×
Россия +7 (495) 139-20-33

Байнет – мини-клон рунета со своими тараканами

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2661

Эта статья написана по мотивам прошедшей недавно конференции “Деловой интернет” - самом значимом IT-событии года в Беларуси. Причем мероприятие было гораздо масштабнее прошлогоднего (в 3 раза больше заявок и в 3 раза больше тех, кто не приехал). Больше практики, меньше рекламы, но воды в большинстве докладов многим так и не удалось избежать.
Что собой представляет на сегодняшний день белорусский интернет? Да особенно ничего и не представляет. Да, есть интересные и даже выдающиеся для Байнета проекты, но и их можно пересчитать по пальцам. Заголовок статьи полностью на сегодняшний день характеризует состояние белорусского интернета:

маленький - постоянные сравнения с соответствующими достижениями в рунете, англоязычном интернете очень сильно подчеркивали это. Интернетом в стране пользуется около 3 млн. человек, но реально белорусские сайты посещают всего 1 миллион. Бюджеты нашей страны и, как следствие, оборот средств в интернете вообще не сравнимы с бюджетами той же России (разница в десятки раз), про сравнение с англоязычным сегментом я лучше промолчу.

дорогой - как ни крути, интернет у нас очень дорогой: самый доступный анлим в Беларуси после недавнего снижения цен стоит 65 долларов с каналом 128/128. Белтелеком в своем выступлении пытался было сослаться на этапы становления ADSL-услуг в России, но, во-первых, там все было 4-5 лет назад, а, во-вторых, презентация не смогла убедить присутствующих в том, что цена должна быть именно такой. Кстати, у ByFly примерно 30 000 абонентов на 3 000 000 интернет-пользователей в стране.

стабильный - в этом белорусскому интернету можно “позавидовать”. В своем выступлении по проблемам Байнета Юрий Зиссер показал слайд с прошлого года, в котором лишь сменил “2006″ на “2007″. Смело и точно - всё стоим на месте, хотя та же прошлогодняя конференция обозначила проблемы, за которые вроде ответственные законодатели порывались взяться, но воз и ныне там. Такая же ситуация и с развитием электронных платежей в контексте полноценного использования в интернете - в этом году пеняли на те же проблемы, показывали пальцем друг на друга и ничего нового не сообщили.

нетрадиционный - и это потому, что на высшем уровне не все в теме, не все осознали необходимость в интернете. По словам того же Зиссера, на сегодняшний день многие чиновники до сих пор верят, что доменная зона .by - как государственная граница. Может быть, поэтому у нас в стране такие проблемы с открытием интернет-магазинов и другими вещами. А еще недавно хостинг перестал быть лицензируемой деятельностью в Беларуси - в Минсвязи РБ некоторые ответственные товарищи задерживали снятие ограничений на предоставление услуг, т.к. не понимали слова хостинг вообще, считая его жаргонным.

неоригинальный - весь белорусский интернет - это маленькая копия рунета. А если нет разницы, а в рунете информации больше, она качественнее, да и аудитория хорошая, то зачем перебираться на малоизвестные белорусские аналоги?

Если говорить о сравнении состояния белорусского интернета на 2006 и 2007 годы, в докладе Юрия Зиссера (Tut.by) прозвучала следующая оценка. В Беларуси около 20000 сайтов, из них

234 проекта (+152 по сравнению с 2006-м годом), которые называют себя порталами, но при этом по посещаемости уступают многим блогам
230 (+29) досок объявлений, которые на сегодняшний день практически никому не нужны, т.к. появились крупные проекты, объединяющие вокруг себя различную по интересам целевую аудиторию
549 (+7) студий веб-дизайна, многие из них ничего не представляют, а портфолио содержит одну-две любительских работ для папиного бизнеса
3049 (+1179) интернет-магазинов. Это прибыльный бизнес в Беларуси, несмотря на законодательные ограничения и препятствования. Особо выгодно продавать у нас “серые” мобильники.
260 (+21) печатных СМИ вышли в интернет, но популярность онлайн-версий хромает по причине плохого позиционирования в сети и продвижения.
Да, прирост есть, но насколько он качественный? Для сравнения, в той же Москве (+ 3 млн. жителей) и сайтов больше на порядок, и представителей вышеописанных направлений. А причина всему этому - завязка на Минске, как самом перспективном рынке интернет-услуг. – никто не смотрит на интернет в регионах, сайты создают без какого либо исследования рынка и выбора ниши. Все пытаются повторить успех TUT.by, что в нынешних условиях уже невозможно

Но самое парадоксальное во всей этой истории то, что, несмотря на все попытки властей показать свою заинтересованность в решении проблем Байнета, ничего не происходит, а в худшем случае только усугубляется. Я могу судить об этом по итогам прошлогодней конференции, где на самом высоком государственном уровне была выражена заинтересованность в решении насущных проблем. Но ничего не сделано, и какими были проблемы в прошлом году, такими же они сегодня и остались:

1. Фантастическая дороговизна доступа, о которой уже сказано выше

2. Непродуманное лицензирование - интернет-магазин в Беларуси можно держать только на национальном домене (65 долларов) и при наличии специальной лицензии (ее получить не дорого, но очень долго), которая непонятно для чего выдается.

3. Отсутствие у госсектора и экспортеров потребности в отечественной рекламе - не все понимают, что есть белорусский интернет, рекламироваться предпочитают в России.

4. Отсутствие правовой базы электронного документооборота - в 2000 году принят закон, который до сих пор не работает.

5. Отсутствие интернет-торговли - по вышеописанной причине все сейчас существует на полулегальном уровне

6. Конкуренция с мировыми ресурсами - в Беларуси много клонов тех же российских проектов, с которыми просто невозможно тягаться. Зачем мне читать в урезанном виде то, что я могу получить там в полном?

Очень плохо обстоят в Беларуси, и не только в интернете, дела с ведением бизнеса по услугам знакомств. В процессе реализации декрета президента “О некоторых мерах по противодействию торговле людьми” прикрыли и сайты знакомств. В прошлом году не посадили, но сильно оштрафовали самый популярный сайт знакомств Беларуси (love.by ), работавший на Мамбе…

Что же касается рынка белорусской интернет-рекламы, то прогресс на лицо - идем по формуле 2 в степени n. Но при сравнении в российским рынком белорусские цифры как минимум смешны - $3 млн. на фоне $300 млн. в Рунете (это прогнозные цифры на этот год).

В Беларуси объем контекстной рекламы незначителен из-за слабости малого и среднего бизнеса и его концентрации на площадках интернет-магазинов. Т.е. многие не задумываются над перспективами выгоды при выходе за пределы своих площадок, на которой расположен интернет-магазин. Многие предпочитают локальную рекламу на них. Всего же в Беларуси две крупные площадки, концентрирующие у себя около 90% белорусских интернет-магазинов.

За год в Байнете имеется уже 3 регистратора доменных имен, два еще на подходе, стоимость домена упала со $100 до $65, но все еще остается нечеткий правовой статус подобных услуг.

Самый главный вывод - это стабильно плохое состояние Байнета, медленный рост и узкая направленность на столицу с ее 20% жителей. Как вариант развития я вижу выход в регионы, которые по интернетизации населения ничем не уступают Минску. Единственный минус - несколько больший разброс потенциальных покупателей и заказчиков услуг по не такой уж и большой территории.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!