Рисуем полную картину успеха

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1829

Анализируя эффективность сайта важно не ограничивать себя 1-2 критериями, а нарисовать более широкую картину. Там, где нам видится отсутствие успеха, на самом деле могут идти скрытые процессы, которые в конечном итоге принесут бизнесу прибыль.

Во всех книгах по менеджменту или профессиональному развитию гуру учат нас фокусировать свое внимание на одной главной цели. «Stay focused», «Оставайтесь сфокусированным», «Концентрируйтесь на главном» — твердят авторитеты с каждой страницы. Нас приучают к роли хищника, у которого слишком плохое зрение, чтобы видеть что-либо еще, кроме убегающей жертвы. Хищнику ничего другого не нужно, но так ли обстоит дело с человеком?

Вспомните какую-нибудь известную картину, например «Джоконду» Леонардо да Винчи. Это произведение, прежде всего, известно т. н. «загадочной улыбкой Моны Лизы». Как выглядело бы полотно, если бы художник нарисовал одну улыбку? Или изобразил даму на ровном сером фоне вместо живописного пейзажа, который также добавляет содержания таинственной улыбке.

У сайта, как у целостного произведения бизнеса, тоже не существует второстепенных деталей. Нельзя оценивать полезность сайта по какому-то одному показателю, пусть самому важному, например, прибыли. Все остальное на сайте, хотя и менее явным способом, также работает на привлечение клиентов.

Каждый сайт должен ставить перед собой цель конвертации посетителя в клиента. Для интернет-магазина эта конвертация воплощается в совершении покупки, а для сайта с новостями — в подписке на обновления или регистрации аккаунта. Значит ли это, что все остальные действия посетителей на сайте малозначимы? Нет. Независимо от того, ради какой цели создан сайт, у людей найдется еще десять веских причин на него зайти.

Давайте назовем основной вид конверсии (покупка, подписка и т. п.) макроконверсией. О ней написано многое, в том числе и нами. Но существует множество микроконверсий, которые не на виду и пренебрегаются владельцами сайтов.

Какие их виды мы знаем? У каждого бизнеса существует свой набор наиболее характерных микроконверсий. Например, при подборе подходящей квартиры на сайте агентства недвижимости посетитель пользуется поиском, затем просматривает несколько страниц с перечислением вариантов, более подробно останавливается на страницах с жильем, которое ему приглянулось. Совершенно необязательно, что во время первого или второго визита потенциальный клиент напишет запрос в агентство или позвонит по телефону. Он может сделать это после 4-го или 5-го визита: выбор жилья не терпит суеты. В конечном итоге, он может лично приехать в офис без каких-либо предварительных контактов. Существует огромный пласт потребителей, которые не желают «конвертироваться» онлайн. Они не привыкли к интернету и больше доверяют оффлайн-коммуникациям. В России этот пласт очень велик.

Еще примеры. На сайте компании существует раздел с вакансиями. Помимо своей основной задачи сайт занимается привлечением персонала, поэтому количество визитов на данную страницу и количество отправленных резюме также являются вариантами микроконверсии. Такой же микроконверсией можно считать отправку журналистом запроса на интервью или комментарий в пресс-службу компании. До этого журналист посетил сайт, изучил услуги этой фирмы, ничего не заказал, но вместо этого обнаружил адрес электронной почты нужного ему отдела. Когда выйдет интервью или статья, компания получит дополнительную аудиторию, в числе которой окажутся новые клиенты.

Подобными длинными искривленными путями микроконверсий к компании приходит основная часть потребителей. Откуда такая уверенность? Обратите внимание, что нормальным уровнем конверсии на продающем сайте считается 1-3%. Таким образом, из 1000 визитов в день только 30 в лучшем случае окажутся прибыльными. Неужели остальные 97% трафика можно считать совершенно бесполезными? Совершенно неверно: существенная доля визитеров, так или иначе, получили пользу от сайта. Кто-то нашел информацию о товаре, кто-то записал адрес и телефон магазина, кто-то распечатал характеристики товара на принтере, кто-то подписался на рассылку, а кто-то занес адрес сайта в закладки, чтобы зайти в более подходящее время. Все эти посетители из чужих людей превратились в потенциальных клиентов.

Изучая варианты микроконверсий на сайте, вы сможете нащупать ту самую кнопку у несговорчивого посетителя. Что интересует людей? На какие страницы они заходят и какие действия чаще всего совершают? Какими путями приходят к вам уже в качестве готовых покупателей? На эти вопросы затруднительно ответить, если концентрироваться лишь на самом главном, на 1-3% макроконверсии.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Кирилл
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл - Ой да мне плевать что там с ссылками баннеры, доход хороший при размещении не на всех страницах сайта, никаких санкций от поисковиков нету, плохих тематик в рекламе тоже - так что все ок!
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    298
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    298
    Комментариев
    262
    Комментариев
    221
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    45

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!