Вы когда-нибудь видели быстрые ссылки из тэгов Delicious?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2672

Когда вы просматриваете результаты поиска, то иногда видите какие-то дополнительные ссылки на другие страницы сайта, в том числе и в рамках единственного результата поиска для страницы. Это часто случается, когда поисковая машина считает ваш запрос навигационным, а вы хотите найти какую-то конкретную страницу на сайте. Например, если вы хотите посетить домашнюю страницу WordPress, вместо того, чтобы набирать «wordpress.org» или «wordpress.com» в адресной строке браузера, вы можете набрать «wordpress» в поисковой форме. Существует вероятность того, что вы хотите попасть на страницу WordPress вместо того, чтобы найти сайты, на которых упоминается слово «wordpress».

Поисковые машины не всегда используют одни и те же механизмы, когда направляют вас на страницы, однако существует значительное количество сходств. Например, используя слово «wordpress» в поисковике Google, вы увидите домашнюю страницу wordpress.org вверху результатов поиска, а также несколько ссылок на страницы этого сайта, включая страницу, на которой можно скачать программное обеспечение, а также на страницу со ссылками на форумы поддержки. При аналогичном поиске в Yahoo вы увидите домашнюю страницу wordpress.com — сервиса размещения блогов, а также дополнительные страницы категорий блогов, которые можно найти на странице.

Почему Google показывает сайт, где можно скачать программное обеспечение, а Yahoo — сервис размещения блогов? Хороший вопрос.

Есть много вопросов относительно того, как поисковые машины обрабатывают навигационные запросы, и как они определяют, какой сайт и какие быстрые ссылки показывать под ними.

Часто кажется, что эти быстрые ссылки используют слова, которые являются сокращенными версиями якорного текста, использованного в ссылках на внутренние страницы сайта, однако выбор слов, который используется в тех ссылках, является в некотором смысле тайной. Недавний патент от Yahoo объясняет, как машина отбирает текст для быстрых ссылок, которые будут показаны пользователям в рамках результатов поиска.

В нем также объясняется, почему поисковая машина показывает быстрые ссылки вместо того, чтобы отображать несколько результатов поиска с той же самой страницы:

Если результаты будут представлены в виде URL-адресов или фрагментов популярных страниц в домене apple.com, то пользователь, вероятно, нажмет сразу на ссылку, ведущую на популярную страницу, на которую он хотел попасть изначально. Однако площадь страницы результата поиска мала, и, следовательно, ценна, поэтому показывать множество URL-адресов, фрагментов страниц и другой текст часто непрактично.

Обычное решение — показывать быстрые ссылки на популярные страницы сайта. Есть текстовые ссылки, обычно с короткими ярлыками, которые указывают на то, что страница находится внутри сайта. Такая тактика уменьшает использование площади страницы результатов поиска, и в то же время успешно справляется с задачей уменьшения количества шагов, которые пользователь должен предпринять для достижения цели. Ряд коммерческих поисковых машин, в том числе Google и Yahoo, используют такие быстрые ссылки.

Патент:

Назначение понимаемых человеком ярлыков веб-страницам

Изобретатель: Ashwin Tengli

Патент США 20090319533

Опубликовано 24 декабря 2009 года

Подано на рассмотрение 23 июня 2008 года

Аннотация

Методы и системы, которые присваивают ярлыки веб-страницам, собирают ряд ярлыков для входящих ссылок и оценивают языковую модель для веб-страницы, вычисляют вероятность генерирования каждого ярлыка для ссылки с учетом языковой модели, назначают оценку каждому ярлыку, основываясь на этой вероятности, и назначают веб-странице ярлык на основе оценок, назначенных каждому якорю входящих ссылок.

Ярлык для входящих ссылок желательно брать из ряда веб-документов, ссылающихся на эту веб-страницу. Назначенные ярлыки используются при предоставлении ссылок с текстом на веб-страницы с сайтов, находящихся вверху результатов поиска.

Интересно отметить, что в патенте текст, используемый в быстрых ссылках, называется «ярлыками», а не якорным текстом. Описанный процесс представлен довольно просто, однако речь здесь идет о довольно сложном процессе. Вот краткое изложение того, как «ярлыки» могут генерироваться для страниц, отображаемых в Yahoo как быстрые ссылки:

  • Для веб-страницы оценивается языковая модель;
  • Собирается ряд ярлыков для входящих ссылок веб-страницы;
  • Ярлыки для потенциального использования вычисляются на основе языковой модели, также им назначаются оценки;
  • Странице присваивается ярлык, который будет использоваться в качестве быстрой ссылки, ведущей на страницу.

«Языковая модель», создаваемая для страницы, включает глубокий анализ слов, которые есть на странице, или которые указывают на страницу. Среди них:

  • Название и данные заголовка веб-страницы;
  • Содержимое веб-страницы;
  • Потенциальные ярлыки для веб-страницы.

Ярлыки, или текст, используемый в быстрых ссылках, могут быть взяты из различных мест:

Якорный текст — якорный текст со ссылок, ведущих на веб-страницу. Возможно, будет рассмотрен текст вокруг ссылки и текст, связанный со ссылкой, ведущей на страницу, однако об этом в патенте прямо не говорится.

Тэги с сайта Delicious — Вкусные тэги, указывающие на веб-страницу, можно рассматривать как потенциальные ярлыки. Интересен тот факт, что здесь Yahoo упоминает об использовании тэгов с их сайта закладок Delicious. Я видел много страниц с тэгами на Delicious, которые лучше описывают отношения между страницей, добавленной в закладки, и человеком, который ее туда добавил, такие, как «прочитать» или «домашняя работа». Однако, возможно, что такой тип тэгов не может считаться ярлыком, так как не вписывается в рамки языковой модели, созданной для страницы, на которую указывает.

Запросы, с результатов которых перешли на страницу. Также возможно, что пользовательские поисковые запросы, по результатам которых в виде ссылок перейдут на ту или иную страницу, также можно назвать потенциальными ярлыками. Такая история поискового поведения — это независимый источник данных о содержимом страницы или ссылках, ведущих на страницу, основанный на информации, собранной поисковой машиной, однако он может считаться очень релевантным.

Зачем нужно использовать «ярлыки» из разных источников? Нам говорят, что этот метод имеет ряд преимуществ:

  • Методы и системы, созданные на основе этого изобретения, решают проблемы назначения веб-страницам понимаемых человеком ярлыков быстро и масштабируемо. Это дает возможность назначать ярлыки любой веб-странице и вставлять ссылки с короткими ярлыками на страницы результатов поиска для любого веб-хоста.
  • Кроме этого, вставки с применением ярлыков входящих ссылок используют веб-содержимое, генерируемое человеком, в то время как вставки, применяющие историю поисков, используют генерируемое человеком содержимое поиска. Активность поиска и производство веб-содержимого предоставляет текст ярлыка с относительно разными временными рамками.

Заключение

Поисковые машины говорят нам, что быстрые ссылки или ссылки на сайты могут быть полезны для пользователей, которые делают навигационные запросы, и, вероятно, хотят как можно быстрее перейти на конкретную страницу сайта. Например, я часто буду набирать «ESPN» в форме поиска для перехода на этот сайт, и выбирать среди быстрых ссылок «бейсбол» или «баскетбол» вместо того, чтобы использовать навигацию по сайту.

Ранее мы не видели в патентах, проектах или блогах поисковых машин объяснения того, как отбирается текст для быстрых ссылок. Этот патент дает нам представление о том, что хотят добиться поисковые машины, когда они отбирают текст для тех ссылок — очень короткий и очень информационный ярлык, который говорит нам, о чем может быть страница.

В патенте также говорится, что поисковая машина может брать ярлыки из нескольких различных источников, от якорного текста, ведущего на страницу, до тэгов из социальных сетей для добавления в закладки типа Delicious и поисковых запросов, которые делают пользователи. Рассмотрение этих ярлыков в свете языковой модели, созданной для этих страниц, увеличивает вероятность того, что быстрые ссылки точно описывают содержимое страницы.

Использует ли Yahoo тэги из Delicious в качестве возможных ярлыков для быстрых ссылок? Использование якорного текста, ведущего на страницы, из таких мест, как навигация по сайту, кажется наиболее очевидным источником ярлыков для быстрых ссылок, однако интересно рассмотреть возможности того, что поисковые машины используют тэги из таких источников, как Delicious и текст запросов, используемый для поиска страниц.


Переводной материал, источник.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    SEO глазами клиентов 2018
    Мария Рогачева
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!