Пара слов о Trust Rank, или улучшайзер Интернета

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2081

Пресловутый Trust Rank — знают и говорят о нем достаточно давно, точнее, мало что знают и строят догадки. Одно известно наверняка — поисковые системы в целом, и Яндекс в частности, используют подобные оценки сайтов. Причем для Яндекса она имеет чрезвычайно большое значение — достаточно обратить внимание на Википедию, заполнившую топы по всем мыслимым и немыслимым запросам безо всякого ссылочного ранжирования.

Прежде всего, интерес вызывает сам алгоритм расчета траста, он подразумевает наличие некоторого числа сайтов-источников, наиболее авторитетных сайтов. Эти сайты в свою очередь ссылаются на другие и передают им траст. Таким образом, траст «растекается» по Сети.

Возможен и обратный процесс, когда выделяются неблагонадежные сайты (читайте ГС). Они получают низшую оценку траста, а всем, кто на них ссылается, траст аналогично снижается. Тут заметна принципиальная разница между алгоритмами Page Rank и Trust Rank. Если первый можно было накручивать, создавая нулевые сайты, и просто перелинковывая их друг с другом, то для получения второго необходимо наличие источника траста. Естественно, получить ссылку с той же Википедии просто так невозможно — нужно как минимум иметь качественный сайт с уникальным авторским контентом. Т.е. траст может получить только заведомо качественный сайт.

Но самое интересное во всем этом то, что логика траста работает так, как должен был работать в идеале Page Rank, если бы ссылки, ставящиеся на сайтах, ставились бы ответственно. Т.е. по сути, старый добрый Page Rank отживает свое, уступая место трасту.

Пока мы наблюдаем переходный период, следствием которого является то, что ссылочное еще работает, но и траст набирает силу. По понятным причинам, подменить одно другим одномоментно невозможно — это будет катастрофой, поэтому ссылки еще работают, раскручивая маховик ссылочных бюджетов — если раньше для раскрутки нужно было сотни ссылок, то сейчас тысячи и десятки тысяч. Этот маховик привлекает все больше любителей легких денег, день и ночь строгающих трехрублевые ГС, а Яндекс занимается их планомерным отстрелом, дабы не раздувалась искусственно ссылочная масса. В условиях дефицита качественных ссылок и отсутствия от результатов использования ссылок с ГС оптимизаторы будут вынуждены все чаще задумываться о трасте и его влиянии на ранжирование. А дальше работает простая логика: «лучше сайт — больше траст». Работы по раскрутке сайта сместятся из сферы раздувания ссылочных бюджетов в сферу работы по улучшению и развитию сайта.

На ближайшее будущее можно уверенно прогнозировать планомерный рост значимости траста и постепенное ослабление влияния ссылочного ранжирования.

Расстраивает в этой ситуации только одно — рано или поздно оптимизаторы найдут управу и на траст, создадут биржи по его продаже, и все вернется на круги своя. Только вот ссылочное станет историей, как когда-то ей стал «meta keywords».


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!