×

Чек-лист по запуску и продвижению одностраничника: 10 этапов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8183

Лендинг  универсальный сайт, который позволяет реализовать ряд бизнес-целей. Кто-то выбирает его для продвижения 1-2 продуктов, событий, кто-то  как источник для привлечения клиентов на услуги, а кто-то через однострачник запускает полноценный интернет-магазин. Но алгоритм действий при всем этом разнообразии одинаковый, начиная с выбора лендинг шаблонов, заканчивая выведение его в ТОП позиции поисковых систем. Какой именно алгоритм? Разберем в этом материале.

Шаг 1. Создаем приблизительную структуру лендинга

Если вы уже думаете о том, как запустить лендинг, то наверняка уже определились с нишей, имеете проект или думаете над началом бизнеса. Поэтому эти шаги мы упускаем.

Что имеется в виду под структурой? Это то, каким образом будут размещены блоки в лендинге. Например, вторым будет блок о вашей компании или вас как эксперта или описание услуг, проекта? А отзывы будут или нет? А лого компаний-партнеров? А что точно будет, а чего точно не будет? Вот на эти вопросы вам нужно ответить на данном этапе. И что немаловажно  структуру нужно соотнести с воронкой продаж или путем клиента.

Вот пример классической структуры лендинг шаблонов:

  1. Первый экран с заголовком, подзаголовком, кнопкой или кнопками с призывом к действию, лого компании.
  2. Краткий рассказ об эксперта или компании.
  3. Кратко о продукте или услугах с кнопками СТА.
  4. Описание преимуществ эксперта, компании.
  5. Описание самого оффера (может быть на 2-3 блока) обязательно с призывами купить, заказать.
  6. Триггерные блоки с акциями, социальными доказательствами (отзывы), кейсами, таймером обратного отсчета.
  7. FAQ.
  8. Лид-магнит.
  9. Контакты  ссылки на соцсети, почта, телефоны, адрес и другое.
  10. Подвал. 

Шаг 2. Создаем прототип лендинга

Прототип  это уже визуальное отражение структуры одностраничника. Имея прототип, проще искать лендинг шаблоны, продумывать контент и в принципе работать с сайтом.

Выглядит прототип как схема, где квадраты, прямоугольники  картинки или видео, линии  текст, точки и линии  списки и т.д.

Прототип можно нарисовать на бумаге от руки, можно  сделать в приложении. Оба варианты отличные, выбирайте, как вам удобно.

Если вы за разработку прототипа лендинг шаблона в приложении, обратите внимание на такие сервисы:

  • Omnigraffle;
  • ConceptDrawPro;
  • Pidoco;
  • BalsamiqMockups;
  • moqups.com. 

 Создаем прототип лендинга

Шаг 3. Выбираем платформу, где будем создавать лендинг

Лучше и удобнее всего создавать лендинг шаблоны в конструкторах. Они интуитивно понятные, такие сайты не нужно верстать, там есть много референсов для вдохновения или анализа своего макета. Рекомендуем рассматривать Tilda, Wix или LPGenerator.

Если конструктор вам не подходит, выбирайте движок. Для одностраничника лучше всего подходит WordPress. Под эту CMS есть лендинг шаблоны разного уровня сложности, качества и под разные тематики. А еще у этого инструмента множество плагинов, которые позволяют улучшить юзабилити сайта, и видеоуроков в свободном доступе. Если сами не разберетесь, с видео на Ютуб точно все получится.

Шаг 4. Выбираем лендинг шаблоны под свой проект

Выбирать лендинг шаблоны важно по таким критериям:

  1. Соответствие вашему прототипу. Обычно сложно найти шаблон, который бы на 100% соответствовал желаемой структуре. Но их можно редактировать (как отдельные элементы, так и целые блоки), поэтому проще искать что-то максимально похожее.
  2. Соответствие нише. Почему это важно? Потому что так есть шансы бесплатно получить фотоконтент для своего сайта. А еще это возможность получить какие-то фишки, инструменты, важные в вашей нише, о которых вы могли не догадываться на этапе обдумывания структуры.
  3. Цветовые решения. Кнопки с призывами к действию должны отличаться от всего визуального оформления и выделяться, привлекать.
  4. Типографика. Нормальное явление  когда один шрифт  для заголовка на первом экране, другой  для заголовков блоков, третий  для основного текста.
  5. Наличие разных фишек, вроде виджетов, лид-форм. 

Выбираем лендинг шаблоны под свой проект

Шаг 5. Готовим наполнение лендинга

Лендинг шаблоны рассмотрели, один выбрали, значит, готовим наполнение. Вот о чем важно позаботиться:

  1. Тексты для всех блоков. В текстах важно использовать триггерные фразы, писать меньше воды и больше по сути. Обязательно проверить их на отсутствие различных ошибок.
  2. Фото, картинки. Можно поискать на фотостоках. Те, что есть бесплатно, не советуем использовать. Лучше заплатить пару долларов и получить качественные картинки, которые не в каждом лендинге. Если продаете физический товар, лучше провести фотосессию.
  3. Видео. Тут уже по желанию. Можно в видео показать продукт или отзывы подать через этот формат. 

Шаг 6. Создаем сам лендинг, наполняем его данными

На этом этапе у вас уже должны быть и тексты, и фото, и видео.

Теперь подключаем макет, который вы выбрали среди множества лендинг шаблонов, к движку или конструктору. Загружаем все тексты, фото, подгоняем их по размерам, пробуем разные решения, размещения и выбираем лучшее.

После обязательно тестируем, все ли блоки, тексты, картинки в правильной последовательности, все ли работает, нормально смотрится.

Подключаем домен

Шаг 7. Подключаем домен

Для этого нужно зарегистрироваться на сайте, который позволяет выбрать доменное имя среди свободных, оплатить его и подключить. Один из самых популярных сервисов site.nethouse.ru.

Обычно, подключение занимает 1 день. Для него нужны паспортные данные и черновой вариант сайта.

Шаг 8. Подключаем дополнительные функции

Под дополнительными функциями имеет в виду виджеты, лид-формы, почту, страницы благодарности и т.д.

Что важно подключить:

  1. Почту. В контактах все равно придется указывать какой-то почтовый ящик для связи. Создайте его, привяжите к сайту, протестируйте.
  2. Лид-формы или контактные формы. Информации с них должна где-то храниться. Чаще всего это Гугл Диск. Можете создать почту на gmail (там есть функция подключения корпоративной почты) и на этом аккаунте собирать все ответы с Гугл Форм.
  3. Виджеты. Достаточно разместить значки соцсетей, добавить к ним ссылки на свои страницы и указать где-то на сайте.
  4. Онлайн-чат или сервис обратного звонка. Это на случай, если клиенту нужно будет оставить запрос ночью или другое нерабочее время. Также этот инструмент воспринимают как возможность быстро что-то узнать или решить какую-то проблему.
  5. Системы аналитики. Зависит от того, где планируете продвигать сайт. Если это Гугл, то подключайте Гугл Аналитику, если Яндекс  Яндекс Метрику. Это важно, чтобы знать, откуда приходит трафик, какой его объем, какая динамика показателей. 

Задаем SEO-настройки

Шаг 9. Задаем SEO-настройки

Это то, что поможет вам в SEO-продвижении своего лендинга. Важно, чтобы были Title, Description, Keywords. Также, если у вас не одна страница, чтобы была нормальная структура сайта  иерархическая, где первая страница  главная, остальные – субстраницы.

Шаг 10. Тестируем и продвигаем лендинг

Тестируем, чтобы выявить проблемные зоны.

Чаще всего проблемы бывают такими:

  • не работают лид-формы (не приходят ответы на них);
  • не работают виджеты (если на них нажать, перебрасывает либо на главную, либо ничего не происходит);
  • не работают кнопки с призывами к действию (или ведут не на ту страницу, не тот блок);
  • слишком много виджетов, которые больше мешают, чем помогают ориентироваться на странице;
  • ошибки в текстах;
  • неправильное размещение картинок;
  • картинки, которые обрезались;
  • нерабочая адаптивная (часто мобильная) версия.

Тестируйте, исправляйте, снова тестируйте и так, пока не убедитесь, что все работает отлично и можно активно заниматься продвижением сайта. 

Создать лендинг можно как за день, так и за 2-3 недели. Рекомендуем не спешить и потратить на это 5-7 дней, из которых 3-5 дней на создание и наполнение страницы, 1-2 дня на тестирование.

Не бойтесь пробовать разные инструменты для продвижения, анализа, улучшения своего сайта. Ведь только так можно добиться желаемых результатов!

(Нет голосов)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!