×
Россия +7 (495) 139-20-33

Пара слов о Trust Rank, или улучшайзер Интернета

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4639
Подпишитесь на нас в Telegram

Пресловутый Trust Rank — знают и говорят о нем достаточно давно, точнее, мало что знают и строят догадки. Одно известно наверняка — поисковые системы в целом, и Яндекс в частности, используют подобные оценки сайтов. Причем для Яндекса она имеет чрезвычайно большое значение — достаточно обратить внимание на Википедию, заполнившую топы по всем мыслимым и немыслимым запросам безо всякого ссылочного ранжирования.

Прежде всего, интерес вызывает сам алгоритм расчета траста, он подразумевает наличие некоторого числа сайтов-источников, наиболее авторитетных сайтов. Эти сайты в свою очередь ссылаются на другие и передают им траст. Таким образом, траст «растекается» по Сети.

Возможен и обратный процесс, когда выделяются неблагонадежные сайты (читайте ГС). Они получают низшую оценку траста, а всем, кто на них ссылается, траст аналогично снижается. Тут заметна принципиальная разница между алгоритмами Page Rank и Trust Rank. Если первый можно было накручивать, создавая нулевые сайты, и просто перелинковывая их друг с другом, то для получения второго необходимо наличие источника траста. Естественно, получить ссылку с той же Википедии просто так невозможно — нужно как минимум иметь качественный сайт с уникальным авторским контентом. Т.е. траст может получить только заведомо качественный сайт.

Но самое интересное во всем этом то, что логика траста работает так, как должен был работать в идеале Page Rank, если бы ссылки, ставящиеся на сайтах, ставились бы ответственно. Т.е. по сути, старый добрый Page Rank отживает свое, уступая место трасту.

Пока мы наблюдаем переходный период, следствием которого является то, что ссылочное еще работает, но и траст набирает силу. По понятным причинам, подменить одно другим одномоментно невозможно — это будет катастрофой, поэтому ссылки еще работают, раскручивая маховик ссылочных бюджетов — если раньше для раскрутки нужно было сотни ссылок, то сейчас тысячи и десятки тысяч. Этот маховик привлекает все больше любителей легких денег, день и ночь строгающих трехрублевые ГС, а Яндекс занимается их планомерным отстрелом, дабы не раздувалась искусственно ссылочная масса. В условиях дефицита качественных ссылок и отсутствия от результатов использования ссылок с ГС оптимизаторы будут вынуждены все чаще задумываться о трасте и его влиянии на ранжирование. А дальше работает простая логика: «лучше сайт — больше траст». Работы по раскрутке сайта сместятся из сферы раздувания ссылочных бюджетов в сферу работы по улучшению и развитию сайта.

На ближайшее будущее можно уверенно прогнозировать планомерный рост значимости траста и постепенное ослабление влияния ссылочного ранжирования.

Расстраивает в этой ситуации только одно — рано или поздно оптимизаторы найдут управу и на траст, создадут биржи по его продаже, и все вернется на круги своя. Только вот ссылочное станет историей, как когда-то ей стал «meta keywords».


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!