Как анализ ключевых фраз избавляет от SMM-рутины

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 13536

SEO в SMM? Что за бред… Продолжайте так думать, пока другие SMM-щики собирают контент-планы и идеи для постов за считаные минуты. А если вы открыты новому, дочитайте статью до конца.

Но сначала немного теории.

Виды постов в соцсетях

Есть три основных вида постов в социальных сетях — это:

1. Полный копипаст конкурентов и близких тем по значению.

2. Частичный копипаст: предполагает полный анализ продвигаемой компании, анализ конкурентов, постановку целей SMM-кампаний, стратегию продвижения предложения.

3. Авторский контент: SMM-щик делает посты, опираясь на опыт и свой креатив.

Первому и второму видам жизненно важен контент-медиаплан (далее — КМП), согласно которому можно планировать автоматические публикации, рекламу и прочее. Обычно КМП строят на основании анализа конкурентов с частичным копированием стратегии. Также следят за трендами, например, в Google Trends, и пишут под них посты. Находят тематические статьи и пишут выжимки до 1000 символов. Делают подборки советов, развлекательные гифки, короткие видео.

А теперь вопрос: вы уверены, что именно сейчас людей интересует ваш контент, ваша подборка советов? А проверили?

SEO-инструменты в помощь

Подобрать топики для будущих постов нам помогут специальные сервисы для SEO, например, Serpstat, который работает в 19 странах — Европе, Америке и СНГ.

У этой платформы есть специальный инструмент «Поисковые подсказки», который собирает все популярные запросы пользователей к поисковым системам Google и Яндекс по разным странам на разных языках. При этом популярность запросов определяет не инструмент, а сами поисковые системы. В поисковые подсказки попадают те вопросы, которыми постоянно интересуются на протяжении длительного времени либо за короткий период много людей (тренды).

И если тренды можно увидеть в одноименном инструменте Google Trends, то все поисковые подсказки по ключевому слову невозможно посмотреть без дополнительных инструментов.

Контент-маркетологи формируют контент-планы для блога под эти запросы, а SEO-специалисты расширяют семантические ядра сайта. Ну а SMM-щики могут находить много волнующих вопросов, поступающих от пользователей из разных уголков мира, на любую тему и делать как контент-планы, так и развлекательный контент для своей ниши.

Собираем нишевые популярные вопросы

Переходим от теории к практике и учимся собирать поисковые подсказки в вопросительной форме. Именно под них проще всего генерировать контент, так как люди это спрашивают у Google, а значит, высока вероятность, что ваш пост-ответ или дискуссия в социальной сети заинтересуют аудиторию.

Вопросительная форма поисковых подсказок — это фразы с вопросительной интонацией и словами «как», «что», «где», «почему», «зачем», «сколько». «Как смотреть фото в Instagram» — это вопросительная форма, а «рамки для фото, как в Instagram» — поисковая подсказка.

Представим, что вы ведете социальные сети фитнес-зала. Кроме заезженных тем и советов по диетам, чек-листу правильного питания и режима сна поищем что-то другое. Например, пост про гейнер. Что интересует сейчас аудиторию?

Открываем Serpstat, пишем слово «гейнер», выбираем подходящую для языка базу поисковика и переходим с суммарного отчета в инструмент «Контент-маркетинг — Поисковые вопросы».

Собираем нишевые популярные вопросы

Скролим вниз до блока вопросов, знакомимся с ними и экспортируем отчет.

Собираем нишевые популярные вопросы

Кроме сотен тем для постов, по поисковым вопросам можно определить, какие именно продукты больше всего интересуют потребителей. Это поможет вам создавать спрос на непродаваемую продукцию с помощью контента под популярные вопросы.

Например, под выделенные темы можно записать видео с разбором гейнеров разных брендов, обязательно употребив бренды из вопроса для привлечения уже заинтересованной аудитории и бренды, которые нужно продвинуть.

На остальные вопросы вы можете делать обучающие ролики для YouТube, заметки в соцсети, а также генерировать посты со смешными или необычными вопросами людей.

3 лайфхака для работы с ключевыми фразами

#1. Порядок сортировки поисковых вопросов в отчете Serpstat по количеству слов во фразе от меньшего к большему

И часто именно в конце находятся самые интересные вопросы пользователей, поэтому советую смотреть отчеты с конца

#2. «Прокликивайте» несколько поисковых баз, чтобы собрать как можно больше вопросов

Для рунета посмотрите запросы в базах Украины, России, Казахстана, Беларуси и Болгарии. Если проекты зарубежные — смотрите базы США, Канады, Великобритании. Но не забывайте и про другие страны — с их трендами также стоит познакомиться. Возможно, базы Google Испании, Италии и Франции подбросят вам еще несколько идей для постов.

«Прокликивайте» несколько поисковых баз, чтобы собрать как можно больше вопросов.png

#3. Используйте облако популярных фраз для поиска конкретной темы с исходным словом

Вы уже заметили на скриншотах блок популярных слов — он пригодится вам для быстрого поиска темы. Кликните на слово «лучший», и сервис отсортирует фразы с этим словом + предложит еще варианты популярных слов для новой фразы.

Используйте облако популярных фраз для поиска конкретной темы с исходным словом

Теперь кликнем на слово «эктоморфа» и увидим новый список поисковых подсказок с использованием слов «гейнер, лучший, эктоморф».

Используйте облако популярных фраз для поиска конкретной темы с исходным словом

Вместо выводов

Интересуйтесь инструментами других профессий в интернет-маркетинге и расширяйте свои возможности. Вам даже не придется тратить лишние деньги на похожие сервисы, так как SEO, PPC-специалисты и контент-маркетологи вашей компании уже используют их.

Оригинал

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Генрик Боровик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Генрик Боровик
    6 месяцев назад
    Круто. очень своевременная и полезная статья. Можно даже сказать, что я в ней нуждался и именно сегодня. Спасибо.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Сергей Иванов
    57
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Иванов
    6 месяцев назад
    Сильная статья, но проверять я ее конечно не буду...

    А тем кто занимается smm пора брать тарифы на серпстат
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
SEO глазами клиентов 2018
Мария Рогачева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
329
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!