Как анализ ключевых фраз избавляет от SMM-рутины

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 14417

SEO в SMM? Что за бред… Продолжайте так думать, пока другие SMM-щики собирают контент-планы и идеи для постов за считаные минуты. А если вы открыты новому, дочитайте статью до конца.

Но сначала немного теории.

Виды постов в соцсетях

Есть три основных вида постов в социальных сетях — это:

1. Полный копипаст конкурентов и близких тем по значению.

2. Частичный копипаст: предполагает полный анализ продвигаемой компании, анализ конкурентов, постановку целей SMM-кампаний, стратегию продвижения предложения.

3. Авторский контент: SMM-щик делает посты, опираясь на опыт и свой креатив.

Первому и второму видам жизненно важен контент-медиаплан (далее — КМП), согласно которому можно планировать автоматические публикации, рекламу и прочее. Обычно КМП строят на основании анализа конкурентов с частичным копированием стратегии. Также следят за трендами, например, в Google Trends, и пишут под них посты. Находят тематические статьи и пишут выжимки до 1000 символов. Делают подборки советов, развлекательные гифки, короткие видео.

А теперь вопрос: вы уверены, что именно сейчас людей интересует ваш контент, ваша подборка советов? А проверили?

SEO-инструменты в помощь

Подобрать топики для будущих постов нам помогут специальные сервисы для SEO, например, Serpstat, который работает в 19 странах — Европе, Америке и СНГ.

У этой платформы есть специальный инструмент «Поисковые подсказки», который собирает все популярные запросы пользователей к поисковым системам Google и Яндекс по разным странам на разных языках. При этом популярность запросов определяет не инструмент, а сами поисковые системы. В поисковые подсказки попадают те вопросы, которыми постоянно интересуются на протяжении длительного времени либо за короткий период много людей (тренды).

И если тренды можно увидеть в одноименном инструменте Google Trends, то все поисковые подсказки по ключевому слову невозможно посмотреть без дополнительных инструментов.

Контент-маркетологи формируют контент-планы для блога под эти запросы, а SEO-специалисты расширяют семантические ядра сайта. Ну а SMM-щики могут находить много волнующих вопросов, поступающих от пользователей из разных уголков мира, на любую тему и делать как контент-планы, так и развлекательный контент для своей ниши.

Собираем нишевые популярные вопросы

Переходим от теории к практике и учимся собирать поисковые подсказки в вопросительной форме. Именно под них проще всего генерировать контент, так как люди это спрашивают у Google, а значит, высока вероятность, что ваш пост-ответ или дискуссия в социальной сети заинтересуют аудиторию.

Вопросительная форма поисковых подсказок — это фразы с вопросительной интонацией и словами «как», «что», «где», «почему», «зачем», «сколько». «Как смотреть фото в Instagram» — это вопросительная форма, а «рамки для фото, как в Instagram» — поисковая подсказка.

Представим, что вы ведете социальные сети фитнес-зала. Кроме заезженных тем и советов по диетам, чек-листу правильного питания и режима сна поищем что-то другое. Например, пост про гейнер. Что интересует сейчас аудиторию?

Открываем Serpstat, пишем слово «гейнер», выбираем подходящую для языка базу поисковика и переходим с суммарного отчета в инструмент «Контент-маркетинг — Поисковые вопросы».

Собираем нишевые популярные вопросы

Скролим вниз до блока вопросов, знакомимся с ними и экспортируем отчет.

Собираем нишевые популярные вопросы

Кроме сотен тем для постов, по поисковым вопросам можно определить, какие именно продукты больше всего интересуют потребителей. Это поможет вам создавать спрос на непродаваемую продукцию с помощью контента под популярные вопросы.

Например, под выделенные темы можно записать видео с разбором гейнеров разных брендов, обязательно употребив бренды из вопроса для привлечения уже заинтересованной аудитории и бренды, которые нужно продвинуть.

На остальные вопросы вы можете делать обучающие ролики для YouТube, заметки в соцсети, а также генерировать посты со смешными или необычными вопросами людей.

3 лайфхака для работы с ключевыми фразами

#1. Порядок сортировки поисковых вопросов в отчете Serpstat по количеству слов во фразе от меньшего к большему

И часто именно в конце находятся самые интересные вопросы пользователей, поэтому советую смотреть отчеты с конца

#2. «Прокликивайте» несколько поисковых баз, чтобы собрать как можно больше вопросов

Для рунета посмотрите запросы в базах Украины, России, Казахстана, Беларуси и Болгарии. Если проекты зарубежные — смотрите базы США, Канады, Великобритании. Но не забывайте и про другие страны — с их трендами также стоит познакомиться. Возможно, базы Google Испании, Италии и Франции подбросят вам еще несколько идей для постов.

«Прокликивайте» несколько поисковых баз, чтобы собрать как можно больше вопросов.png

#3. Используйте облако популярных фраз для поиска конкретной темы с исходным словом

Вы уже заметили на скриншотах блок популярных слов — он пригодится вам для быстрого поиска темы. Кликните на слово «лучший», и сервис отсортирует фразы с этим словом + предложит еще варианты популярных слов для новой фразы.

Используйте облако популярных фраз для поиска конкретной темы с исходным словом

Теперь кликнем на слово «эктоморфа» и увидим новый список поисковых подсказок с использованием слов «гейнер, лучший, эктоморф».

Используйте облако популярных фраз для поиска конкретной темы с исходным словом

Вместо выводов

Интересуйтесь инструментами других профессий в интернет-маркетинге и расширяйте свои возможности. Вам даже не придется тратить лишние деньги на похожие сервисы, так как SEO, PPC-специалисты и контент-маркетологи вашей компании уже используют их.

Оригинал

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Маришка Колесник
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Маришка Колесник
    2 месяца назад
    Спасибо-спасибо! Нужно будет попробовать воспользоваться вашими советами. Выглядит весьма впечатляюще. Правда, время нужно,чтобы в этом всём разобраться.... Но постараюсь выделить. Кстати, еще могу посоветовать немного сервисов, которые жизнь smm-щика облегчают: socialair.ru/articles/smm-service/ Почти всеми перечисленными пользуюсь, чего и вам советую
    -
    0
    +
    Ответить
  • Генрик Боровик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Генрик Боровик
    6 месяцев назад
    Круто. очень своевременная и полезная статья. Можно даже сказать, что я в ней нуждался и именно сегодня. Спасибо.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Сергей Иванов
    57
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Иванов
    6 месяцев назад
    Сильная статья, но проверять я ее конечно не буду...

    А тем кто занимается smm пора брать тарифы на серпстат
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
337
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
337
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!