×

Как анализ ключевых фраз избавляет от SMM-рутины

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 19598

SEO в SMM? Что за бред… Продолжайте так думать, пока другие SMM-щики собирают контент-планы и идеи для постов за считаные минуты. А если вы открыты новому, дочитайте статью до конца.

Но сначала немного теории.

Виды постов в соцсетях

Есть три основных вида постов в социальных сетях — это:

1. Полный копипаст конкурентов и близких тем по значению.

2. Частичный копипаст: предполагает полный анализ продвигаемой компании, анализ конкурентов, постановку целей SMM-кампаний, стратегию продвижения предложения.

3. Авторский контент: SMM-щик делает посты, опираясь на опыт и свой креатив.

Первому и второму видам жизненно важен контент-медиаплан (далее — КМП), согласно которому можно планировать автоматические публикации, рекламу и прочее. Обычно КМП строят на основании анализа конкурентов с частичным копированием стратегии. Также следят за трендами, например, в Google Trends, и пишут под них посты. Находят тематические статьи и пишут выжимки до 1000 символов. Делают подборки советов, развлекательные гифки, короткие видео.

А теперь вопрос: вы уверены, что именно сейчас людей интересует ваш контент, ваша подборка советов? А проверили?

SEO-инструменты в помощь

Подобрать топики для будущих постов нам помогут специальные сервисы для SEO, например, Serpstat, который работает в 19 странах — Европе, Америке и СНГ.

У этой платформы есть специальный инструмент «Поисковые подсказки», который собирает все популярные запросы пользователей к поисковым системам Google и Яндекс по разным странам на разных языках. При этом популярность запросов определяет не инструмент, а сами поисковые системы. В поисковые подсказки попадают те вопросы, которыми постоянно интересуются на протяжении длительного времени либо за короткий период много людей (тренды).

И если тренды можно увидеть в одноименном инструменте Google Trends, то все поисковые подсказки по ключевому слову невозможно посмотреть без дополнительных инструментов.

Контент-маркетологи формируют контент-планы для блога под эти запросы, а SEO-специалисты расширяют семантические ядра сайта. Ну а SMM-щики могут находить много волнующих вопросов, поступающих от пользователей из разных уголков мира, на любую тему и делать как контент-планы, так и развлекательный контент для своей ниши.

Собираем нишевые популярные вопросы

Переходим от теории к практике и учимся собирать поисковые подсказки в вопросительной форме. Именно под них проще всего генерировать контент, так как люди это спрашивают у Google, а значит, высока вероятность, что ваш пост-ответ или дискуссия в социальной сети заинтересуют аудиторию.

Вопросительная форма поисковых подсказок — это фразы с вопросительной интонацией и словами «как», «что», «где», «почему», «зачем», «сколько». «Как смотреть фото в Instagram» — это вопросительная форма, а «рамки для фото, как в Instagram» — поисковая подсказка.

Представим, что вы ведете социальные сети фитнес-зала. Кроме заезженных тем и советов по диетам, чек-листу правильного питания и режима сна поищем что-то другое. Например, пост про гейнер. Что интересует сейчас аудиторию?

Открываем Serpstat, пишем слово «гейнер», выбираем подходящую для языка базу поисковика и переходим с суммарного отчета в инструмент «Контент-маркетинг — Поисковые вопросы».

Собираем нишевые популярные вопросы

Скролим вниз до блока вопросов, знакомимся с ними и экспортируем отчет.

Собираем нишевые популярные вопросы

Кроме сотен тем для постов, по поисковым вопросам можно определить, какие именно продукты больше всего интересуют потребителей. Это поможет вам создавать спрос на непродаваемую продукцию с помощью контента под популярные вопросы.

Например, под выделенные темы можно записать видео с разбором гейнеров разных брендов, обязательно употребив бренды из вопроса для привлечения уже заинтересованной аудитории и бренды, которые нужно продвинуть.

На остальные вопросы вы можете делать обучающие ролики для YouТube, заметки в соцсети, а также генерировать посты со смешными или необычными вопросами людей.

3 лайфхака для работы с ключевыми фразами

#1. Порядок сортировки поисковых вопросов в отчете Serpstat по количеству слов во фразе от меньшего к большему

И часто именно в конце находятся самые интересные вопросы пользователей, поэтому советую смотреть отчеты с конца

#2. «Прокликивайте» несколько поисковых баз, чтобы собрать как можно больше вопросов

Для рунета посмотрите запросы в базах Украины, России, Казахстана, Беларуси и Болгарии. Если проекты зарубежные — смотрите базы США, Канады, Великобритании. Но не забывайте и про другие страны — с их трендами также стоит познакомиться. Возможно, базы Google Испании, Италии и Франции подбросят вам еще несколько идей для постов.

«Прокликивайте» несколько поисковых баз, чтобы собрать как можно больше вопросов.png

#3. Используйте облако популярных фраз для поиска конкретной темы с исходным словом

Вы уже заметили на скриншотах блок популярных слов — он пригодится вам для быстрого поиска темы. Кликните на слово «лучший», и сервис отсортирует фразы с этим словом + предложит еще варианты популярных слов для новой фразы.

Используйте облако популярных фраз для поиска конкретной темы с исходным словом

Теперь кликнем на слово «эктоморфа» и увидим новый список поисковых подсказок с использованием слов «гейнер, лучший, эктоморф».

Используйте облако популярных фраз для поиска конкретной темы с исходным словом

Вместо выводов

Интересуйтесь инструментами других профессий в интернет-маркетинге и расширяйте свои возможности. Вам даже не придется тратить лишние деньги на похожие сервисы, так как SEO, PPC-специалисты и контент-маркетологи вашей компании уже используют их.

Оригинал

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Маришка Колесник
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Маришка Колесник
    больше года назад
    Спасибо-спасибо! Нужно будет попробовать воспользоваться вашими советами. Выглядит весьма впечатляюще. Правда, время нужно,чтобы в этом всём разобраться.... Но постараюсь выделить. Кстати, еще могу посоветовать немного сервисов, которые жизнь smm-щика облегчают: socialair.ru/articles/smm-service/ Почти всеми перечисленными пользуюсь, чего и вам советую
    -
    0
    +
    Ответить
  • Генрик Боровик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Генрик Боровик
    больше года назад
    Круто. очень своевременная и полезная статья. Можно даже сказать, что я в ней нуждался и именно сегодня. Спасибо.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Сергей Иванов
    57
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Иванов
    больше года назад
    Сильная статья, но проверять я ее конечно не буду...

    А тем кто занимается smm пора брать тарифы на серпстат
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
361
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Дожидаться 100 попыток не будем - не дождемся :) Подведем итоги и опубликуем решение 13 Декабря
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
361
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!