Байнет – мини-клон рунета со своими тараканами

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1475

Эта статья написана по мотивам прошедшей недавно конференции “Деловой интернет” - самом значимом IT-событии года в Беларуси. Причем мероприятие было гораздо масштабнее прошлогоднего (в 3 раза больше заявок и в 3 раза больше тех, кто не приехал). Больше практики, меньше рекламы, но воды в большинстве докладов многим так и не удалось избежать.
Что собой представляет на сегодняшний день белорусский интернет? Да особенно ничего и не представляет. Да, есть интересные и даже выдающиеся для Байнета проекты, но и их можно пересчитать по пальцам. Заголовок статьи полностью на сегодняшний день характеризует состояние белорусского интернета:

маленький - постоянные сравнения с соответствующими достижениями в рунете, англоязычном интернете очень сильно подчеркивали это. Интернетом в стране пользуется около 3 млн. человек, но реально белорусские сайты посещают всего 1 миллион. Бюджеты нашей страны и, как следствие, оборот средств в интернете вообще не сравнимы с бюджетами той же России (разница в десятки раз), про сравнение с англоязычным сегментом я лучше промолчу.

дорогой - как ни крути, интернет у нас очень дорогой: самый доступный анлим в Беларуси после недавнего снижения цен стоит 65 долларов с каналом 128/128. Белтелеком в своем выступлении пытался было сослаться на этапы становления ADSL-услуг в России, но, во-первых, там все было 4-5 лет назад, а, во-вторых, презентация не смогла убедить присутствующих в том, что цена должна быть именно такой. Кстати, у ByFly примерно 30 000 абонентов на 3 000 000 интернет-пользователей в стране.

стабильный - в этом белорусскому интернету можно “позавидовать”. В своем выступлении по проблемам Байнета Юрий Зиссер показал слайд с прошлого года, в котором лишь сменил “2006″ на “2007″. Смело и точно - всё стоим на месте, хотя та же прошлогодняя конференция обозначила проблемы, за которые вроде ответственные законодатели порывались взяться, но воз и ныне там. Такая же ситуация и с развитием электронных платежей в контексте полноценного использования в интернете - в этом году пеняли на те же проблемы, показывали пальцем друг на друга и ничего нового не сообщили.

нетрадиционный - и это потому, что на высшем уровне не все в теме, не все осознали необходимость в интернете. По словам того же Зиссера, на сегодняшний день многие чиновники до сих пор верят, что доменная зона .by - как государственная граница. Может быть, поэтому у нас в стране такие проблемы с открытием интернет-магазинов и другими вещами. А еще недавно хостинг перестал быть лицензируемой деятельностью в Беларуси - в Минсвязи РБ некоторые ответственные товарищи задерживали снятие ограничений на предоставление услуг, т.к. не понимали слова хостинг вообще, считая его жаргонным.

неоригинальный - весь белорусский интернет - это маленькая копия рунета. А если нет разницы, а в рунете информации больше, она качественнее, да и аудитория хорошая, то зачем перебираться на малоизвестные белорусские аналоги?

Если говорить о сравнении состояния белорусского интернета на 2006 и 2007 годы, в докладе Юрия Зиссера (Tut.by) прозвучала следующая оценка. В Беларуси около 20000 сайтов, из них

234 проекта (+152 по сравнению с 2006-м годом), которые называют себя порталами, но при этом по посещаемости уступают многим блогам
230 (+29) досок объявлений, которые на сегодняшний день практически никому не нужны, т.к. появились крупные проекты, объединяющие вокруг себя различную по интересам целевую аудиторию
549 (+7) студий веб-дизайна, многие из них ничего не представляют, а портфолио содержит одну-две любительских работ для папиного бизнеса
3049 (+1179) интернет-магазинов. Это прибыльный бизнес в Беларуси, несмотря на законодательные ограничения и препятствования. Особо выгодно продавать у нас “серые” мобильники.
260 (+21) печатных СМИ вышли в интернет, но популярность онлайн-версий хромает по причине плохого позиционирования в сети и продвижения.
Да, прирост есть, но насколько он качественный? Для сравнения, в той же Москве (+ 3 млн. жителей) и сайтов больше на порядок, и представителей вышеописанных направлений. А причина всему этому - завязка на Минске, как самом перспективном рынке интернет-услуг. – никто не смотрит на интернет в регионах, сайты создают без какого либо исследования рынка и выбора ниши. Все пытаются повторить успех TUT.by, что в нынешних условиях уже невозможно

Но самое парадоксальное во всей этой истории то, что, несмотря на все попытки властей показать свою заинтересованность в решении проблем Байнета, ничего не происходит, а в худшем случае только усугубляется. Я могу судить об этом по итогам прошлогодней конференции, где на самом высоком государственном уровне была выражена заинтересованность в решении насущных проблем. Но ничего не сделано, и какими были проблемы в прошлом году, такими же они сегодня и остались:

1. Фантастическая дороговизна доступа, о которой уже сказано выше

2. Непродуманное лицензирование - интернет-магазин в Беларуси можно держать только на национальном домене (65 долларов) и при наличии специальной лицензии (ее получить не дорого, но очень долго), которая непонятно для чего выдается.

3. Отсутствие у госсектора и экспортеров потребности в отечественной рекламе - не все понимают, что есть белорусский интернет, рекламироваться предпочитают в России.

4. Отсутствие правовой базы электронного документооборота - в 2000 году принят закон, который до сих пор не работает.

5. Отсутствие интернет-торговли - по вышеописанной причине все сейчас существует на полулегальном уровне

6. Конкуренция с мировыми ресурсами - в Беларуси много клонов тех же российских проектов, с которыми просто невозможно тягаться. Зачем мне читать в урезанном виде то, что я могу получить там в полном?

Очень плохо обстоят в Беларуси, и не только в интернете, дела с ведением бизнеса по услугам знакомств. В процессе реализации декрета президента “О некоторых мерах по противодействию торговле людьми” прикрыли и сайты знакомств. В прошлом году не посадили, но сильно оштрафовали самый популярный сайт знакомств Беларуси (love.by ), работавший на Мамбе…

Что же касается рынка белорусской интернет-рекламы, то прогресс на лицо - идем по формуле 2 в степени n. Но при сравнении в российским рынком белорусские цифры как минимум смешны - $3 млн. на фоне $300 млн. в Рунете (это прогнозные цифры на этот год).

В Беларуси объем контекстной рекламы незначителен из-за слабости малого и среднего бизнеса и его концентрации на площадках интернет-магазинов. Т.е. многие не задумываются над перспективами выгоды при выходе за пределы своих площадок, на которой расположен интернет-магазин. Многие предпочитают локальную рекламу на них. Всего же в Беларуси две крупные площадки, концентрирующие у себя около 90% белорусских интернет-магазинов.

За год в Байнете имеется уже 3 регистратора доменных имен, два еще на подходе, стоимость домена упала со $100 до $65, но все еще остается нечеткий правовой статус подобных услуг.

Самый главный вывод - это стабильно плохое состояние Байнета, медленный рост и узкая направленность на столицу с ее 20% жителей. Как вариант развития я вижу выход в регионы, которые по интернетизации населения ничем не уступают Минску. Единственный минус - несколько больший разброс потенциальных покупателей и заказчиков услуг по не такой уж и большой территории.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!