Россия+7 (495) 960-65-87

Рисуем полную картину успеха

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2723

Анализируя эффективность сайта важно не ограничивать себя 1-2 критериями, а нарисовать более широкую картину. Там, где нам видится отсутствие успеха, на самом деле могут идти скрытые процессы, которые в конечном итоге принесут бизнесу прибыль.

Во всех книгах по менеджменту или профессиональному развитию гуру учат нас фокусировать свое внимание на одной главной цели. «Stay focused», «Оставайтесь сфокусированным», «Концентрируйтесь на главном» — твердят авторитеты с каждой страницы. Нас приучают к роли хищника, у которого слишком плохое зрение, чтобы видеть что-либо еще, кроме убегающей жертвы. Хищнику ничего другого не нужно, но так ли обстоит дело с человеком?

Вспомните какую-нибудь известную картину, например «Джоконду» Леонардо да Винчи. Это произведение, прежде всего, известно т. н. «загадочной улыбкой Моны Лизы». Как выглядело бы полотно, если бы художник нарисовал одну улыбку? Или изобразил даму на ровном сером фоне вместо живописного пейзажа, который также добавляет содержания таинственной улыбке.

У сайта, как у целостного произведения бизнеса, тоже не существует второстепенных деталей. Нельзя оценивать полезность сайта по какому-то одному показателю, пусть самому важному, например, прибыли. Все остальное на сайте, хотя и менее явным способом, также работает на привлечение клиентов.

Каждый сайт должен ставить перед собой цель конвертации посетителя в клиента. Для интернет-магазина эта конвертация воплощается в совершении покупки, а для сайта с новостями — в подписке на обновления или регистрации аккаунта. Значит ли это, что все остальные действия посетителей на сайте малозначимы? Нет. Независимо от того, ради какой цели создан сайт, у людей найдется еще десять веских причин на него зайти.

Давайте назовем основной вид конверсии (покупка, подписка и т. п.) макроконверсией. О ней написано многое, в том числе и нами. Но существует множество микроконверсий, которые не на виду и пренебрегаются владельцами сайтов.

Какие их виды мы знаем? У каждого бизнеса существует свой набор наиболее характерных микроконверсий. Например, при подборе подходящей квартиры на сайте агентства недвижимости посетитель пользуется поиском, затем просматривает несколько страниц с перечислением вариантов, более подробно останавливается на страницах с жильем, которое ему приглянулось. Совершенно необязательно, что во время первого или второго визита потенциальный клиент напишет запрос в агентство или позвонит по телефону. Он может сделать это после 4-го или 5-го визита: выбор жилья не терпит суеты. В конечном итоге, он может лично приехать в офис без каких-либо предварительных контактов. Существует огромный пласт потребителей, которые не желают «конвертироваться» онлайн. Они не привыкли к интернету и больше доверяют оффлайн-коммуникациям. В России этот пласт очень велик.

Еще примеры. На сайте компании существует раздел с вакансиями. Помимо своей основной задачи сайт занимается привлечением персонала, поэтому количество визитов на данную страницу и количество отправленных резюме также являются вариантами микроконверсии. Такой же микроконверсией можно считать отправку журналистом запроса на интервью или комментарий в пресс-службу компании. До этого журналист посетил сайт, изучил услуги этой фирмы, ничего не заказал, но вместо этого обнаружил адрес электронной почты нужного ему отдела. Когда выйдет интервью или статья, компания получит дополнительную аудиторию, в числе которой окажутся новые клиенты.

Подобными длинными искривленными путями микроконверсий к компании приходит основная часть потребителей. Откуда такая уверенность? Обратите внимание, что нормальным уровнем конверсии на продающем сайте считается 1-3%. Таким образом, из 1000 визитов в день только 30 в лучшем случае окажутся прибыльными. Неужели остальные 97% трафика можно считать совершенно бесполезными? Совершенно неверно: существенная доля визитеров, так или иначе, получили пользу от сайта. Кто-то нашел информацию о товаре, кто-то записал адрес и телефон магазина, кто-то распечатал характеристики товара на принтере, кто-то подписался на рассылку, а кто-то занес адрес сайта в закладки, чтобы зайти в более подходящее время. Все эти посетители из чужих людей превратились в потенциальных клиентов.

Изучая варианты микроконверсий на сайте, вы сможете нащупать ту самую кнопку у несговорчивого посетителя. Что интересует людей? На какие страницы они заходят и какие действия чаще всего совершают? Какими путями приходят к вам уже в качестве готовых покупателей? На эти вопросы затруднительно ответить, если концентрироваться лишь на самом главном, на 1-3% макроконверсии.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    29
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    8
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    244
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!