×

Как продуманная архитектура сайта помогает продвижению в поиске Яндекса и Google

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 7737
Подпишитесь на нас в Telegram

Реклама. ООО “Сапе”. ИНН 7705813551

Erid: 2VfnxwrF7ua

От того, насколько продумана и удобна архитектура сайта, во многом зависит эффективность его дальнейшей оптимизации. Команда платформы линкбилдинга LinksSape рассказывает, как можно улучшить архитектуру ресурса.

Этому вопросу важно уделить внимание, поскольку именно архитектура напрямую влияет на следующие показатели:

  • Индексация страниц – если роботам удобно переходить с одной страницы на другую и понимать их содержание, скорость и вероятность успешной индексации увеличивается.
  • Ссылочный вес страниц – за счет структуры можно распределять по сайту этот важный для ранжирования показатель так, как вы считаете нужным.
  • Авторитетность статей – группируя вместе близкие по смыслу материалы, вы можете повышать их авторитетность в глазах поисковых систем.
  • Появление дополнительных ссылок – сайты с удобной и понятной структурой чаще получают дополнительные ссылки в поисковом сниппете Google.
  • Опыт пользователей – если сайт хорошо структурирован, пользователям легко ориентироваться на его страницах, и они проводят там больше времени.

Как улучшить архитектуру сайта

Считается «золотым стандартом» такая настройка архитектуры сайта, при которой с каждой его страницы можно попасть на любую другую не более, чем за 3 клика. При этом структура должна быть достаточно простой. Следите за следующими элементами:

Иерархия страниц

Распределите категории и подкатегории так, чтобы их было не слишком много. Оцените, как с этим обстоят дела у других сайтов вашей ниши, чтобы, с одной стороны, учесть все необходимое, а с другой – не перегрузить ресурс.

Навигационное меню

Наличие верхнего меню и «хлебных крошек» существенно упрощает перемещение по сайту и переходы на нужный уровень. Плохая навигация – одна из главных причин отказов и преждевременного ухода с сайта. Для интернет-магазинов с огромным количеством товарных страниц рекомендуется применять фасетную навигацию или многоуровневые раскрывающиеся «мегаменю».

Тегирование

Создание отдельных страниц при помощи фильтров поиска позволит получить дополнительный трафик по нишевым и низкочастотным запросам. При этом каждая страница, созданная путем тегирования, должна получить уникальный контент.

URL-адреса

Старайтесь избегать сложных адресов, содержащих большое количество цифр или непонятных символов. Их текст должен быть понятен посетителям и поисковым роботам.

Внутренние ссылки

Продумайте структуру перелинковки таким образом, чтобы посетители и роботы могли попадать с одних страниц на другие, логически связанные с ними. Также с помощью перелинковки вы можете перенаправлять трафик в те разделы сайта, которым нужно подрасти в выдаче. Оптимально, если текст внутренних ссылок содержит ключевые слова, чтобы поисковые роботы лучше понимали содержание страниц.

Карта сайта

Поисковым системам будет проще изучать, оценивать и индексировать ваш ресурс, если вы создадите и правильно заполните XML-карту сайта. Особенно полезной она будет в случае, если сайт имеет сложную разветвленную структуру. Карта будет также содержать дополнительные метаданные о страницах ресурса.

Поисковые запросы

Продуманная архитектура сайта должна помочь распределить кластеры поисковых запросов, по которым вы хотите продвигать сайт. Это поможет избежать ситуации, когда разные страницы состязаются между собой за трафик по запросам из одного кластера. Обычно под каждый кластер отводят отдельную страницу.

Проработанная архитектура сайта – залог эффективного продвижения на всех последующих этапах работы. Приведенные выше рекомендации помогут избежать ошибок, которые значительно усложнят оптимизацию вашего ресурса.

___________

*LinksSape - ЛинксСапе

*Google - Гугл

*URL (Uniform Resource Locator) - АДРЕС СТРАНИЦЫ В ИНТЕРНЕТЕ

*XML (eXtensible Markup Language) - РАСШИРЯЕМЫЙ ЯЗЫК РАЗМЕТКИ

*Линкбилдинг - продвижение сайтов входящими ссылками

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
CTR позиций: Яндекс vs Google
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Спасибо за динамику кликабельности по позициям, но жаль, что не добавили на график ср. данные в %
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
Борис Евгеньевич Романовский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис Евгеньевич Романовский - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
Высокая позиция в Яндексе: гарантированный билет в нейроответы или миф?
Старый сеошник
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Так наивно повелся на заголовок и обещание исследования на 5 млн запросах. А попал на частные мнения трех сеошников с общими формулировками и аргументами, которые гуляют по интернету уже полгода почти)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!