Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Рисуем полную картину успеха

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1520

Анализируя эффективность сайта важно не ограничивать себя 1-2 критериями, а нарисовать более широкую картину. Там, где нам видится отсутствие успеха, на самом деле могут идти скрытые процессы, которые в конечном итоге принесут бизнесу прибыль.

Во всех книгах по менеджменту или профессиональному развитию гуру учат нас фокусировать свое внимание на одной главной цели. «Stay focused», «Оставайтесь сфокусированным», «Концентрируйтесь на главном» — твердят авторитеты с каждой страницы. Нас приучают к роли хищника, у которого слишком плохое зрение, чтобы видеть что-либо еще, кроме убегающей жертвы. Хищнику ничего другого не нужно, но так ли обстоит дело с человеком?

Вспомните какую-нибудь известную картину, например «Джоконду» Леонардо да Винчи. Это произведение, прежде всего, известно т. н. «загадочной улыбкой Моны Лизы». Как выглядело бы полотно, если бы художник нарисовал одну улыбку? Или изобразил даму на ровном сером фоне вместо живописного пейзажа, который также добавляет содержания таинственной улыбке.

У сайта, как у целостного произведения бизнеса, тоже не существует второстепенных деталей. Нельзя оценивать полезность сайта по какому-то одному показателю, пусть самому важному, например, прибыли. Все остальное на сайте, хотя и менее явным способом, также работает на привлечение клиентов.

Каждый сайт должен ставить перед собой цель конвертации посетителя в клиента. Для интернет-магазина эта конвертация воплощается в совершении покупки, а для сайта с новостями — в подписке на обновления или регистрации аккаунта. Значит ли это, что все остальные действия посетителей на сайте малозначимы? Нет. Независимо от того, ради какой цели создан сайт, у людей найдется еще десять веских причин на него зайти.

Давайте назовем основной вид конверсии (покупка, подписка и т. п.) макроконверсией. О ней написано многое, в том числе и нами. Но существует множество микроконверсий, которые не на виду и пренебрегаются владельцами сайтов.

Какие их виды мы знаем? У каждого бизнеса существует свой набор наиболее характерных микроконверсий. Например, при подборе подходящей квартиры на сайте агентства недвижимости посетитель пользуется поиском, затем просматривает несколько страниц с перечислением вариантов, более подробно останавливается на страницах с жильем, которое ему приглянулось. Совершенно необязательно, что во время первого или второго визита потенциальный клиент напишет запрос в агентство или позвонит по телефону. Он может сделать это после 4-го или 5-го визита: выбор жилья не терпит суеты. В конечном итоге, он может лично приехать в офис без каких-либо предварительных контактов. Существует огромный пласт потребителей, которые не желают «конвертироваться» онлайн. Они не привыкли к интернету и больше доверяют оффлайн-коммуникациям. В России этот пласт очень велик.

Еще примеры. На сайте компании существует раздел с вакансиями. Помимо своей основной задачи сайт занимается привлечением персонала, поэтому количество визитов на данную страницу и количество отправленных резюме также являются вариантами микроконверсии. Такой же микроконверсией можно считать отправку журналистом запроса на интервью или комментарий в пресс-службу компании. До этого журналист посетил сайт, изучил услуги этой фирмы, ничего не заказал, но вместо этого обнаружил адрес электронной почты нужного ему отдела. Когда выйдет интервью или статья, компания получит дополнительную аудиторию, в числе которой окажутся новые клиенты.

Подобными длинными искривленными путями микроконверсий к компании приходит основная часть потребителей. Откуда такая уверенность? Обратите внимание, что нормальным уровнем конверсии на продающем сайте считается 1-3%. Таким образом, из 1000 визитов в день только 30 в лучшем случае окажутся прибыльными. Неужели остальные 97% трафика можно считать совершенно бесполезными? Совершенно неверно: существенная доля визитеров, так или иначе, получили пользу от сайта. Кто-то нашел информацию о товаре, кто-то записал адрес и телефон магазина, кто-то распечатал характеристики товара на принтере, кто-то подписался на рассылку, а кто-то занес адрес сайта в закладки, чтобы зайти в более подходящее время. Все эти посетители из чужих людей превратились в потенциальных клиентов.

Изучая варианты микроконверсий на сайте, вы сможете нащупать ту самую кнопку у несговорчивого посетителя. Что интересует людей? На какие страницы они заходят и какие действия чаще всего совершают? Какими путями приходят к вам уже в качестве готовых покупателей? На эти вопросы затруднительно ответить, если концентрироваться лишь на самом главном, на 1-3% макроконверсии.


internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - income4you.ru/index.php?refid=90093
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!