Пара слов о Trust Rank, или улучшайзер Интернета

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2460

Пресловутый Trust Rank — знают и говорят о нем достаточно давно, точнее, мало что знают и строят догадки. Одно известно наверняка — поисковые системы в целом, и Яндекс в частности, используют подобные оценки сайтов. Причем для Яндекса она имеет чрезвычайно большое значение — достаточно обратить внимание на Википедию, заполнившую топы по всем мыслимым и немыслимым запросам безо всякого ссылочного ранжирования.

Прежде всего, интерес вызывает сам алгоритм расчета траста, он подразумевает наличие некоторого числа сайтов-источников, наиболее авторитетных сайтов. Эти сайты в свою очередь ссылаются на другие и передают им траст. Таким образом, траст «растекается» по Сети.

Возможен и обратный процесс, когда выделяются неблагонадежные сайты (читайте ГС). Они получают низшую оценку траста, а всем, кто на них ссылается, траст аналогично снижается. Тут заметна принципиальная разница между алгоритмами Page Rank и Trust Rank. Если первый можно было накручивать, создавая нулевые сайты, и просто перелинковывая их друг с другом, то для получения второго необходимо наличие источника траста. Естественно, получить ссылку с той же Википедии просто так невозможно — нужно как минимум иметь качественный сайт с уникальным авторским контентом. Т.е. траст может получить только заведомо качественный сайт.

Но самое интересное во всем этом то, что логика траста работает так, как должен был работать в идеале Page Rank, если бы ссылки, ставящиеся на сайтах, ставились бы ответственно. Т.е. по сути, старый добрый Page Rank отживает свое, уступая место трасту.

Пока мы наблюдаем переходный период, следствием которого является то, что ссылочное еще работает, но и траст набирает силу. По понятным причинам, подменить одно другим одномоментно невозможно — это будет катастрофой, поэтому ссылки еще работают, раскручивая маховик ссылочных бюджетов — если раньше для раскрутки нужно было сотни ссылок, то сейчас тысячи и десятки тысяч. Этот маховик привлекает все больше любителей легких денег, день и ночь строгающих трехрублевые ГС, а Яндекс занимается их планомерным отстрелом, дабы не раздувалась искусственно ссылочная масса. В условиях дефицита качественных ссылок и отсутствия от результатов использования ссылок с ГС оптимизаторы будут вынуждены все чаще задумываться о трасте и его влиянии на ранжирование. А дальше работает простая логика: «лучше сайт — больше траст». Работы по раскрутке сайта сместятся из сферы раздувания ссылочных бюджетов в сферу работы по улучшению и развитию сайта.

На ближайшее будущее можно уверенно прогнозировать планомерный рост значимости траста и постепенное ослабление влияния ссылочного ранжирования.

Расстраивает в этой ситуации только одно — рано или поздно оптимизаторы найдут управу и на траст, создадут биржи по его продаже, и все вернется на круги своя. Только вот ссылочное станет историей, как когда-то ей стал «meta keywords».


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    SEO глазами клиентов 2018
    Мария Рогачева
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!