Байнет – мини-клон рунета со своими тараканами

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1643

Эта статья написана по мотивам прошедшей недавно конференции “Деловой интернет” - самом значимом IT-событии года в Беларуси. Причем мероприятие было гораздо масштабнее прошлогоднего (в 3 раза больше заявок и в 3 раза больше тех, кто не приехал). Больше практики, меньше рекламы, но воды в большинстве докладов многим так и не удалось избежать.
Что собой представляет на сегодняшний день белорусский интернет? Да особенно ничего и не представляет. Да, есть интересные и даже выдающиеся для Байнета проекты, но и их можно пересчитать по пальцам. Заголовок статьи полностью на сегодняшний день характеризует состояние белорусского интернета:

маленький - постоянные сравнения с соответствующими достижениями в рунете, англоязычном интернете очень сильно подчеркивали это. Интернетом в стране пользуется около 3 млн. человек, но реально белорусские сайты посещают всего 1 миллион. Бюджеты нашей страны и, как следствие, оборот средств в интернете вообще не сравнимы с бюджетами той же России (разница в десятки раз), про сравнение с англоязычным сегментом я лучше промолчу.

дорогой - как ни крути, интернет у нас очень дорогой: самый доступный анлим в Беларуси после недавнего снижения цен стоит 65 долларов с каналом 128/128. Белтелеком в своем выступлении пытался было сослаться на этапы становления ADSL-услуг в России, но, во-первых, там все было 4-5 лет назад, а, во-вторых, презентация не смогла убедить присутствующих в том, что цена должна быть именно такой. Кстати, у ByFly примерно 30 000 абонентов на 3 000 000 интернет-пользователей в стране.

стабильный - в этом белорусскому интернету можно “позавидовать”. В своем выступлении по проблемам Байнета Юрий Зиссер показал слайд с прошлого года, в котором лишь сменил “2006″ на “2007″. Смело и точно - всё стоим на месте, хотя та же прошлогодняя конференция обозначила проблемы, за которые вроде ответственные законодатели порывались взяться, но воз и ныне там. Такая же ситуация и с развитием электронных платежей в контексте полноценного использования в интернете - в этом году пеняли на те же проблемы, показывали пальцем друг на друга и ничего нового не сообщили.

нетрадиционный - и это потому, что на высшем уровне не все в теме, не все осознали необходимость в интернете. По словам того же Зиссера, на сегодняшний день многие чиновники до сих пор верят, что доменная зона .by - как государственная граница. Может быть, поэтому у нас в стране такие проблемы с открытием интернет-магазинов и другими вещами. А еще недавно хостинг перестал быть лицензируемой деятельностью в Беларуси - в Минсвязи РБ некоторые ответственные товарищи задерживали снятие ограничений на предоставление услуг, т.к. не понимали слова хостинг вообще, считая его жаргонным.

неоригинальный - весь белорусский интернет - это маленькая копия рунета. А если нет разницы, а в рунете информации больше, она качественнее, да и аудитория хорошая, то зачем перебираться на малоизвестные белорусские аналоги?

Если говорить о сравнении состояния белорусского интернета на 2006 и 2007 годы, в докладе Юрия Зиссера (Tut.by) прозвучала следующая оценка. В Беларуси около 20000 сайтов, из них

234 проекта (+152 по сравнению с 2006-м годом), которые называют себя порталами, но при этом по посещаемости уступают многим блогам
230 (+29) досок объявлений, которые на сегодняшний день практически никому не нужны, т.к. появились крупные проекты, объединяющие вокруг себя различную по интересам целевую аудиторию
549 (+7) студий веб-дизайна, многие из них ничего не представляют, а портфолио содержит одну-две любительских работ для папиного бизнеса
3049 (+1179) интернет-магазинов. Это прибыльный бизнес в Беларуси, несмотря на законодательные ограничения и препятствования. Особо выгодно продавать у нас “серые” мобильники.
260 (+21) печатных СМИ вышли в интернет, но популярность онлайн-версий хромает по причине плохого позиционирования в сети и продвижения.
Да, прирост есть, но насколько он качественный? Для сравнения, в той же Москве (+ 3 млн. жителей) и сайтов больше на порядок, и представителей вышеописанных направлений. А причина всему этому - завязка на Минске, как самом перспективном рынке интернет-услуг. – никто не смотрит на интернет в регионах, сайты создают без какого либо исследования рынка и выбора ниши. Все пытаются повторить успех TUT.by, что в нынешних условиях уже невозможно

Но самое парадоксальное во всей этой истории то, что, несмотря на все попытки властей показать свою заинтересованность в решении проблем Байнета, ничего не происходит, а в худшем случае только усугубляется. Я могу судить об этом по итогам прошлогодней конференции, где на самом высоком государственном уровне была выражена заинтересованность в решении насущных проблем. Но ничего не сделано, и какими были проблемы в прошлом году, такими же они сегодня и остались:

1. Фантастическая дороговизна доступа, о которой уже сказано выше

2. Непродуманное лицензирование - интернет-магазин в Беларуси можно держать только на национальном домене (65 долларов) и при наличии специальной лицензии (ее получить не дорого, но очень долго), которая непонятно для чего выдается.

3. Отсутствие у госсектора и экспортеров потребности в отечественной рекламе - не все понимают, что есть белорусский интернет, рекламироваться предпочитают в России.

4. Отсутствие правовой базы электронного документооборота - в 2000 году принят закон, который до сих пор не работает.

5. Отсутствие интернет-торговли - по вышеописанной причине все сейчас существует на полулегальном уровне

6. Конкуренция с мировыми ресурсами - в Беларуси много клонов тех же российских проектов, с которыми просто невозможно тягаться. Зачем мне читать в урезанном виде то, что я могу получить там в полном?

Очень плохо обстоят в Беларуси, и не только в интернете, дела с ведением бизнеса по услугам знакомств. В процессе реализации декрета президента “О некоторых мерах по противодействию торговле людьми” прикрыли и сайты знакомств. В прошлом году не посадили, но сильно оштрафовали самый популярный сайт знакомств Беларуси (love.by ), работавший на Мамбе…

Что же касается рынка белорусской интернет-рекламы, то прогресс на лицо - идем по формуле 2 в степени n. Но при сравнении в российским рынком белорусские цифры как минимум смешны - $3 млн. на фоне $300 млн. в Рунете (это прогнозные цифры на этот год).

В Беларуси объем контекстной рекламы незначителен из-за слабости малого и среднего бизнеса и его концентрации на площадках интернет-магазинов. Т.е. многие не задумываются над перспективами выгоды при выходе за пределы своих площадок, на которой расположен интернет-магазин. Многие предпочитают локальную рекламу на них. Всего же в Беларуси две крупные площадки, концентрирующие у себя около 90% белорусских интернет-магазинов.

За год в Байнете имеется уже 3 регистратора доменных имен, два еще на подходе, стоимость домена упала со $100 до $65, но все еще остается нечеткий правовой статус подобных услуг.

Самый главный вывод - это стабильно плохое состояние Байнета, медленный рост и узкая направленность на столицу с ее 20% жителей. Как вариант развития я вижу выход в регионы, которые по интернетизации населения ничем не уступают Минску. Единственный минус - несколько больший разброс потенциальных покупателей и заказчиков услуг по не такой уж и большой территории.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!