×

Тренды веб-дизайна 2020: особенности и примеры применения

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 9852

Тренды в веб-дизайне – возможность сделать из сайта функциональное произведение искусства. Главное – аккуратно и внимательно изучить особенности каждой новинки, чтобы за красивой картинкой не потерять эффективность работы лендинга. Ведь изначально тренды придумывают профессионалы в ходе работы над дизайном сайтов по своим заказам, и основы веб-дизайна они точно знают, как и необходимость в соблюдении правил юзабилити. А дорабатывают и внедряют их специалисты разного уровня.

В этом материале мы подготовили обзор основных трендов в мире веб-дизайна в 2020 году.

Быстрая загрузка сайта

Скорость загрузки сайта – боль многих верстальщиков и разработчиков, а при продвижении и SEO-специалистов. Это то, над чем все работают постоянно, но не всегда успешно. А ведь если сайт будет грузиться дольше 3 секунд, его просто закрывают и все. Смысл тогда в нем? Чтобы быть в тренде и не терять клиентов, воспользуйтесь такими лайфхаками по увеличению скорости загрузки страницы:

  1. Уменьшите объем графики.
  2. Уменьшите количество запросов браузера. Это можно сделать через вкладку «Инструменты разработчика» в Google Chrome.
  3. Подключите кеширование информации. При сохранении пароля, логина, некоторых картинок в «памяти» устройства пользователя он будет тратить меньше времени на ожидание загрузки страницы.

Но бывает, что проблему надо решать срочно или за небольшую плату со стороны клиента, и тогда лучше воспользоваться специальным шаблоном, сделанным в редакторе Gutenberg. Благодаря ему сайты легко устанавливать, они имеют высокую скорость загрузки данных и не нуждаются в оптимизации (как минимум первое время).


Детали | Демо

Кричащие цвета

Мода на кричащие цвета, вроде яркого красного, насыщенного синего, неонового зеленого, пришла в веб-дизайн из дизайна интерьеров, где такие тона использовали для окраски стен или расстановки акцентов. Конечно, этот тренд противоречив, но для презентации услуг креативных специалистов (fashion фотографов, стилистов, дизайнеров одежды, парикмахеров-колористов) – отличный способ выделиться среди конкурентов.

Основные характеристики тренда:

  • необычный фото- и видеоконтент, где много абстракции и непривычных ракурсов;
  • минимализм в типографике – обычно это 1 шрифт черного цвета, а заголовки – яркого цвета;
  • цвета хоть и яркие, но должны сочетаться между собой и быть удобными в восприятии, как в одном из лучших шаблонов, где использован прием с кричащими цветами;
  • несложные анимации, вроде параллакса.

Детали | Демо

Адаптивный дизайн

Тренд, которому на самом деле уже несколько лет. Но на него сильно обратили внимание после 2 случаев – публикации результатов исследований в области SEO и маркетинга, которые показали снижение уровня конверсий при отсутствии мобильной версии. Вторая ситуация – когда Google объявил, что на ранжирование будет влиять наличие mobile-first.

Коротко о тренде:

  • сайт должен быть адаптирован как минимум под 3 типа устройств – смартфоны, планшеты, ноутбуки;
  • не нужно размещать во всех 3 версиях абсолютно все дизайн-элементы – только те, которые реально необходимы для нормального юзабилити;
  • дизайн должен смотреться гармонично на всех устройствах, как в случае с многоцелевым шаблоном для лендингов и интернет-магазинов.

Детали | Демо

Минимализм

Многие дизайнеры-новички считают, что этот стиль и тренд самый простой в исполнении, ведь деталей минимум. Но иногда слишком сильное желание соответствовать минимализму приводит к ухудшению юзабилити, и сайт становится красивым, но непрактичным и неудобным. Чтобы в результате использования этого тренда страница была и стильной, и функциональной, необходимо понимать основы приема:

  • перед созданием дизайна тщательно проработать прототип и понять, какие элементы стоит оставить, а какие просто занимают место;
  • использовать прием «негативное пространство», когда между блокам или отдельными деталями просто пустота, никаких «декораций» в виде картинок или текста;
  • ограниченная цветовая гамма – максимум 2 цвета, где один занимает 90% пространства, а второй – 10%;
  • эффектная типографика, которая может быть акцентным, самым ярким элементом в дизайне.

В 2020 году минимализм будет уместен в сайтах в нишах консалтинга, финансов, обучения. Отличный пример внедрения тренда представлен в шаблоне на тему бизнеса.


Детали | Демо

UI-ориентир

Этот тренд проявляется в расположении объектов на странице и блоках. Начал активно развиваться в 2019 году, станет еще популярнее в 2020. Один из лучших на сегодня примеров внедрения приема – шаблон на тему консалтинга.

Основные характеристики тренда:

  • шрифт большого размера в первом блоке;
  • на первом экране есть только заголовок, без описания или с ним, но основной акцент именно на тексте, а не на фоновом фото;
  • используются элементы флэт-дизайна в виде простых иллюстраций и геометрических фигур;
  • много абстракции и креативных решений;
  • большое расстояние между элементами и блоками.

Детали | Демо

Градиенты

Градиент – отличный инструмент для создания новых оттенков, фирменной цветовой гаммы. В 2020 году будет популярен не только в креативной индустрии, но и в строгой бизнес-тематике.

Чтобы с помощью градиента красиво оформить сайт, необходимо придерживаться таких рекомендаций:

  • сразу определиться, какие именно части или элементы страницы будут с градиентом – кнопки, фон, заголовки, картинки, иконки, логотип, другое (главное – не все сразу);
  • не использовать противоречивые цвета, вроде неоновых или теплых с холодными;
  • не забывать, что градиент построен на игре света и необходимо продумать, где он будет у вас – в центре, сбоку, только снизу или сверху.

Пример внедрения этого тренда есть в заготовке, которую можно использовать для проектов разной тематики – от развлекательных до серьезных, в b2b-сегменте.


Детали | Демо

Круглые линии & простая геометрия

Еще несколько лет назад геометрические фигуры использовали в основном для иконок. Сегодня они могут быть центральным элементов дизайна и частью корпоративного стиля. Чтобы фигуры и линии не выглядели скучно и банально, дизайнеры превращают их в 3Д объекты, для заливки используют градиент, внедряют футуристические детали. Так плоский дизайн может преобразоваться даже в целые сюжеты и картины, «оживленные» с помощью эффекта параллакс или motion design. А еще этот тренд теперь будет популярен среди «серьезных» ниш, вроде косметологии, медицины, фармацевтики, строительства, а как это будет выглядеть, можно увидеть в шаблоне.


Детали | Демо

Визуальная деформация

Основа этого тренда – типографика. С ней нужно «поиграться», чтобы достичь нужного эффекта – деформации. Тренд будет особенно актуален среди социальных и мотивационных проектов, ведь его суть в том, чтобы через необычное оформления текста заставить человека разобраться, что же написано на картине, и понять суть сообщения. Это такое себе граффити, но более удобное для восприятия. Здесь нет прямых картинок, а задача дизайнера – создать якобы динамичное изображения за счет изменения ширины и высоты букв, уменьшения или увеличения расстояния между ними, хаотичного размещения элементов и т.д. Также с помощью визуальной деформации можно необычно оформлять портфолио (особенно это актуально для креативных специалистов), как это подано в шаблоне на тему диджитал.


Детали | Демо

Креативные засечки на шрифте

Раньше засечки использовались только в логотипах, а на сайтах были в основном шрифты без них для удобного восприятия информации. Сегодня существует несколько сотен шрифтов, многие из которых и с засечками, и отлично подходят для мелкого текста, как в случае с этим шаблоном.

В 2020 году то, какие завитки в шрифтах станет использовать дизайнер, будет зависеть от рода деятельности компании или отдельного специалиста. Например, если это фирма по продаже или производству сыра, то в буквах будет имитация сырных дырок, если это мед – то подтеки.


Детали | Демо

Нестандартное размещение блоков

В 2020 году квадратные сетки станут неактуальными. Им на смену придет деструктивный дизайн – когда нет четких границ между блоками, все элементы размещаются в произвольном порядке. И самое главное – это все делается с учетом юзабилити и пользовательского опыта, иначе такое креативное решение будет только мешать, а не помогать привлекать клиентов.

Характеристики тренда:

  • информация может размещаться в разных местах – в одном блоке слева, в другом – справа, в третьем – с центра;
  • порядок блоков может быть «странным» – информация о команде будет в конце, отзывы – сразу после первого экрана и т.д., но это оправдано и необходимо;
  • чем креативнее решения, тем круче.

Может, по описанию это напоминает страшный сон дизайнера, верстальщика или SEO-специалиста, но на деле сайты с внедрением такого тренда выглядят стильно. Как пример – шаблон компании по продаже веб-хостингов, где сразу со второго блока идет информация о тарифах и услугах и лишь позже о продукте и команде.


Детали | Демо

Что в итоге?

Эти тренды – не истина в последней инстанции, а лишь помощь в создании стильных и современных сайтов. Использовать их в работе или нет – дело каждого, но вдруг что-то реально пригодится в новом проекте? А если вы приверженец классики или любите креатив, но в других проявлениях, всегда можно зайти в маркетплейс и найти там WordPress-шаблоны под любой запрос.

(Голосов: 5, Рейтинг: 4.2)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • SEOquick
    38
    комментариев
    0
    читателей
    SEOquick
    больше года назад
    Каждая отрасль обусловлена привязкой к определенным тенденциям. Особенно это касается графического дизайна, маркетинга и, конечно же, веб-дизайна. С самого начала «технологической революции» можно отследить массу изменений в разработке веб-сайтов. Возможно, что через несколько лет воплотить эти идеи будут еще креативнее. Вполне вероятно, что пользователям не нужна будет мышка для ознакомления сайтом. Достаточно будет лишь моргнуть глазом или кивнуть головой для перехода между страницами. Спас...
    Каждая отрасль обусловлена привязкой к определенным тенденциям. Особенно это касается графического дизайна, маркетинга и, конечно же, веб-дизайна. С самого начала «технологической революции» можно отследить массу изменений в разработке веб-сайтов. Возможно, что через несколько лет воплотить эти идеи будут еще креативнее. Вполне вероятно, что пользователям не нужна будет мышка для ознакомления сайтом. Достаточно будет лишь моргнуть глазом или кивнуть головой для перехода между страницами. Спасибо за хороший пост.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Вечные ссылки: зачем они нужны и где их взять
Павел Павлов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Павлов - Покупаю только на сапе и те арендованные остальная масса ссылок это крауд ссылки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!