если тренды можно увидеть в одноименном инструменте Google Trends, то все поисковые подсказки по ключевому слову невозможно посмотреть без дополнительных инструментов.

Контент-маркетологи формируют контент-планы для блога под эти запросы, а SEO-специалисты расширяют семантические ядра сайта. Ну а SMM-щики могут находить много волнующих вопросов, поступающих от пользователей из разных уголков мира, на любую тему и делать как контент-планы, так и развлекательный контент для своей ниши.

Собираем нишевые популярные вопросы

Переходим от теории к практике и учимся собирать поисковые подсказки в вопросительной форме. Именно под них проще всего генерировать контент, так как люди это спрашивают у Google, а значит, высока вероятность, что ваш пост-ответ или дискуссия в социальной сети заинтересуют аудиторию.

Вопросительная форма поисковых подсказок — это фразы с вопросительной интонацией и словами «как», «что», «где», «почему», «зачем», «сколько». «Как смотреть фото в Instagram» — это вопросительная форма, а «рамки для фото, как в Instagram» — поисковая подсказка.

Представим, что вы ведете социальные сети фитнес-зала. Кроме заезженных тем и советов по диетам, чек-листу правильного питания и режима сна поищем что-то другое. Например, пост про гейнер. Что интересует сейчас аудиторию?

Открываем Serpstat, пишем слово «гейнер», выбираем подходящую для языка базу поисковика и переходим с суммарного отчета в инструмент «Контент-маркетинг — Поисковые вопросы».

Собираем нишевые популярные вопросы

Скролим вниз до блока вопросов, знакомимся с ними и экспортируем отчет.

Собираем нишевые популярные вопросы

Кроме сотен тем для постов, по поисковым вопросам можно определить, какие именно продукты больше всего интересуют потребителей. Это поможет вам создавать спрос на непродаваемую продукцию с помощью контента под популярные вопросы.

Например, под выделенные темы можно записать видео с разбором гейнеров разных брендов, обязательно употребив бренды из вопроса для привлечения уже заинтересованной аудитории и бренды, которые нужно продвинуть.

На остальные вопросы вы можете делать обучающие ролики для YouТube, заметки в соцсети, а также генерировать посты со смешными или необычными вопросами людей.

3 лайфхака для работы с ключевыми фразами

#1. Порядок сортировки поисковых вопросов в отчете Serpstat по количеству слов во фразе от меньшего к большему

И часто именно в конце находятся самые интересные вопросы пользователей, поэтому советую смотреть отчеты с конца

#2. «Прокликивайте» несколько поисковых баз, чтобы собрать как можно больше вопросов

Для рунета посмотрите запросы в базах Украины, России, Казахстана, Беларуси и Болгарии. Если проекты зарубежные — смотрите базы США, Канады, Великобритании. Но не забывайте и про другие страны — с их трендами также стоит познакомиться. Возможно, базы Google Испании, Италии и Франции подбросят вам еще несколько идей для постов.

«Прокликивайте» несколько поисковых баз, чтобы собрать как можно больше вопросов.png

#3. Используйте облако популярных фраз для поиска конкретной темы с исходным словом

Вы уже заметили на скриншотах блок популярных слов — он пригодится вам для быстрого поиска темы. Кликните на слово «лучший», и сервис отсортирует фразы с этим словом + предложит еще варианты популярных слов для новой фразы.

Используйте облако популярных фраз для поиска конкретной темы с исходным словом

Теперь кликнем на слово «эктоморфа» и увидим новый список поисковых подсказок с использованием слов «гейнер, лучший, эктоморф».

Используйте облако популярных фраз для поиска конкретной темы с исходным словом

Вместо выводов

Интересуйтесь инструментами других профессий в интернет-маркетинге и расширяйте свои возможности. Вам даже не придется тратить лишние деньги на похожие сервисы, так как SEO, PPC-специалисты и контент-маркетологи вашей компании уже используют их.

Оригинал

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Маришка Колесник
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Маришка Колесник
    больше года назад
    Спасибо-спасибо! Нужно будет попробовать воспользоваться вашими советами. Выглядит весьма впечатляюще. Правда, время нужно,чтобы в этом всём разобраться.... Но постараюсь выделить. Кстати, еще могу посоветовать немного сервисов, которые жизнь smm-щика облегчают: socialair.ru/articles/smm-service/ Почти всеми перечисленными пользуюсь, чего и вам советую
    -
    0
    +
    Ответить
  • Генрик Боровик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Генрик Боровик
    больше года назад
    Круто. очень своевременная и полезная статья. Можно даже сказать, что я в ней нуждался и именно сегодня. Спасибо.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Сергей Иванов
    57
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Иванов
    больше года назад
    Сильная статья, но проверять я ее конечно не буду...

    А тем кто занимается smm пора брать тарифы на серпстат
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
demimurych
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - Очередное волшебство, а не материал. все что ниже, сказано человеком который больше 20 лет своей жизни посвятил ковырянию исходных кодов систем. Битрикс по качеству кода и функциональности ровно такое же говно как и вордпресс. Заявить что он разрабатывается группой крутых программистов может только человек, который не знает что такое программирование. Единтсвенное отличие битрикса от вордпресса, это сертифицированнось на определенном локальном рынке. поставить Друпал в один ряд с вордпрессом, это видимо в продолжении предыдущей бугогашечки про крутых программистов в битриксе. тут важно отметить, что если битрикс и вордпресс являлись говном одного сорта весь цикл своего существования, то друпал имеет минимум 4 принципаильно разных кодовых базы. При этом даже самая примитивная из них - друпал 5 ветки, которому больше 12 лет, на голову выше текущих вп с битриксом вместе взятых. с точки зрения разработки - конечно. А не востребовтных на текущий момент плагинов. теория про разработку кода группой крутых программистов, не выдерживает никакой критики. достаточно просто оглянуться назад и увидеть, что в мире опенсорса есть как примеры эталонного говна - вордпресс, так и полная противоположность им типа РОР ставшего фактически во многом и на долго эталоном веб разработки. И это я еще ненапомнил автору о том, что есть такие вещи как питон, миникс и т.д. примеров качественного по в мире разработки открытым сообществом на порядки больше, чем наоборот. и тому есть ряд очень простых обьяснений. первое из которых, никто вам не даст просто так закомитить в ядро любой свой говнокод. даже в вордпресе. словом, информация в статье, как и ее выводы - это из области работы со своим воображением, чем с текущей ситуацией на рынке.
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Регина Якубовская
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Регина Якубовская - Магазин автоаккумуляторов akumulator.by
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
375
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
375
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!