×

Как построить ссылочную стратегию: 5 шагов к успешному SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1911
Подпишитесь на нас в Telegram

Если SEO-специалист не проработал стратегию ссылочного продвижения, скорее всего, ему не удастся добиться высокой эффективности от размещения бэклинков. Чтобы быстро и результативно выводить сайты в топ поисковой выдачи, в основе стратегии линкбилдинга должен лежать анализ данных.

Команда платформы линкбилдинга Links.Sape предлагает несколько простых шагов, которые позволяют оптимизаторам без лишних усилий получать необходимые данные и формировать оптимальную ссылочную стратегию.

Шаг 1. Составьте список конкурентов

Это можно сделать вручную, просто проанализировав топ выдачи по интересующим вас запросам. При этом старайтесь выбирать сайты компаний, схожих с вашей по размеру и ассортименту. Не следует включать в выборку агрегаторы и крупные бизнесы — они помешают точно оценить наиболее успешных конкурентов.

Шаг 2. Выясните количество доменов-доноров и ссылок

Нужно посчитать количество уникальных доменов, которое ссылается на каждого конкурента и число входящих ссылок. Так вы сможете определить, какой ссылочной стратегии они придерживаются, какие ссылки приобретают и какова доля этих бэклинков в общей ссылочной массе. Также важно узнать, какие страницы усиливают конкуренты. На данном этапе вам не обойтись без помощи специализированных сервисов: например Ahrefs, Majestic SEO или Serpstat.

Шаг 3. Оцените темп прироста ссылок

Используя аналитические сервисы и сводные таблицы, посчитайте, сколько новых ссылок появляется у конкурентов за определенный промежуток времени — например, за месяц. Этот параметр придется проверять вручную для каждого сайта, однако, в итоге вы получите примерный график закупки бэклинков, на который будете ориентироваться при продвижении своего проекта.

Шаг 4. Проанализируйте списки ссылок

Нужно отобрать те ссылки, которые есть сразу у нескольких конкурентов — скорее всего, они будут полезны и вашему сайту. Отбор подходящих бэклинков можно проводить, например, по параметру DR сайта-донора, если вы используете Ahrefs. Также изучите анкор-листы конкурентов, соотношение ссылок Dofollow/Nofollow и бэклинков, ведущих на главную и прочие страницы.

Шаг 5. Составьте список ресурсов, где стоит разместить ссылки

На основе полученных данных составьте подборку ресурсов, ссылки с которых помогут догнать, а возможно — и опередить конкурентов. Благодаря этому вы также будете знать примерные параметры сайтов-доноров, на которых надо проставлять бэклинки, чтобы эффективно продвигаться в вашей нише.

Эти шаги уберегут оптимизатора от многих ошибок при создании ссылочной стратегии. При этом важно помнить, что линкбилдинг требует постоянного мониторинга. Ссылочную стратегию следует периодически проверять на актуальность и дорабатывать при необходимости.

Закупайте ссылки в соответствии с заранее продуманным планом и продвигайте свой сайт в лидеры поисковой выдачи быстрее конкурентов.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!