×
Россия +7 (495) 139-20-33

Рисуем полную картину успеха

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4544
Подпишитесь на нас в Telegram

Анализируя эффективность сайта важно не ограничивать себя 1-2 критериями, а нарисовать более широкую картину. Там, где нам видится отсутствие успеха, на самом деле могут идти скрытые процессы, которые в конечном итоге принесут бизнесу прибыль.

Во всех книгах по менеджменту или профессиональному развитию гуру учат нас фокусировать свое внимание на одной главной цели. «Stay focused», «Оставайтесь сфокусированным», «Концентрируйтесь на главном» — твердят авторитеты с каждой страницы. Нас приучают к роли хищника, у которого слишком плохое зрение, чтобы видеть что-либо еще, кроме убегающей жертвы. Хищнику ничего другого не нужно, но так ли обстоит дело с человеком?

Вспомните какую-нибудь известную картину, например «Джоконду» Леонардо да Винчи. Это произведение, прежде всего, известно т. н. «загадочной улыбкой Моны Лизы». Как выглядело бы полотно, если бы художник нарисовал одну улыбку? Или изобразил даму на ровном сером фоне вместо живописного пейзажа, который также добавляет содержания таинственной улыбке.

У сайта, как у целостного произведения бизнеса, тоже не существует второстепенных деталей. Нельзя оценивать полезность сайта по какому-то одному показателю, пусть самому важному, например, прибыли. Все остальное на сайте, хотя и менее явным способом, также работает на привлечение клиентов.

Каждый сайт должен ставить перед собой цель конвертации посетителя в клиента. Для интернет-магазина эта конвертация воплощается в совершении покупки, а для сайта с новостями — в подписке на обновления или регистрации аккаунта. Значит ли это, что все остальные действия посетителей на сайте малозначимы? Нет. Независимо от того, ради какой цели создан сайт, у людей найдется еще десять веских причин на него зайти.

Давайте назовем основной вид конверсии (покупка, подписка и т. п.) макроконверсией. О ней написано многое, в том числе и нами. Но существует множество микроконверсий, которые не на виду и пренебрегаются владельцами сайтов.

Какие их виды мы знаем? У каждого бизнеса существует свой набор наиболее характерных микроконверсий. Например, при подборе подходящей квартиры на сайте агентства недвижимости посетитель пользуется поиском, затем просматривает несколько страниц с перечислением вариантов, более подробно останавливается на страницах с жильем, которое ему приглянулось. Совершенно необязательно, что во время первого или второго визита потенциальный клиент напишет запрос в агентство или позвонит по телефону. Он может сделать это после 4-го или 5-го визита: выбор жилья не терпит суеты. В конечном итоге, он может лично приехать в офис без каких-либо предварительных контактов. Существует огромный пласт потребителей, которые не желают «конвертироваться» онлайн. Они не привыкли к интернету и больше доверяют оффлайн-коммуникациям. В России этот пласт очень велик.

Еще примеры. На сайте компании существует раздел с вакансиями. Помимо своей основной задачи сайт занимается привлечением персонала, поэтому количество визитов на данную страницу и количество отправленных резюме также являются вариантами микроконверсии. Такой же микроконверсией можно считать отправку журналистом запроса на интервью или комментарий в пресс-службу компании. До этого журналист посетил сайт, изучил услуги этой фирмы, ничего не заказал, но вместо этого обнаружил адрес электронной почты нужного ему отдела. Когда выйдет интервью или статья, компания получит дополнительную аудиторию, в числе которой окажутся новые клиенты.

Подобными длинными искривленными путями микроконверсий к компании приходит основная часть потребителей. Откуда такая уверенность? Обратите внимание, что нормальным уровнем конверсии на продающем сайте считается 1-3%. Таким образом, из 1000 визитов в день только 30 в лучшем случае окажутся прибыльными. Неужели остальные 97% трафика можно считать совершенно бесполезными? Совершенно неверно: существенная доля визитеров, так или иначе, получили пользу от сайта. Кто-то нашел информацию о товаре, кто-то записал адрес и телефон магазина, кто-то распечатал характеристики товара на принтере, кто-то подписался на рассылку, а кто-то занес адрес сайта в закладки, чтобы зайти в более подходящее время. Все эти посетители из чужих людей превратились в потенциальных клиентов.

Изучая варианты микроконверсий на сайте, вы сможете нащупать ту самую кнопку у несговорчивого посетителя. Что интересует людей? На какие страницы они заходят и какие действия чаще всего совершают? Какими путями приходят к вам уже в качестве готовых покупателей? На эти вопросы затруднительно ответить, если концентрироваться лишь на самом главном, на 1-3% макроконверсии.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!